«Прививаем интерес к музыке»



Скачать 73.47 Kb.
Дата16.02.2017
Размер73.47 Kb.
Просмотров158
Скачиваний0

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №11 г. Шебекино»
Семейный клуб

Тема:«Прививаем интерес к музыке»

Подготовил:



Холодова Ю.В., музыкальный руководитель.

«Музыкальное образование не есть воспитание музыканта,

музыкальное образование – это есть воспитание человека».

Михаил Казиник



Как привить детям любовь к музыке, если очень хочется, чтобы ребёнок в своей жизни приобщился к искусству? С незапамятных времен человека окружает музыка. Пение птиц, шелест деревьев, журчание воды, свист ветра можно назвать музыкой природы. Чтобы развить в детях чувства прекрасного, научить любить и понимать музыку, нужно чтобы музыка окружала малышей с самых первых моментов их жизни.

Музыка благотворно влияет на детей еще до рождения. Беременные женщины, которые слушают спокойную классическую музыку, читают стихи, наслаждаются красотой картин, архитектуры и природы передают свои эмоции детям и на подсознательном уровне у них закладывается любовь искусству. С самого нежного раннего возраста малыши воспринимают звуки. И совершенно не правы те родители, которые стараются оградить их от шума и резких звуков. Лучше всего, когда во время сна звучат убаюкивающие нежные мелодии классической музыки. Для самых маленьких детей существует множество музыкальных игрушек, выбирая их, надо заботиться о том, чтобы звуки были приятными и  мелодичными. Все занятия должны проходить под весёлые, задорные мелодии. Дети могут пассивно воспринимать мелодию или прислушиваться, в любом случае музыка должна звучать ненавязчиво и не слишком громко, не вызывать недовольства и раздражения.

Начиная с 1,5-2 летнего возраста дети могут: петь незатейливые детские песенки, это помогает вслушиваться в слова и мелодию, тем самым развивается музыкальный слух и формируется правильная речь; заниматься ритмикой и танцами, развивающими моторику движений, чувство ритма. Кроме того, эти занятия учат слушать музыку и двигаться плавно и слаженно; помогают освоить простые музыкальные инструменты и подружиться с хорошими игрушками. Нужно покупать детям разнообразные детские музыкальные инструменты — это красочные игрушки, которые излучают яркий свет, механически играют популярные детские песенки, а также развивающие музыкальные игрушки: поющие куклы, звери, телефоны, микрофоны, плееры, танцевальные коврики и др.

У детей, которые растут в атмосфере музыки, очень рано появляется желание учиться играть. Нужно учитывать все факторы: возраст, пол, физиологические и физические особенности, и выбрать музыкальный инструмент который больше всего нравится ребенку. Малыши с большим интересом будут учиться играть, но это продлится очень недолго. Интерес и желание учиться музыке и игре на выбранном инструменте, нужно неутомимо поддерживать. Не стоит забывать, что дети не могут концентрироваться на каком-то предмете или занятии долгое время, поэтому усидчивость и внимание нужно воспитывать и развивать. Занятия можно начинать даже с 3-летнего возраста, но уроки должны проходить 3-4 раза в неделю по 15-20 минут. Надо стараться умело сочетать игру и занятия при помощи рисования, ритмики, пения, чтобы поддерживать интерес и сконцентрировать внимание. С 3-5-летнего возраста уроки музыки можно начинать на фортепиано, скрипке или флейте, а в 7-8 лет на любом музыкальном инструменте.

Во всех фильмах, мультфильмах и компьютерных играх звучит музыка. Нужно акцентировать внимание детей на популярных мелодиях и научить их слушать и запоминать музыку; посещение детских театров, цирка, различных концертов, музыкальных шоу, музеев и экскурсий поднимает интеллектуальный и эстетический уровень детей, но при выборе обязательно нужно руководствоваться здравым смыслом, чтобы не навредить; на ледовых катках, во время праздников, в перерывах в театре, на спортивных соревнованиях, во многих музеях обязательно звучит музыка, стоит подчеркивать и заострять внимание малышей на этом; музыкальные костюмированные праздники, домашние концерты должны проходить с активным участием всех членов семьи.

Привить детям любовь музыке на долгие годы очень просто, если с раннего детства они растут и развиваются под чудесные звуки мелодий русских и зарубежных композиторов, а начальные занятия музыкой будут проходить ненавязчиво, в форме игры.  Каждый ребенок проявляет повышенный интерес к музыке в первые несколько лет жизни, чутко реагируя сначала на звук обычной погремушки и колыбельную песню в исполнении матери. Это природное любопытство и особенности восприятия звуков следует правильно использовать для того, чтобы привить малышу любовь к музыке. Правда, действовать придется взвешенно и осторожно, так как чрезмерные усилия родителей, которые пытаются сделать из ребенка к 5 годам вундеркинда, научив его не только читать и считать, но и играть на каком-либо из музыкальных инструментов, могут дать совершенно противоположный результат. Вместо любви и понимания музыка, навязываемая ребенку, будет вызывать у него раздражение и неприязнь, так как станет ассоциироваться с насилием и ограничением его внутренней свободы.

Чтобы привить ребенку любовь к музыке, родителям придется не только запастись терпением, но и анализировать каждый свой поступок, борясь с желанием навязать собственные взгляды. Безусловно, первые представления о музыке у детей формируют их родители, но следует помнить, что она должна быть спокойной и мелодичной, не вызывая у ребенка ощущения страха и дискомфорта. Музыкальные занятия должны носить систематический характер, направленный на то, чтобы научить ребенка различать те или иные музыкальные произведения, которые должны быть достаточно компактными и с ярко выраженной, легко запоминающейся темой. Для этих целей отлично подойдут песенки из детских мультфильмов и небольшие отрывки из классических музыкальных произведений.

Можно привести хороший пример о роли музыки в нашей жизни: «Заколдованный остров»

« Давным-давно дочь морского царя полюбила рыбака, жителя острова, но рыбак отверг ее. Морской царь в гневе отнял у островитян любовь.  Постепенно жители острова разучились не только любить, но даже петь и играть на музыкальных инструментах. Там, где нет любви, музыка умирает.  Однажды волна выбросила на остров бесчувственного юношу, и его нашла дочь рыбака. Юноша открыл глаза и прошептал:
- Какая красавица! Наверное, я попал в рай после кораблекрушения. 
Юноша влюбился в красавицу, и каждый день рассказал девушке о своей любви.
- Перестаньте болтать глупости, - отвечала рыбачка. 
- Любовь не глупость. Любовь жжет сердце огнем и заставляет его леденеть.
- Значит, любовь - это болезнь, - решила красавица.
- Ради любви я готов прыгнуть с самой высокой скалы! - воскликнул юноша.
- Любовь - это сумасшествие, - испугалась девушка.
- Если бы у меня была флейта, я бы музыкой рассказал тебе о любви, - произнес юноша.

- Твои странные речи, говорят о том, что ты болен, - решила девушка.


Тогда юноша решил сделать флейту. Много времени прошло, прежде чем ему это удалось. Однажды красавица проснулась от нежных переливчатых звуков. Музыка обволакивала ее и наполняла сладкими, неведомыми чувствами.
- Почему мое сердце бьется слишком быстро? Почему мне хочется узнать все про этого странного юношу? Наверное, я схожу с ума?! - встревожилась девушка.
- Музыка флейты вернула на остров любовь. Где музыка там любовь, - обрадовался юноша.»

   Зачем обучать ребенка музыке?

«Музыкальное образование не есть воспитание музыканта, музыкальное образование – это есть воспитание человека». Такую формулу раскрывает нам яркий музыкант и педагог современности Михаил Казиник. По его мнению есть, по крайней мере, шесть причин, по которым следует обучать ребенка музыке: 

1. Музыка воздействует на человека на психофизическом уровне, может оказывать влияние на наше здоровье, на наше настроение, рождает чувство гармонии в душе; 

2. Музыка влияет на развитие и осознание эмоций, стимулирует процессы восприятия; 
3. Музыка развивает внимание и активизирует все виды памяти;

4.Музыка улучшает аналитические и математические способности; 


5.Музыка развивает все виды слуха; 

6. Музыка стимулирует творческое мышление. 

Итак, мы выяснили, что музыкальное развитие обладает целым рядом полезных свойств. Но тут у родителя, решившего привести ребенка в мир музыки, возникает следующий вопрос: «Есть ли у моего ребенка музыкальные способности?» Дмитрий Кобалевский, Золтан Кодай, Карл Орф, Шиничи Судзуки – это имена выдающихся музыкантов, живущих в разное время и в разных точках земного шара. И каждый из них внес огромный вклад в систему музыкального образования и во многом трансформировал ее. Благодаря педагогам-новаторам обучение музыке перестало быть привилегией только «избранных» и «одаренных», теперь оно стало доступно всем. 

«Каждый ребенок музыкален!» – утверждал немецкий композитор и создатель программы музыкального обучения для детей Карл Орф. Благодаря его программе даже «необучаемым» детям удавалось исполнять разные части специальных музыкальных произведений с относительной легкостью. 


«Немузыкальные взрослые – это те, музыкальность которых в детстве не была замечена и развита», – утверждал венгерский композитор Золтан Кодай, пользовавшийся в Венгрии большим авторитетом. Теорию раннего обучения музыке подхватили и создатели известных педагогических систем – Мария Монтессори, Рудольф Штайнер,Борис и Елена Никитины – в их образовательные программы включено множество упражнений для слушания, музицирования, движения, пения и создания музыки. Системы разные, а мысль о том, что музыкальное образование доступно каждому, признана всеми.

Современные педагоги уверены – начинать музыкальное воспитание следует как можно раньше. Уже на третьем месяце после рождения вы можете включать ребенку записи инструментальной музыки (2-3 минут вполне достаточно), играть для него на музыкальном инструменте, если владеете, посещать непродолжительные концерты, которые сейчас устраивают для малышей.

Чтобы вызвать интерес – нужны условия. Нельзя ожидать того, что ребенок начнет рисовать, если он не будет иметь в свободном доступе карандаши и бумагу, и также нельзя ожидать от ребенка интереса к музыке, если он не будет слышать ее, не будет трогать музыкальные инструменты и пытаться музицировать на них. Родители на своем примере могут показать ребенку любовь к музыке, вызвать интерес к ней: 

• Если вы не владеете никаким музыкальным инструментом, вы можете начать осваивать его прямо сейчас, на глазах своего ребенка; 


• Подбирайте качественную музыку для прослушивания (не обязательно классическую) – совершенствуйте свой музыкальный вкус; 
• Читайте книги о жизни и творчестве известных музыкантов, изучайте музыкальные термины, историю музыки и создания музыкальных инструментов; 
• Музицируйте вместе с ребенком на инструментах, которые имеются у вас дома. Устраивайте семейные оркестры; 

• И, конечно, используйте любую возможность слушать живое звучание музыки. 


Современный мир слишком практичен и постоянно куда-то спешит. И в нем остается совсем немного места для творчества, но именно оно способно делать нас лучше, душевнее, честнее, а главное, счастливее.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал