Пособие по образованию в области прав человека с участием молодежи Совет Европы Воздействие Интернета



Скачать 173.5 Kb.
Pdf просмотр
Дата13.02.2017
Размер173.5 Kb.
Просмотров167
Скачиваний0
ТипПособие

○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○
○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○
97
Пособие по образованию в области прав человека с участием молодежи Совет Европы
Воздействие Интернета
В любой передовой технологии присутствует элемент политического или социального предубеждения.
Темы
СМИ, глобализация, общие права человека
Сложность
Уровень 4
Количество участников
8 50
Время
180 минут
Обзор
Занятие состоит из пленарных и групповых обсуждений по следующим темам:
Будущее Интернета и «цифровой водораздел»
Использование Интернета для утверждения прав человека
Соответствующие права Все права человека
Задачи
Обратить внимание на последствия использования Интер нета и на доступ к информации во всем мире
Развивать воображение и навыки критического мышления
Утверждать справедливость и солидарность с другими активистами правозащитниками
Материалы
Копии раздаточного материала
Большие листы бумаги и маркеры для всех групп
Помещения для работы в полном составе и в малых группах
Подготовка
Сделайте копии раздаточного материала 1: «Шесть возмож ных способов предсказать воздействие Интернета»; по одной на двух участников должно хватить
Сделайте по одной копии раздаточных материалов 2 6 на каждого члена группы из пяти человек
Инструкции
Инструкции
Инструкции
Инструкции
Инструкции
Занятие состоит из трех частей: часть 1, введение (10 минут); часть 2, предсказание воздействия Интернета (60 минут); часть 3, как использовать Интернет для утверждения прав человека (90 минут).
Часть 1. Введение (10 минут)
1. Представляя упражнение, что каждому из них потребуется проявить воображение и навыки критического мышления. Задача состоит в том, чтобы обсудить воздействие Интернета и новых информационных технологий на нашу жизнь и на правозащитную работу.
2. Для короткой разминки и введения в общий контекст дайте группе базовые сведения об Интернете и предложите участникам в парах обменяться личным опытом пользования Интернетом, обсудить его преимущества и недостатки. Дайте на это около десяти минут.
Часть 2. Предсказание воздействия Интернета (60 минут).
1. Раздайте копии раздаточного материала 1: «Шесть возможных способов предсказать воздействие Интернета». Объясните, что сценарии специально
The impact of the Internet
СМИ
ОБЩИЕ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ
8 50
180 МИНУТ

○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○
○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○
98
Пособие по образованию в области прав человека с участием молодежи Совет Европы написаны в достаточно резком тоне, чтобы вызвать поляризацию мнений.
2. Попросите пары обсудить, какой из сценариев представляется наиболее вероятным, а какой вряд ли реализуется. Дайте на это 15 минут.
3. Соберите участников на пленарное заседание, чтобы обсудить результаты их работы. Постарайтесь дать резюме дискуссий о:
Самом вероятном сценарии (сценариях).
Связи информационных технологий с правами человека, например, с правом на свободу выражения.
«Цифровом водоразделе».
4. Попросите одного или двух участников записывать ключевые моменты на доске.
Часть 3. Как использовать Интернет для утверждения прав человека (90 минут).
1. Разделите всех участников на пять групп (от А до Д). Раздайте материалы. Каждый член группы «А» получает раздаточный материал для своей группы «Сценарии будущего: пессимистичный подход»; группы «Б» «Сценарии будущего:
оптимистичный подход» и т.д.
2. Дайте 20 минут на изучение и краткое обсуждение материала.
3. Предложите группам сравнить содержание раздаточных материалов с выводами их дискуссий о воздействии Интернета в первой части занятия. Они должны обратить особое внимание на эту часть работы, поскольку она даст им важную информацию для следующего этапа упражнения.
4. Разделите участников на новые группы. В каждой должно быть пять человек, по одному из каждой группы предыдущего этапа (один из группы «А», один из группы
«Б», один из группы «В» и т.д.).
5. Задача каждой из новых групп состоит в том, чтобы выявить три важнейших преимущества или пути использования Интернета в деле утверждения прав человека.
6. Посоветуйте начать с обмена информацией. Пусть сначала выскажутся представители бывших групп «В», «Г» и «Д» (поскольку у них была информация о работе НПО), а потом «А» и «Б». После этого им будет легче решать задачу по выявлению и обсуждению пути использования Интернета в деле утверждения прав человека.
7. Они также должны выбрать докладчика, который представит результаты их обсуждений на доске на пленарном заседании. Дайте участникам 35 минут на выполнение этого задания.
8. Соберите участников на пленарное заседание для подведения итогов.
Анализ и оценка
Анализ и оценка
Анализ и оценка
Анализ и оценка
Анализ и оценка
Начните с общего обзора занятия, спросите, насколько активным было участие. Затем перейдите к вопросам о том, что нового участники узнали:
Что им было известно об Интернете раньше? Как часто они им пользуются? С какой целью?
Возник ли «цифровой водораздел» среди участников? Как он повлиял на участие в занятии? Не почувствовал ли себя кто то лишним оттого, что не мог внести свой вклад в обсуждение из за неимения достаточных знаний?
Воздействие Интернета

○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○
○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○
99
Пособие по образованию в области прав человека с участием молодежи Совет Европы
Воспринимали ли остальные отсутствие опыта как минус для групповой работы?
В чем преимущества работы в группе, члены которой имеют очень несхожий опыт и по разному подходят к проблеме?
Какие факты из работы правозащитных НПО, о которых узнали участники,
показались им самыми интересными? Были ли неожиданности?
Перевешивают ли преимущества Интернета как средства утверждения прав человека его недостатки?
Что необходимо для устранения этих недостатков?
Советы ведущим
Советы ведущим
Советы ведущим
Советы ведущим
Советы ведущим
Постарайтесь выяснить до начала занятия, насколько участники осведомлены об Интернете,
чтобы определить его уровень и выработать общий подход.
При подведении итогов целесообразно сосредоточиться и на глобальных, и на местных аспектах доступа к информационным технологиям, чтобы дать возможность высказаться и выразить свои чувства тем, кому сложно подключиться к Интернету. Смысл обсуждения вопросов о «цифровом водоразделе» в группе (как и преимущество работы с неоднородной по опыту и уровню знаний группой) состоит в том, чтобы подтолкнуть участников к рассмотрению самых разных аспектов, касающихся принятия решений.
Варианты
Варианты
Варианты
Варианты
Варианты
Вы можете расширить занятие, включив в него следующее упражнение по достижению консенсуса:
1. После четвертого этапа Части 1 (работа в парах) попросите пары объединиться в группы по четыре, чтобы сравнить свои решения и прийти к консенсусу о том,
какой сценарий кажется им наиболее вероятным, а какой наименее. Попросите
«четверки» дополнить сценарий, показавшийся им наиболее вероятным, парой предложений о возможных последствиях его реализации для прав человека
(например, права на свободу выражения). Смысл этой работы заключается в том,
чтобы до перехода к следующему этапу группы, быстро пришедшие к консенсусу,
продолжали совместно дорабатывать выбранный ими сценарий, все больше ощущая его «своим». (15 минут).
2. Теперь попросите «четверки» объединиться в «восьмерки» и продолжить работу по определению наиболее и наименее вероятных сценариев в расширенном составе. Каждая из «восьмерок» должна выбрать своего докладчика. По истечении
15 минут переходите к пятому этапу занятия, т.е. к отчетам на пленарном заседании.
3. На пленарном заседании докладчики зачитывают добавленные группами предложения, касающиеся проблем прав человека, и обосновывают свой выбор сценариев. Предложите участникам (не только докладчикам) поразмышлять над следующими вопросами:
расхождения и совпадения в решениях различных групп,
причины, определившие их выбор,
проблемы прав человека и Интернет,
конкретные последствия реализации выбранных сценариев.
Интернет – это всемирная сеть соединенных друг с другом компьютеров.
Интернет доступен более чем
150 миллионам людей во всем мире.
90 процентов пользователей
Интернета живут в Северной
Америке, Европе, Японии и
Австралии.
Сейчас говорят о цифровом барьере, подразумевая под ним крайне неравные возможности доступа к новой информацион ной технологии.
Интернет позволяет пользова телям публиковать и получать информацию в режиме он лайн и общаться друг с другом напрямую по электронной почте,
через рассылочные списки,
группы новостей и «чаты».
Воздействие Интернета

○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○
○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○
100
Пособие по образованию в области прав человека с участием молодежи Совет Европы
4. Предложите участникам также задуматься над тем, как была организована работа в группах.
Изменил ли кто то свое мнение в результате тех или иных обсуждений?
Сложнее ли было работать в группах с большим числом участников?
Кто брал на себя инициативу в группах (например, люди опытные или новички в Интернете)?
Мог ли каждый свободно высказывать свое мнение, независимо от своих знаний об Интернете?
Предложения по продолжению
Предложения по продолжению
Предложения по продолжению
Предложения по продолжению
Предложения по продолжению
Предложите участникам посетить сайты, перечисленные в раздаточных материалах
«Профили НПО». Затем они могут подумать о подготовке следующих проектов:
(а) Использование имеющихся ресурсов Интернета для привлечения внимания к правам человека в районе/городе, где живут участники.
(б) Поиск новых способов использования Интернета для популяризации вопросов,
связанных с правами человека.
(в) Создание своего сайта и установление связей с другими молодежными группами.
Если участников интересуют конкретные примеры того, как Интернет используется в правозащитной работе, обратитесь к упражнению «Когда настанет завтра» на странице
177. В этом упражнении, посвященном праву на жизнь, использован материал веб сайта,
созданного осужденным на смертную казнь.
Идеи для действий
Идеи для действий
Идеи для действий
Идеи для действий
Идеи для действий
Воспользуйтесь идеями, возникшими в ходе упражнения и последующих занятий, или многочисленными возможностями для действий, предлагаемыми в сайтах (и ссылках) в раздаточном материале «Профили НПО».
Дополнительная информация
Дополнительная информация
Дополнительная информация
Дополнительная информация
Дополнительная информация
Проблеме «цифрового водораздела» посвящен «Отчет о человеческом развитии», ПРОООН
за 2001 год (доступен по адресу: www.undp.org).
Знаменательная
Знаменательная
Знаменательная
Знаменательная
Знаменательная дата дата дата дата дата
17 мая
Всемирный день телекоммуникаций
Воздействие Интернета

○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○
○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○
101
Пособие по образованию в области прав человека с участием молодежи Совет Европы
РАЗДАТОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Группа «А». Сценарии будущего: Пессимистичный подход
Нил Постман: «Пять мыслей о технологических изменениях»
Первая, технологический прогресс дается недешево;
чем лучше техника, тем выше цена.
Вторая,
всегда кто то будет в выигрыше, а кто то в проигрыше;
выигравшие всегда будут пытаться убедить проигравших, что выиграли именно они.
Третья,
в любой выдающейся технологии заложены эпистемологические, политические и социальные предубеждения.
Иногда эта предвзятость нам на руку, иногда нет. Типографский станок разрушил устную традицию; телеграф уничтожил пространство; телевидение унизило слово; компьютер, возможно, приведет в упадок общественную жизнь, и т.д.
Четвертая, технологический прогресс носит не дополняющий, а экологический характер; это означает, что он меняет абсолютно все. Следовательно, это слишком серьезная вещь, чтобы отдавать ее на откуп одному Биллу Гейтсу.
И, пятая,
технология все больше превращается в миф; то есть, воспринимается как составная часть естественного порядка вещей и, как следствие, начинает контролировать нашу жизнь больше, чем нам необходимо.
(Из выступления на конференции под названием: «Новые технологии и человек: Передача веры в новом тысячелетии». Денвер, Колорадо, 27 марта
1998 года («The New Technologies and the Human Person: Communicating the Faith in the New Millenium», Denver, Colorado)
(www.newtech.org/address 10_en.htm).
Шесть возможных способов предсказать воздействие Интернета
1. МИР СТАНЕТ ЛУЧШЕ! К 2010 году каждый человек в мире будет подключен к компьютерной сети. Интернет сделает абсолютно ненужными магазины, офисы и деловые командировки. Это позволит сэкономить столько денег, что все станет бесплатным! Войнам будет положен конец! Все будут счастливы!
2. МИР СТАНЕТ ХУЖЕ. К 2010 году на Западе все будут подключены к компьютерной сети, но миллиарды и миллиарды людей вне развитого капиталистического общества будут по прежнему жить в нищете. В результате такой нестабильности разразится мировая война, или кто то, наконец, создаст атомную бомбу по рецепту, доступному через Интернет. Все погибнут.
3. НАРОДЫ ВОЗЬМУТ ВЛАСТЬ НАД ИНТЕРНЕТОМ В СВОИ РУКИ. К 2010 году сами масштабы трафика в Интернете сделают невозможным контроль государства над обществом. Возникнут самоуправляемые мини общества, где люди будут жить в
«виртуальных поселениях». Все будут свободны.
4. ГОСУДАРСТВО ВОЗЬМЕТ ВЛАСТЬ НАД ИНТЕРНЕТОМ В СВОИ РУКИ. К 2010 году, как предсказывал Оруэлл в романе
«1984», Старший Брат будет действительно следить за каждым. Все ваши электронные послания, банковские детали, личные планы и покупки будут регистрироваться и тщательно изучаться. Интернет компьютеры будут снабжены камерами,
наблюдающими за вами 24 часа в сутки. Вся власть будет в руках тоталитарных режимов. Все будут подвергаться угнетению.
5. ИНТЕРНЕТ ЭТО ПРЕХОДЯЩАЯ МОДА. К 2010 году новизна киберпространства будет исчерпана. Жизнь вернется в свое прежнее русло, и каждый вновь займется своим делом. Не будет смысла обсуждать такие темы как «Новая информационная технология поле битвы за свободу слова». Отвернувшись от киберпространства, люди сэкономят уйму денег, и оно просто исчезнет.
6. ИНТЕРНЕТ ЕСТЬ, И БУДЕТ! К 2010 году каждый человек будет соединен компьютерной связью со всеми остальными. Люди будут общаться через компьютерные экраны, «ездить на отдых», не выходя из дома, и спорить с тысячами собеседников,
которых они в жизни не видели. Зависимость от Интернета распространится столь широко, что выжить можно будет лишь за счет массированных инвестиций в Сеть и переориентации всей экономической стратегии с упором на Интернет.
Источник: Адаптированный отрывок из книги «Права человека и Интернет», авторы: С. Хикс, Е.Ф. Халпин и Е. Хоскинс (ред.), МакМиллан Пресс Лтд.
Лондон. 2000 г. («Human Rights and the Internet», by S. Hicks, E.F. Halpin and E. Hoskins (ed.), McMillan Press Ltd., London, 2000)
Воздействие Интернета

○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○
○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○
102
Пособие по образованию в области прав человека с участием молодежи Совет Европы
Группа «Б». Сценарии будущего: Оптимистичный подход
Шон Кидни: «Интернет катализатор гражданской активности».
Для тех, кого интересует Сеть, я предвижу оптимистичное развитие событий. Как и любой серьезный переворот или любое крупное изменение, компьютерная сеть открывает новые горизонты, но не обходится и без потерь. Потери в итоге понесут,
как мы увидим, печатные средства информации. Тем не менее, мне представляется, что у всех и каждого в отдельности есть колоссальные возможности для того, чтобы повлиять на исход этой революции, ведь она дает людям и возможность высказаться, и возможность получить информацию. Обычно в период революций новости исчезают, но в этой такого не происходит.
Помимо всего прочего, я надеюсь, что Интернет станет катализатором гражданской активности и приведет к появлению демократии нового типа. На мой взгляд, это чрезвычайно важно, если мы хотим избежать углубления социального неравенства, особенно в ближайший десяток с чем нибудь лет, когда эта революция будет постепенно распространяться на остальной мир. Нам необходимо действовать сообща, причем не только на уровне своих стран, но и глобально, чтобы дать будущее этой революции.
Если человек умеет читать, следующей преградой на пути к знаниям является отсутствие доступа к информации, источникам материалов для чтения, например, к библиотекам. Вспомните, какую революционную роль в наших культурах сыграло распространение публичных библиотек. А компьютерная сеть обещает нам ни много, ни мало глобальную библиотеку».
(Из выступления на встрече Общества издателей НСВ, 6 апреля 1999 года.
http://online.socialchange.net.au)
Группа «В». Профиль НПО: «Международная Амнистия»
Организация «Международная Амнистия» (www.amnesty.org), созданная в 1961 году, ведет борьбу за освобождение всех узников совести; за справедливое и безотлагательное судебное разбирательство для политзаключенных; за запрет смертной казни, пыток и жестокого обращения с заключенными; выступает против политических убийств и «исчезновений», а также нарушений прав человека правительствами и оппозиционными группами. В рядах «Международной Амнистии»
насчитывается около миллиона членов и сторонников в 162 странах и территориях. Диапазон ее мероприятий велик от массовых демонстраций до кампаний по отправке писем, от преподавания прав человека до благотворительных концертов,
от индивидуальных обращений по делам конкретных людей до глобальных кампаний по конкретным вопросам.
Организация беспристрастна и независима от правительств, политического давления и религиозных убеждений.
«Международная Амнистия» финансируется преимущественно за счет взносов и пожертвований своих членов во всем мире. На веб сайте организации вы найдете руководство по проведению кампаний, справочник по справедливому судебному разбирательству и множество возможностей, чтобы участвовать в ее кампаниях, зарегистрироваться и получать тексты ее срочных обращений по мобильной связи (SMS), посылать открытки с требованиями прекращения пыток.
Примеры акций «Международной Амнистии»
После ряда ошибок, принесших организации негативную огласку, в конце шестидесятых годов «Международная Амнистия»
приняла правило, в соответствии с которым члены организации могут заниматься только делами из других стран. Большую часть работы до сих пор выполняют добровольцы. Они пишут письма протеста правительствам, которые нарушают права инакомыслящих посредством лишения свободы, преследований, угроз, физического насилия, пыток, «исчезновений» или убийств по политическим мотивам. Активисты «Международной Амнистии» присутствуют на публичных мероприятиях,
распространяя информацию об узниках совести и случаях нарушений прав человека. Они организуют демонстрации, пишут сообщения для печати, создают группы по рассылке писем из числа прихожан церквей, синагог и мечетей; их находчивость и изобретательность практически не знают границ.
«Международная Амнистия» никогда не ставит освобождение заключенных себе в заслугу. Освобождение зависит от многих факторов, не в последнюю очередь от того, какие действия, часто с риском для себя, предпринимают их родственники и друзья. Тем не менее, многие бывшие узники утверждают, что акции и письма протеста «Международной Амнистии»
сыграли важную роль в их освобождении.
В 1977 году «Международная Амнистия» была удостоена Нобелевской премии мира. Ее кампания в честь 50 летия Всеобщей декларации прав человека под девизом «Встань и подпиши!» собрала 13 миллионов подписей в поддержку декларации. В
2001 году веб сайт организации «Прекратить пытки! (www.stoptorture.org) получил приз за «лучшее использование электронной почты».
Воздействие Интернета

○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○
○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○
103
Пособие по образованию в области прав человека с участием молодежи Совет Европы
Группа «Г». Профиль НПО: «Деречос Хьюман Райтс» (www.derechos.org)
«Деречос Хьюман Райтс», основанная в 1995 году, это, пожалуй, первая правозащитная организация, базирующаяся на
Интернете. Вместе с «Экипо Нискор», братской организацией из Испании, «Деречос» начала свою деятельность с осознания того, что Интернет в потенциале представляет собой наиболее эффективное средство борьбы с нарушениями прав человека во всем мире, позволяющее правозащитным организациям обращаться к миру напрямую.
«Деречос» сотрудничает с правозащитными организациями Латинской Америки и всего мира, распространяя точную и своевременную информацию о положении с правами человека в разных странах и создавая возможности для оказания помощи. Организация также координирует ведение ряда правозащитных адресных справочников, публикует Интернет журнал по вопросам прав человека, ведет работу по сохранению памяти об «исчезнувших» и добивается восстановления справедливости по отношению к ним и их семьям. Ее сайт предлагает полный список ссылок на другие правозащитные организации (www.derechos.net/links/ngo/all.html).
Пример результатов работы «Деречос»
В 1998 году Хавьер Вильдоса (21 год) прочел на сайте «Деречос» следующее: «Вильдоса, Хорхе, он же «Гастон», капитан лейтенант, зам. командира ВЧ332 (...); бежал из страны, в настоящее время проживает в Англии; подозревается в похищении сына Сесильи Винас, родившегося в середине сентября 1977 года». Из этой справки Хавьер понял, что человек, которого он считал своим отцом, известен своими нарушениями прав человека, и что этот человек похитил младенца, родившегося приблизительно в одно время с ним в печально известном Военно морском техническом училище, которое служило концлагерем во время военной диктатуры в Аргентине. На самом деле он был сыном Сесильи Винас и Уго Рейнальдо
Пенино, но его забрал у них Хорхе Вильдоса, который впоследствии был признан виновным в совершении пыток и убийств в более чем 60 случаях. Мальчику, который был зарегистрирован под именем Хавьера Гонсало Вильдоса Гримальдо и воспитан Вильдосой и его супругой как их собственный ребенок, никто никогда не рассказывал правды о его происхождении.
Пробежавшись по сайтам «Деречос» и «Проект ‘Исчезнувшие’» (Project Disappeared), Хавьер узнал, что его настоящие родители все еще числятся в списках «исчезнувших», а его самого уже более двадцати лет ищут бабушка с дедушкой. В 1998 году он их нашел. Осознав, кем он является на самом деле и что совершил его отец, он обратился в следственный суд Аргентины с просьбой взять у него пробу ДНК на анализ. Результаты не вызывали сомнений: он действительно был сыном Сесильи
Винас и Уго Рейнальдо Пенино. С тех пор он живет со своими дедушкой и бабушкой. История Хавьера свидетельствует о том, что правозащитная работа в Сети может приносить непредсказуемые результаты, превосходящие все ожидания. Когда
«Проект ‘Исчезнувшие’» создавался, его цель состояла в том, чтобы по человечески отдать дань памяти «исчезнувших» и заклеймить ответственных за «исчезновения» людей в Латинской Америке и во всем мире. Никто и предположить не мог,
что веб сайт поможет одному из детей «исчезнувших» узнать правду о своем происхождении.
(Адаптированный отрывок из книги: «Правозащита онлайн: кибер рождение «Деречос», авт. Майкл Кац Лакабэ и Маргарита Лакабэ, в издании «Права человека и Интернет», авт. С. Хикс, Е.Ф. Халпин и Е. Хоскинс (ред.), МакМиллан Пресс Лтд., Лондон, 2000).
(«Doing Human Righs Online: the Derechos’ Cyberbirth», by Michael Katz Lacabe and Margarita Lacabe, in «Human Rights and the Internet», by S. Hicks, E.F.
Halpin and E. Hoskins (ed.), McMillan Press Ltd., London, 2000)
Воздействие Интернета

○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○
○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○○
104
Пособие по образованию в области прав человека с участием молодежи Совет Европы
Группа Д. Профиль НПО: Хьюман Райтс Уотч (www.hrw.org)
«Хьюман Райтс Уотч» («Стража прав человека») – это независимая, неправительственная организация, действующая за счет взносов и пожертвований от частных лиц и фондов во всем мире. Организация была основана в 1978 году под названием
«Хельсинки Уотч» (теперь «Хьюман Райтс Уотч/Хельсинки») в ответ на призыв поддержать оказавшиеся в тяжелом положении группы правозащитников в Москве, Варшаве и Праге, которые были созданы для мониторинга соблюдения правозащитных положений эпохального Хельсинкского соглашения. Организация не получает никаких правительственных субсидий ни прямо, ни через третьих лиц. «Хьюман Райтс Уотч» добивается прекращения широкого спектра правонарушений: от казней без суда и следствия, пыток, произвольного лишения свободы, ограничений свободы слова,
ассоциаций, собраний и вероисповедания, нарушений процессуальных норм, дискриминации по признаку расы, пола,
этнического происхождения или религии.
«Хьюман Райтс Уотч» публикует информацию о правонарушениях, чтобы правительствам, виновным в таких нарушениях,
стало стыдно перед своими гражданами и международным сообществом. Организация также добивается прекращения военной, экономической и дипломатической поддержки правительств, регулярно нарушающих права человека.
Три примера из деятельности «Хьюман Райтс Уотч»
Международный уголовный суд:
«Хьюман Райтс Уотч» входит в число наиболее активных сторонников создания
Международного уголовного суда (МУС), постоянно действующего трибунала для рассмотрения наиболее тяжких преступлений против прав человека, где бы они ни совершались. Вследствие общественного давления и разъяснительной работы среди правительств и организаций гражданского общества во всем мире, 114 правительств подписали соглашение о создании МУС, и 21 государство его ратифицировало.
Чечня:
«Хьюман Райтс Уотч» была единственной международной правозащитной организацией, постоянно дислоцированной на границе Чечни во время всех российских наступательных операций. На основании поставляемой ей информации Комиссия
ООН по правам человека приняла резолюцию, осуждающую действия России в Чечне. Принятие этой резолюции стало первым случаем, когда комиссия подвергла критике одного из пяти постоянных членов Совета безопасности ООН.
Косово:
«Хьюман Райтс Уотч» начала масштабную работу по сбору фактов задолго до начала натовских бомбардировок. Первый отчет о положении в Косово внушительного объема был опубликован в 1990 году, и на протяжении всего периода девяностых годов организация продолжала внимательно следить за развитием событий. Результаты расследований, проведенных организацией в местах массовых убийств в конце 1998 и в начале 1999 года, попали на первые полосы газет во всем мире.
Воздействие Интернета


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал