Пояснительная записка в основе рабочей программы обучения Технологии в 11 классе лежит программа под редакцией В. Д. Симоненко



Скачать 170.42 Kb.
Дата09.01.2017
Размер170.42 Kb.
Просмотров137
Скачиваний0
ТипПояснительная записка
Рабочая программа "Технология" (11 класс)

Пояснительная записка

В основе рабочей программы обучения Технологии в 11 классе лежит программа под редакцией В. Д. Симоненко .

В 11 общеобразовательном классе 6 часов из раздела “Проект” добавлены к учебным

часам, отведенным на изучение темы “Основы компьютерного проектирования и

дизайна”.

1. Информационные технологии (компьютеры в современном мире) — 16 ч.

2. Производство и окружающая среда — 11 ч.

3.Основы предпренимательства— 3 ч.

4. Проект — 4 ч.

5. Резерв времени — 1 ч.



11 класс (35 часов)

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся

Учащиеся должны знать:

 особенности научно-технической революции второй половины ХХ века;

 глобальные проблемы человечества в конце ХХ века; рост народонаселения,

проблема исчерпания ресурсов Земли, загрязнение окружающей среды;

 о вредных воздействиях на окружающую среду промышленности, энергетики,

сельского хозяйства и транспорта и методы уменьшения этих воздействий;

 виды загрязнения атмосферы: парниковый эффект, кислотные дожди, уменьшение

озонового слоя. Методы борьбы с загрязнением атмосферы;

 о загрязнении гидросферы и методах борьбы с этими загрязнениями;

 причины опустынивания, вырубки мировых лесов и сокращения генофонда

планеты, возможности охраны и рационального использования лесов и земель;

 принципы и виды мониторинга;

 пути экономии энергии и материалов;

 особенности экологического мышления и экологической культуры, экологически

здоровый образ жизни;

 о практическом использовании ЭВМ в различных сферах деятельности

современного человека;

 принципы освещения объектов на предметной плоскости, виды освещения;

 принципы работы прикладной компьютерной системы

 особенности системного трехмерного моделирования;

 базовые системные средства управления анимацией объектов и визуализацией

сцен.


Учащиеся должны уметь:

 учитывать экологические соображения при решении технологических задач;

 учитывать требования экологически здорового образа жизни при решении бытовых

задач;


 оценивать качество питьевой воды;

 использовать ЭВМ для обработки текстовой, числовой, графической и звуковой

информации;

11 класс

п\п


Тема урока

Время

Основные знания

Основные умения



Методы

Средства

Формы

Интег-

рация


Дата

Вводное занятие

1

Вводное занятие.

1

Содержание курса «технология.

11 класс».

Правила безопасной работы в мастерской..


Беседа

Плакаты, верстаки, инстру-менты

Коллек-тивная работа

Техно-логия







Информационные технологии




2

Средства и технологии обработки текстовой информации


1

Предмет применения информационных технологий. Основные методы и средства

информационных технологий.




Беседа, практика


ноутбук


Коллективная работа


Техно-логия, информатика





3

Средства и технологии обработки числовой информации


1

Аппаратные средства. Программные средства: электронные таблицы, пакеты

статистической обработки, математические пакеты



Беседа, практика


ноутбук


Коллективная работа


Техно-логия, информатика





4

Средства и технологии обработки графической информации

1

Аппаратные средства. Программные средства: графические редакторы, аниматоры,

программы двумерного и трехмерного моделирования, программы для научной

визуализации


Беседа, практика


ноутбук


Коллективная работа


Техно-логия, информатика





5

Средства и технологии обработки звуковой информации


1

Аппаратные средства. Программные средства: программы обработки цифрового звука,

автоматическое распознавание речи, программы для диктовки



Беседа, практика


ноутбук


Коллективная работа


Техно-логия, информатика





6

Социальные информационные технологии


1

Понятие социальных информационных технологий и их особенности. Открытые

социальные ИТ и социальные ИТ со скрытой целью.




Беседа, практика


ноутбук


Коллективная работа


Техно-логия, информатика





7

Освещение и цвет объектов

1

Основные принципы освещения объектов. Виды освещения. Особенности цветопередачи.


Беседа, практика


ноутбук


Коллективная работа


Техно-логия, информатика





8

Движение объекта


1

Основные принципы освещения объектов. Виды освещения. Особенности цветопередачи.

Система трехмерного моделирования



Беседа, практика


ноутбук


Коллективная работа


Техно-логия, информатика





9

Приемы рисования кривых


1

Создание профиля. Создание текстовой строки.

Беседа, практика


ноутбук


Коллективная работа


Техно-логия, информатика





10

Построение трехмерной модели

1

Цветовые оттенки в качестве фона. Заготовки материалов в качестве фона

Беседа, практика


ноутбук


Коллективная работа


Техно-логия, информатика





11

Создание трехмерных объектов на базе объектов-примитивов


1

Редактирование объектов

Беседа, практика


ноутбук


Коллективная работа


Техно-логия, информатика





12

Создание проекта средствами системы компьютерного проектирования

1

Программы двумерного и трехмерного моделирования

Беседа, практика


ноутбук


Коллективная работа


Техно-логия, информатика





13

Создание фона для трехмерной сцены


1

Цветовые оттенки в качестве фона. Заготовки материалов в качестве фона

Беседа, практика


ноутбук


Коллективная работа


Техно-логия, информатика





14

Зачётная практическая работа

1

Правила безопасной работы при ручной обработки древесины. Выбор материала для выпиливания.

Практическая работа

Заготовки для работы,лобзик


Индивидуальная работа

Техно-логия




15

Выпиливание изделия из дерева.

1

Правила безопасной работы при выпиливании лобзиковой пилой. Приёмы промышленной резки материалов.

Практическая работа

Заготовки для работы,лобзик


Индивидуальная работа

Техно-логия




16

Выпиливание изделия из дерева.

1

Правила безопасной работы при выпиливании лобзиковой пилой. Приёмы промышленной резки материалов.

Практическая работа

Заготовки для работы,лобзик


Индивидуальная работа

Техно-логия







Производство и окружающая среда

17

Научно-техническая революция и ее влияние на окружающую среду


1

Использование ядерной энергии. Возникновение информационного мира. Рост мирового

промышленного и сельскохозяйственного производства.




Изучение нового материала, беседа,

Презентация

Коллективная работа


Техно-логия, экология




18

Глобальные проблемы человечества


1

Демографический взрыв. Обеспеченность человечества продовольствием и питьевой

водой. Минеральные ресурсы Земли.




Изучение нового материала, беседа

Презентация

Коллективная работа


Техно-логия, экология




19

Энергетика и экология

1

Возможности получения энергии от разных источников. Достоинства и экологические

недостатки разных способов получения энергии. Тенденции развития мировой

энергетики


Изучение нового материала, беседа

Презентация

Коллективная работа


Техно-логия, экология




20

Загрязнение атмосферы


1

Выбросы в атмосферу. Кислотные дожди. Парниковый эффект. Озоновые дыры. Методы

защиты атмосферы.




Изучение нового материала, беседа

Презентация

Коллективная работа


Техно-логия, экология




21

Кислотные дожди. Парниковый эффект


1

Озоновые дыры. Методы

защиты атмосферы.




Изучение нового материала, беседа

Презентация

Коллективная работа


Техно-логия, экология




22 23

Загрязнение гидросферы


2

Особенности загрязнения океанов, морей, рек, озер. Методы защиты гидросферы.





Презентация

Коллективная работа


Техно-логия, экология




24

Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства

1

Сокращение площади лесов. Роль химизации сельского хозяйства. Нитраты, нитриты,

диоксины и пестициды. Охрана, рациональное использование лесов и пахотных земель.




Изучение нового материала, беседа

Презентация

Коллективная работа


Техно-логия, экология




25

Природоохранная деятельность


1

Виды природоохранной деятельности. Мониторинг. Экологическая экспертиза проектов.

Малоотходные и безотходные технологии. Экологически устойчивое развитие

человечества.


Изучение нового материала, беседа

Презентация

Коллективная работа


Техно-логия, экология




26

Малоотходные и безотходные технологии.


1

Экологическая экспертиза проектов.


Изучение нового материала, беседа

Презентация

Коллективная работа


Техно-логия, экология




27

Экологически устойчивое развитие человечества

1

Малоотходные и безотходные технологии. Экологически устойчивое развитие

человечества.




Изучение нового материала, беседа

Презентация

Коллективная работа


Техно-логия, экология




Основы предпринимательства


28

Предпринимательство в экономической структуре общества

1

Нравственные и деловые качества предпринимателя. Тест на выявление и оценку

предрасположенности к предпринимательской деятельности. Организационно-правовые

формы предпринимательства в России


Изучение нового материала, беседа




Коллективная работа


Техно-логия, экономика




29

Ресурсы и факторы производства

1

Виды ресурсов производства. Факторы производства.


Изучение нового материала, беседа




Коллективная работа


Техно-логия, экономика




30

Менеджмент и маркетинг в деятельности предприятия

1

Понятие о менеджменте, его целях и задачах. Понятие о маркетинге. Методика поиска

рынков сбыта товаров и услуг. Прямые и косвенные затраты.




Изучение нового материала, беседа




Коллективная работа


Техно-логия, экономика




31-34

Творческий проект “Мое собственное дело”

4

Обоснование проекта. Бизнес-план проекта. Резюме. Финансовый план. Оценка рисков.

Оценка качества и защита проекта.




Практическая работа




Индивидуальная работа

Техно-логия, экономика




35

Резерв

1















































Информационные технологии

Информационные технологии (1 ч)

Предмет применения информационных технологий. Основные методы и средства

информационных технологий.

Средства и технологии обработки текстовой информации (1 ч)

Аппаратные средства. Программные средства: текстовый редактор, текстовый процессор,

редакционно-издательские системы, системы проверки орфографии. Практическая

работа. Создание текстового документа.

Средства и технологии обработки числовой информации (1 ч)

Аппаратные средства. Программные средства: электронные таблицы, пакеты

статистической обработки, математические пакеты. Практическая работа. Решение

расчетной задачи



Средства и технологии обработки графической информации (1 ч)

Аппаратные средства. Программные средства: графические редакторы, аниматоры,

программы двумерного и трехмерного моделирования, программы для научной

визуализации. Практическая работа. Создание изображения в графическом редакторе.



Средства и технологии обработки звуковой информации (1 ч)

Аппаратные средства. Программные средства: программы обработки цифрового звука,

автоматическое распознавание речи, программы для диктовки. Практическая работа.

Знакомство с программой обработки звука Cool Edit 2000.



Социальные информационные технологии (1 ч)

Понятие социальных информационных технологий и их особенности. Открытые

социальные ИТ и социальные ИТ со скрытой целью.

Основы компьютерного проектирования и дизайна

Освещение и цвет объектов (1 ч)

Основные принципы освещения объектов. Виды освещения. Особенности цветопередачи.



Движение объекта (1 ч)

Основные принципы освещения объектов. Виды освещения. Особенности цветопередачи.

Система трехмерного моделирования

Практическая работа. Создание параллелепипеда.

Приемы рисования кривых (2 ч)

Работа со сплайнами. Практические работы. Создание профиля. Создание текстовой

строки. Построение трехмерной модели

Создание трехмерных объектов на базе объектов-примитивов (4 ч)

Редактирование объектов. Практические работы. Создание эскиза самолета. Создание

фюзеляжа самолета. Создание носа самолета. Создание крыльев. Создание кабины пилота

и пушки. Создание хвоста самолета.



Создание материалов объекта (2 ч)

Редактор материалов. Создание материала. Практические работы. Выбор материала для самолета. Создание материала для чайника.



Производство и окружающая среда

Научно-техническая революция и ее влияние на окружающую среду (1 ч)

Использование ядерной энергии. Возникновение информационного мира. Рост мирового

промышленного и сельскохозяйственного производства.

Глобальные проблемы человечества (1 ч)

Демографический взрыв. Обеспеченность человечества продовольствием и питьевой

водой. Минеральные ресурсы Земли.

Энергетика и экология. (1 ч)

Возможности получения энергии от разных источников. Достоинства и экологические

недостатки разных способов получения энергии. Тенденции развития мировой

энергетики.



Загрязнение атмосферы (1 ч)

Выбросы в атмосферу. Кислотные дожди. Парниковый эффект. Озоновые дыры. Методы

защиты атмосферы.

Загрязнение гидросферы (1 ч)

Особенности загрязнения океанов, морей, рек, озер. Методы защиты гидросферы.



Практическая работа. Оценка качества питьевой воды.

Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства (1 ч)

Сокращение площади лесов. Роль химизации сельского хозяйства. Нитраты, нитриты,

диоксины и пестициды. Охрана, рациональное использование лесов и пахотных земель.

Природоохранная деятельность (1 ч)

Виды природоохранной деятельности. Мониторинг. Экологическая экспертиза проектов.

Малоотходные и безотходные технологии. Экологически устойчивое развитие

человечества.



Основы предпринимательства

Предпринимательство в экономической структуре общества (1 ч)

Нравственные и деловые качества предпринимателя. Тест на выявление и оценку

предрасположенности к предпринимательской деятельности. Организационно-правовые

формы предпринимательства в России.



Ресурсы и факторы производства (1 ч)

Виды ресурсов производства. Факторы производства



Менеджмент и маркетинг в деятельности предприятия (1 ч)

Понятие о менеджменте, его целях и задачах. Понятие о маркетинге. Методика поиска

рынков сбыта товаров и услуг. Прямые и косвенные затраты.

Проект

Творческий проект Мое собственное дело” (4 ч)

Обоснование проекта. Бизнес-план проекта. Резюме. Финансовый план. Оценка рисков.

Оценка качества и защита проекта.

Резерв (1 ч)

Состав УМК

1. Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Трудовое обучение. /

Под ред. В. Д. Симоненко — М.: “Просвещение”, 2006, стр.13-14.

2. Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений /

Под редакцией В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2005.

3. Профильный курс “Машинопись и основы делопроизводства” (Технология,

профильная подготовка). 9-11 классы / сост. Н. К. Лебедянцева. —Волгоград:

Учитель – АСТ, 2005.

4. Монахов М. Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс:

Практикум. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

5. Технология: Учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений /

Под редакцией В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2005.

6. Бешенков С. А., Ракитина Е. А. Информатика. Учебник для 10-го класса. — М.:

Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

7. Монахов М. Ю. Учимся проектировать на компьютере. Элективный курс:

Практикум. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

8. Коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://schoolcollection.

edu.ru/catalog/rubr/cecec224-aa9d-4ce0-b263-85c24b5951f1/?

Материал использован из источника:

http://festival.1september.ru:8081/articles/411109/



__

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал