По ознакомлению детей с компьютером



Скачать 217.3 Kb.
Дата11.02.2017
Размер217.3 Kb.
Просмотров347
Скачиваний0

Система работы по ознакомлению детей с компьютером.

Дьяконова И.Б.

История компьютера

Программное содержание: Знакомство детей с историей компьютера, формировать интерес к занятиям, умения использовать свои способности при овладении навыками работы с компьютером.

Материалы и оборудование: Компьютер, фотографии с изображением первых создателей компьютера, первого компьютера.

Ход занятия:

В компьютерный класс входят дети.



Вос-ль: Ребята, а вы знаете, где и когда появился компьютер?

Дети: ответы детей

Вос-ль: Компьютер – это машина, которая хорошо умеет считать. О такой машине человечество мечтало давным – давно. Пятьсот лет назад гениальный художник и изобретатель Леонардо до Винчи сделал первые чертежи калькулятора - счетной машинки. С тех пор люди не переставали придумывать новые и новые механизмы, которые бы облегчали труд ученых, инженеров, механиков и продавцов.

Самую первую модель компьютеров пытался собрать Чарльз Баббадж в первой половине 19 века. В России в это время Пушкин писал свои самые знаменитые стихи, а во Франции кипела революция. Баббадж делал свой компьютер почти тринадцать лет (с 1822-1850 годы), но так и не смог завершить проект - технические возможности того времени были весьма ограниченны, да и денег не хватало. Машину Чарльза Баббаджа собрали только в конце 20 века, и она действительно работала! Значит, Баббадж не просто мечтал, а придумывал самые настоящий работающий компьютер.

А самые первые программы для его машины писала женщина, Ада Кинг, графиня Лавлейс. Ее и поныне считают «бабушкой» всех программистов.

Первый компьютер

Прадедушкой современной умной машины считают изобретение немецкого энтузиаста Кондрада Цузе. Ученый – самоучка в своей квартире начал собирать двоичную вычислительную машину Z1.В 1938 году Z1 была полностью завершена. Кондрада Цузе собрал первый в мире компьютер сам , в то время как целые университеты и компания IBM ломали головы над созданием подобной машины. Но «папа» первого компьютера не остановился на достигнутом: появились усовершенствованные модели Z2, Z3, Z4.

В 1944году четверо американских ученых во главе с Говардом Айкеном построили вычислительную машину MARK-1. Её трудно назвать электронной, потому что она была наполовину механической. Хотя за Z2 Кондрада Цузе, которую тот собрал еще 1940-м, можно назвать полноценной ЭВМ (электронная вычислительная машина).

MARK-1был настоящим гигантом, его длина 17 метров, высота 2,5 метра, он состоял из 750 тыс. различных элементов, которые часто выходили из строя. В этом компьютере впервые была использована перфолента, которая позволяла хранить информацию отдельно от самого устройства. Перфолента – это, по сути, ранний вид диска или дискеты. По всей длине ленты в нужных местах пробивались дырочки, с помощью которых компьютер расшифровывал команды.

Через несколько лет появился компьютер - близнец MARK-2, более «умный», но такой же большой. Теперь он мог выполнять одновременно несколько задач: сложение и вычитание, например.

Прогресс не стоял на месте.15 февраля 1946 года мир узнал о новом компьютере ENIAC. Его строили 10 инженеров и 200 техников, руководили командой ученые Джон Маулчли и Джон Эккерт. Новый компьютер делил, умножал, вычитал и складывал всего за 0,2 микросекунды. Перфолентой здесь заменили перфокартами (металлическими пластинами): в отличии от первых они не рвутся, а значит , с ними можно дальше работать. Он «думал» быстрее, потому что трудился на основе вакуумных ламп. На свет последних слетались жучки и бабочки, иногда их ударяло током, а машина выходила из строя. Поэтому до сиих пор неполадки в компьютерных программах называют «жуками». Спустя 5 лет на основе машины Маучли и Экккерта был создан ENIVAC, оснащенный клавиатурой, памятью на ртутных колбах и магнитной лентой (она выполняла роль винчестера(жесткий диск компьютера в котором хранится вся информация.)).Этот компьютер был создан специально для переписи населения США.



Вос-ль: Предлагает каждому ребенку просмотреть на компьютере фотографии с изображением первых создателей компьютера, первого компьютера (вариант – 2 слайд шоу изображением первых создателей компьютера, первого компьютера). (10 мин).

Вос-ль: Интересуется интересно ли было детям было слушать про

историю компьютера, понравилось ли детям использовать компьютер вовремя занятий.



Дети: Ответы детей.

Релаксация: Проводятся зрительные и дыхательные упражнения, а также упражнения для мышц плечевого пояса.
Знакомство с ноутбуком.
Программное содержание: Знакомство детей с ноутбуком, формировать интерес к занятиям, умения использовать свои способности при овладении навыками работы с компьютером.

Материалы и оборудование: Ноутбук .

Ход занятия:

Вос-ль: в группу приносит ноутбук и спрашивает, знают ли дети, что это такое?

Дети: Ответы детей.

Вос-ль: Ноутбук (портативный компьютер) - это маленький компьютер - чемоданчик: монитор и клавиатура. В переводе с английского Notebook означает «записная книжка».

Первые «записные книжки» появились почти одновременно с IBM PC. «Прадедушка» современного ноутбука назывался «Osborne - I», весил чуть более 10 кг, работал быстро и стабильно. Компактный компьютер стоил дешевле ПК, и работал не чуть не хуже. К нему можно было подключить монитор и модем. В начале 80 - х «умный чемоданчик» приобрел огромную популярность.

Сегодня «умные машины» продолжают уменьшаться. Ноутбуки стали с размером с глянцевый журнал, а мониторы домашних ПК стали плоскими. Такие «умники» обладают хорошей памятью и быстро думают. Уверено вошли в нашу жизнь и КПК – карманный портативный компьютер, он имеет свойства фотоаппарата и видеокамеры, через него можно выходить в Интернет, читать книжки, слушать музыку и играть. Вещь очень удобная, но маленький экран не позволяет еще делать качественные снимки, да и большие тексты мелким шрифтом читать сложно. Новые модели компьютеров появляются почти каждый день, и думают они все быстрей и быстрей.

Вос-ль: предлагает детям поиграть на ноутбуке (10-12 минут)

Релаксация: Проводятся зрительные и дыхательные упражнения, а также упражнения для мышц плечевого пояса.

Анализ занятия.

Из чего состоит домашний компьютер -1.

Программное содержание: Знакомство детей с домашним компьютером, формировать интерес к занятиям, умения использовать свои способности при овладении навыками работы с компьютером.

Материалы и оборудование: Домашний компьютер, фото слайды.

Ход занятия:

Вос-ль: Приглашает детей в компьютерный класс и предлагает детям поговорить о домашнем компьютере.

- Из чего же состоит домашний компьютер?



Дети: Ответы детей.

Вос-ль: Как мы уже говорили, компьютер состоит из монитора (похож на телевизор), системного блока (ящик, к которому подсоединяются все проводки), клавиатуры (панели с кнопочками) и мыши (совсем как настоящая, только с кнопками). А теперь разберемся во всех этих хитрых устройствах по порядку.

Монитор: на экране монитора отображается все, что показывает пользователю компьютер. С его помощью можно смотреть фильмы и играть в игры, на нем видны все ваши действия, перемещение курсора, набор текста и прочее.

Мониторы бывают жидкокристаллические и электронно – лучевые. Различать их просто – жидкокристаллические мониторы совсем тонкие и плоские, а электронно – лучевые – занимают много места на столе. Конечно, сейчас все больше людей отдает предпочтение удобным тонким мониторам: это и безопаснее для зрения, и на рабочем столе просторнее.

Размер экрана тоже немаловажен. Его принято измерять в дюймах. Самые распространенные размеры экранов мониторов 15, 17, 19 дюймов (один дюйм равен 2,54 сантиметра). Размер считают по диагонали экрана: из верхнего правого угла к левому нижнему.

Системный блок: К этому «ящику» подключаются все проводки монитора, клавиатуры, мыши и других устройств. Сам он подключается к розетке. В системном блоке находятся самые важные устройства: материнская плата, винчестер, процессор, без которых машина не будет работать. Поэтому не нужно его открывать и тем более что – то выкручивать – можно сломать компьютер или получить удар током.

Клавиатура: с ее помощью можно давать компьютеру команды, печатать, вводить информацию и отменять действия. Но не все клавиатуры одинаковы. Они различаются формой, размером, количеством командных кнопок. Мультимедийная клавиатура имеет больше кнопок, с ней удобнее и быстрее работать. Но такая клавиатура стоит дороже обычной, а ее дополнительные функции нужны не всем.

Мышь: управляет курсивом и помогает нам перемещаться из одной папки в другую. Обыкновенные компьютерные мыши передвигают курсор за счет шарика, который расположен внутри и задевает маленькие ролики – датчики. Чтобы такая мышка хорошо передвигалась, кладут шершавый коврик. А еще ее регулярно нужно чистить специальной жидкостью, потому что на роликах остается пыль.

В ноутбуках тоже есть мышь, но выглядит она как темная пластина рядом с клавиатурой. Передвигая палец по этой пластине, можно перемещать курсор по экрану. Оптическим мышкам коврик не нужен, а вместо шарика они используют луч света. Такие будут работать даже на ладони. Только не нужно лишний раз переворачивать такую мышь и долго смотреть на красный огонек – можно испортить зрение.

Если вы любите играть, то вам будет удобнее пользоваться джойстиком. Есть несколько видов таких устройств: в виде руля, рычага, панельки с кнопочками. Бывают также дигитайзеры – это ручка со специальным планшетом, такой удобно рисовать красивые картинки.

Вос-ль: предлагает детям поиграть на ноутбуке (10-12 минут)

Релаксация: Проводятся зрительные и дыхательные упражнения, а также упражнения для мышц плечевого пояса.

Анализ занятия.

Из чего состоит домашний компьютер – 2.

Программное содержание: Знакомство детей с модемом, принтером, сканером, формировать интерес к занятиям, умения использовать свои способности при овладении навыками работы с компьютером.

Материалы и оборудование: Домашний компьютер, фото слайды, картинки, фотографии из домашнего альбома.

Ход занятия:

Вос-ль: Сегодня мы поговорим, что можно подсоединить к вашему «умному другу»:

Модем: коробочка с несколькими проводами, которая подключается к компьютеру и телефону. Это своеобразное звено, через которое машина может работать в Интернете. Они различаются по скорости работы в сети, размерам. Есть модемы внешние – они располагаются за пределами системного блока, есть внутренние – они поменьше предыдущих и находятся в нутрии компьютера.

Принтер: очень удобная штука. Принтер печатает информацию с компьютера, например: фотографию, рисунок, текстовый документ или таблицу. «Печатные машины» бывают разные: матричные, струйные и лазерные.

Первые наносят изображение на бумагу мелкими точками – вы их увидите, если посмотрите на картинку через увеличительное стекло. Матричные принтеры всегда очень шумные, зато с их помощью можно печатать еще и под копировальную бумагу – сразу три – четыре экземпляра текста за один раз. Такие машины стоят, например, в сберкассах, на них печатают квитанции.

Струйный принтер «рисует» каплями краски. Фотография или рисунок получается более реалистичными, но иногда свежеотпечатанная картинка может смазаться, если краска не успеет высохнуть.

Лазерный принтер выводит изображение не хуже, чем в хорошей типографии, а иногда даже лучше. В нем жидкую краску заменяет порошок, который наносится на лист бумаги и высушивается с помощью специальной печки, поэтому лист бумаги выходит из принтера теплым.



Существуют фотопринтеры, они печатают только фотографии, на специальной бумаге. Такой «печатник» имеет небольшие размеры и его можно подключать не только к компьютеру, но и к фотоаппарату.

Сканер: полная противоположность принтеру. Сканер вводит информацию в компьютер. Он выглядит как ящик с крышкой. Внутри у него вставлено стекло, под которым двигается особая лампа – трубочка, вроде лампы дневного света. Она освещает картинку, которую вы положите в сканер, запоминает ее и передает в память компьютера. Например, вам надо отправить фото из домашнего альбома по Интернету. Без сканера тут никак не обойтись. Поднимаете крышку, кладете фото, закрываете крышку, чтобы изображение было более точным, задаете команду сканирования, указываете компьютеру, где нужно сохранить, и изображение появится в нужной папке. Сканировать можно все, что нарисовано и напечатано на бумаге.

Вос-ль: предлагает детям перейти к практическим действиям по желанию воспользоваться принтером, сканером. (10-12 мин).

Релаксация: Проводятся зрительные и дыхательные упражнения, а также упражнения для мышц плечевого пояса.

Анализ занятия.
Из чего состоит домашний компьютер – 3.

Программное содержание: Знакомство детей с видеокамерой, фотоаппаратом, формировать интерес к занятиям, умения использовать свои способности при овладении навыками работы с компьютером.

Материалы и оборудование: Домашний компьютер, фото слайды.

Ход занятия:

Вос-ль: Сегодня мы с вами продолжаем знакомиться с компьютером и что можно подсоединить к вашему «умному другу».

Видеокамера: для просмотра дня рождения дедушки не обязательно подключать камеру к телевизору, с таким же успехом это можно сделать компьютером и заодно сразу отредактировать. Единственное требование: видеокамера должна быть цифровой.

Фотоаппарат: с карточки памяти цифрового фотоаппарата легко и быстро записывать снимки в память компьютера. Кстати, их можно красиво оформить в графическом редакторе Paint (об этом мы поговорим подробнее на следующем занятии.) и отослать другу.

Вос-ль: предлагает детям перейти к практическим действиям. (10-12 мин).

Релаксация: Проводятся зрительные и дыхательные упражнения, а также упражнения для мышц плечевого пояса.

Анализ занятия.

Учимся печатать на клавиатуре.
Программное содержание: Знакомство детей с основными блоками клавиатуры и посылать команды компьютеру при помощи несложных сочетаний клавиш, формировать интерес к занятиям, умения использовать свои способности при овладении навыками работы с компьютером.

Материалы и оборудование: Домашний компьютер.

Ход занятия:

Вос-ль: предлагает познакомиться поближе с клавиатурой.

-Где искать необходимые кнопки?



Дети: ответы детей

Вос-ль: если вы внимательно посмотрите на клавиатуру, то увидите, что кнопки разделены промежутками – это не просто так, а для облегчения работы.

В верхнем ряду находятся клавиши F1-F2, они называются функциональными, в разных программах им назначаются разные действия. Ниже находится блок алфавитно – цифровых клавиш. Вы уже заметили, что на этих кнопках по два символа – это буквы русского и английского языков. Обычно русские буквы нанесены красным цветом, а английские черным. Команды перехода с одного алфавита на другой на всех компьютерах разные, поэтому уточните их у взрослых.

На стандартных клавиатурах 104 – 105 кнопок. Не удивляйтесь, если символы «?», «:», «;»не соответствуют нарисованному на кнопках, такое иногда случается. Если они вам понадобились, а вы не знаете, где эти символы искать, обратитесь за помощью к старшим.

Следующий ряд вспомогательный. Он состоит всего из трех клавиш: Print Screen, Scroll Lock, Pause. Их можно найти в верхней части клавиатуры, рядом с F12. Часто эти кнопки дополнены еще тремя клавишами: SIeep с изображением полумесяца переводит машину в «спящий режим» (в машине отключается все, кроме оперативной памяти, мыши и клавиатуры), Wake Up с солнышком, наоборот, заставит компьютер «проснуться», Power Off корректно выключит ваш компьютер.

Если посмотреть ниже, то вы увидите кнопки стрелки. В текстовых редакторах редакторах они переводят курсор вверх – вниз и влево – в право, а в играх – управляют персонажем.

Цифровые клавиши в правой части клавиатуры дублируют кнопки с цифрами над буквенной частью клавиатуры, а также содержат кнопки сложения, вычитания, умножения и деления. Эти кнопки пригодятся при использовании калькулятора.

Также на клавиатуре есть три лампочки с обозначениями. Если светится Num Lock, то цифровые кнопки в правой части клавиатуры печатают цифрами. Если включен индикатор Caps Lock, то все буквы будут печататься заглавными.

Основные клавиши и комбинации

F1

чаще всего вызов помощи

Alt+F4

закрывает программу

Ctrl+Alt+Del

Windows 98 :короткое нажатие приведет к появлению окна диспетчера задач, которое поможет закрыть зависшую программу

Windows 2000/XP: при нажатии этих клавиш появится окно, из которого можно вызвать диспетчер задач, а также заблокировать компьютер или выключить его.



Enter'>Delete

удалить выделенные файл, папку, строку, символ.

Enter

откроет выделенный файл, выполнит выбранную команду.

Esc (Escape)

если вы случайно попали не туда, куда хотели, то эта клавиша поможет вам вернуться обратно.

Ctrl+Z

отмена последнего действия.

Ctrl+X

помещает выделенные предметы в буфер обмена и удаляет его с экрана.

Ctrl+C

помещает выделенные объекты в буфер обмена.

Ctrl+V

вставляет выделенные объекты из буфер обмена.

Sleep

переводит компьютер в «спящий режим».

Power

выключает компьютер.

Wake up

выводит машину из «спящего режима».

Print Screen

делает снимок того, что вы видите на экране.


Работают в текстовых редакторах

Enter

переход на новую строку.

Shift+буква

на экране буква будет напечатана прописной (заглавной).

Backspace

удаляет символ с лева от курсора.

Space(пробел)

длинная кнопка на клавиатуре, разделяет слова.

Tab

ввод абзацного отступа.

Home

перемещает курсор в начало строки.

Page up

перемещает курсор на страницу вверх по тексту.

Page down

перемещает курсор на страницу вниз.

End

перемещает курсор в конце строки.

Вос-ль: предлагает детям перейти к практическим действиям. (10-12 мин).

Релаксация: Проводятся зрительные и дыхательные упражнения, а также упражнения для мышц плечевого пояса.

Анализ занятия


Рисунки на компьютере.

Программное содержание: Знакомство детей с рисованием на компьютере, формировать интерес к занятиям, умения использовать свои способности при овладении навыками работы с компьютером.

Материалы и оборудование: Домашний компьютер.

Ход занятия:

Вос-ль: рисовать можно не только карандашами, но и на компьютере.

Мы уже говорили об огромных возможностей «умной» машины. Сейчас мы поговорим еще об одной: как на компьютере можно рисовать. Изображение, хранящиеся в компьютере, могут быть растровыми и векторными.

Растровые рисунки состоят из точек .Точка растрового изображения называется пикселем. На каждый миллиметр, сантиметр, дюйм приходится определеннее количество пикселей. Если вы приблизите рисунок, то увидите, что он состоит из квадратиков, как мозаика. Такие Картинки теряют качество, если их уменьшить или увеличить.

В Векторной графики все линии и цвета описываются формулами. Поэтому можно увеличить и уменьшить картинку без потери качества. Зато у векторных редакторов не много меньше возможностей для создания высокохудожественных эффектов, поэтому те, кто серьезно занимается рисованием на компьютере, стараются по возможности сочетать оба вида графики.

Существует немало программ (графических редакторов), в которых можно заниматься рисованием, но они устанавливаются на машину дополнительно. Чтобы нарисовать картинку и отослать ее другу. Не стоит бегать по городу в поисках необходимой программы. В систему Windows уже встроен графический редактор Paint. Он проще профессиональных программ и вполне доступен для новичков.

Paint

Paint можно запустить с помощью меню «Пуск» («Start») = «Программы» (« Programs») = «Стандартные» («Accessories») = «Paint». При запуске программы на экране появится окно с белым полем, на котором можно рисовать. В левой части окна находятся значки инструментов: Кисть, овал, ведро, лупа и другие. Внизу окна находится палитра с красками, ее можно изменить, выбрав меню «Палитра» («Colors»), пункт «Изменить палитру» («Edit Colors»). В том же ряду есть «Справка» («Help»), где найдутся ответы на все ваши вопросы.



Вос –ль: А теперь начнем рисовать. Для этого нам понадобятся:

Инструменты рисования

Карандаш (Pencil)

Карандаш рисует линии строго заданной толщины. Им удобно задавать контуры рисунка, делать предварительные зарисовки (эскизы). Чтобы нарисованную фигуру можно было залить цветом, ее контур должен быть замкнутым (в линиях не должно быть «дырок»).



Кисть (Brush)

У кисточки больше возможностей, чем у карандаша. Выбрав, например, форму кисти «косая черта», получили эффект плакатного пера, которым можно написать красивые буквы. Формой «квадрат» можно прорисовать на рисунке острые уголки, а «кружочком», наоборот, сгладить края. Форму и размер кисти можно настраивать при помощи кнопок под панелью инструментов. Есть с чем экспериментировать.



Пульверизатор (Airbrush)

Этот инструмент подражает рисованию из баллончика-пульверизатора. Получается рисунок брызгами, не имеющий четкого контура.



Инструменты редактирования цвета

Палитра(Colors)

Находится в нижней части окна. Пользоваться ей очень просто и удобно: достаточно щелкнуть мышкой на нужном цвете – и ваш карандаш или кисточка будут рисовать именно таким.



Пипетка (Pick Color)

Если вы хотите выбрать цвет с определенным оттенком (например, подкрасить уже готовый рисунок), а в палитре похожих три или пять не нужно пробовать все подряд. Возьмите пипетку и щелкните на необходимом цвете прямо на открытом в главном окне рисунке. Теперь вы сможете рисовать только таким цветом.



Заливка (Fill with color)

Нужна для того, чтобы наполнить нарисованную фигуру цветом. Границы фигуры должны быть замкнутыми, иначе краска зальет не только пространство внутри фигуры, но и остальную часть поля. Например, чтобы раскрасить солнышко желтым, нужно выбрать подходящий цвет в палитре, щелкнуть на значке заливки, а потом щелкнуть внутри круга – он станет желтым.



Другое

Лупа (Magnifier)

Удобна для просмотра мелких деталей, например, если надо прокрасить оставшийся кусок фона или стереть лишнюю линию. Достаточно выбрать этот инструмент и щелкнуть на ту часть картинке прежний вид, снова выбираете лупу и щелкаете по рисунку.



Ластик(Eraser)

Стирает ненужные линии и кляксы. Ничуть не отличается от обыкновенной стиральной резинки, только имеет настройки размера: от маленького кубика до большого.



Выделение(Select)

Выделить часть рисунка можно двумя способами: обвести область произвольной формы (с помощью инструмента в виде звездочки в левом верхнем углу панели инструментов) или прямоугольную область (инструмент находится рядом с «звездочкой»).

Выделенный предмет можно копировать. Допустив, вы изобразили цветочек, но хотите, чтобы у вас был целый букет. Для этого не обязательно рисовать еще десяток, их можно просто скопировать. Чтобы это сделать, нам нужно выделить цветок. Используя инструмент выделения произвольной области, обведем цветок, выберем в меню «Правка» («Edit») команду «Копировать» («Сopy»), потом в том же меню – команду «вставить» («Paste»)и перенесем копию туда, куда больше нравится.

Ввод текста(Text)

Чтобы подписать свой рисунок, нажмите букву «А» в панели инструментов. Щелкните, и на рисунке появится поле для ввода текста, а также меню с настройками – выбирайте шрифт по вкусу.



Кривые и прямые линии (Line and Curve)

Дом удобнее строить прямыми линиями, а облака кривыми. В нижней части панели с инструментами находится две кнопки: с волнистой и прямой линиями.



Прямоугольники и овал (Rectangle and Ellipse)

Из геометрических фигур можно делать картинки, похожие на мозаики. Проще всего нарисовать прямоугольник или овал. Главное : выбрать необходимую фигуру и «растянуть» ее до нужного размера.



Вос-ль: предлагает детям перейти к практическим действиям. (10-12 мин).

Релаксация: Проводятся зрительные и дыхательные упражнения, а также упражнения для мышц плечевого пояса.

Анализ занятия
Музыка, кино и мультфильмы на компьютере

Программное содержание: Знакомство детей с созданием мультфильма, кино, музыки на компьютере, формировать интерес к занятиям, умения использовать свои способности при овладении навыками работы с компьютером.

Материалы и оборудование: Домашний компьютер.

Ход занятия:

Вос -ль Анимация

Давайте немного разберемся, как делают мультики и чем они отличаются от кино. Анимация состоит из картинок, которые мелькают на экране одна за другой. Каждый раз изображение немного меняется, создавая эффект движения. В одной секунде может быть сколько угодно кадров. Чем их больше, тем более плавными будут движения на экране. Обычно одна секунда анимации для кино состоит из 24 кадров. В анимации для компьютера кадров может быть и меньше.

Есть два вида мультфильмов: 2D (двухмерные, «плоские») и 3D (трехмерные «объемные»).

2D Самый распространенный вид анимации, персонажи, деревья, скамеечки, домики не объемные, как коробка, а плоские как лист бумаги. Двухмерные мультфильмы бывают разные, они отличаются в технологии. В одних художник рисует каждый кадр на экране. В других первый и последний кадры рисует аниматор, а промежуточные продумывает компьютер. Последнее время компьютерная анимация становится все популярнее.

Одна из самых распространенных программ для создания анимации – Macromedia Flash. Векторная анимация состоит из векторных рисунков и имеет свой собственный формат (SWF). Он занимает в памяти компьютера мало места, поэтому чаще всего встречается на Интернет – сайтах. Есть программы, в которых делают спецэффекты (огонь, дождь, дым и т.д.), например Adode Ffter Effects.

Файлы основных «анимационных» пакетов легко переносятся один в другой. Часто мультики делаются в нескольких программах, чтобы сочетать все преимущества.

Файлы, в которых хранятся 2D – мультфильмы, могут иметь самый разный формат: avi, SWF, DivX, DVD, Mpeg. Все они отличаются качеством сжатия: чем больше сжат мультфильм, тем меньше занимает места на винчестере, но и, соответственно, хуже выглядит на экране. Вы спросите, зачем тогда мультики низкого качества? А для того, например, чтобы человек мог скачать мультфильм через сеть интернет и с помощью этого «образца» понять, нравится ли ему, стоит ли пойти купить этот мультик на диске в самом лучшем качестве.



3D трехмерных героев не рисуют, а скорее, лепят из простых фигур: шара, куба, цилиндра. Проектирование персонажей очень похоже на работу скульптора.

Трехмерную анимацию легко отличить от 2D, она объемная и напоминает кукольную. При создании трехмерного мультика аниматоры могут снимать движение своего героя сразу с нескольких точек, как настоящего актера в кино снимают несколько камер. 3D – персонажа можно «крутить» во все стороны с помощью специальных программ. А также «наряжать» его в разные шкурки – текстуры – сделать героя «каменным», «железным», «огненным», или «мохнатым» одним движением мышки.



Звук (Sound)

На компьютере можно не только играть и смотреть кино, но и слушать музыку, спектакли, книги. Чтобы послушать музыку в хорошем качестве на компьютере, необходима звуковая карта и колонки или наушники.

Командные звуки (звуки, с помощью которых компьютер сообщает о работе своих программ) – приветствия, сообщения о пришедших письмах или завершении работы программы – можно записать на машину самостоятельно. Тогда компьютер будет общаться с вами фразами и мелодиями из любимых фильмов.

Звук записывают в моно или стерео – форматах.

Моно – в аудио – файл записывается одна звуковая дорожка (звуки записываются в «одну строчку»). Из двух колонок исходят одинаковые звуки. Можно просто услышать, о чем говорят и поют.

Стерео – в аудио – файле записаны две звуковые дорожки для разных звуков. И когда колонки или наушники воспроизводят каждый свою дорожку, то из одного динамика, например, слышно жужжание пчел, а из другого – песню соловья. Или шаги человека слышны то справа, то слева, будто бы он действительно ходит по комнате. Получается объемный звук.

Колонки бывают простые настольные колонки, обычно две, на одной из которых находятся кнопки настроек звука. Однако всю комнату звуком они вряд ли охватят, потому что динамики у них маленькие и слабые. Но есть специальные колонки, называются сабвуферы, в них встроен усилитель звука. С их помощью действительно можно наполнить комнату звуком.

Настройки. Прибавить или уменьшить звук можно тремя способами.


  • На экране компьютера в правом нижнем углу есть иконка рупора (если навести на нее указатель, то выпадет подсказка: «Звук (Sound)»);

  • Через программу – проигрыватель (player);

  • При помощи регулятора на колонках.

Форматы файлов. Есть очень много форматов аудио – файлов, но все они отличаются друг от друга качеством и размером.

Оригинальные студийные записи обладают отличным качеством звука, но по размеру очень велики. Поэтому их обычно записывают на компакт – диски, а не в память компьютера, чтобы не заполнять память лишними мегабайтами информации. Для компьютера же аудио – файлы специально обрабатывают – «компрессуют» или «сжимают», отбрасывая все «лишние».

Звуки, частоты, басы и так далее. Сжатую музыку удобно хранить в памяти машины, скачав с Интернета, переписывать на другие диски. Но тут тоже есть свои особенности: есть сильно «спрессованные» файлы, где могут потеряться некоторые нужные звуки, а есть не очень – такие на слух почти не отличаются от оригинала.

На сегодняшний день самый распространенный формат сжатия – это mp 3. Это удобный формат, потому что музыка в нем достаточно высокого качества и занимает мало места на винчестере.



Вос-ль: предлагает детям перейти к практическим действиям. (10-12 мин).

Релаксация: Проводятся зрительные и дыхательные упражнения, а также упражнения для мышц плечевого пояса. Анализ занятия

Приложение № 3

Комплекс упражнений для глаз


Вариант 1

«Поиграем с матрешками»

Упражнения выполняются стоя, у каждого ребенка в руках матрешка.

1. «Посмотрите, какая красивая матрешка пришла к вам в гости, какой красивый у нее платочек (2-3 сек).

Посмотрите, какая у меня матрешка (2-3 сек).

А теперь опять посмотрите на свою матрешку (2-3 сек)». Повторить 4 раза.

2. «Матрешки у нас веселые, любят. бегать, прыгать. Вы за ними внимательно следите глазами: матрешка подпрыгнула вверх, присела, побежала вправо, влево». Повторить 4 раза.

3. «Матрешки любят кружиться в хороводе. Они пойдут по кругу, а мы будем глазами следить за ними». Повторить 4 раза.

4. «Моя матрешка очень любит играть в прятки. Вы сейчас крепко зажмурите глаза, а она спрячется. Попробуем глазами найти ее». Повторить 4 раза.


Вариант 2

  1. быстро поморгать. Закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. повторить 4 -5 раз.

  2. крепко зажмурить глаза ( считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль ( считать до5). Повторить 4 – 5 раз.

  3. вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4 – 5 раз.

  4. посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет1 -4, потом перенести взор вдаль на счет 1 – 6. повторить 4 – 5 раз.

  5. в среднем темпе проделать 3 -4 круговых движения глазами в правую сторону. Столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет

1 – 6. повторить 1 -2 раза.
Приложение№4

Физкультурная минутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

  1. и.п. – стоя или сидя, руки на поясе. 1- правую руку вперед, левую вверх. 2 – переменить положение рук. Повторить 3 -4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

  2. и.п. – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 -2 – свести локти вперед. Голову наклонить вперед. 3 -4 – локти назад, прогнуться. Повторить 6 – 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

  3. и.п.- сидя, руки вверх. 1 – сжать кисти в кулак. 2 – разжать кисти. Повторить 6 -8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал