Платежи по sms vs. Мобильная коммерция или



Скачать 309.4 Kb.

Дата16.02.2017
Размер309.4 Kb.
Просмотров168
Скачиваний0
ТипАнализ

Платежи по
SMS vs.
Мобильная коммерция или гармоничное развитие обоих направлений
Департамент Интерактивных Услуг КБ КЦ Группы МТС
2011 год

Анализ объемов рынка мобильной коммерции и платежей по
SMS
0,2 0,6 4,6 14 0
2 4
6 8
10 12 14 16 2008 2009 2010 2011
Оборот рынка м
- коммерции в России
22 32 39 45 0
5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 2008 2009 2010 2011
Оборот рынка
SMS- платежей в России
На фоне умеренного роста рынка
SMS- платежей в России, в 2011 году рынок мобильной коммерции показал троекратный рост. Его ожидаемый годовой оборот в 14 миллиардов рублей дает повод говорить о мобильной коммерции, как о серьезной точке роста.
По данным
AC&M
Млрд. руб.
Млрд. руб.

Сегментация сервисов на обоих рынках
В будущем возможны пересечения в основных точках роста –
сегменте сервисов социальных сетей и сегменте продажи контента в сети Интернет
On-portal сервисы
Подписки
Сервисы в соц. сетях
Загрузка контента
Внутриигровые сервисы
Голосовой контент
Погашение кредитов
Интернет- магазины
Интернет- провайдеры
Оплата услуг связи
Оплата по
SMS
Мобильная коммерция

Преимущества моделей оплаты
1.
Возможность оплаты не только со счета абонента, но и с банковской карты (через мобильные приложения);
2.
Возможность гибко управлять ценообразованием товаров или услуг, не привязываясь к тарифным категориям, как в оплате по
SMS;
3.
Возможность оплаты дорогостоящих товаров или услуг до 15 000 руб. одним списанием со счета абонента.
1.
Простота осуществления оплаты с мобильного телефона –
всего 1
SMS;
2.
Уже внедренные технологические платформы позволяют уже сегодня запускать новые сервисы с оплатой посредством
SMS;
3.
Процедуры взаимодействия участников рынка уже отработаны и действуют на максимуме эффективности.
Мобильная коммерция

Оплата по
SMS
Обе модели способны развиваться параллельно. Применение той или иной модели платежей должно быть обусловлено удобством для пользователя, а также должно учитывать интересы всех игроков рынка.

Сценарии развития
SMS- платежей и мобильной коммерции
Благоприятный сценарий
1.
Четкие правила применения мобильной коммерции, как модели оплаты;
2.
Стимуляция рынка для внедрения мобильной коммерции в сегментах, не охваченных моделью оплаты по
SMS;
3.
Постепенный переход от модели оплаты по
SMS к мобильной коммерции.
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Оплата по SMS
Коммерция
2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Оплата по SMS
Коммерция
Неблагоприятный сценарий
1.
Агрессивное развитие мобильной коммерции, сопровождаемое активной миграцией сервисов из модели оплаты по
SMS в новую платежную модель;
2.
Резкое падением выручки участников рынка контент
- услуг, на фоне еще «сырой» модели мобильных платежей;
3.
В следствие падения выручки, у оператора снижается интерес к сегменту
SMS- платежей, что негативно сказывается на его активности по развитию направления.

Меры для реализации благоприятного сценария
Дифференциация
комиссии

Мониторинг
сервисов

Минимальный
порог

3
2
1
Введение высокого порога минимальной суммы платежа в мобильной коммерции.
Искусственное регулирование рынка путем мониторинга сервисов, предлагаемых к оплате по модели мобильной коммерции.
Ставка комиссии варьируется в зависимости от сегмента применения модели платежей
«Мобильная коммерция».
Для реализации гармоничного развития мобильной коммерции и традиционной модели платежей по
SMS
, необходимо:

Преимущества для рынка:



Сохранение устоявшейся экосистемы рынка платежей по
SMS;

Стимуляция участников новых сегментов рынка к активному развитию сервисов;

Обеспечение плавного перехода от модели оплаты по
SMS к мобильной коммерции.

Инновации рынка мобильной коммерции
NFC

NFC (
«коммуникация ближнего поля») –
способ осуществления платежа путем приближения мобильного телефона к считывающему сканеру.

Списание средств производится с мобильного счета абонента;

Технология позволяет совершать платежи мгновенно, что применимо в местах большого человеко
- потока.
Банковские инновации

Пополнение с лицевого счета виртуальных банковских карт МПС

Оплата коммунальных услуг;

Возможность выбора источника средств: банковская карта или лицевой счет;

Погашение кредитов: возможность погашения банковского кредита со счета мобильного телефона.

Инновации сервисов с использованием
SMS- платежей

Продажа контента вместе с брендированными телефонами и модемами

Включение контентных услуг в стартовые комплекты тарифных планов
Try&Buy
5
Content Tracker

Система позволит ограничить доступ абонентов к пиратскому контетнту

Ограничение доступа к пиратским ресурсам позволит перевести трафик на брендированные порталы МТС
2
Подписки

Внедрение единых требований для оказания подписочных сервисов контент
- провайдерами

Единый интерфейс для управления всеми брендированными подписками через
WEB, WAP и
USSD
1
Cross-sale

Внедрение рекомендательной системы, позволяющей отслеживать интересы абонента в части контентных услуг и предлагать наиболее релевантный информационный или развлекательный контент
3
Web API

Создание открытого программного интерфейса (API), позволяющего владельцам веб
- сайтов интегрироваться с услугами МТС.
4
SOAP тарификация
6

Возможность для партнеров осуществлять биллинг абонентов с использованием SOAP
- интерфейса к биллинговой платформе оператора, без участия SMS
-C.


Учесть заявленную стратегию гармоничного развития рынков
SMS- платежей и мобильной коммерции в своих операционных планах;

Принять решение о том, в каком направлении будут развиваться его сервисы.
Дальнейшие шаги
Операторы

Сформировать свод правил, обеспечивающих гармоничное развитие рынка платежей посредством оплаты по
SMS и мобильной коммерции
;

Сообщить рынку новые правила и стандарты, для обеспечения выбранной стратегии развития обоих рынков.

Внести изменения в контентные договоры с контент
- провайдерами в связи с требованием ЦБ РФ об ответственности за оказание услуги с оплатой по
SMS.
Контент
- провайдеры
Обе схемы работают в интересах всех участников рынка:
1.
Абоненты получают удобные платежные инструменты, максимально учитывающие особенности различных моделей потребления;
2.
Операторы получают возможность эффективного стимулирования участников рынка к его развитию посредством этих инструментов.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал