Пояснительная записка обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс



Скачать 61.95 Kb.
Дата16.02.2017
Размер61.95 Kb.
Просмотров135
Скачиваний0
ТипПояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс

В рамках реализации целей и задач федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) второго поколения внеурочная деятельность учащихся должна стать неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации. Одной из целей Федеральной Государственной образовательной программы является гармоничное развитие личности и ее творческих способностей.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общекультурное (художественно-эстетическое) направление в 6 классе возможно реализовать на занятиях внеурочной деятельности «Киноклуб».

Разработка и внедрение программы обусловлены потребностью общества в развитии нравственных, эстетических, коммуникативных качеств. Важным является научить школьников критически воспринимать информацию. Современная киноиндустрия, как правило, ориентирована на развлечение, образовательные и воспитательные цели оказываются мало востребованы массовым зрителем. Поэтому необходимо знакомить ребят с лучшими образцами советской кинематографии. Особый интерес у школьников могут вызвать фильмы про сверстников, которые позволят сформировать позитивный зрительский опыт и вкус, развивть качества толерантной личности, способствовать развитию воображения, фантазии и внимания. А последующее обсуждение и рецензирование окажет благоприятное воздействие на общую коммуникативную культуру.

Речевая функция является одной из важнейших функций человека. В процессе речевого развития формируются высшие формы познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения. Нарушение речи в той или иной степени негативно влияет на все психическое развитие ребенка, отражается на его учебной деятельности, поведении, способствует развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, замкнутости, чувства неполноценности), затрудняет взаимоотношения с окружающими, особенно в детском коллективе.

Деятельность «Киноклуба» обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к литературе, активизирует словарь, разговорную речь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка, формирует социально активную личность, способную понимать общечеловеческие ценности.



Актуальность данного курса для шестиклассников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана сформировать нравственно-эстетические чувства, обогатить словарный запас, расширить творческий потенциал ребенка, так как именно в этом возрасте формируется творческая личность, закрепляются нравственные нормы, формируется духовность.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (Приказ №1897 от 17.12.2010г.)/М.Просвещение 2011/, Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте.

Данная рабочая программа модифицированная, в основе программы разработка учителя русского языка и литературы МОУ СОШ №19 МО Кореновского района Магомедисиновой Ларисы Викторовны «Доброе кино», программа дополнительного образования детей «Киноклуб». Автор Семакова М. К. (согласована ДДюТ Пушкинского района. Лицензирована Комитетом по образованию г. Санкт-Петербурга. Лицензия № 151, 152) и на основе проекта «Уроки нравственности» автора Альберта Лиханова. Издательский, образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность» Москва 2008
Цель и задачи программы

Цель программы внеурочной деятельности «Киноклуба» – обеспечение интеллектуального, нравственного и эстетического развития школьника, становление устойчивых зрительских интересов в области содержательного кинематографа, развитие способности критического мышления.

Задачи программы:
Образовательные задачи:

- Ознакомить учащихся с основными этапами развития отечественного кинопроцесса, с жанровым и стилистическим многообразием современного кинематографа, с фильмами, ставшими классикой киноискусства, с деятельностью и творчеством выдающихся режиссёров, актёров и продюсеров;

- Сформировать у учащихся на основе имеющихся представлений первоначальные знания о технологии кинопроцесса. Ввести в круг активного словарного запаса учащихся понятия и термины из области кинематографа.

- Сформировать умение устно и письменно выражать свое мнения, адекватно воспринимать чужую позицию.



Воспитательные задачи программы

- Приобщать учащихся к духовно-нравственным базовым ценностям;

- Воспитание культуры учащихся за счет приобщения к «золотому» фонду российского кинематографа;

- Формирование потребности в постоянном повышении информированности;

- Воспитание любви и уважения к школе, городу, стране;

- Формирование личной позиции;

- Формирование равновесия в эмоциональном и интеллектуальном освоении окружающего мира;

- Воспитание в школьнике общественной активности;

- Воспитание сознательного отношения к народному достоянию, чувства ответственности;

- Воспитание уважения к народным традициям и культуре, толерантное отношение к культуре и традициям других народов;

Развивающие задачи:

- Развивать имеющиеся у школьников навыки литературного рецензирования, на их основе сформировать умения и навыки написания кинорецензии;

- Создать условия для формирования у учащихся основных навыков грамотной зрительской культуры;

- Совершенствовать навыки общения, обсуждения, дискуссии;

- Развивать аналитические умения и навыки, умения критически мыслить;

- Создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального и мыслительного совершенствования;

-Способствовать формированию у учащихся элементарных умений, необходимых им в учебной и повседневной жизни;

- Привить культуру общения с миром средств массовой информации


Таким образом, планируемые задачи внеурочной театральной деятельности способствуют формированию следующих результатов:

- личностных;

- предметных;

- метапредметных.



Личностные результаты

У учеников будут сформированы:



  • уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;

  • потребность сотрудничества со сверстниками, бесконфликтное поведение;

  • эстетические потребности, нравственные ценности на основе просмотра советских фильмов и прочтения художественных произведений;

Предметные результаты

Учащиеся научатся:



  • составлять рецензию на произведение;

  • Сопоставлять поступки героев, давать им оценку;

  • корректно выражать свое мнение;

  • различать произведения по жанру;

  • рассуждать о возможных вариантах судеб персонажей в произведениях с открытым финалом.

Метапредметные результаты

Познавательные

Обучающиеся научатся:



  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при написании сочинений, чтении по ролям и инсценировании.


Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:



  • формулировать собственное мнение и позицию, включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров;

  • обращаться за помощью, формулировать причину затруднений;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Регулятивные

Обучающиеся научатся:



  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

  • планировать свои действия на отдельных этапах работы над рецензией;

  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

  • анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится»


Отличительные особенности программы:

  • Данная программа составлена на основе Концепции духовно–нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Концепции художественного образования, как фундамента системы эстетического воспитания школьников;

  • Программа соответствует требованиям к содержанию и структуре программы внеурочной деятельности школьников;

  • Программа выстроена на основе культурно–исторического, системно–деятельностного, аксиологического и развивающего подходов к развитию личности;

  • Программа основывается на принципах поэтапного углубления знаний, комплексного развития, учета индивидуальности, совместного творческого поиска, коллективности, патриотической направленности, проектности, положительной перспективы.

  • Программа является актуальной, педагогически целесообразной, обеспечивающей формирование личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий


Этапы реализации программы

Данная программа реализуется в три этапа:

I этап – теоретические сведения о кинематографе;

II этап –занятия практической направленности (просмотр х/ф с последующим обсуждением);

III этап – практические занятия (составлению рецензий и отзывов)

Для I этапа характерны беседы о кинематографе, знакомство с лучшими русскими режиссерами и актерами, знакомство с теоретическими основами кинематографа.

На II этапе ребята смотрят фильмы разных жанров, рассуждают о поведении героев, дают оценку персонажам, предлагают свои варианты развития событий.

На III этапе учащиеся систематизируют полученные знания, дают полный ответ письменный или устный - так появляется материал для «методической копилки киноклуба», на основе которого создаются отзывы и рецензии, лучшие из них размещаются на учительском сайте.

Оценка знаний и умений: обучающихся проводится в форме творческих работ.

Способы определения результативности:

Возможно использование следующих методов отслеживания результативности:

- Педагогическое наблюдение.

- Педагогический анализ результатов анкетирования, тестирования, зачётов, взаимозачётов, опросов, выполнения учащимися диагностических заданий, участия воспитанников в мероприятиях (концертах, викторинах, соревнованиях, спектаклях), защиты проектов, решения задач поискового характера, активности обучающихся на занятиях и т.п.

- Мониторинг (контрольные задания и тесты, диагностика личностного роста и продвижения, педагогические отзывы, ведение журнала учета или педагогического дневника, самооценка воспитанника, ведение творческого дневника обучающегося, оформление листов индивидуального образовательного маршрута, оформление фотоотчётов).
Возраст учащихся, на которых рассчитана данная программа: 6 класс

Сроки реализации данной программы: 1год (34 занятия – 1 раз в неделю)

Ожидаемые (прогнозируемые) результаты обучения детей

по программе:

Узнают

Научатся

- особенности становления кинемотографа.

- основную терминологию искусства кинемотографа



- Давать устный и письменный отзыв о кинофильме, игре актёров,

- Составлять рецензию на фильм, делать доклады и сообщения,

- Создавать слайдовые презентации в мультимедийных приложениях;

- Определять замысел, идейную или литературную основы,

- Определять особенности драматургии кинопроизведения,

- Высказывать суждение о его эстетической ценности;




- Особенности жанров кинематографа (документальное, научное, художественное)

- Пользоваться интернет-ресурсами, справочной литературой, кинословарями, мультимедийными программами справочного характера;

- Делать смысловой, жанровый анализ кинофильма, выделять стилистические особенности кинопроизведения;



- «Золотой фонд» кинемотографа

- Работать в группе,

- Грамотно обсуждать и дискутировать,

- Высказывать ценностные суждения в рамках своей возрастной компетенции.

- сравнивать разные жанры искусства: литературное произведение и кинофильм.





тематическое планирование

 




Тема

Кол-во

часов


1

Вводное занятие. Правила поведения для участников киноклуба

1

2

х/ф «Чучело». (Просмотр)

1

3

Обсуждение х/ф «Чучело». Знакомство с одноименной повестью Железникова

1

4

«Розыгрыш». (Просмотр х/ф)

1

5

Образ главного героя

1

6

«Доживем до понедельника». (Просмотр)

1

7

Счастье – это когда тебя понимают. (Обсуждение)

1

8

х/ф «Приключения Электроника». (Комментированный просмотр, составление анонса)

1

9

Из истории кино. (Теоретическое занятие)

1

10

х/ф «Белый Бим Черное ухо»

1

11

Обсуждение. Составление плана рецензии. (Написание рецензии дома)

1

12

х/ф «Тимур и его команда»

1

13

«Ты о людях всегда думал, и они тебе отплатят тем же». Обсуждение)

1

14

«Вам и не снилось». Повесть и х/ф

1

15

Сказка «Морозко» (комментированный просмотр)

1

16

Современный этап становления кино

1

17

х/ф "Не болит голова у дятла". (Просмотр)

1

18

Защита рецензий

1

19

х/ф "Друг мой, Колька!"

1

20

Диспут

1

21

Знакомство с шедеврами кино и мультипликации.

1

22

Мультфильм о подвиге панфиловцев (просмотр обсуждение)

1

23

"Приключения Петрова и Васечкина" (комментированный просмотр)

1

24

"Приключения Петрова и Васечкина" (комментированный просмотр)

1

25

Как делается кино

1

26

к/ф «В моей смерти прошу винить Клаву К.»

1

27

Защита рецензий

1

28

х/ф «Обыкновенное чудо» (комментированный просмотр)

1

29

х/ф «А зори здесь тихие»

1

30

х/ф «А зори здесь тихие». Размышления о судьбах героинь.

1

31

х/ф "Чудак из пятого "Б"

1

32

Обсуждение, рецензирование

1

33

х/ф «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен» (комментированный просмотр)

1

34

Итоговое занятие. Защита эссе, проекта, реферата, проведение кинопоказа, сдача кино-дневника, оформление кино-архива.


1


ТЕРМИНОЛОГИЯ:

Виды и жанры кинематографических произведений

ВЕСТЕРН — жанр американского кино, получивший широкое распространение; посвящен, как правило, героизации первых поселенцев Запада. Достоинствами вестерна являются острота сюжета, занимательность и динамизм действия.

ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ КИНО (хроникальное, монтажное и пр.) — вид киноискусства; как правило, основано на съемках подлинных жизненных фактов и явлений.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ - жанр киноискусства; кинопроизведение, в котором в игровой форме воссоздаются исторические события.

КИНОЖУРНАЛ — вид кинохроники, содержащий короткую информацию о жизни страны, внутренних и международных политических событиях и др.

КИНОКОМЕДИЯ — жанр киноискусства, главной особенностью которого является изображение характеров, конфликтов и ситуаций, вызывающих смех зрителей.

КИНОМЮЗИКЛ — жанр, соединяющий в себе признаки музыкального и драматического произведения (например, оперетта), иногда оперу или балет.

КИНОХРОНИКА — оперативная киноинформация (репортаж) об актуальных событиях и фактах современной жизни.

МУЗЫКАЛЬНОЕ КИНО — вид киноискусства, в котором музыка играет главенствующую роль.

МУЛЬТИПЛИКАЦИОННОЕ КИНО — вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения рисованных (графическая мультипликация) или объемных (объемная мультипликация) объектов. Развивается в разных жанрах. Излюбленный жанр мультипликации — сказка.

НАУЧНОЕ КИНО — область кинематографии, развивающаяся в четырех самостоятельных видах: научно-популярное, учебное, научно-исследовательское и научно-производственное кино.

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ КИНО — один из видов научного кино, которое рассказывает в общедоступной форме об основах различных наук, популяризирует достижения во всех областях знания. Использует специальные виды съемки (замедленная, ускоренная, в рентгеновских лучах, микросъемка), мультипликационное (графическое и объемное) моделирование. К этому виду кино традиционно относят фильмы по искусству, спорту, кинопутешествия и т. д. Научно-популярное кино включает в себя такие жанры, как кинолекция, киноочерк, фильм-наблюдение, фильм-размышление, фильм-исследование, фильм-предупреждение и т. д.

НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКОЕ КИНО — вид киноискусства; основной прием — мысленный эксперимент, показ возможностей и опасностей научного прогресса, постановка перед зрителями важнейших проблем современного мира (нравственных, философских, социальных). Заставляет задуматься о будущем человеческой цивилизации.

ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ ФИЛЬМ (ТРИЛЛЕР) — фильм приключенческого жанра, для которого характерна острая, напряженная фабула, основанная на приключении, то есть происшествии неожиданном, нарушающем привычный ход событий, заключающем в себе потенциальную опасность и побуждающем героя к действию.

ПАНОРАМНОЕ КИНО — вид кинематографа, В котором фильм обычно снимают одновременно на три кинопленки, причем на каждой получается треть изображения объекта; проецирование осуществляется тремя проекторами на сильно прогнутый экран больших размеров. СТЕРЕОКИНО — вид кинематографа, технические средства которого (очки и др.) позволяют создавать у зрителя иллюзию объемности изображаемых на экране объектов.

ТЕЛЕВИЗИОННЫЕ ЖАНРЫ — способы отображения окружающего мира на телеэкране: очерк, интервью, репортаж, телеспектакль, многосерийный телефильм и т. д. Современная система телевизионных жанров объединяет различные жанры журналистики, искусства, научной популяризации, формы развлечения и обучения.

УЧЕБНОЕ КИНО — один из видов научного кино, предназначенный для использования в учебном процессе.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ (ИГРОВОЕ) КИНО — вид киноискусства, включающий фильмы эпического, лирического и драматического жанров. Изображает действительность в образах, созданных соединенными усилиями сценариста режиссера, оператора, актера.
Основные этапы развития кинематографа

Конец XIX в. — создание кинескопов, биоскопов, витаскопов и др. примитивных видов кинопроекторов.

1894 — изобретение немого кино. Демонстрация изобретения в США Т. Эдисоном, в Англии Р. У. Поллом.

1895 — изобретение синематографа (соединение пленки с проекционным фонарем) братьями Опостом и Луи Люмьерами. Появление первых документальных фильмов братьев Люмьер («Прибытие поезда», «Поливальщик» и т. д.).

1907—1908 — применение режиссером Ж. Мельесом технических трюков в кино (макеты, двойная экспозиция, комбинированные, замедленные и убыстренные съемки и т. д.). Съемки фантастических серий («Путешествие на Луну», «Путешествие через невозможное»), съемки кинофеерий («Красная Шапочка», «Золушка»).

1907 — изобретение профессором Петербургского технологического института Б. Л. Розингом электрон но-лучевой трубки (кинескопа).

1908 — создание первого рисованного (мультипликационного) фильма во Франции.

1911 — Розинг впервые в мире осуществил в лабораторных условиях передачу изображения на расстояние нескольких метров (прообраз телевидения).

1914 — создание новых жанров кинематографа (детектив, комический фильм, вестерн, многосерийный приключенческий фильм). Расцвет немого кино в России (режиссеры Я. Протазанов, Е. Бауэр, В. Гардин, актеры В. Холодная, И. Мозжухин, В. Полонский).

1920 — массовое развитие мирового кино благодаря творчеству американских режиссеров Д. Гриффита и Т. Инса. Создание Ч. Чаплиным фильмов, вошедших в золотой фонд мирового искусства («Малыш», «Золотая лихорадка», «Цирк», «На плечо»). Появление в России работ талантливых режиссеров С. Эйзенштейна, В. Пудовкина, А. Довженко, относящихся к наивысшим достижениям искусства XX в. («Броненосец "Потемкин"», «Потомок Чингисхана» и др.).

1927 — создание первого звукового фильма на киностудии «Уорнер Бразерс» (режиссер А. Кросленд, фильм «Певец джаза»). В России первые звуковые фильмы появились в 1931—1932 гг. («Путевка в жизнь» Н. Экка и «Встречный» С. Юткевича и Ф. Эрмлера).

1936 — первые передачи телевидения в России.

1940 — появление в России в продаже первых телевизоров

1949 — модернизация телецентра на Шаболовке. Осуществление регулярного телевещания в России.

1970 — изобретение кассетного видеомагнитофона—приставки к телевизору.
1973 — начало массового выпуска японской фирмой «Сони» видеомагнитофонов и кассет

1980-е гг. и по настоящее время — внедрение в современное кино электронной техники, использование многоканальных систем записи и воспроизведения звука, использование компьютерной графики и синтезаторов, обеспечение эффекта непосредственного присутствия зрителя в воспроизводимом событии (стереоэффекты, эффект dolby).

Основные понятия

ВИДЕОКАМЕРА — портативная телевизионная передающая камера, конструктивно объединенная с кассетным видеомагнитофоном: для записи сигналов изображения и звука используется магнитная лента. Видеокамера имеет электронный видоискатель.

ВИДЕОКЛИП — телевизионная художественная интерпретация эстрадной, поп- или рокпесни, как правило, с использованием «дробного» монтажа и спецэффектов.

ВИДЕОЗАПИСЬ — запись изображения на магнитную ленту или оптический диск для последующего воспроизведения на экране телевизора при помощи видеомагнитофона.

ВИДЕОФИЛЬМ — фильм, который можно записать на видеокассету и воспроизвести удобное для зрителя время.

ДИАФИЛЬМ — расположенные в определенной последовательности позитивные фотографические изображения на кинопленке, обычно объединенные общей темой.

ДУБЛЕР — 1) актер, заменяющий исполнителя основной роли в каких-то эпизодах; 2) актер, воспроизводящий текст при дублировании кинофильма.

ДУБЛИРОВАНИЕ КИНОФИЛЬМА — изготовление фонограммы фильма на другом языке, смысловое содержание которой соответствует переводу оригинала. Техника дублирования предусматривает уравнивание продолжительности отдельных фраз и темпа речи на обоих языках.

КАДР — 1) пространственная граница фото-, теле- или киноизображения; 2) снимок на пленке, фиксирующий одну из фаз движения или статичного положения объектов съемки.

КАДР МОНТАЖНЫЙ — составная часть фильма, содержащая какой-либо момент действия.

КАДР ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ — изображение, получаемое на экране кинескопа в результате одного полного цикла телевизионной развертки.

КАСКАД — имитация падения (с лошади и др.), сложный зрелищный трюк.

КАСКАДЕР — артист, специалист по каскадам и трюкам.

КИНЕМАТОГРАФ— 1) первоначально название аппарата для съемки на кинопленку движущихся объектов и для последующего воспроизведения получаемых снимков путем проецирования их на экран; 2) зрелище, основанное на использовании кинотехнической аппаратуры; 3) устаревшее название кинотеатра.

КИНЕМАТОГРАФИЯ — отрасль культуры и промышленности, осуществляющая производство фильмов и показ их зрителю; один из самых массовых видов искусства.

КИНОДРАМАТУРГИЯ — литературно-кинематографический вид творчества; произведением кинодраматургии является сценарий — литературно-художественная основа фильма.

КИНОИСКУССТВО — род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъемки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий.

КИНОМУЗЫКА — инструментальная и вокальная музыка, исполняемая в кинофильме персонажами по ходу действия (внутрикадровая) или сопровождающая его (закадровая); один из важнейших элементов кинофильма и киноискусства.

КИНОПЛЕНКА — светочувствительные материалы на прозрачной эластичной основе, покрытой слоем фотографической эмульсии.

КИНОПОСТАНОВКА — творческий процесс создания фильма, осуществляемый режиссером-постановщиком совместно с оператором. КИНОПРОЕКТОР — оптико-механический аппарат для проецирования фильмов на экран.

КИНОПРОКАТ — планируемый показ в кинотеатре в течение определенного промежутка времени какой-либо киноленты

КИНОСЕРИАЛ — произведение, состоящее из отдельных серий.

КИНОСЕТЬ — совокупность предприятий, которые осуществляют показ фильмов населению,— кинотеатры, клубы и т. д.

КИНОСТУДИЯ — предприятие по производству кинофильмов, сочетающее художественно-творческие и производственно-технические процессы.

КИНОАКТЕР — актер кино.

КИНОПЕРЕДВИЖКА — портативная передвижная кинопроекционная установка для демонстрации в основном узкопленочных кинофильмов.

КИНОПРОМЫШЛЕННОСТЬ — включает кинокопировальную и кинотехническую промышленность. Кинокопировальная промышленность изготовляет фильмокопии для их демонстрации. Кинотехническая промышленность разрабатывает и производит киноаппаратуру и технологическое оборудование.

КИНОЛЮБИТЕЛЬ — человек, занимающихся киносъемками как любитель, непрофессионал.

КИНОМЕХАНИК — специалист по демонстрации кинофильмов.

КИНОРЫНОК — купля и продажа кинофильмов разными странами, кинопрокатными организациями.

КИНОСЦЕНАРИЙ — литературное произведение, предназначенное для воплощения с помощью средств киноискусства и телевидения.

КИНОСЪЕМКА — получение на кинопленке ряда последовательных кадров с изображениями снимаемого объекта в различных фазах его движения; один из этапов создания фильма.

КИНОСЪЕМОЧНЫЙ АППАРАТ (КИНОКАМЕРА) — оптико-механическое устройство для киносъемки.

КИНОТЕАТР — 1) здание, оборудованное для показа фильмов; 2) зрелищное предприятие.

КИНОТЕХНИКА — 1) отрасль техники, разрабатывающая средства и методы производства, размножения и демонстрирования кинофильмов; 2) совокупность технических средств, используемых в кинематографе.

КИНОУСТАНОВКА — комплекс оборудования, предназначенного для демонстрирования фильмов. Различают стационарные и передвижные киноустановки.

КИНОФЕСТИВАЛЬ — смотр, творческое соревнование произведений киноискусства — художественных, хроникально-документальных, научно-популярных, учебных, спортивных, мультипликационных, телевизионных фильмов.

КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ — кинофильм, не превышающий размером 4—5 частей (40—50 мин экранного времени).

МОНТАЖ — творческий и технический процесс, следующий за киносъемкой; последовательная сборка фильма из различных слагаемых (кадров) с выделением, укрупнением или удалением отдельных деталей, с чередованием отдельных кадров, выразительной сменой ритмов с целью наибольшего раскрытия авторского замысла.

МОНТАЖЕР — специалист по монтажу.

ОПЕРАТОР — специалист, производящий съемку фильма.

ПАВИЛЬОН — здание, в котором производят киносъемки с применением декораций и искусственного освещения.

ПЛАН — масштаб изображения на экране; различают шесть планов (дальний, общий, средний, первый, крупный, деталь).

ПОЛНОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ — кино произведение размером пять и более частей.

ПРОДЮСЕР — доверенное лицо кинокомпании, осуществляющее идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма. Продюсерами бывают также режиссеры, актеры, сценаристы.

СЕРИЯ — часть фильма, демонстрируемая самостоятельно.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ — область науки, техники и культуры, связанная с передачей на расстояние изображений подвижных объектов при помощи радиоэлектронных устройств. Телевидение является одним из наиболее массовых средств распространения информации (политической, культурной, познавательной, учебной и т. д.).

ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ВЕЩАНИЕ — формирование телевизионных программ и их передача в эфир посредством вещательного телевидения; является одним из наиболее массовых средств пропаганды, информации, воспитания, просвещения, рекламы и организации досуга людей. Осуществляется по сети телевидения, включающей телецентры, телерадиопередающие станции и соединяющие их линии связи, имеющие каналы изображения и звукового сопровождения.

ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ КАНАЛ — установленная телевизионным стандартом полоса радиочастот в диапазоне метровых и дециметровых волн, отводимая для передачи радиосигналов изображения и звукового сопровождения одной вещательной телевизионной программы.

ТЕЛЕВИЗОР — приемник, предназначенный для преобразования радиосигналов изображения и звукового сопровождения программ телепетания в изображение и звук.

ТЕЛЕТЕАТР — показ (постановка) на телевидении театральных спектаклей.

ТЕЛЕФИЛЬМ — фильм, созданный специально для демонстрации по сети телевизионного вешания; снимается киносъемочной камерой или записывается на специальной магнитной ленте.

ТЕЛЕЦЕНТР — комплекс сооружений и оборудования для создания программ телевизионного вешания; в его состав входят аппаратно-студийный комплекс, электросиловой и вспомогательный цехи.

ТИТР — надпись в фильме; внутри кадровые титры — субтитры — используются обычно для иностранных фильмов, выпускаемых без дублирования.

ФИЛЬМ (от англ. film — пленка) (кинофильм), совокупность фотографических изображений (кадров), последовательно расположенных на кинопленке, связанных одним сюжетом и предназначенных для воспроизведения на экране; произведение киноискусства; фильмокопия.

ФИЛЬМОТЕКА — учреждение (или отдел на киностудии, в учебном заведении, музее), хранящее пленки фильмов.

ЭКРАН — устройство, на которое проецируется изображение.

ЭКРАНИЗАЦИЯ — произведение искусства, созданное на основе произведения другого вида искусства: литературы, драматического и музыкального театра, включая оперу и балет; интерпретация его средствами кино.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Оборудование: ноутбук, принтер, экран, проектор.

Литература для учителя

1. Баранов О.А. Школьные киноклубы и их роль в кинематографическом воспитании старшеклассников: Дис. канд. искусств. - М., 1968. – 238 с.

2. Баранов О.А. Экран становится другом. - М.: Просвещение, 1979. – 96 с.

3. Вайсфельд И.В. Эволюция экрана, эволюция восприятия //Специалист. - 1993. - № 5

4. Одинцова С.М. Диалог литературы и киноискусства в учебном процессе

//Проблемы кинообразования в вузе и в школе /Под ред. С.М.Одинцовой. - Курган:

Изд-во Курган. гос. ун-та, 1997.- С. 50-60.

5. Спичкин А.В. Содержание медиаобразования: предметный и аспектный

подходы //Наука и образование Зауралья. - 1999. - № 3-4. - С. 121-124.

6. Усов Ю.Н. Кинообразование как средство эстетического воспитания и

художественного
Интернет-ресурсы

http://edu.of.ru/mediaeducation

http://www.mediaeducation.boom.ru

http://www.kinopoisk.ru/

http://www.kino-teatr.ru/

http://www.kinomania.ru/

http://semidnevka.ru/events/types/kino

http://www.eisenstein.ru/

http://www.disney.ru/

КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование

 




Тема

Кол-во

часов


Дата

1

Вводное занятие. Правила поведения для участников киноклуба

1




2

х/ф «Чучело». (Просмотр)

1




3

Обсуждение х/ф «Чучело». Знакомство с одноименной повестью Железникова

1




4

«Розыгрыш». (Просмотр х/ф)

1




5

Образ главного героя

1




6

«Доживем до понедельника». (Просмотр)

1




7

Счастье – это когда тебя понимают. (Обсуждение)

1




8

х/ф «Приключения Электроника». (Комментированный просмотр, составление анонса)

1




9

Из истории кино. (Теоретическое занятие)

1




10

х/ф «Белый Бим Черное ухо»

1




11

Обсуждение. Составление плана рецензии. (Написание рецензии дома)

1




12

х/ф «Тимур и его команда»

1




13

«Ты о людях всегда думал, и они тебе отплатят тем же». Обсуждение)

1




14

«Вам и не снилось». Повесть и х/ф

1




15

Сказка «Морозко» (комментированный просмотр)

1




16

Современный этап становления кино

1




17

х/ф "Не болит голова у дятла". (Просмотр)

1




18

Защита рецензий

1




19

х/ф "Друг мой, Колька!"

1




20

Диспут

1




21

Знакомство с шедеврами кино и мультипликации.

1




22

Мультфильм о подвиге панфиловцев (просмотр обсуждение)

1




23

"Приключения Петрова и Васечкина" (комментированный просмотр)

1




24

"Приключения Петрова и Васечкина" (комментированный просмотр)

1




25

Как делается кино

1




26

к/ф «В моей смерти прошу винить Клаву К.»

1




27

Защита рецензий

1




28

х/ф «Обыкновенное чудо» (комментированный просмотр)

1




29

х/ф «А зори здесь тихие»

1




30

х/ф «А зори здесь тихие». Размышления о судьбах героинь.

1




31

х/ф "Чудак из пятого "Б"

1




32

Обсуждение, рецензирование

1




33

х/ф «Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен» (комментированный просмотр)

1




34

Итоговое занятие. Защита эссе, проекта, реферата, проведение кинопоказа, сдача кино-дневника, оформление кино-архива.


1








Поделитесь с Вашими друзьями:



База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал