Председатель Комитета по образованию Администрации Раменского муниципального района



страница1/7
Дата27.10.2016
Размер1.29 Mb.
Просмотров268
Скачиваний0
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7

СОГЛАСОВАНО

Председатель Комитета по образованию Администрации Раменского муниципального района

_______________ Н.Н.Желтухина


СОГЛАСОВАНО

Управляющим советом

Протокол от__________

№___________________



УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора от ________________

№________________

_________Л.Е. Никифоров






Основная образовательная программа

основного общего образования

муниципального образовательного учреждения Кратовской основной общеобразовательной школы №27


2012 год

Оглавление





ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 4

1.1. Пояснительная записка 4

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО 6

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 10

2.1. Программа отдельных учебных предметов 10

2.2. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования 16

2.3. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 32

2.4. Программа коррекционной работы 41

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 49

3.1. Учебный план 49

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27.12.2011г. №2885 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год"; 50




Приложение к Примерной основной образовательной программе начального общего образования.

Примерная форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Основная образовательная программа основного общего образования МОУ Кратовской ООШ №27 разработана в соответствии со следующими документами:

- Законом РФ «Об образовании»;

- Конституцией РФ;

- Концепцией духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России (2009г). - М.: Просвещение, 2010;

- Концепцией национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утверждённой Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 г., Пр-271 1;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 1993;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников";

- Конвенцией о правах ребенка, Федеральным законом «Об образовании»;

- Программой развития МОУ Кратовской ООШ № 27, в которой отражены особенности школы, образовательные потребности и запросы обучающихся.

Разработчики программы: администрация школы, руководители методических объединений, психолог школы, социальный педагог школы.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений, корректировка осуществляется ежегодно.

ООП ООО МОУ Кратовской ООШ №27 содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:


  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся;

  • программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:



  • учебный план основного общего образования;

  • систему условий реализации основной образовательной программы.

Учебный план основного общего образования является основным организационным механизмом реализации ООП ООО.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка


Общая характеристика школы

Школа основана в 1953 году. До 1974 года это была средняя школа. С 1975 года имеет статус основной общеобразовательной школы. В нашей школе обучаются дети, постоянно проживающие не только в микрорайоне школы, но и в других микрорайонах (г. Раменское, п. Быково, д. Хрипань, п. Зюзино, д. Шмеленки).

На протяжении нескольких лет численность обучающихся в нашей школе растет.

В микрорайоне школы нет учреждений дополнительного образования, поэтому наша школа является центром культуры и досуга детей во внеурочное время. После уроков работают кружки и секции как школьные, так и от Быковского центра развития творчества детей и юношества, от Раменской ДЮСШ Комитета по образованию.

В микрорайоне школы находится ДК «Мир», где в детском театре занимаются ученики нашей школы.

Режим работы основной школы: 6-дневная учебная неделя. Форма получения образования - дневная.

Режим каникул:


Осенние каникулы

6 дней

Рождественские каникулы

10 дней

Февральские каникулы

5 дней

Весенние каникулы

9 дней

Итого:

30 календарных дней


Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

− обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

− становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости;

− формирование у обучающихся экологической грамотности, ответственности, воспитание экологической культуры.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

− обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

− обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

− обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися;

− установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

− обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

− взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

− выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему дополнительного образования, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

− организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

− участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

− социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога;

− сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11-15 лет, связанных с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы, к новой внутренней позиции обучающегося, формированием научного типа мышления, развитием учебного сотрудничества обучающихся с учителем и сверстниками.

ООП ООО МОУ Кратовской ООШ №27 соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:



  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы
достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

• обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.



1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО


Модель выпускника основной общеобразовательной школы предполагает личность разносторонне развитую, обладающую знаниями, умениями, навыками, компетентностями, отвечающими требованиям современного информационного общества, инновационной экономики, способной к социализации в современных условиях.

В результате освоения программ основной общеобразовательной школы выпускник 9 класса приобретет знания, умения, навыки, компетенции и компетентности согласно учебным программам по всем предметам – «Русский язык.», «Литература.», «Иностранный язык (английский)», «История», «Обществознание», «География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Искусство», «Духовное краеведение Подмосковья», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».

В результате изучения всех предметов основной школы у обучающихся дальнейшее развитие получат личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные универсальные учебные действия, учебная (общая и предметная) и общепользовательская ИКТ-компетентность, будут заложены основы логического мышления, рефлексии, развитие основ читательской компетенции. Обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы.

В сфере развития личностных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется формированию:

− основ гражданской идентичности личности (включая когнитивный, эмоционально-ценностный и поведенческий компоненты);

− основ социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание);

− готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования, формированию готовности и способности к выбору направления профильного образования.

Выпускник основной школы в ходе освоения программ основного и дополнительного образования, воспитательных программ может научиться:


− решать учебно-познавательные задачи, способствующих освоению систематических знаний (ознакомление, отработка, осознание теоретических моделей и понятий, осознание сущности и особенности изучаемых объектов, процессов и явлений, выявление и анализ существенных и устойчивых связей между объектами и процессами;

− решать учебно-познавательные задачи, направленные на формирование навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний, требующие более глубокого понимания, выдвижения новых идей, иной точки зрения, создания, исследования новой информации, ее преобразования;

− решать учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка разрешения проблемных ситуаций, требующие принятия решения в условиях неопределенности;

− решать учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы;

− решать учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами;

− решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие учащихся функциями организации выполнения задания;

− решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, что требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности;

− решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок, что требует от обучающихся выражения ценностных суждений и/или своей позиции по обсуждаемой проблеме; − решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся;

− решать учебно-практические задачи, направленные на сохранение окружающей среды обитания, реальные практические задачи по охране природы родного края.
1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
В МОУ Кратовской ООШ № 27 разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени основного общего образования.

Особенности системы оценки:



  • комплексный подход к оценке результатов образования;

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

  • использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

  • уровневый подход к разработке планируемых результатов;

  • использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений (Портфель достижений или иные формы);

  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

Система оценки знаний включает:

1. внутреннюю оценку, осуществляемую учениками, учителями, администрацией;

2. внешнюю оценку, осуществляемую внешними по отношению к школе службами (МЦ Раменского района, АСОУ и др.). В системе оценивания в начальной школе используются преимущественно внутренняя оценка, выставляемая педагогом, школой. Внешняя оценка проводится, как правило, в форме неперсонифицированных процедур (мониторинговых исследований, аттестации образовательных учреждений и др.), результаты которой не влияют на оценку детей, участвующих в этих процедурах.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

Для контроля и учёта достижений обучающихся используются следующие формы:


Текущее промежуточное оценивание

- устный опрос;

- письменная самостоятельная работа;

- диктант;

- контрольное списывание;

- тесты;

- графическая работа;

- изложение;

- сочинение;

- доклад;

- творческая работа;

- диагностическая работа.


Итоговая аттестация

- контрольная работа;

- контрольный диктант;

- контрольное изложение;

- проверка осознанного чтения и итоговый тест.



Основным инструментом итоговой оценки выпускников основной школы Кратовской ООШ № 27 являются итоговые и аттестационные работы.

При определении итоговой оценки учитываются результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания.

Достижение опорного (базового) уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребенка, как выполнение им требований стандарта.

Анализ достижений учащихся включает:

- текущую успеваемость обучающихся;

- динамику личных достижений учащегося в освоении предметных умений;

- активность и результативность участия обучающихся в выставках, конкурсах, соревнованиях;

- активность участия и рост самостоятельности в проектной и внеурочной деятельности;

Отбирая в свой Портфель достижений творческие, проектные работы, ученик проводит рефлексию сделанного, а педагог может отследить, как меняются, развиваются интересы ребёнка, его мотивация, уровень самостоятельности и другие личностные и метапредметные действия. Динамика образовательных достижений учащихся за период обучения станет очевиднее, если накопительная система оценивания станет действовать с начальной школы.

Формы представления образовательных результатов:

-ведомость учета успеваемости по предметам;

-тетради для контрольных и творческих работ по предметам;

-устная оценка учителем успешности результатов, достигнутых учащимся, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

-портфель достижений;

-результаты психолого-педагогических исследований.

В портфель достижений учеников основной школы МОУ Кратовской ООШ №27 включены следующие материалы:

1. Сведения об ученике (формируются самим учеником совместно с родителями).

2. Материалы, характеризующие достижения обучающегося во внеучебной и досуговой деятельности (регулярно пополняются в течение года).

3. Обязательной составляющей портфеля достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых административных работ по отдельным предметам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий (формируются учеником совместно с учителем) .

4. Творческие работы ученика (формируются обучающимся).

5. Самоанализ (формируется учеником совместно с родителями в конце учебного года; в нём отражается только положительная динамика в развитии ученика, намечаются планы на новый учебный год).

В текущей оценочной деятельности и при оценке отдельных составляющих портфеля достижений целесообразно соотносят результаты, продемонстрированные обучающимся, с оценками типа: «хорошо», «отлично».

По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфеля достижений, делаются выводы об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности - мотивационно-смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции.

Промежуточные итоговые отметки в баллах по всем предметам выставляются за каждую четверть. В конце учебного года выставляются итоговые отметки.

При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы характеризуют уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по всем предметам.

В МОУ Кратовской ООШ № 27 используются следующие формы оценки:

Пятибалльная система по всем предметам – 5 – 9 классы;

Накопительная система оценки – Портфель достижений, процентная шкала достижений (для метапредметных результатов).

Критериями оценивания являются:

соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы основного общего образования;

динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

Используемая в школе система оценки ориентирована на стимулирование обучающегося стремиться к объективному контролю, а не сокрытию своего незнания и неумения, на формирование потребности в адекватной и конструктивной самооценке.


Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

Оценка результатов деятельности образовательного учреждения осуществляется в ходе его аккредитации, а также в рамках аттестации педагогических кадров. Она проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом:

• результатов мониторинговых исследований разного уровня (федерального, регионального, муниципального);

• условий реализации основной образовательной программы основного общего образования;

• особенностей контингента обучающихся.

Предметом оценки в ходе данных процедур является также текущая оценочная деятельность образовательных учреждений и педагогов и, в частности, отслеживание динамики образовательных достижений выпускников начальной школы.


Система контроля качества обученности  на  ступени основного общего образования

Цель – создание оснований для обобщения и анализа полученной информации об уровне предметной обученности для осуществления оценок прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных решений по улучшению качества образования.




Объект контроля

Вид контроля

Сроки

Уровень предметной обученности

Стартовая (входная), полугодовая, годовая контрольные работы  по предметам

Сентябрь, декабрь, апрель

Степень формирования знаний

Тематические контрольные работы

Согласно календарно-тематическому плану

Уровень обученности по итогам четверти

Мониторинг обученности  по предметам

В конце каждой четверти

Определение индивидуального уровня обученности (базового или повышенного)

Тестирование

Согласно календарно-тематическому плану

Решение об успешном освоении обучающимися основной образовательной программы основного общего образования принимается педагогическим советом МОУ Кратовской ООШ № 27 на основании сделанных выводов о достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Оценка результатов деятельности МОУ Кратовской ООШ №27 проводится на основе мониторинга образовательных достижений выпускников с учётом условий деятельности школы.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал