Пояснительная записка для активного включения доу в систему изменений, связанных с коренными преобразованиями в социально политической и экономических сферах необходима Программа развития



страница1/3
Дата28.10.2016
Размер0.82 Mb.
Просмотров458
Скачиваний0
ТипПояснительная записка
  1   2   3
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Севастополя «Детский сад № 128 комбинированного вида»

На 2016 -2020 г.г.

Севастополь

2016



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Для активного включения ДОУ в систему изменений, связанных с коренными преобразованиями в социально – политической и экономических сферах необходима Программа развития.

Программа развития ДОУ должна соответствовать ряду требований. Она должна быть: актуальной, прогностичной, рациональной, реалистичной, целостной, конторолируемой, чувствительной к сбоям. Это обусловлено необходимостью решать одновременно управленческие, финансово-организационные, социально- педагогические, методические и другие задачи, стоящие перед образовательным учреждением.

Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, дошкольная организация представляет собой открытую и развивающуюся систему.

Поэтому стратегическая цель государственной политики в области образования:


  • поддержка разнообразия детства;

  • сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

  • полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

  • создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

  • содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

  • учёт этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Для этого требуется:

- расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную информационно-педагогическую среду;

- разработка и внедрение новых педагогических технологий;

- сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ.

Данная Программа развития, способствуя формированию современного образовательного пространства ДОУ, не только определяет основные задачи образовательного учреждения на данном этапе, но и поможет выстроить концепцию развития, разработать проблемные направления, стратегические линии на будущее.

В первом разделе Программы «Информационная справка ДОУ» анализируются достижения коллективом, дается краткая историческая справка о ДОУ и материально – техническое состояние базы детского сада.

Во – втором разделе Программы «Проблемный анализ состояния образовательного процесса» включает в себя состояние работы в ДОУ по образовательным областям, а также конкретные задачи, которые станут решаться педагогическим коллективом.

В третьем разделе Программы «Концепция и стратегия развития ДОУ» формируется вид и характер будущего ДОУ, к которому стремится педагогический коллектив, через обозначенные цели и задачи обновления содержания образовательного процесса, с опорой на нормативные правовые документы.

В четвёртом разделе Программы «План действий» указываются мероприятия, сроки на проведения, ответственные исполнители, используемые средства для получения результата.

Сроки реализации программы: Программа реализуется в период 2016-2020 гг.

Авторы: творческий коллектив педагогических работников ДОУ.


  1. «Информационная справка о ДОУ»

1.1.Регламентирующие документы:

  • Федеральный Закон « Об образовании Российской Федерации от 29.12.2012.№ 273;

  • Приказ Минобрнауки России от17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13) (с изменениями на 27 августа 2015 года);

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

    1. Историческая справка.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 128 комбинированного вида» было открыто с 15 февраля 1983 года введенное в эксплуатацию производственным объединением «Севастопольский морской завод им. С. Орджоникидзе» на проспекте Победы 35 а для детей часто и длительно болеющих со сроком реабилитации один год, с наполняемостью детей в группах ясельного возраста — 15 человек, в группах детсадовского возраста — 20 человек, решением исполнительного комитета Севастопольского городского Совета народных депутатов от 15 февраля 1983 года № 5/110.

ОСНОВАНИЕ: Ф. Р-79, оп. 2, д. 3576, л. 54.

Распоряжением Представителя Президента Украины в г. Севастополе от 19 января 1994 года № 70 детское дошкольное учреждение № 128 Нахимовского района ГП СМ3 им. С. Орджоникидзе передано с 01.01.1994 года на баланс Управления образования Севастопольской городской государственной администрации.

ОСНОВАНИЕ: Ф. P-576, on. 1, д. 100, л.л. 158.

Учредителем Учреждения является город Севастополь. Функции и полномочия Учредителя осуществляет от имени города Севастополя Главное управление образования и науки.


    1. Характеристика.

Общая площадь ДОУ – 4052 м2, площадь озеленения 12079 м2. Здание ГБДОУ рассчитано на 12 групп.

В детском саду функционирует 12групп общеразвивающей направленности:

Ø 2 группы 1-я младшая группа – дети от 2 до 3 лет;

Ø 2-младшие группы – дети от 3 до 4 лет;

Ø 3- средние группы – дети от 4 до 5 лет;

Ø 3 старшие группы – дети от 5 до 6 лет;

Ø 2-подготовительные к школе группы – дети от 6 до 7 лет.

ГБДОУ №128 расположен в Нахимовском районе города Севастополя и находится в типовом здании. В ближайшем окружении: СОШ №11. ГБДОУ считается конкурентоспособным, занимающим прочное место в сфере оказания образовательных услуг, за счет профессиональной подготовки педагогического коллектива, высокого уровня личностного творческого потенциала подготовки всех сотрудников. Востребованность нашего учреждения обеспечивается низкой заболеваемостью детей, активным сотрудничеством с учреждениями культуры, ориентацией образовательного процесса на преемственность с ближайшей школой микрорайона, участием в городских и районных мероприятий. Сложилась многолетняя традиция принимать участие в ежегодном фестивале «Февральский звездопад», организовывать концерт для ветеранов 9 Мая, отмечать юбилеи сотрудников, отдыхать и посещая исторические места Севастополя и Крыма.



    1. Материально- техническое обеспечение

На территории детского сада для каждой группы выделены игровые площадки со спортивно конструкциями, песочницами и малыми формами. Все участки озеленены, оснащены теневыми навесами. Имеется стадион, бассейн на территории детского сада, цветники.

Условия в саду обеспечивают полное выполнение санитарно-гигиенических требований Роспотребнадзора к оборудованию, освещению, содержания помещений. Детский сад обеспечен условиями и средствами для воспитания, развития и оздоровления детей, в соответствии с их показателями здоровья. В саду имеется 12 групп с игровыми и спальными помещениями, раздевалками , обучающими зонами . В группах имеются детская мебель и игровой материал для ролевых игр, центры художественного творчества, центры книги, центры здоровья в соответствии с требованиями ФГОС. ДОУ имеет музыкальный зал, бассейн, 2 физкультурных зала, оснащенный различным спортивным оборудованием и инвентарем, методический, кабинеты; логопеда, психолога. Медицинский кабинет, процедурный кабинет и ряд служебных помещений.

ДОУ оснащено необходимым техническим оборудованием: 3 компьютера, музыкальный центр, проектор с экраном, пылесосы, 3 холодильника и холодильная камера, 2 электроплиты, жарочный шкаф.


    1. Кадровое обеспечение образовательного учреждения

Воспитательно-образовательный процесс осуществляют стабильный высокоорганизованный педагогический коллектив единомышленников, который стремится сохранить позитивные достижения ГБДОУ в обеспечении личностно-ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющей ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.

Качество образовательных услуг напрямую зависит от качественных характеристик педагогических кадров. Формальными показателями оценки кадрового потенциала являются уровень образования, стаж работы и наличие квалификационной категории у педагогов ГБДОУ.

Воспитательно-образовательную работу осуществляют 30 педагогов: заведующий, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, 2 музыкальных руководителя,4-учителя-логопеда, 1-педагог-психолог, 22- воспитателя.

Детский сад реализует в своей деятельности основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой с учетом психолого-педагогических требований, направленных на индивидуально-личностное развитие каждого ребенка, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. Наряду с данной программой используются парциальные программы:



  • О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи»;

  • С.В. Колесникова «Математические ступеньки»;

  • С.В. Колесникова «Развитие речи».

Педагоги имеют следующие квалификационные категории

Квалификационная категория

количество педагогов

% от общего числа педагогов

высшая

6

18

первая

13

37

без категории

16

45


Образовательный уровень педагогов:

Образование

количество педагогов

% от общего числа педагогов

высшее

27

77

среднее специальное

8

23


Стаж работы педагогов:

Педагогический стаж

количество педагогов

% от общего числа педагогов

до 5 лет

11

31

от 5до 10 лет

2

6

от 10 до 20 лет

10

29

свыше 20 лет

12


34



  1. «Проблемный анализ состояния образовательного процесса»

     Воспитательно  – образовательный процесс в ДОУ выстроен в соответствии   с Программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. Наряду с данной программой используются парциальные программы.

 

Парциальные программы :



    •  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина;

    • О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи»;

    • С.В. Колесникова «Математические ступеньки»;

    • С.В. Колесникова «Развитие речи».

 

Выбор и комплексирование программ воспитания, образования и развития воспитанников ДОУ



Направления развития

Программы

Парциальные программы и технологии

1.Социально-коммуникативное развитие

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

-«Игровая деятельность в детском саду» Н.Ф. Губанова

-«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеева,  О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина



2.Познавательное развитие

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

-«Юный эколог» С.Н. Николаева

-«Ребенок и окружающий мир» О.В. Дыбина

-«Проектная деятельность в детском саду» Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса


3.Речевое развитие

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

-«Развитие речи в детском саду» В.В. Гербова

-«Приобщение детей к художественной литературе» В.В. Гербова

-«Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушакова


4.Художественно-эстетическое развитие

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

-«Музыкальные шедевры» О.П.Радынова 

-«Ладушки» И.Новоскольцева

-«Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»  Г.С.Швайко

-«Детское художественное творчество» Т.С. Комарова

-«Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова


5.Физическое развитие

«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой

-«Физические занятия в детском саду» Л.И.Пензулаева

-«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Л.В. Гаврючина



 

Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения  является физическое развитие воспитанников.

В дошкольном учреждении ведется систематическая работа по физическому воспитанию и оздоровлению детей, большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Системная работа по физическому воспитанию включает:


  • утреннюю гимнастику;

  •   физкультурные занятия;

  •   физкультминутки;

  • гимнастика после сна;

  • подвижные игры и игровые упражнения на улице;

  • спортивные игры;

  • физкультурные досуги и развлечения.

Все это помогает создать оптимальные двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания.

Для обеспечения безопасности пребывания ребенка в ДОУ разработан план мероприятий по реализации программы по ОБЖ. Воспитатели знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, защитные рефлексы и навыки само- и взаимопомощи, формируют сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья как своего, так и окружающих.

Также особым направлением в работе детского сада является экологическое и нравственно –патриотическое воспитание и образование дошкольников и родителей.

Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение решать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в учреждении созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

Педагоги дошкольного учреждения творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное, всестороннее развитие ребенка. 

На основе анализа педагогической деятельности, опросов родителей, потребностей социума и в соответствии с современной концепцией дошкольного воспитания, определяющей целостное и гармоничное развитие ребенка, были сформулированы цели и задачи воспитания.

 

 Цель.



Совершенствование в ДОУ системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное дошкольное образование, полноценное развитие в период дошкольного детства, как основы успешной социализации и самореализации, обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения.

Задачи.

• Совершенствование системы здоровьесберегающей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;

• Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;

• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

• Реализация коррекционно-развивающей поддержки детям с трудностями в речевом и эмоционально-волевом развитии;

• Использование возможностей сетевого взаимодействия с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

• Совершенствование материально-технического и программного обеспечения;

• Обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности в соответствии с ФГОС;

• Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение сети дополнительного образования;

• Развитие системы управления ГБДОУ на основе включения родителей управленческий процесс.

• Включить механизмы поиска и выявления одаренных детей.

Государство и общество предъявляют образовательный заказ системе дошкольного образования в соответствии с приоритетными направлениями модер6низации российского образования. Государство влияет на определение целей и направлений стратегического развития системы образования в целом. Сущность государственного заказа выражается в

федеральных законах. Основные ожидания в отношении результатов образования выражены в Концепции модернизации образования и, по сути, обозначают основные цели его функционирования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству,

отличающиеся мобильностью, конструктивностью, готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее процветание.

Другим заказчиком в отношении системы образования является общество, поэтому содержание социального заказа со стороны субъектов внешних по отношению к системе образования (работодатели, общественные организации) в значительной степени совпадают.

Это потребность в самостоятельных, активных, ответственных людях, которые умеют учиться самостоятельно.

С позиции родителей важнейшей задачей дошкольных образовательных учреждений является формирование системных знаний, обеспечивающих готовность ребенка к школе.

Значительная часть родителей считает первоочередной задачей также развитие определенных личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья ребенка.

Таким образом, стратегической целью деятельности образовательного учреждения является создание образовательного пространства, обеспечивающего обновление содержания, организации и обеспечения образовательного процесса, позитивную динамику состояния здоровья и развития детей, перспективы дальнейшего развития ДОУ. 


  1. «Концепция и стратегия развития ДОУ»

 

Образовательная деятельность ДОУ  - это система действий, направленная на достижение  цели, получение результата. Результат образования – это новое состояние, в которое может перейти ребенок в результате получения дошкольного образования.  Понятие качества дошкольного образования сводится к качеству основной общеобразовательной программы, реализуемой ДОУ, к уровню развития ДОУ и быстрого реагирования на изменения к современным  требованиям образования, и качеству условий дошкольного образования.

 

Этапы реализации программы:

1 этап: 2016-2017гг.

Аналитико-прогностический.

Анализ комплекса условий, имеющихся в ДОУ для продолжения перехода к реализации ФГОС ДО. Выявление проблемных зон и «точек развития». Разработка целевых проектов «Повышение педагогической компетентности для осуществления деятельности в инновационном режиме», «Разработка содержания и механизмов реализации образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС», «Формирование учебно- материальной базы в соответствии с требованиями ФГОС», «Построение непрерывного образовательного процесса в системе детский сад - школа» в качестве механизмов перехода к новому состоянию дошкольного образовательного учреждения. Разработка образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, содержания и механизмов интеграции образовательных областей, содержания вариативной части образовательной программы, содержания программы



Каталог: uploads -> 1000
uploads -> «деревянная игрушка коми пермяцкого народа»
uploads -> Викторина «Я хочу здоровым быть»
uploads -> «чем великобритания интересна для россии?» Великобритания входит в число крупнейших мировых держав
uploads -> Персональные компьютеры, история создания и развития
uploads -> Подросток и компьютерные игры
uploads -> Руководство пользователя 2 Заключение 12
uploads -> Сборник Из опыта проектной деятельности учащихся гимназии №524 в 2012-2013 учебном году Санкт-Петербург 2013
1000 -> По преемственности д/ с и школы План работы по пдд
1000 -> II. Действия заведующего, персонала гбдоу при возникновении угрозы совершения террористического акт


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал