Пояснительная записка 3-19 Цели и задачи реализации Программы 3-4 2



Скачать 297.14 Kb.
страница1/7
Дата27.10.2016
Размер297.14 Kb.
Просмотров590
Скачиваний0
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7







Содержание




Наименование раздела

Стр.




ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ




1.

Пояснительная записка

3-19

1.1.

Цели и задачи реализации Программы

3-4

1.2.

Принципы и подходы к формированию Программы

5-7

1.3.

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

7-8

1.4.

Планируемые результаты освоения Программы

8-19

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

20-58

2.1

Образовательная деятельность в соответствии с направлениями развития ребенка (в пяти образовательных областях)

20-39

2.2.

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

39-47

2.3.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

48-50

2.4.

Способы и направления поддержки детской инициативы

50-51

2.5.

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

51-56

2.6.

Наиболее существенные характеристики содержания Программы (английский язык и специфика национальных, социокультурных и иных условий)

56

2.7.

Традиции Учреждения или Группы

56-58

3

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

59-107

3.1.

Материально-техническое обеспечение Программы

59-63

3.2.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

63-67

3.3.

Распорядок и режим дня

68-78

3.4.

Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

78-96

3.5.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

97-107

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

  1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи реализации Программы

Цели и задачи реализации обязательной части Программы. Учреждение реализует примерную основную образовательную программу дошкольного образования «Детский сад 2100»/ авторский коллектив: Е. В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, А. А. Вахрушев, Т. Р. Кислова и др.) и ряд дополнительных программ, методик и технологий, рекомендуемых авторами примерной основной образовательной программы «Детский сад 2100», позволяющих выполнять федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Опираясь на принципы гуманистической педагогики, главной целью педагогической деятельности по достижению эффективности реализации Программы считаем реализацию принципа преемственности и обеспечение развития и воспитания дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100», структурным компонентом которой является программа «Детский 2100».

Цель дошкольного образования состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в своей деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

В рамках настоящей образовательной Программы реализация цели предполагает решение ряда задач:

Разработка содержания, обеспечивающего :

создание условий для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;

- воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;

развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);

развитие эмоциональной сферы;

цельность детского мировоззрения.

Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.

Формирование опыта познания.

Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры, создание развивающей предметно-пространственной среды.

Результатом всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению.



Цели и задачи реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений. В основу приоритетов деятельности, которые отражены в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, были положены следующие факторы:

— учет социального запроса родителей;

— учет образовательной среды города.

Учет социального запроса родителей отражается в осуществлении обучения, воспитания, а также подготовке детей к школе по Английскому национальному стандарту обучения, другим иностранным и международным стандартам в целях подготовки обучающегося (воспитанника) к продолжению обучения за рубежом.

Учет образовательной среды города представлен широкой инфраструктурой образовательных и социальных объектов Василеостровского района и Санкт-Петербурга и отражен в системе работы с библиотеками, школами, музеями, филармонией, поликлиникой и другими социальными партнерами учреждения.

В результате сложившейся системы работы педагогического коллектива с учетом вышеперечисленных факторов, выделены следующие задачи по реализации части Программы, формируемой участниками образовательных отношений:

Изучение английского языка и погружение в языковую среду, которая создается за счет привлечения преподавателей носителей языка - иностранцев Данные условия обучения способствуют развитию коммуникативной компетенции дошкольников, т.к. дети общаются на английском языке на все бытовые темы в течение дня в рамках естественно вызванной мотивации и отрабатывают полученные навыки в непосредственном общении с носителями языка. Большинство детей успешно преодолевают языковой барьер и демонстрируют высокий уровень владения навыками говорения и аудирования, которые являются наиболее трудными для усвоения в странах, где английский язык не является вторым языком общения. За счет постепенного введения дополнительных занятий, изучаемых на английском языке, наряду с освоением иностранного языка, дети учатся добывать новую информацию, что способствует развитию когнитивных функций мозга и пластичности мышления. В отличие от взрослых, дети, изучая язык, используют для каждого языка новый участок отдела мозга, что, безусловно, приводит к увеличению интеллекта в его классическом значении, т.е. способности к обучению. Благодаря этому целью изучения языка становится не только общение, но и познавательная активность;

создание условий для воспитания чувства патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста;

взаимодействие с семьями и социальными партнерами с целью всестороннего и полноценного развития воспитанников.


    1. Принципы и подходы к формированию Программы

Программа построена на основе:

- культурно-исторического подхода (Л.С.Выготский) к развитию психики человека. В рамках этого подхода развитие определяется как «...процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях».

- личностного подхода (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Л.И.Божович, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец) к проблеме развития психики ребенка. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.

- деятельностного подхода (А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец, В.В.Давыдов) к проблеме развития психики ребенка. В рамках деятельностного подхода деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования.

Научные подходы определяют систему психолого-педагогических принципов, описанных в комплексной программе «Детский сад - 2100» и отражающих представление о самоценности дошкольного возраста и его значении для становления и развития личности ребенка.



а) личностно ориентированные принципы

Принцип адаптивности. Он предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающей личности ребенка.

Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

б) культурно – ориентированные принципы

Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка – это не абстрактное, холодное знание о нем. Это не знание для меня: это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.

Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функции знаний. Содержание дошкольного образования не есть некий набор информации, отобранной и систематизированной нами в соответствии с нашими «научными» представлениями. Задача дошкольного образования – помочь формированию у ребенка ориентировочной основы, которую он может и должен использовать в различных видах своей познавательной и продуктивной деятельности. Знание и есть в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятой детям и принимаемой ими.

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире (или образе мира) и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

в) деятельностно-ориентированные принципы

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач. Необходимо, чтобы творческий характер приобрели специфические детские виды деятельности – конструирование, рисование, лепка, элементарное музицирование. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.

Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Не нужно делать вид, что того, что уже сложилось в голове ребенка до нашего появления, нет, а следует опираться на предшествующее спонтанное (или, по крайней мере, прямо не управляемое), самостоятельное, «житейское» развитие.

Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо учить творчеству, то есть «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

Программа базируется на следующих основных линиях развития дошкольника: 1) формирование произвольного поведения, 2) овладение средствами и эталонами познавательной деятельности, 3) переход от эгоцентризма к децентрации (способности видеть мир с точки зрения другого человека), 4) мотивационная готовность. Эти четыре линии развития определяют содержание и дидактику дошкольного образования.



    1. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики

Негосударственное образовательное учреждение «Международная Языковая Академия «Аспект» является частью образовательной системы города Санкт-Петербурга. В своей деятельности учреждение руководствуется Уставом. Учреждение было построено в 1978 г., расположено в отдельно стоящем здании. В учреждении открыто 10 групп. Количество детей в учреждении – 210 чел.

В последние годы здание полностью переоборудовано. Установлены стеклопакеты, противопожарные двери. Полностью отремонтирован музыкальный зал: появился натяжной потолок, роллеты на окнах, мультимедийное оборудование, экран и проектор для просмотра дисков и слайдов. Отремонтирован спортивный зал. Появился бассейн и помещение с гидромассажным душем. Полностью отремонтирована крыша в здании, заменены в подвале трубы отопления. Все группы отремонтированы, была приобретена новая мебель, обновлены игры и игрушки. В каждой группе есть ноутбук, а во всём здании Wi-Fi. Проведена пожарная сигнализация. Полностью переоборудован методический кабинет, в нём установлены компьютеры интерактивная доска. Кроме групповых помещений в учреждении имеется музыкальный и спортивный залы, кабинет английского языка, два логопедических кабинета, кабинет педагога-психолога, методический кабинет, изостудия; медицинский блок.

Учреждение имеет огражденный участок с игровым и спортивным оборудованием. Территория ограждена ,закрывается на электронные замки и просматривается видеокамерами. На территории оборудована спортивная зона. Имеется площадка под навесом с мягким покрытием, что позволяет осуществлять двигательную деятельность детей на улице в любую погоду.

Режим работы — пятидневный с 9.00 до 16.30час. В детском саду родители выбирают для детей наиболее оптимальный и удобный режим пребывания: с 9.00-до 13.30 час, с 9.00-до 16.30 час, дежурная группа - с 17.00 до18.00 час, дежурная группа - с 17.00 до 20.00 час., выходные дни – суббота, воскресение. Обучение ведется на русском и английском языках.

Характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста. К особенностям развития детей относятся индивидуальные особенности контингента детей, сведения о семьях воспитанников.

В программе учтены возрастные и индивидуальные особенности контингента детей (табл.1).


Таблица 1

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей

(на 2013-2014уч.г.)



Группа

Возраст детей

Мальчики/девочки (абс. и в %)

мальчики

девочки

ранний возраст

Синяя


С 2 до 3 лет

14 73,7%

5


Младшая

Розовая


Коричневая

С 3 до 4 лет


9 52,9%


12 63%

8

7



Средняя

Красная


Фиолетовая

Серая


С 4 до 5 лет


12 57,1%


12 54,5%

12 60%

9

10

8



Старшая

Белая


Зелёная

С 5 до 6 лет

10 41,7%


7 33,3%

14

14



Подготовительная

Жёлтая


Оранжевая

С 6 до 7лет

13 59,1%


14 63,6%

9

8



ИТОГО

10 групп

115 55%

94



    1. Планируемые результаты освоения Программы

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей.



Планируемые результаты освоения программы в обязательной части представлены в Комплексная диагностика уровней освоения программы «Детский сад 2100..» Автор – составитель А.Г.Барсукова Волгоград. 2009. и в пособии «Тестовые задания для диагностики дошкольников (карточки)».

Планируемые результаты освоения Программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений) разработаны авторами- составителями программы «Путешествие по Петербургу » (табл. 2)

Кроме того, обучение детей в Учреждении осуществляется на русском и английском языках. В соответствии с этими особенностями осуществления образовательного процесса педагоги используют форму диагностики освоения Программы, которая рекомендована Международной Языковой Академией (табл. 2).

Таблица 2
ASPECT British Nursery School
End of year Report (2013)



Name:

Group:

Date of birth:

ENGLISH AND RUSSIAN PROGRAMS


CONFIDENTIAL




Subject
Предмет

Area of strength

Прекрасно


развит

Age appropriate

Соответствует


возрасту

Progressing
Улучшается

Area for improvement

Нуждается в


улучшении

N/A
Нет


English

Английский язык


















English Literature

Английская литература


















English Math

Математика на английском


















English Reading

Английское чтение


















English Writing

Английское письмо


















World Around Us

Окружающий мир


















Sensory development

Сенсорное развитие


















Physical Education

Физкультура


















Crafts Activities

Художественный труд


















ICT

Компьютерная грамотность


















Познавательное развитие
















Развитие речи
















Художественная литература
















Математика
















Подготовка руки к письму
















Грамота
















Конструирование
















Этикет
















Изодеятельность
















Петербурговедение
















Логопед


















CONFIDENTIAL
Category

Категория



Area of strength

Прекрасно


развит

Age appropriate

Соответствует


возрасту

Progressing

Улучшается



Area for improvement

Нуждается в


улучшении

N/A

Нет



PERSONAL, SOCIAL/EMOTIONAL

DEVELOPMENT:

Личностное, социальное/эмоциональное

развитие

















Ability to work independently

Навыки самостоятельной работы


















Interaction with peers

Взаимодействие со сверстниками


















Interaction with adults

Взаимодействие со взрослыми


















Ability to share

Умение делиться


















Ability to wait for turn

Умение ждать своей очереди


















Curiosity

Любознательность


















Self-starter

Самостоятельно начинает работать


















Respects classroom routines

Охотно выполняет задания в классе


















Reacts well to new experience

Положительно реагирует на новый опыт


















Accepts change

Принимает изменения


















Comfort with large group

Хорошо чувствует себя в большой группе


















Comfort with small group

Хорошо чувствует себя в малой группе


















Comfort alone

Хорошо чувствует себя в одиночестве


















Life skills

Практические навыки



















LEARNING SKILLS:

Учебные навыки


















Follows directions given to a group

Выполняет данные группе указания


















Follows directions given individually

Выполняет данные ему лично указания


















Active in English

(circle time)

Активно общается на английском языке во время круга

















Active in playtime

Активен в игре


















Playing alone

Умеет играть один


















Playing in a group

Умеет играть в группе



















Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал