«Подгонка деталей и сборка модели гоночного автомобиля»



Скачать 40.47 Kb.
Дата02.03.2017
Размер40.47 Kb.
Просмотров200
Скачиваний0

ГРУППА №3 (02.02.2016)

Тема занятия: «Подгонка деталей и сборка модели гоночного автомобиля»

  1. ИСТОРИЯ АВТОСПОРТА

Автомобиль Панар-Левассор,1895г. Возникновение и развитие автомобильного спорта, автомобильных соревнований различных типов как у нас в стране, так и во всем мире тесно связано с бурным процессом автомобилизации, одним из самых ярких явлений современной жизни.

Основными критериями автомобильного спорта являются уровень водительского спортивного мастерства и степень технического совершенства автотехники.

Отсчет международной истории становления и развития автомобильного спорта принято считать 1894г. когда прошли первые состязания на автомобиле между Парижем и Руаном, отечественной - 1898г., когда состоялась гонка моторов под Санкт-Петербургом, 100-летие которой отметили в октябре 1998г. Управление автомобильным спортом осуществляется Международной автомобильной федерацией ФИА и, сейчас в нашей стране, Российской автомобильной федерацией РАФ, а также региональными автомобильными федерациями. Автоспорт объединяет многообразные виды и формы проведения соревнований: кольцевые и трековые гонки, ралли и картинг, картинг и многоборье, заезды на установление рекордов и др. Соревнования проводятся на легковых и грузовых автомобилях.

Первые в мире автомобильные соревнования состоялись во Франции, в 1894г. между городами Париж и Руан на дистанцию 127км. Инициатором соревнований выступил шеф-редактор французской газеты Ле пти журналь Пьер Жиффар, опубликовавший в конце 1893г. приглашение на Конкурс безлошадных экипажей.

В соревнованиях могли участвовать экипажи любых систем и конструкций с механическим приводом на колеса. Среднюю скорость установили 16 кмч, затем снизили до 12,5 км/ч, т.е. норма времени определялась около 10 часов. Ехать можно было и быстрее, но скорость не имела решающего значения. Главными в оценке результатов были прочность, надежность и простота конструкции, удобство управления и экономичность двигателя.

По совокупности всех этих качеств первый приз - 5000 франков получили на равных экипажи Пежо и Панар-Левассор, прошедшие дистанцию со средней скоростью 20-22 км/ч при мощности двигателей около 2,5 л.с. Эти соревнования продемонстрировали существенные достоинства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания как более надежного транспортного средства и открыли эру автомобильного спорта в мире. Центром автомобильного спорта в течение двадцати лет с 1894 по 1914г.г. была Франция, поэтому старт наиболее значительным гонкам давался в Париже, а финишем были города Марсель, Амстердам, Берлин, Вена и др. Уже с первых соревнований автомобильный спорт начал обретать достаточно четкие организационные формы.

В 1895г. был учрежден первый автомобильный клуб - Автомобильный клуб Франции АКФ. В 1897г. в Германии открылось Центрально-Европейское общество автомобилистов.

В США 13 предприимчивых автоспортсменов основали в 1899г. Автомобильный клуб Америки. Стали возникать автоклубы и общества в других странах, чему способствовал стремительный рост популярности автогонок. Переломным моментом в истории автомобильного спорта стали гонки Париж-Мадрид, которые состоялись в 1903г. В результате возросших скоростей свыше 100 км/ч было много несчастных случаев. В результате вышло правительственное распоряжение об окончании этих гонок в г. Бордо, и следственная комиссия, назначенная парламентом для выяснения причин несчастных случаев, пришла к единодушному мнению, что гонки между городами представляют собой опасную форму состязаний. Начиная с 1903г. все дорожные гонки проводятся по замкнутым маршрутам ограниченной длины, закрытым для постороннего движения.

В России первый автомобиль появился в 1891г. на улицах Одессы.

Автомобильный спорт в дореволюционной России характеризуется проведением первых автогонок между городами, прежде всего между столицами - Санкт-Петербург и Москвой, гонками на одну версту, автопробегами и другими соревнованиями, такими как подъем на холм. Первая гонка моторов в России состоялась 23 октября 1898г. Проходила она под Санкт-Петербургом между железнодорожными станциями Александровская и Стрельна Варшавской железной дороги на дистанцию около 40 верст (42,6км). Инициаторами и организаторами этих соревнований были первые в России автомобилисты Нагель А.П, Михайлов В.М, Малявко Д.С. и другие, в содружестве с Обществом велосипедной езды. Победителем стал Беляев П.Н, которому вручили первый приз - специальный золотой жетон с выгравированной надписью Первый приз за первую в России гонку моторов.

Так началась эра отечественного автомобильного спорта..



Любой, кто смотрел хоть однажды гонки на спортивных машинах, заметил, что они отличаются от обычных четырехколесных средств передвижения. Прежде всего, очень заметна низкая посадка таких болидов, что выделяет их среди других машин. И сделано это не просто так, а с учетом физических аспектов поведения транспорта на трассе при высокой скорости.


Немного физики простым языком

Если рассмотреть движущееся тело, оно имеет определенную инерцию, которая проявляется особенно заметно при резких поворотах и остановках. Если такое быстро перемещающееся тело резко повернет, то будучи автомобилем на обычных колесах, оно может просто перевернуться. Все «благодаря» высоко расположенному центру тяжести. Колеса оторвет от покрытия, и будет авария.

Инерция, аэродинамика, устойчивость на дороге - все это благодаря низкому центру тяжести спорткара.

У спортивных машин все не так. Обычно между днищем авто и дорогой всего лишь несколько сантиметров просвета, которые называются клиренсом. Это дает интересный эффект при быстром движении. Благодаря низко расположенному центру тяжести такая конструкция обладает лучшей устойчивостью на дороге. Разумеется, законы физики не отменяются, но центробежная сила не может опрокинуть машину. Совсем другая история, чем в случае с обычным автомобилем. Кроме того, спортивный кар относительно маленький, если сравнивать с обычной машиной, что тоже влияет на поведение машины. 
Также низкая посадка спортивного болида сообщают ему лучшую аэродинамичность, что отражается на скорости, маневренности и управляемости.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал