Пояснительная записка с целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и икт»



Скачать 93.12 Kb.
Pdf просмотр
Дата14.02.2017
Размер93.12 Kb.
Просмотров224
Скачиваний0


Пояснительная записка
С целью реализации непрерывного изучения курса «Информатика и
ИКТ» в образовательном учреждении за счет часов школьного компонента вводится изучение в 5 классе предмета «Информатика и ИКТ».
1

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе
авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике
«Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».
Цели программы:

формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Задачи программы:

показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Учебно-методическое планирование
Класс: 7 класс
Учитель: Быкова Светлана Михайловна
Количество часов за год: всего 34 часов; в неделю 1 часа.
Плановых практических работ 14, контрольных работ 2.

Административных контрольных работ .
Учебник:

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе
авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы» изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н.
Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».
Дополнительная литература:
1.
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2010.
2.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 3.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
4.
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
5.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-
VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2009.
6.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.










Календарно
-
тематическое

планирование по информатике
5
класс


уро
ка
Дата
проведения
урока
Содержание учебного материала

Кол-
во
час.

Коррекция


Компьютер для начинающих (16 час).


уро
ка
Дата
проведения
урока
Содержание учебного материала

Кол-
во
час.

Коррекция


1
Информация Компьютер - Информатика.
Техника безопасности и организация рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
1 2
Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов
1 3
Ввод информации в память компьютера.
Клавиатура. Группы клавиш.
Практическая работа № 1 «Знакомство с
клавиатурой»
1 4
Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Клавиатурный тренажер (Упражнения
1-8)
1 5
Программы и файлы. Клавиатурный
тренажер в режиме игры
1 6
Рабочий стол. Управление мышью.
Практическая работа № 2 «Освоение мыши»
1 7
Главное меню. Запуск программ.
Практическая работа № 3 «Запуск
программ»
1 8
Управление компьютером с помощью меню. Практическая работа № 4
«Управление компьютером с помощью
меню»
1 9
Проверочная работа «Компьютер для начинающих»
1 10
Текстовой редактор. Этапы подготовки документа на компьютере.
1 11
Компьютерная графика Практическая
работа № 10 «Знакомство с
инструментами рисования графического
редактора» (1-4)
1 12
Инструменты графического редактора.
Практическая работа № 10
«Знакомство с инструментами
рисования графического редактора»
1


уро
ка
Дата
проведения
урока
Содержание учебного материала

Кол-
во
час.

Коррекция


13
Обработка графической информации.
Практическая работа № 11 «Раскраска»
1 14
Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа № 12
«Создание комбинированных доку-
ментов»
1 15
Создание движущихся изображений.
Практическая работа № 14 «Анимация»
1 16
Создание движущихся изображений.
Практическая работа № 14 «Анимация»
Информация вокруг нас (18 час)
1
Информация.
1 2
Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра
(тренировка памяти)
1 3
Носители информации. Клавиатурный
тренажер в режиме ввода слов
1 4
Передача информации. Клавиатурный
тренажер в режиме ввода предложений
1 5
Кодирование информации
1 6
Формы представления информации.
Метод координат
1 7
Текст как форма представления информации. Логическая игра
1 8
Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой»
1 9
Проверочная работа по теме: «Виды предоставления информации»
1 10
Наглядные формы представления информации.
Практическая работа № 5 «Выполнение
вычислений с помощью приложения
Калькулятор»
1 11
Обработка текстовой информации.
Практическая работа № 6. «Ввод
текста»
1


уро
ка
Дата
проведения
урока
Содержание учебного материала

Кол-
во
час.

Коррекция


12
Изменение формы представления информации. Систематизация информации
1 13
Форматирование - изменение формы представления информации.
Практическая работа № 9
«Форматирование текста»
1 14
Преобразование информации по заданным правилам. Практическая
работа №5 «Выполнение вычислении с
помощью приложения Калькулятор»
1 15
Преобразование информации путем рассуждений.
Логическая игра
1 16
Разработка плана действий и его запись.
Логическая игра «Черный ящик»
1 17
Разработка плана действий и его запись.
Логическая игра «Переправа»
1 18
Контрольная работа по теме:
«Преобразование информации».
1
Учебно-тематический план

Название темы
Количество часов общее теория практика

1
Компьютер для начинающих
16 10 6
2
Информация вокруг нас
18 15 3
Итого:
34
25
9

Содержание учебного курса

1. Компьютер для начинающих
Информация и информатика.
Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши.
Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».
Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».
Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».
Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».
Клавиатурный тренажер.

2. Информация вокруг нас
Действия с информацией.
Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации.
Наглядные формы представления информации.
Обработка информации.
Изменение формы представления информации.
Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам.
Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.
Компьютерный практикум.
Клавиатурный тренажер.
Координатный тренажер.
Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.

3. Информационные технологии
Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор.
Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения
Калькулятор».
Практическая работа №6 «Вводим текст».
Практическая работа №7 «Редактируем текст».
Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».
Практическая работа №9 «Форматируем текст».

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».
Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».
Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».
Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами».
Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».
Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».
Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ
Учащиеся должны:


понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия
«информация», «информационный объект»;

различать виды информации по способам еѐ восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

приводить примеры информационных носителей;

иметь представление о способах кодирования информации;

уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

запускать программы из меню Пуск;

уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами
ИКТ.
Перечень учебно-методических средств обучения


1.
Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,
2010.
2.
Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 3.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.:
БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
4.
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
5.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-
VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2009.
6.
Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал