Применение компьютерных технологий на уроках в начальной школе



Скачать 20.92 Kb.
Дата14.02.2017
Размер20.92 Kb.
Просмотров72
Скачиваний0

Применение компьютерных технологий на уроках в начальной школе.

Волкова Елена Константиновна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ№147

Компьютерные технологии на уроках – мои главные помощники. Компьютер помогает мне сделать уроки насыщенными, облегчает детям усвоение материала. К урокам русского языка я собрала материал по словарным словам. Есть база данных для картинных словарных диктантов. К каждому слову есть ребус. Использую как коллективную работу. Так и индивидуальную. Идет работа со всем классом, ребята пишут тексты и предложения, которые диктует им монитор. Мною составлено много презентаций по разным темам для уроков русского языка. Например, по теме «Части речи», «Безударные гласные в корне», «Непроизносимая согласная» и т.д.. Много презентаций по окружающему миру, изобразительному искусству, технологии, истории и культуре Санкт-Петербурга.

С помощью электронного приложения по математике , отслеживаю знания учащихся. Статистическая обработка данных позволяет получить сведения о результатах выполнения контрольных и самостоятельных работ. На уроках математики в работе над устными приемами нам помогают разработки слайдов по устным вычислениям. Слайд показывает задание, и если оно выполнено правильно , то компьютер графически или звуковым сигналом одобряет ребят, а если допущена ошибка, просит вернуться к исходному заданию. При объяснении новой темы все схемы и графики демонстрируются на мониторе. Ребята могут подставить в схему данные задачи, выражения, и с помощью этого новый материал становится более наглядным и эффективно усваивается учащимися.

На уроках литературного чтения дети могут увидеть на экране монитора и персонажей, и сюжеты произведений. При знакомстве с писателем мы попадаем в то время и в то место, где он жил и творил. Составляем тренажер по отработке техники чтения.

Приведу отрывок урока по окружающему миру на тему «Размножение и развитие растений». Технические возможности компьютера позволили мне создать на экране игровую среду (прилетели бабочки и пчелки, распустился волшебный цветок). Игровая компьютерная среда, соединяясь с конкретной учебной задачей, позволяла детям усваивать материал как бы незаметно для себя и при этом, что очень важно, способствовала развитию их памяти и концентрации внимания. На этапе актуализации знаний дети отгадывали кроссворд, при проверке домашнего задания на экране высвечивались фотографии групп растений. Объяснение новой темы проходило в игровой форме: мультипликационный герой Мудрый Червячок показывал, как развивается растение из семени. Быстрая прокрутка фотографий с изображением проросшего растения дала наглядное представление, как этот процесс происходит в природе.

Использую компьютер при подготовке классных часов: «Конституция РФ – 20 лет», «Блокадный Ленинград», «Моя родословная» и т.д..

Использование компьютерных технологий выигрывает по сравнению с традиционным обучением по целому ряду причин:


  1. На уроке создается положительный эмоциональный настрой: красивая графика, элементы сказки, «волшебства» в обучающих программах вовлекают детей в атмосферу творчества, они с нетерпением ждут компьютерных уроков. В итоге повышается мотивация обучения.

  2. Игровая цель выходит на первый план по сравнению с учебной целью поэтому, удается организовать такое обучение, которое дает прочные знания и не утомляет учащихся. Ребенок спасает космическую станцию от метеоритов, а на самом деле решается задача совершенствования навыков устного счета. Ребенок ищет выход из пещеры дракона, а между тем развивается и внимание.

  3. Происходит интенсификация обучения. Ученики. Каждый в своем темпе, решают, например, за 20 минут около 30 языковых головоломок или 30 - -40 примеров устного счета, прчем мгновенно получают оценку правильности своего решения.

  4. Параллельно у ребенка формируется потребность использовать компьютер как инструмент. Который помогает учиться. Он осваивает клавиатуру, умеет ввести требуемую информацию, исправить ошибку, т.е. приобретает навыки пользователя.

  5. Однако компьютер не заменяет учителя, а только дополняет. Я убеждена, что разумное использование компьютера на уроках в начальной школе продвигает учащихся в интеллектуальном развитии, воспитывает любознательность, научное мировоззрение, стремление к саморазвитию и творческому росту.

Таким образом использование современных педагогических технологий: дифференцированного обучения, ИКТ, проблемного обучения, игровой деятельности – дают возможность учащимся приобретать знания, умения, навыки, осваивать способы самостоятельной работы, развивать творческий потенциал, познавательную активность, поддерживать высокую учебную мотивацию, и как результат этого способствовать повышению качества знания.

Список используемой литературы:



Баранова Е.В., Гогун Е.А. и др. Методические рекомендации по использованию инструментальной компьютерной среды для организации уроков в начальной школе, С-П., «Анатолия»,2003г.

Молоков Ю.Г. Информационные технологии в традиционной начальной школе, « Начальное образование», 2002г., №2.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал