Принята Утверждена



Скачать 328.82 Kb.
Pdf просмотр
Дата01.11.2016
Размер328.82 Kb.
Просмотров207
Скачиваний0
ТипПрограмма

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 35»
Принята




Утверждена на Педагогическом совете приказ № 154
Протокол № 1 от «01» сентября 2015 г от «01» сентября 2015 г заведующий ________ Е.И.Гарбулева


«Создаем компьютерные игры»
Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста
(пять встреч)
Автор: учитель-логопед
Колотова Ирина Леонидовна
Пермь, 2015 год

2
Пояснительная записка

Ключевой установкой Федерального государственного стандарта дошкольного образо- вания является поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуа- ции содействия взрослых и детей ради развития личности каждого ребенка. Ребенок – вы- пускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками – быть инициативным, са- мостоятельным, уверенным в своих силах, положительно относиться к себе и другим, иметь развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
Реализация системы краткосрочных образовательных практик создает условия для формирования у дошкольника способности и готовности к осознанному выбору образова- тельной деятельности и для удовлетворения его индивидуальных познавательных интересов и познавательных действий.
Предложенная программа курса направлена на расширение представлений дошкольни- ков о возможностях использования компьютера и компьютерных программ для своего твор- ческого самовыражения.
Методика курса позволит ребенку освоить навыки работы в программе SmartNotebook для создания компьютерных игр с помощью готовых интерактивных средств.
Преимущества программы в том, что это совершенно новая практическая деятельность для детей. Дети легко учатся создавать компьютерные игры, выстраивая последовательность своих действий с помощью готовых алгоритмов и получают быстрый результат.Дети учатся договариваться, так как должен быть получен продукт коллективного труда.
Основная идея: Создание картотеки речевых тренажеров (компьютерных игр по лек- сическим темам) в программе SmartNotebook.
Цель: Создание коллективного продукта (компьютерных игр из готовых интерактив- ных средств) дошкольниками с использованием интерактивной доски и программы
SmartNotebook.
Задачи:

формировать умение самостоятельно создавать игры согласно алгоритмам действий и задания педагога,

развивать навыки общения друг с другом, умение организованно заниматься в кол- лективе, проявлять дружелюбное отношение к товарищам;

формировать умение самостоятельно выполнять работу согласно алгоритмам дей- ствий и задания педагога.

упражнять в составлении рассказа по заданному алгоритму.

закреплять лексические темы в процессе создания и демонстрации готовойкомпью- терной игры.
Организация проведения КОП.
Программа ориентирована на работу с детьми 5–7 лет и рассчитана на 5 часов.
Встречи проводятся – ежедневно.
Продолжительность одной встречи – 25-30 минут.
Форма проведения встреч: групповая по 6 человек.
КОП направлена на формирование конкретного практического умения в определенной деятельности и создание в процессе посещения курса коллективного продукта деятельности
– пяти разных компьютерных игр.
Структура КОП.
1 часть – компьютерная игра.
2 часть – показ алгоритма создания игры.
3 часть – практическая часть - выполнение работы согласно алгоритмам действий и за- дания педагога
4 часть – проверка созданной игры

3 4 часть – анализ проделанной работы, рефлексия – что получилось, что нет, что понра- вилось, что получилось
Виды деятельности дошкольников: продуктивная, практико-ориентированная.
Результаты реализации краткосрочной образовательной практики. На встречах дети получают не только коммуникативные и технические навыки создания компьютерных игр) с использованием интерактивной доски и программных обеспечений SmartNotebook, но и активизируют свой словарный запас по лексическим темам, отработают грамматику, разо- вьют связную речь и конечно же смогут автоматизировать те звуки, которые появились в ре- чи.
Учебно-дидактическое и материально-техническое обеспечение КОП: Персональ- ный компьютер, интерактивная доска, программные обеспечение SmartNotebook, алгоритмы последовательности создания компьютерных игр к каждой встрече.



4
Встреча 1.
Игра «Мозаика»
Задачи:
Познакомить с программой SmartNotebook.
Познакомитьс понятиями панель инструментов, галерея, папки «Мое содержимое» -
«Lat 2/0 – RU», «Занятия», «Мозаика», «Интерактивные средства», «Основные темы
коллекции» - «Рисунки».
Содержание встречи
- Знакомство с алгоритмом создания игры «Мозаика».
- Знакомство с действием по сохранению слайда на компьютере.
- Знакомство с правилами игры «Мозаика»: щелкать по прямоугольникам в произволь- ном порядке, они становятся прозрачными. Под ними спрятана картинка, которую надо пра- вильно назвать. Затем назвать обобщающее слово.
- Знакомство детей с интерфейсом программы SmartNotebook: панель инструментов, содержание галереи.
- Показ алгоритм создания игры «Мозаика».
- Выполнение задания – создание игры по алгоритму: выбрать шаблон, выбирать картинки в соответствии с заданной педагогом лексической темой, запрограммировать цвет мозаики, параметры выбора мозаики и правильный ответ – обобщающее слово.
- Проверка новой игры «Мозаика» соответствию правилам.
- Подведение итогов встречи: как называется программа, в которой мы создали компь- ютерную программу; какое интерактивное средство для игры использовали, что программи- ровали в игре?
Встреча 2.
Игра «Разложи картинки»
Задачи:
Продолжать знакомить с программой SmartNotebook.
Уточнить названия понятий панель инструментов, галерея, папки «Мое содержи-
мое» - «Lat 2/0 – RU», «Занятия», «Интерактивные средства», «Основные темы коллек-
ции».
Познакомить с новым интерактивным средством «Сортировка по категориям - изоб-
ражение»
Познакомить с алгоритмом создания игры «Разложи картинки».
Упражнять в сохранении слайда на компьютере.
Закрепить лексическую тему.
Содержание встречи
- Игра «Разложи картинки». Правила: правильно назвать и переместить картинки в 2, 3 колонки.
- Показ алгоритм создания игры «Разложи картинки».
- Выполнение задания – создание игры по алгоритму: выбрать шаблон, выбирать картинки в соответствии с заданной педагогом лексической темой, запрограммироватьколичество колонок, их название и правильный ответ - расположе- ние картинок в колонках во время игры.
- Проверка новой игры «Разложи картинки», соответствие правилам.
- Подведение итогов встречи: как называется программа, в которой мы создали КИ; ка- кой шаблон для игры использовали, что программировали в игре
Встреча 3.
Игра «Запусти вихри»

5
Задачи:
Продолжать знакомить с программой SmartNotebook.
Познакомить с новым интерактивным средством «Сортировка вихрей - изображение»
Познакомить с алгоритмом создания игры «Разложи картинки».
Упражнять в сохранении слайда на компьютере.
Закрепить лексическую тему.
Содержание встречи
- Игра «Запусти вихри». Правила: играющие должны «утопить» все картинки в «своем» вихре.
- Показ алгоритма создания игры «Запусти вихри».
- Выполнение задания – создание игры по алгоритму: выбрать шаблон, выбирать кар- тинки в соответствии с заданной педагогом лексической темой, запрограммировать названия вихрей, количество картинок, правильный ответ - их расположение в вихрях во время игры.
- Проверка новой игры «Запусти вихри», соответствие правилам.
- Подведение итогов встречи: как называется программа, в которой мы создали КИ; ка- кой шаблон для игры использовали, что программировали в игре?
Встреча 4.
Игра «Парные картинки»
Задачи:
Продолжать знакомить с программой SmartNotebook.
Познакомить с новым интерактивным средством «Пары»
Познакомить с алгоритмом создания игры «Парныеи картинки».
Упражнять в сохранении слайда на компьютере.
Закрепить лексическую тему.
Содержание встречи
- Игра «Парные картинки». Правила: Перевернуть щелчком карточки, и назвать, что на них изображено. Если удастся подряд открыть две карточки с одним и тем же изображением, то обе исчезают. Цель: как можно быстрее открыть все пары.
- Показ алгоритм создания игры «Парные картинки».
- Выполнение задания – создание игры по алгоритму: выбрать шаблон, выбирать кар- тинки в соответствии с заданной педагогом лексической темой, запрограммировать правиль- ный ответ - пары.
- Проверка новой игры «Парные картинки», соответствие правилам.
- Подведение итогов встречи: как называется программа, в которой мы создали КИ; ка- кой шаблон для игры использовали, что программировали в игре?
Встреча 5.
Игра «Разложи по порядку»
Задачи:
Продолжать знакомить с программой SmartNotebook.
Познакомить с новым интерактивным средством «Упорядочение изображений»
Познакомить с алгоритмом создания игры «Разложи картинки».
Упражнять в сохранении слайда на компьютере.
Упражнять в составлении рассказа по серии картинок
Закрепить лексическую тему.
Содержание встречи
- Игра «Разложи по порядку». Правила: перемещать картинки, выстраивая их в нужном порядке, сопровождая пересказом.
- Работа над рассказом: чтение, выбор последовательности картинок.
- Показ алгоритм создания игры «Разложи по порядку».
- Выполнение задания – создание игры по алгоритму: выбрать шаблон, выбирать коли- чество картинок в соответствии с заданной педагогом лексической темой и рассказом, запро- граммировать правильный ответ – последовательность расположения картинок.

6
- Проверка новой игры «Разложи по порядку», соответствие правилам.
- Подведение итогов встречи: как называется программа, в которой мы создали КИ; ка- кой шаблон для игры использовали, что программировали в игре?


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал