Политехнический музей, компания gorkyclassic и вднх представляют выставку «автомобильная промышленность», посвященную 90-летию отечественной автоиндустрии



Скачать 26.29 Kb.
Дата16.02.2017
Размер26.29 Kb.
Просмотров82
Скачиваний0

c:\users\nvaredova\desktop\логотипы\наш логотип\logo_poly_tech2.png выставка достижений народного хозяйстваc:\users\nvaredova\desktop\авто\лого gorky classic_new.jpg
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ, компания GORKYCLASSIC и ВДНХ
представляют выставку «АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ»,
посвященную 90-летию отечественной автоиндустрии.
С 3 августа по 1 октября в павильоне «Космос» на ВДНХ пройдет выставка «Автомобильная промышленность», на которой будет представлено 90 автомобилей, созданных в нашей стране за последние 90 лет. От грузовика АМО-Ф-15, экземпляр которого хранится в Музее завода ЗИЛ, до современной «Волги» ГАЗ-3105, до сих пор встречающейся на дорогах.
История отечественного автомобилестроения началась осенью 1924 года, когда конструкторы ЗИЛа закончили разработку первого советского грузовика АМО-Ф-15. В названии была зашифрована вся его родословная. АМО «Автомобильное московское общество», первое название Завода им. Лихачева; Ф-15 Fiat-15 Ter, итальянский грузовик, активно выпускавшийся в годы первой Мировой войны. К праздничной демонстрации 7 ноября 1924 года с конвейера были спущены десять АМО-Ф-15. Выкрашенные в красный цвет, они торжественно проехали по Красной площади, — это стало началом отечественной автомобильной промышленности.
Самый ценный экспонат выставки «Автомобильная промышленность» предоставлен Политехническим музеем. Первый советский серийный автомобиль НАМИ-1 выпуска 1927 года, который сконструировали в бывшей каретной мастерской, занимавшейся до революции сборкой экипажей для царского двора. Всего на выставке будет представлено восемь автомобилей из фондов Политеха, в том числе, редкий экземпляр ГАЗ-А, производство которого пришлось на самое начало 1930 и продлилось только четыре года, и грузовик ГАЗ-АА (или «полуторка»), о котором Эдуард Хиль пел в песне «Грузовичок-фронтовичок».
Особое место в экспозиции занимают представительские автомобили. ЗИМы, для которых советские конструкторы разработали несущий кузов. ЗИЛы, про которые говорят, что их было столько, сколько было генсеков в Союзе, восемь (не считая спецмоделей: реанимобиля «Черный доктор», кабриолета «Фаэтон» для военных парадов и «Бронекапсулы» для особых случаев). Но главным достижением отечественного автомобилестроения всегда были внедорожники. Их называли «колесными вездеходами», и в период с 1941 года по конец 1960-х выпустили огромное количество. На выставке будет представлена вся линейка «вездеходов», в том числе авиадесантируемый вездеход ГАЗ-66Б, который сбрасывали с военно-транспортного самолета с высоты 10000 м с экипажем внутри.
Микроавтобус «Старт» Луганского авторемонтного завода, на котором уезжала героиня фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница» комсомолка Нина; «Москвич-408», на котором уходил от погони шеф из «Бриллиантовой руки»; и конечно, ГАЗ-21из комедии Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля».
Расположение автомобильной выставки в павильоне «Космос» не случайно: первоначально павильон назывался «Машиностроение». Именно сквозь павильон «Машиностроение» проезжает на шикарном фаэтоне героиня Любови Орловой в киноленте Григория Александрова «Светлый путь» 1940 года. С тех пор и до начала 60-х годов в этом павильоне регулярно демонстрировались последние достижения отечественных автомобильных и тракторных заводов.
Выставка «Автомобильная промышленность»:

с 3 августа по 1 октября

ежедневно кроме понедельника с 11.00 до 23.00

ВДНХ, павильон «Космос»

Вход 300 р.
Подробная информация и контакты:

http://polymus.ru/ru/events/exhibitions/avtomobilnaya-promyshlennost/


Пресс-служба Политехнического музея

Анна Залысина

+7 967 099 43 03

+7 495 730 54 38 (доп. 1194)

azalysina@gmail.com; www.polymus.ru

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал