Пояснительная записка 5-7 классы Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской



Скачать 123.19 Kb.
Pdf просмотр
Дата14.02.2017
Размер123.19 Kb.
Просмотров209
Скачиваний0
ТипПояснительная записка

1

2
Пояснительная записка
5-7 классы
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской
Федерации изучение предмета «Компьютерные технологии» в основной школе предполагается в 8 – 9, но за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения его изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 5 – 7 классах. Имеются некоторые структурные отличия. Так в рабочей программе изучение материала выстроено в соответствии с порядком его изложения в учебниках, что способствует лучшему его освоению учениками.
Цель программы:

формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и
ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
Задачи программы:

организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Программа рассчитана на 204 часа в год (по 68 часов в год в 5, 6 и 7 классах). Программой предусмотрено проведение: практических работ – 15 (5 класс), 21 (6 класс), 12 (7 класс); контрольных работ – 5 (5 класс), 7 (6 класс), 5 (7 класс).
Содержание учебного курса
5 класс
1.
Компьютер для начинающих (8 ч)
Информация и информатика.
Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню.
Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Знакомимся с клавиатурой».
Практическая работа № 2 «Осваиваем мышь».
Практическая работа № 3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».
Практическая работа № 4 «Знакомимся с компьютерным меню».
Клавиатурный тренажер.

3
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 1 по теме «Устройства компьютера и основы пользовательского интерфейса».
2.
Информация вокруг нас (15 ч)
Действия с информацией.
Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.
Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации.
Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.
Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.
Компьютерный практикум
Клавиатурный тренажер.
Координатный тренажер.
Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 2 по теме «Информация и информационные процессы».
3.
Информационные технологии(10 ч.)
Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».
Практическая работа № 6 «Вводим текст».
Практическая работа № 7 «Редактируем текст».
Практическая работа № 8 «Работаем с фрагментами текста».
Практическая работа № 9 «Форматируем текст».
Практическая работа № 10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».
Практическая работа № 11 «Начинаем рисовать».
Практическая работа № 12 «Создаем комбинированные документы».
Практическая работа № 13 «Работаем с графическими фрагментами».
Практическая работа № 14 «Создаем анимацию на заданную тему».
Практическая работа № 15 «Создаем анимацию на свободную тему».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 3 по теме «Обработка информации средствами текстового и графического редакторов».
Контрольная работа № 4 по теме «Информационные процессы и информационные технологии».
Контрольная работа № 5 по теме «Планирование последовательности действий. Создание анимации».
4.
Резерв (1 ч)
6 класс
1.
Компьютер и информация (12 ч)
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники.
Файлы и папки.
Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.
Единицы измерения информации.
Компьютерный практикум

4
Клавиатурный тренажер.
Практическая работа № 1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».
Практическая работа № 2 «Знакомимся с текстовым процессором».
Практическая работа № 3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».
Практическая работа № 4 «Нумерованные списки».
Практическая работа № 5 «Маркированные списки».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 1 по теме «Создание текстовых документов».
Контрольная работа № 2 по теме «Компьютер и информация».
.Человек и информация (12 ч)
Информация и знания.
Чувственное познание окружающего мира.
Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 6 «Создаем таблицы».
Практическая работа № 7 «Размещаем текст и графику в таблице».
Практическая работа № 8 «Строим диаграммы».
Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор Paint (KPaint)».
Практическая работа № 10 «Планируем работу в графическом редакторе».
Практическая работа № 11 «Знакомимся с векторной графикой».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 3 по теме «Структурирование и визуализация информации».
Контрольная работа № 4 по теме «Человек и информация».
Контрольная работа № 5 по теме «Создание графических изображений».
2.
Элементы алгоритмизации (8 ч)
Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.
Исполнители вокруг нас.
Формы записи алгоритмов.
Графические исполнители в среде программирования QBasic. Исполнитель LINE. Исполнитель
CIRCLE.
Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.
Ханойская башня.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему».
Практическая работа № 13 «Создаем презентацию ―Часы‖».
Практическая работа № 14 «Создаем презентацию ―Времена года‖».
Практическая работа № 15 «Создаем презентацию ―Скакалочка‖».
Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».
Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу».
Практическая работа № 18 «Знакомимся со средой программирования QBasic».
Практическая работа № 19 «Исполнитель DRAW».
Практическая работа № 20 «Исполнитель LINE».
Практическая работа № 21 «Исполнитель CIRCLE».
Контрольная работа № 6 по теме «Алгоритмы и исполнители».
Контрольная работа № 7 (итоговая) по теме «Рисунок, текстовый документ, слайд-шоу, презентация».
I.
Резерв (2 ч)
7 класс
1.
Объекты и их имена (6 ч)

5
Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.
Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы».
Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы».
Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты».
Контроль знаний и умений
Контрольная работа № 1 по теме «Объекты и системы».
2.
Информационное моделирование (20 ч )
Модели объектов и их назначение.
Информационные модели.
Словесные информационные модели.
Многоуровневые списки.
Математические модели.
Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы.
Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. вычислительные таблицы. Электронные таблицы.
Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. визуализация многорядных данных.
Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.
Компьютерный практикум
Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели».
Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки».
Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели».
Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные таблицы».
Практическая работа № 8 «Знакомимся с электронными таблицами».
Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики».
Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья».
Практическая работа № 11 «Графические модели».
Практическая работа № 12 «Итоговая работа».
Контрольная работа № 2 по теме «Информационное моделирование».
Контрольная работа № 3 по теме «Информационное моделирование».
3.
Алгоритмика (7 ч)
Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление
Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл «повторить n раз». Исполнитель
Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.
Компьютерный практикум
Работа в среде «Алгоритмика».
Контрольная работа № 4 по теме «Алгоритмика».
Контрольная работа № 5 (итоговая) по теме «Презентация».
4.
Резерв (1 ч)
8-9 классы
Рабочая программа составлена на основе ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ. С учетом Федерального Государственного стандарта общего образования (утвержден приказом МО РФ № 1089 от 05.03.2004г) и Программы для общеобразовательных учреждений. Информатика 2-11 классы.
Составитель: М.Н. Бородин, М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г
Цели изучения курса «Компьютерные технологии»

формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

6

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель
- и их свойствах;

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составлять и записывать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
В основе реализации основной образовательной программы лежат следующие принципы и подходы: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава; формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся; учѐт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарѐнных детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Общая характеристика учебного предмета
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить учащихся с современными информационными технологиями. Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечивается изучением и работой с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, СУБД, мультимедийными продуктами, средствами компьютерных телекоммуникаций.
Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов. Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем

7 устного/письменного опроса. Изучение разделов курса заканчивается проведением контрольного тестирования.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Информатика изучается в 8—9 классах основной школы, общим объемом 136 ч. в VIII классе -
68 учебных часа (из расчета 2 часа в неделю) и в IX классе - 68 учебных часов (из расчета 2 часа в неделю), что соответствует учебному плану.
Содержание учебного предмета
8
класс (68 час.)
1.
Введение в предмет - 2 час.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики в 8-9 классах.
2.
Человек и информация - 8 час.
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.
3.
Первое знакомство с компьютером - 12 час.
Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
4.
Текстовая информация и компьютер - 18 час.
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.
Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода)
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
5.
Графическая информация и компьютер - 20 час.
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование,

8 отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
6.
Технология мультимедиа - 12 час.
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст. Запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации. Демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.
В ходе освоения работы с программным пакетом создания презентаций учащиеся выполняют творческую проектную работу по одной из тем: «Моя семья», «Мой класс», «Мои друзья», «Моѐ хобби».
9
класс (68 час.)
7.
Передача информации в компьютерных сетях - 10 час.
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства.
Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет. ЖЖЖ - Всемирная паутина. Поисковые системы Интернета. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.
Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с поисковыми программами. Работа с архиваторами. Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). Создание простой web-страницы с помощью текстового процессора. Выполнение итоговой самостоятельной работы по выполнению поиска в Интернете.
8.
Информационное моделирование - 5 час.
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей
9.
Хранение и обработка информации в базах данных - 12 час.
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей. Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем
(например, картой города в Интернете).
Выполнение итоговой самостоятельной работы по созданию базы данных «Видеотека».
10.
Табличные вычисления на компьютере - 10 час.
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

9
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами электронной таблицы
(удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
11.
Управление и алгоритмы - 10 час
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Выполнение итоговой самостоятельной работы по составлению алгоритма управления исполнителем со сложной структурой (заполнение графического поля квадратами или линией типа «меандр»)
12.
Программное управление работой компьютера - 10 час
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке
Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных - массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка задачи, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
13.
Информационные технологии и общество 4 час
Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. История ЭВМ и ИКТ.
Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества.
Понятие об информационном обществе. Проблемы информационной безопасности, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Учебно-тематический план
Раздел
Тема
Количество часов
В том числе, практ. и контр. раб.
8 класс
1
Введение в предмет
2 2
Человек и информация
10 2
3
Первое знакомство с компьютером
14 3
4
Текстовая информация и компьютер
20 6
5
Графическая информация и компьютер
10 2
6
Технология мультимедиа
12 4
Итого
68 17

10 9 класс
7
Передача информации в компьютерных сетях
10 7
8
Информационное моделирование
5 2
9
Хранение и обработка информации в базах данных
12 7
10
Табличные вычисления на компьютере
10 4
11
Управление и алгоритмы
11 6
12
Программное управление компьютером
14 8
13
Информационные технологии и общество
6 1
14
Повторение
2
Итого
68 35
Материально-техническое оснащение учебного процесса
I.
Учебно-методический комплект
5-7 класс

учебник Босова Л.Л. Информатика и Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для учащихся;

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;

комплект цифровых образовательных ресурсов;
8 класс (основная и дополнительная)
1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс:
Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
2. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин. Г.. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых
Знаний, 2001.
3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса
«Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar (дата обращения: 01.07.10).
9 класс (основная и дополнительная)
1. Семакин И.Г., Залогова Л.А, Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс:
Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
2. Задачник-практикум по информатике в II ч. / И. Семакин, Е. Хеннер – М.: Лаборатория Базовых
Знаний, 2001.
3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса
«Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar (дата обращения: 01.07.10).
II. Литература для учителя
1. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
2. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Структурированный конспект базового курса. – М.: Лаборатория
Базовых Знаний, 2001.
3. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Локальная версия ЭОР в поддержку курса
«Информатика и ИКТ. 8-9 класс». URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/tcor_semakin.rar
(дата обращения: 01.07.10).

11 4. Семакин И.Г. Таблица соответствия содержания УМК «Информатика и ИКТ» 8-9 классы
Государственному образовательному стандарту. URL: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/2/files/ts8-9.doc (дата обращения: 01.07.10).
5. Семакин И.Г. Видеолекция «Методика обучения информатике и ИКТ в основной школе», 26.11.2009.
URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin1.rar (дата обращения: 01.07.10).
6. Семакин И.Г. Видеолекция «Особенности обучения алгоритмизации и программированию»,
27.11.2009. URL: http://metodist.lbz.ru/video/semakin/Semakin3.rar (дата обращения: 01.07.10).
III. Технические средства обучения
1.
Рабочее место ученика (моноблок AppleMacintosh, клавиатура, мышь).
2.
Рабочее место учителя (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).
3.
Колонки (рабочее место учителя).
4.
Микрофон (рабочее место учителя).
5.
Проектор
6.
Интерактивная доска PolyVision
7.
Лазерный принтер черно-белый.
8.
Лазерный принтер цветной.
9.
Сканер.
10.
Цифровая фотокамера.
11.
Интерактивный стол
12.
Модем ADSL
13.
Локальная вычислительная сеть.
IV. Программные средства
1.
Операционная система Windows ХР.
2.
Файловый менеджер Проводник (входит в состав операционной системы).
3.
Растровый редактор Paint (входит в состав операционной системы).
4.
Простой текстовый редактор Блокнот (входит в состав операционной системы).
5.
Мультимедиа проигрыватель Windows Media (входит в состав операционной системы).
6.
Программа Звукозапись (входит в состав операционной системы).
7.
Почтовый клиент Outlook Express (входит в состав операционной системы).
8.
Браузер Internet Explorer (входит в состав операционной системы).
9.
Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.
10. Программа-архиватор WinRar.
11.Офисное приложение Microsoft Office 2003, включающее текстовый процессор Microsoft Word со встроенным векторным графическим редактором, программу разработки презентаций Microsoft
PowerPoint, электронные таблицы Microsoft Excel, систему управления базами данных Microsoft
Access.
12. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0.
13. Программа Hot Potatoes
14. Калькулятор учителя
15. Программное обеспечение SMART Board
16. Программное обеспечение InterWrite
17. ЦОРы и сайты
18.
Презентации и Smart уроки для интерактивной доски
19.
Конструкторы LEGO
20.
Клавиатурный тренажер
21.
Видеоуроки по информатике



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал