Приложения для подключенных



Pdf просмотр
страница1/3
Дата23.12.2016
Размер3.16 Mb.
Просмотров253
Скачиваний0
  1   2   3

ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕННЫХ
МАШИН?
ПРОБЕГ МОЖЕТ ВАРЬИРОВАТЬСЯ

СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ
РАЗРАБОТИЧКОВ В 2014
Сколько займет разработка приложения для подключенных автомобилей? Чему
автопроизводители могу научиться, глядя на ошибки телеком операторов и
справляясь с наступлением мобильного рынка?

© VisionMobile 2014 | www.visionmobile.com/car
1


Об авторах
Stijn Schuermans
Бизнес-аналитик stijn@visionmobile.com
@stijnschuermans
Michael Vakulenko
Стратегический Директор michael@visionmobile.com
@mvakulenko
Также о VisionMobile
Семинар «Механики Мобильных бизнес-моделей» предназначен для бизнес-лидеров, желающих:

Научиться разгадывать механизмы бизнес-моделей мобильных деструкторов (Apple, Google, Facebook и Amazon)


Понимать, как экосистемы встряхнули традиционные бизнес- модели всех сфер: от телеком, СМИ и музыки до корпоративных информационных систем, образования, фитнеса и сельского хозяйства.


Изучить лучшие практики и модели успеха, необходимые для опережения конкурентов в эпоху мобильных экосистем.

Узнайте больше на visionmobile.com/strategy


О VisionMobile


VisionMobile
TM
ведущая исследовательская компания на рынке мобильных приложений и мобильного бизнеса. Наши исследования и семинары помогают клиентам быть конкурентоспособными и побеждать в быстро меняющейся индустрии.
VisionMobile Ltd.
90 Long Acre, Covent Garden,
London WC2E 9RZ
+44 845 003 8742 www.visionmobile.com/blog
Follow us on twitter: @visionmobile
Условия использования
1. Выдача лицензии. Субъект постановления и условий использования настоящей лицензии, VisionMobile настоящим предоставляет всемирную, безвозмездную неисключительную лицензию на воспроизведение Отчета или включение частей Отчета (но не более 5 страниц) в один или более документов или публикаций.
2. Ограничения. На вышеизложенную лицензию наложены следующие ограничения. Вам категорически запрещено распространять Отчет посредством веб-сайтов или публиковать на общедоступных ресурсах (таких как Dropbox или Slideshare) и вы можете распространять Отчет только в соответствии с условиями настоящей лицензии. Вы не можете передавать лицензию на Отчет. Вы должны соблюдать в точности все упоминания, которые относятся к этой Лицензии и Отказу от гарантий, с каждой распространяемой вами копией Отчета. Если Вы включаете части Отчета (не более 5 страниц) в адаптацию или коллекцию, то должны соблюдать в точности копирайт, торговую марку и конфиденциальные примечания Отчета и указать ссылку на VisionMobile во всех дистрибуциях, репродукциях, адаптациях или включениях где используется Отчет (требование атрибуции).
Вы не должны модифицировать или изменять Отчет в каком-либо виде, включая перевод Отчета.
3. Представления, гарантии и отказ. VisionMobile™ считает, что заявления, содержащиеся в публикации основаны на информации, которую мы считаем надежной, но не следует полностью полагать, что она точна и полна. Мнения, выраженные в текущей публикации на соответствующую дату, и информация, включая приведенные суждения, могут быть изменены без предварительного уведомления. Использование данной публикации какой- либо третьей стороной для любых целей не должно и не освобождает третье лицо от использования должной осмотрительности при проверке содержимого публикации. VisionMobile отказывается от всех подразумеваемых гарантий, в том числе, без ограничения, гарантии товарного состояния или пригодности для конкретной цели.
4. Ограничение ответственности: VisionMobile™, филиалы и представители не несут никакой ответственности за любые прямые, побочные, специальные или косвенные убытки или упущенную выгоду, если таковые имеются, для какой-либо третьей стороны в результате решений, принятых или не сделанных, или действий, предпринятых или не предпринятых на основе этой публикации.
5. Прекращение действия: Предоставление этой лицензии и прав, указанных ранее автоматически прекращаются, в случае несоблюдения положений и условий данной лицензии.
Copyright © VisionMobile 2014 v.04
UPDATE – now including Windows-in-the-Car
Русский перевод Отчета выполнен
проектом AppTractor.ru
Мы рассказываем обо всем, что задействовано при создании мобильных приложений - API, SDK, магазинах, рекламных сетях, инструментах аналитики, людях, деньгах.
Екатерина Ляпина
Леонид Боголюбов http://apptractor.ru info@apptractor.ru
@AppTractor

The mechanics of
mobile business models
M aster the mechanics of mobile business models to launch, grow and defend your business
VisionMobil e 360

workshop | Seeing possibil ities others miss

© VisionMobile 2014 | www.visionmobile.com/car
2
Для кого предназначен этот Отчет?
В настоящем отчете анализируется состояние автомобильных программ для разработчиков в 2014 году. Что нужно для того, чтобы разрабатывать приложения для «подключенных» машин? Чему могут научиться производители автомобилей у телекоммуникационных операторов, боровшихся с мобильным наступлением?
Вы должны прочитать этот отчет, если Вы...
Разработчик приложений

выбираете между 4 путями разработки автомобильных приложений

хотите узнать, чем автомобильные приложения отличается от обычных мобильных приложений и хотите больше узнать о препятствиях, с которыми можете столкнуться

хотите выбрать один из 3 путей развития на рынке и посмотреть, в каком из них заложены наибольшие возможности

хотите понять, кто возглавляет рынок автомобильных приложений, и какие платформы являются наиболее перспективными
Работаете в компании на автомобильном рынке

хотите научиться на ошибках операторов, так как мобильная сфера изменяет и автомобильную промышленность

хотите придать новую ценность вашей продукции и хотите получить конкурентное преимущество, способствуя активизации экосистемы разработки

хотите понять лучшие бизнес-модели сторонних приложений для подключенных автомобилей







© VisionMobile 2014 | www.visionmobile.com/car
3

Оглавление
Глава 1 – Автомобильные приложения: следующий хит
Глава 2 – Смысл автоприложений
2.1 Приложения для головного устройства
2.2 Связь со смартфоном
2.3 Удаленный доступ к транспортному средству посредством API
2.4 Доступ к данным транспортного средства через OBD-II
2.5 Другие инициативы, которые следует упомянуть
Глава 3 – Выход на рынок для разработчиков автомобильных приложений
3.1 Партнерство с автопроизводителями
3.2 Приложения с SDK автопроизводителей – необходимо подтверждение
3.3 Обход автопроизводителей с помощью OBD-II
Глава 4 – Состояние автомобильного рынка приложений
Глава 5 – Разработчик на месте водителя: факторы успеха для автомобильных приложений
5.1 Как повысить спрос на подключенные машины до невиданных высот
5.2 Что с вниманием водителя?
5.3 Избавление от препятствий для разработчиков
5.4 Как экосистема приложений добавляет ценность машинам
Вывод – Будущее приложений для автомобиля
Приложение – Краткая история индустрии смартфонов

© VisionMobile 2014 | www.visionmobile.com/car
4
ГЛАВА 1
Атомобильные приложения:
следующий хит
Автопроизводители сейчас осваивают незнакомые области. Некоторые из последних инновационных продуктов не имеют ничего общего с вождением. Как показывает недавнее исследование компании
Accenture, причина, по которой люди покупают автомобили (она же основа конкуренции в автомобильной промышленности) быстро меняется. Твит выше должен быть воспринят как предупреждение для автопроизводителей. Настала эра «подключенных» машин.
Грег Росс, директор по инфотейнмент стратегии и альянсам в General
Motors, объясняет, что поставлено на карту: «Создание приложений было способом персонализации наших автомобилей, оснащения их последними достижениями и сохранением автомобиля новым дольше, и, честно, они должны сыграть ту же роль, что и для ваших смартфонов
- делать его лучше и более персонализированным с течением времени».

© VisionMobile 2014 | www.visionmobile.com/car
5
Приложения могут приводить машины в соответствие ожиданиям клиентов с их цифровым стилем жизни: релевантным, полезным и прежде всего безопасным. Однако сегодняшний опыт подключенных автомобилей никоим образом не сопоставим с богатством приложений и инновационных решений для смартфонов, появившихся в течение последних шести лет. С точки зрения сторонних мобильных разработчиков, подключенный автомобиль - это минное поле.
Разработчики столкнулись с многочисленной фрагментацией, малым целевым рынком и большими проблемами в распространении и монетизации их программного обеспечения.
Экосистема приложений для подключенных автомобилей напоминает сами мобильные приложения в 2008 году - на грани разрушения, так же как телекоммуникационные компании и производители мобильных телефонов в то время. Но есть надежда. Используя ту же стратегию, что и в революции смартфонов, автомобильные приложения могут стать огромным прорывом. Вопрос на миллион долларов: какие уроки могут извлечь автопроизводители из ошибок, которые сделали операторы в борьбе с разнородностью платформ?
В данном докладе мы переработали рыночный шум в сфере автомобильных приложений и выделили смысл. Мы поможем читателю разобраться в мешанине автомобильных API-инициатив ведущих автопроизводителей, альянсов подключенных автомобилей, производителей платформ для смартфонов (Apple и Google) и стартапов в этой сфере. Мы обсудим выход на рынок для разработчиков приложений; как их проблемы, так и перспективы в отрасли. Затем мы посмотрим в будущее и выскажем свои предложения о том, как создать превосходную экосистему автомобильных приложений.created.
“Бизнес создания приложений
для автомобильных
устройств автомобилей
умирает под натиском
фрагментированного рынка и
ограничений бизнес-практики.”
VisionMobile
Февраль 2014
“Бизнес создания нативных
приложений умирает под
натиском
фрагментированного рынка и
ограничений бизнес-практики.”
Майк Мейс
ex-Apple, ex-Palm
Февраль 2008

© VisionMobile 2014 | www.visionmobile.com/car
6
ГЛАВА 2
Смысл автоприложений
Есть четыре различных пути развития приложений для автомобилей.
Вы можете разработать автоприложение для головного устройства автомобиля или связав его со смартфоном. Вы можете получить доступ к данным автомобиля и взаимодействовать с автомобилем с помощью
API или с помощью Bluetooth OBD-II донгла.
Мы раскроем эти 4 способа в следующих разделах.

© VisionMobile 2014 | www.visionmobile.com/car
7

2.1 Приложения для головного устройства
Автомобильные развлекательные системы (In-Vehicle Infotainment systems или IVI), разрабатываются OEM-производителями
(поставщиками автомобилей) или, что чаще, при помощи аутсорсинг- фирм, поставщиков первого уровня. Чтобы можно было использовать приложения, разработчики IVI-систем используют программные платформы (операционные системы), которые запускают приложения.
The Лидером на рынке IVI платформ является платформа от
BlackBerry QNX CAR
1
(BlackBerry приобрела QNX в 2010 году). За ней следуют Microsoft Windows Embedded Automotive
2
, которая более известна как Ford Sync System.
Ближайшим конкурентом является
Linux с закрытыми реализациями или открытой платформой Genivi
3
Последний участник - Android от
Google. Android используется компанией Renault как основа для своей системы R-Link. недавно анонсированный Open
Automotive Alliance
4
(созданный
Google по примеру Open Handset
Alliance для Android) стремится расширить использование Android в автомобилях.
Эти программные платформы предназначены для снижения затрат на разработку программного обеспечения, также как до 2008 года Symbian в мире смартфонов. В новой экосистеме нет магазинов приложений или сообществ разработчиков, которые сейчас существуют в экосистеме смартфонов.
Некоторые производители автомобилей (в том числе Ford) отказались от этого подхода в пользу связи со смартфонами, как это описано далее.
Другие, в частности General Motors
5
, делают ставку на него, так как он обеспечивает возможность более полной использовать подключение к автомобилю и связанные с ним сервисы-опции.
1
http://www.qnx.com/products/qnxcar/
2
http://www.microsoft.com/windowsembedded/en-us/auto.aspx
3
https://www.genivi.org/
4
http://www.openautoalliance.net/
5
https://developer.gm.com/

© VisionMobile 2014 | www.visionmobile.com/car
8
2.2 Связь со смартфоном
В последние годы большая часть активности в работе с подключенными автомобилями смещается в сторону интеграции автомобилей со смартфонами. Как и в случае «приложений для головного устройства», цель заключается в обеспечении безопасной, удобной и современной информационно-развлекательной среды в машине. В отличие от предыдущего подхода, приложения тут запускаются в первую очередь на смартфоне, а не на IVI системе автомобиля. Смартфонные приложения взаимодействуют с автомобилем через строго определенные API. Автомобиль становится аксессуаром смартфона, таким же как SmartWatch или спортивный трекер.
Джон Эллис, руководитель Ford Developer Program, объясняет философию: "Единственная компания, которая устанавливает программное обеспечение на головное устройство - это Ford Motor
Company. Мы не разрешаем вам доступ к головному устройству, но его можно получить через специальный набор API. По нашему замыслу, телефон управляет головным устройством, оно просто дисплей.
Инновации гораздо стремительнее происходят на мобильных телефонах, чем на головных устройствах. Конечно, мы очень оптимистично настроены в отношении этой модели. Люди начинают видеть, что это просто работает."
Интеграция между автомобилем и смартфоном принимает различные формы:
1.
Пульты на руле и встроенное распознавание голоса может быть использовано для управления приложениями на смартфоне.
2.
Наоборот, распознавание голоса самим смартфоном (Siri от Apple или Google Now) может быть использовано для управления IVI приложениями.
3.
Встроенные информационно-развлекательные системы становятся вторыми экранами для приложений на смартфонах,

© VisionMobile 2014 | www.visionmobile.com/car
9
использующих API, или, в самом крайнем случае, отображая работу приложений на своем экране.
В любом случае, самое главное – безопасное использование смартфонов за счет уменьшения когнитивной нагрузки на водителя.
На момент написания, четыре инициативы стремятся к тому, чтобы стать фактическим стандартом для интеграции смартфонов в автомобили. Новатором в этом подходе среди автопроизводителей является Ford
6
, который недавно открыл исходный код для своей системы AppLink в виде SmartDeviceLink
7
. Он конкурирует с
Mirrorlink
8
, стандартом, который продвигает Car Connectivity
Consortium (CCC). CCC является альянсом компаний бытовой электроники (Mirrorlink берет начало от Nokia) и автопроизводителей.
Недавно две главные платформы для смартфонов присоединились к гонке: Apple с CarPlay
9
и Google с Open Automotive Alliance
10
(OAA).
Ранее известный как iOS in the Car, анонсированный в июне 2013 года как часть iOS 7, CarPlay претерпел ребрендинг и получила маркетинговую поддержку от Apple в марте 2014. OAA был анонсирован на выставке CES в январе 2014 года. Его основной целью является продвижение интеграции с Android устройствами. Исходя из его имени и основателей, кажется он является копией Open Handset Alliance, консорциума Google для Android. Microsoft, третья платформа для смартфонов, представила подобную концепцию в апреле 2014 года, ее назвали Windows in the Car. На данный момент это всего лишь прототип, основанный на MirrorLink, но это показатель того, что это технология (а не IVI, где Microsoft также присутствует) стоит того, чтобы за ней понаблюдать.
Хотя все четыре основных упомянутых инициативы подписали партнерские отношения с крупными автопроизводителями, некоторые автопроизводители придерживаться проприетарных решений от поставщиков. Nissan, например, использует программное обеспечение от Airbiquity
11
. Mazda объявила о партнерстве с OpenCar
12
на выставке CES 2014. OpenCar явно заинтересованы в том, чтобы произвести продукт, который бы преодолел разрыв между автопроизводителями и (длинным хвостом) разработчиков, которых
6
https://developer.ford.com/
7
The SmartDeviceLink open source SDKs are hosted by Genivi, but it is not part of the Genivi standard (which is a Linux-based OS).
While the SmartDeviceLink SDK is open, developers still need a distribution contract with Ford’s AppLink or the equivalent program at other car makers to get their apps to market.
8
http://www.mirrorlink.com/
9
http://www.apple.com/ios/carplay/
10
http://www.openautoalliance.net/
11
http://www.airbiquity.com/
12
http://www.opencar.com/

© VisionMobile 2014 | www.visionmobile.com/car
10
мы описываем в этой статье. Таким образом, это некоего рода гибрид между головным устройством и платформой для интеграции смартфона.
Другим стартапом, который также стоит упомянуть в этой области, является CloudCar
13
. Их платформа направлена на сокращение когнитивной нагрузки на водителя, унифицируя аналогичные функциональные возможности из разных приложений (например, проигрывание музыки или уведомления) в едином, оптимизированном для машины, интерфейсе (например, в единой панели с уведомлениями). Они также планируют фильтровать информацию, основанную на контекстных данных, доступных через смартфон
(например, не показывать входящие сообщения, если машина едет в плотном трафике). Этот подход, который иногда называют
«динамическим автомобильным HMI», становится все более популярным в последнее время в качестве возможного решения отвлечения внимания водителя.
2.3 Удаленный доступ к транспортному
средству посредством API
Автопроизводители предлагают сервис с дополнительным преимуществом для своих клиентов уже долгие годы, сервис General
Motor OnStar был открыт еще в 1996 году. OnStar и его пиринговая служба использовала данные автомобиля, связанные с двигателем, GPS и множеством других датчиков, чтобы улучшить обычное вождение и инфотейнмент запросы:

Аварийные службы (регулируемые ЕС на данный момент)

Техническая поддержка по пути

Страховые полисы, основанные на поведении водителей, а не на демографических параметрах

Управление автопарком

Различные потребительские приложения, среди которых определение местонахождения автомобиля с помощью смартфона или мониторинг вождения подростков
Более новые примеры:

Возможность удаленно заблокировать свой автомобиль через приложение на смартфоне

Нахождение своего автомобиля на стоянке при помощи включения огней или гудка
13
http://cloudcar.com/

© VisionMobile 2014 | www.visionmobile.com/car
11

Автоматическая настройка автомобиля (например, сидений) на основе профилей, хранящихся на смартфоне

Возможность разогреть или предварительно охладить автомобиль, прежде чем уехать

Интеграция с домашней автоматизацией или другими системами из области Интернета вещей
Развивая концепцию, API могут быть использованы для управления автомобилем удаленно, и это открывает новые варианты использования. Примечательно, что дистанционное управление автомобилем, может быть задействовано для совместного использования автомобилей, где многие водители используют один и тот же автомобиль. Это может также привести к совершенно новым способам использования и владения автомобилями, что в конечном итоге приведет к фундаментальным изменениям в индустрии.
Хотя многие производители автомобилей предлагают свои собственные сервисы, API автомобилей обычно не открыты для внешних разработчиков. Только недавно OEM-производители начали экспериментировать с этим. General Motors предлагает набор API на своем портале для разработчиков. Ford добавил API для удаленного доступа в версии AppLink API 2.0. Airbiquity (используется Nissan)

© VisionMobile 2014 | www.visionmobile.com/car
12
также предлагает программные интерфейсы для разработчиков.
Некоторые производители дают доступ к данным транспортного средства на головном устройстве или через интеграцию со смартфоном, но не дистанционно. Несколько производителей (Toyota, Honda, BMW и т.д.) начали эксперименты в закрытых партнерствах или на хакатонах.
Интересно, что некоторые протоколы подверглись реверс инженерингу
(в частности, Nissan
14
и Tesla
15
столкнулись с подобными проблемами), и, конечно, мы бы не рекомендовали использовать взломанные API для серьезных проектов.
14
https://github.com/haykinson/pycarwings
15
http://docs.timdorr.apiary.io/

© VisionMobile 2014 | www.visionmobile.com/car
13
2.4 Доступ к данным транспортных средств
через OBD-II
Отсутствие открытости подтолкнуло разработчиков приложений и несколько стартапов взять дело в свои руки, используя средства бортовой диагностики (OBD-II). Порт OBD-II является обязательным в транспортных средствах на развитых рынках в течение уже более десяти лет
16
. Есть около 200 автомобильных приложений, использующих OBD-II в магазине Google Play.
При таком подходе, приложение даже не запускается «в машине», оно есть на всех устройствах: на смартфоне, в облаке, на компьютере или на другом устройстве. Порты OBD-II не предоставляют возможность управлять автомобилем, ограничивая возможности по отношению к
OEM-системам.
Компании
17
, такие как Dash Labs
18
(приложение уже доступно, API будет открыт в 2014 году), Mojio
19
(запуск ожидается весной 2014) и
Carvoyant
20
(позиционируется как бэкэнд-как-услуга), используют
Bluetooth донглы, подключаемые к OBD-II портам. Они делают доступными данные транспортного средства для смартфонов и для разработчиков, пытаясь подключать автомобили к экосистеме самостоятельно. Через эти платформы, разработчики могут получить доступ не только к мгновенным данным машины, но и к истории использования автомобиля, к связи этой информации с другими наборами данных (например, социальных, погодных, о движении, и т.д.) и данным водителя, которые можно переносить между машинами.
16
Regulated in USA as OBD-II (1996); in European Union as EOBD (2001 for gasoline, 2004 for diesel); in Australia as ADR 79/01 &
ADR 79/02 (2006 for gasoline, 2007 for diesel); in Japan as JOBD
17
Competitors such as Automatic, Truvolo and Torque use a similar dongle solution, but only provide end-user services and don’t expose APIs for 3rd party developers. Other apps are mostly oriented to car mechanics and enthusiasts, not consumers.
18
http://dash.by/
19
http://www.moj.io/
20
http://www.carvoyant.com/

© VisionMobile 2014 | www.visionmobile.com/car
14
Другие компании строят свои собственные вертикальные решения на основе OBD-II. MetroMile
21
является хорошим примером такого подхода. Компания отдает ключ OBD-II бесплатно вместе с бесплатным приложением и использует собранные данные, чтобы продавать основанную на параметрах вождения страховку.
Аппаратный ключ является распространенным товаром - поиск "OBD II
Bluetooth" по итогам Alibaba.com дал результат в 2250 продуктов от
140+ поставщиков, большинство продается по цене менее $10, а некоторые и по $1 за штуку. Это сервис, который считает. Инновации в этой области не останавливаются. Недавно в ходе компании на
Kickstarter под названием Freematics авторы хотели собрать деньги на создание донгла с Arduino внутри.
2.5 Другие инициативы, которые стоит
упомянуть
Хотя большинство анонсов автопроизводителей, связанных с приложениями (в том числе причудливые интеграции с умными часами
22
и Google Glass
23
), являются более ориентированными на потребителей, а не разработчиков, есть две инновации, также актуальные в контексте данной статьи.
В феврале 2013 года, Genivi наладила партнерские отношения с W3C
для создания W3C Automotive and Web Platform Business
Group
24
. Группа приступила к работе над основанными на веб- технологиях API для транспортных средств, подобных тому, что предлагает OBD-II в настоящее время. Эта инициатива находится в очень ранней стадии (первый проект автомобильного стандарта HTML5, как ожидается, выпустят в апреле 2014 года, согласно Telematics
Update
25
). Только время покажет, станет ли она доминирующим способом взаимодействия с транспортными средствами или, как и на смартфонах, интернет-технологии будут оставаться на шаг позади нативных API.
Еще одной инициативой, действительно получившей некоторое внимание в средствах массовой информации, является OpenXC
26
, проект с открытым кодом, созданный Ford и Bug Labs, компанией из области Интернета вещей. OpenXC является аппаратным модулем и дает доступ к данным автомобиля (как OBD-II), позволяя расширять возможности автомобиля с течением времени при помощи
21
http://www.metromile.com/
22
http://mashable.com/2013/09/09/nissan-nismo-smart-watch/
23
http://www.theverge.com/2014/1/3/5270304/hyundai-genesis-2015-google-glass-integration-blue-link-control
24
http://www.w3.org/community/autowebplatform/
25
http://analysis.telematicsupdate.com/infotainment/html5-silver-bullet-automotive-app-development
26
http://openxcplatform.com/

© VisionMobile 2014 | www.visionmobile.com/car
15
подключаемых «железных» модулей. В теории, это дает разработчикам гораздо более широкий доступ к системам автомобиля. Однако разработчики могут оставить свои надежды: OpenXC не получит широкого распространения в ближайшее время. Для Ford, в частности,
OpenXC строго R&D-проект, который позволяет им экспериментировать, чтобы увидеть, какие данные о транспортном средстве представляют интерес для клиентов. Ford не намерен активно поддерживать OpenXC в обозримом будущем, но вместо этого сможет использовать полученные технологии и данные в SmartDeviceLink API.

© VisionMobile 2014 | www.visionmobile.com/car
16
ГЛАВА 3
Выход на рынок для разработчиков
автомобильных приложений
Серия исследований VisionMobile Developer Economics последовательно подчеркивает, что охват - важный фактор в мотивации разработчиков при выборе платформы. Давайте посмотрим, какое положение дел с охватом пользователей у подключенных машин.
В 2012 году было произведено 84 миллиона новых машин, по данным
OICA, включая легковые машины и профессиональные транспортные средства, такие как грузовики. Однако лишь малая их часть
«приложенческие». Исследование ABI определяет количество установленных производителями подключаемых к Сети телематических систем в 2012 году менее чем в 8 миллионов. В мире больше одного миллиарда машин, и можно сказать, что переход на подключенные машины потребует переделки их всех.
Производители машин, предлагающие платформы для приложений, обычно не выпускают аналогичные решения для своих старых моделей, хотя объявления, сделанные Ford, Harman и другими компаниями на
CES 2014 говорят нам о том, что это может измениться. К концу 2020, прогнозирует Gartner, более 80% всех новых автомобилей, проданных на развитых рынках, таких как США, будут предлагать подключаемую функциональность. IHS Automotive в своем исследовании говорит, что на дорогах к 2020 году будет 152 миллиона подключенных автомобилей.
Тем не менее никто не говорит о том, сколько из этих автомобилей будут открыты для сторонних приложений.
Не давайте цифрам возможность обмануть себя – настоящий охват похоже будет намного меньше. Для получения реалистичной оценки адресуемого рынка для автомобильных приложений мы можем посмотреть на пример Pandora. Pandora часто появляется в первом наборе приложений, которые анонсируют производители. Компания является олицетворением того, что можно достичь разработчик приложений для машин в современной рыночной среде.
Ставки для Pandora высоки. Как говорит директор по маркетингу
Симон Флеминг-Вуд: «Примерно половина прослушивания радио приходится на машину. Мы с самого начала знали это при создании радио, знали, что нам надо будет бесшовно доставить Pandora в автомобильные развлекательные системы». И популярный интернет

© VisionMobile 2014 | www.visionmobile.com/car
17
Нынешний автомобильный
рынок должен оцениваться по
нижней границе потенциала: в
несколько миллионов в год.

радио-сервис начал агрессивно внедряться в машины с 2010 года, активно преследуемый конкурентами из аналогичных сервисов. Путь не был легким для Симона и его коллег.
Компания заключила партнерские соглашения с более чем 30 ведущими автомобильными брендами и компаниями для создания нативной интеграции своего приложения в автомобильные платформы.
Развитие не поражает своей скоростью. Спустя 3 года охват Pandora составляет
27
более 4 миллионов уникальных пользователей, 70% из которых пришло в прошлом году. Для сравнения, автомобильные пользователи Pandora составляют примерно 5% от всей аудитории сервиса в 76 миллионов пользователей на всех платформах. Все еще остается возможность занять половину времени, которые люди отводят на прослушивание радио.
Пример Pandora и вид сверху вниз на автомобильную промышленность показывает, что сейчас адресуемый рынок для автомобильных приложений можно оценивать в несколько миллионов штук в год.
Рынок сильно фрагментирован сотнями разных машин и вторичных устройств, на которых могут распространяться приложения.
В общем виде есть три способа выйти на рынок для разработчиков приложений для подключенных машин. Два из них включают подписание контрактов с производителями машин, что создает сложности для разработчиков. Третий обходит производителей, но это еще не до конца сформировавшийся канал. Мы рассмотрим их в следующих разделах.
27
source: Pandora, December 2013

© VisionMobile 2014 | www.visionmobile.com/car
18
“Клиенты должны работать
непосредственно с третьими
лицами, привлеченными для
лицензирования и
перераспределения прав.
Свяжитесь с торговым
представителем QNX для того,
чтобы он познакомил Вас с
нужными контактами.”
QNX.com
3.1 Партнёрство с автопроизводителем и его
головными устройствами
Единственный способ распространения приложений для IVI систем это партнерство с производителем. Это аналогично предустановке приложений на мобильные телефоны до 2008 года.
Так как автомобильные операционные системы
— это софтверные платформы, а не экосистемы
28
, у них нет централизованного магазина приложений для машин разных марок. Вендоры операционных систем, таких как QNX
29
, могут помочь с обращением к автопроизводителям, но договоры надо будет заключать с каждым производителем индивидуально. Это очень похоже на модель распространения для мобильных приложений до 2008 года, когда приложения предустанавливались на телефоны на основе контракта между оператором и разработчиком.
28
http://www.visionmobile.com/blog/2011/07/platforms-101-not-all-mobile-platforms-are-created-equal/
29
http://www.qnx.com/products/qnxcar/index.html#enablement-third, retrieved 2014-03-06

© VisionMobile 2014 | www.visionmobile.com/car
19
Процесс заключения партнерства с производителем машин для вывода приложений на рынок нарисован ниже. Обратите внимание, что производитель, не разработчик, управляет процессом и участвует практически на каждом шаге, включая идею и дизайн интерфейса.
Это, безусловно, сложный и дорогой канал распространения для разработчиков приложений. Фрагментация велика (контракт на каждую модель), ситуация, которую обозреватель мобильной индустрии в 2008 году описал как «миллион платформ по 100 пользователей на каждой». Производители имеют большую власть в переговорах по поводу разделения прибыли, вводя ограничения на финансовую привлекательность этого рынка для разработчиков приложений. Модели заработка, на которые оказывает влияние цикл продаж автомобилей, такие как подписка или встроенные покупки, вряд ли будут успешными. В лучшем случае, процесс займет от 2 до 6 месяцев. Если производители будут следовать своим традиционным процессам разработки, характеристики инфотейнмент систем (включая приложения) могут быть заморожены еще за три года до начала продажи машины.
В большинстве случаев приложения будут предустановлены только на новых моделях – те машины, на которых уже установлены системы, не будут являться достижимым рынком. Автопроизводители пытаются перенять модель мобильной экосистемы, как и модель дистрибуции.
Несколько компаний представили магазины приложений или специальные сайты, помогающие потребителям с поиском приложений, совместимых с их машинами. Они, однако, не решают проблему фрагментации и ограниченного охвата.
Обычно автопроизводители заинтересованы с предоставлении уже успешных приложений и сервисов своим клиентам. Процесс отбора у них похож на процесс отбора у телеком операторов 6 лет назад, что не позволяет им найти новые, еще не проверенные идеи.

© VisionMobile 2014 | www.visionmobile.com/car
20
“Я полюблю вас только за то,
что вы можете сделать
приложение для наших машин,
но вы не можете
распространять его пока не
придете и не поговорите с нами,
пока не начнете работать с
нами над его проверкой.”
Джон Эллис


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал