«Приемы использования форм обратной связи на уроках»



Скачать 43.88 Kb.
Дата16.02.2017
Размер43.88 Kb.
Просмотров93
Скачиваний0

Ламдо Алена Владимировна, учитель начальных классов, МКУОШИ «Панаевская ШИС(П)ОО»
«Приемы использования форм обратной связи на уроках»
Информатизация школы сегодня – это инновационный процесс, связанный с изменением содержания, методов и организационных форм общеобразовательной подготовки учащихся на этапе перехода школы к жизни в информационном обществе. С появлением компьютеров в школе в первом десятилетии XXI века все мы являемся участниками разворачивающегося сегодня очередного этапа цифровой революции: планшетные компьютеры, ноутбуки и нетбуки, коммуникаторы, гаджеты и смартфоны, Интернет, локальные сети, Wi-Fi в очередной раз меняют нашу жизнь.

В концепции модернизации Российского образования сказано, что главная задача образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду? Очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему очень сложно, поэтому в современной школе необходимо создать и уже создаются условия, способные обеспечить следующие возможности:

-  вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;

- совместная работа в сотрудничестве для решения разнообразных учебных задач;

- широкое общение со сверстниками из других школ, регионов, стран;

- обеспечение свободного доступа к необходимой информации в Интернете.

Уроки с использованием ИКТ стали привычными для учащихся начальной школы – это является одним из самых важных результатов инновационной работы в нашей школе. Этому способствует техническое оснащение школы: компьютеры учителя, интерактивные доски и проекционное оборудование, зоны Wi-Fiимеются в каждом классе.В достаточном количестве имеются мобильные компьютеры.

Для начальной школы использование ИКТ означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников.

На своих уроках я стараюсь использовать как можно больше возможностей, которые предоставляет работа с мобильным компьютерным классом. Наряду с традиционным приемами, такими как использование возможностей программы управления классом ClassRoom (тестирование, трансляция изображения с компьютера учителя на детские нетбуки и т.д.) я стараюсь использовать средства обучения, предоставляемые веб-ориентированной образовательной среды.

В локальной сети школы у меня есть свой собственный веб-сайт. Я являюсь его администратором, это дает мне возможность самостоятельно вести его, определять его содержание, настройки. Сразу после публикации учебный контент, становятся доступным всем пользователям, находящимся в зоне действия Wi-Fi сети с любого компьютерного устройства, в том числе и с компьютеров мобильного компьютерного класса. Работа с контентом сайта осуществляется через любой веб-браузер, то есть, нет необходимости устанавливать на устройство какой-либо клиент, что значительно расширяет доступность контента. Но кроме учебного контента веб-сайт предоставляет и множество возможностей для обратной связи с обучающимися, как во время урока, так и после него. На небольшом примере покажу, как можно использовать возможности локальной сети школы, зон Wi-Fi, локального веб-сайта и мобильных устройств, как школьных (мобильные компьютеры) так и личных (планшеты, смартфоны).

На сервере школы на каждого педагога зарегистрирован личный ящик электронной почты. Логином и паролем доступа к нему являются логин и пароль, используемый педагогом для регистрации на интернет-шлюзе школы.Такая электронная почта позволяет организовать обратную связь не только между педагогами, но и между обучающимися и педагогом. Причем в последнем случае регистрировать электронный почтовый ящик обучающимся нет необходимости. Для организации такой связи можно использовать стандартный компонент «Контакт», который по умолчанию уже имеется среди прочих компонентов после установки на веб-сервере CMSJoomla. Перед началом использования этого компонента необходимо выполнить простые настройки. В самом «контакте» прописать его имя, в нашем случае: фамилия и инициалы учителя, которому будут отправлять свои сообщения дети, прописать адрес внутренней электронной почты, отключить не нужные окна. После этого форма обратной связи готова к работе.



Фото 1.Окно настроек контакта

Фото 2. Форма обратной связи

Работу формы обратной связи проиллюстрирую на фрагменте урока литературного чтения во 2 «в» классе по теме: «С. Михалков. «Мой секрет» и «Мой щенок»».

В конце урока детям ставится задача: по имеющемуся плану на основе стихотворения С. Михалкова «Мой щенок» детям нужно написать небольшой рассказ. Работу предлагается выполнить прямо в браузере на мобильных компьютерах в форме обратной связи. Эту форму можно открыть как из Главного меню, так и по прямой ссылке со страницы урока.

Фото 3. Фрагмент страницы урока «С. Михалков. «Мой секрет», «Мой щенок»» веб-сайта.

В открывшейся веб-форме ученики самостоятельно должны заполнить поле «имя», «тема сообщения», произвольный эл. адрес (реальный адрес дети получат немного позже). В окне сообщение ребенок должен записать свой рассказ.

По окончании работы сообщение отправляется на мой адрес внутренней эл. почты на проверку.

Это задание можно дать как домашнее. В этом случае дети могут выполнить его со своих личных гаджетов во внеурочное время, подключившись к сайту через школьный Wi-Fi.



Использование детьми веб-сайтов школьной сети образовательных ресурсов позволяет им очень быстро освоить основные приемы работы не только во внутренней локальной сети, но и в сети Интернет, даст надежную основу умений и навыков для покорения цифрового мира ХХIвека.
Фото 4. Фрагмент интерфейса эл. почтового ящика с сообщение от обучающегося

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал