Пиар деятельность в интернете



Скачать 49.77 Kb.
Дата22.05.2017
Размер49.77 Kb.
Просмотров122
Скачиваний0

Калуга Я.О. (Тамбов)

ПИАР ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ

Адрес для обсуждения доклада: http://vk.com/topic-78986453_30922450

Одна из самых важных и многогранных сфер человеческой деятельности – это менеджмент, или искусство управления1. Именно благодаря управлению можно наладить эффективное производство и улучшить качество обслуживания населения.

Результатом участия человека в управленческой деятельности стало накопление значительного опыта управления в области культуры, производства, сельского хозяйства, торговли и других. Этот опыт с каждым годом обогащается путем поиска новых методов науки управления, в результате научно-технического прогресса, мировых достижений в практической организации экономических и социальных процессов2.

В результате всего этого появился так называемый Интернет-менеджмент. Интернет с каждым годом всё больше внедряется в деятельность компаний, изменяя при этом стиль ведения и управления бизнесом. В современном постиндустриальном обществе доля ручного труда сокращается, появляется потребность в информации3. Теперь главную роль играет не качество товара, а известность бренда. Поэтому, с притоком пользователей в Интернет, появляется необходимость продвижения компании в Сети.

К сожалению, многие управленцы еще не осознали всех преимуществ Интернета и продолжают думать, что ведение управления в Сети – это лишь дополнительный, вспомогательный маркетинговый канал. Конечно это их большое заблуждение. Интернет технологии позволяют создавать и применять на практике новые, нестандартные возможности для развития компании, использовать творческий потенциал сотрудников, а так же делают открытым доступ к информации о компании. Сейчас управление компанией в Интернете является одним из основных видов деятельности в жизни компании. Это связано с притоком пользователей Интернета. Теперь он превращается в основной канал продвижения и продаж для многих отраслей бизнеса.

Интернет-управленцы участвуют в экономическом, социально-психологическом, правовом, организационно-техническом и творческом направлениях ведения бизнеса в Сети. Исходя из требований, которые работодатели предъявляют Интернет-менеджерам, я классифицировала данную деятельность по функциям:



  1. Менеджер интернет-проекта. Подразумевает управленческую деятельность, связанную с ведением интернет-магазинов и поддержкой веб-сайтов. Данная должность требует множество необходимых навыков по продвижению и оптимизации веб-ресурсов, а так же наличие аналитического мышления. Ведение интернет-магазинов позволяет заметно упростить для потребителя процесс выбора и покупки товара, а для компании очевидный плюс – экономия. Продажи через Интернет позволяют отказаться от десятков продавцов и аренды площадей для обычных магазинов, заметно снижают себестоимость продукта и повышают конкурентоспособность компании.

  2. Менеджер по интернет-рекламе. Данная управленческая деятельность включает в себя запуск, ведение и поддержку медийно-контекстных сообщений в поисковых машинах и на площадках размещения рекламы в Интернете. Менеджеры по интернет-рекламе ответственны за медиапланирование, поиск эффективных рекламных площадок, создание рекламных материалов, анализ активности конкурентов, а так же планирование рекламного бюджета. Грамотное планирование рекламы в Интернете позволяет повысить узнаваемость бренда и ускорить товарооборот.

  3. Менеджер по интернет-маркетингу. Специалист в этой области выступает в роли эксперта по систематизации маркетинговых оценок, прогнозированию сбыта и рекомендаций, относительно технологий продаж. Интернет-маркетинг позволяет продумать, какие товары, в какое время года и как целесообразно преподнести потенциальному покупателю в Интернете.

  4. Веб-аналитик (аналитик интернет-проектов). Данная деятельность подразумевает всю аналитическую деятельность, касаемо посетителей веб-сайтов (сбор информации о посетителях конкретных интернет-ресурсов, анализ и интерпретацию существенных признаков целевой аудитории посредством мониторинга веб-сайтов). В итоге веб-аналитика позволяет получить данные о поведении целевых групп, чтобы в дальнейшем принимать эффективные решения по развитию сайта.

  5. Менеджер по PR в интернете. Менеджеры по PR в Интеренете отвечают за создание положительного информационного пространства вокруг деятельности компании и формируют запоминающийся облик фирмы. В их обязанности входит продвижение фирменного стиля организации в Интернете, создание и освящение информационных поводов в тематических Интернет-ресурсах, рассылка пресс-релизов и поддержание контактов с целевой аудиторией посредством Интернета.

  6. Руководитель службы по работе с клиентами через интернет. Данный вид управленческой деятельности включает в себя всевозможную поддержку связи с клиентами в Интернете, будь то электронная почта, социальные сети или блоги. Менеджер по работе с клиентами даёт многогранные экспертные и сравнительные оценки клиентам по техническим и другим характеристикам товара. Это позволяет осуществлять обратную связь с клиентами, тем самым ускорить принятие решения о покупке. Так же в его обязанности входит анализ отзывов о товаре в Интернете и оперативное реагирование на негативные сообщения. Таким образом, вокруг компании формируется положительное информационное поле.

  7. Интернет-бренд-менеджер. Данный вид деятельности включает в себя работу с дизайнерами, программистами и верстальщиками. Здесь требуется анализ предпочтений целевой аудитории и создание фирменного стиля (логотипа, слогана, истории бренда, филосифии организации) в соответствии с ожиданиями потенциальных покупателей. Бренд-менеджеры в какой-то степени являются психологами, которым необходимо «прочувствовать» целевую аудиторию, чтобы знать каким образом осуществить наиболее эффективное воздействие на её сознание.

Нельзя недооценивать не одну из вышеперечисленных специальностей, использовать на практике одну и пренебрегать другой. Для успешного ведения бизнеса необходимо сочетать все виды Интернет-менеджмента. В мелких организациях, как правило, за все это отвечает один человек. В крупных компаниях, где количество клиентов исчисляется десятками, сотнями тысяч, невозможно одному специалисту объять необъятное. Поэтому руководители компаний должны максимально ответственно подходить к ведению бизнеса в Интернете.
Список использованной литературы

  1. «Советы по управлению репутацией в Интернете» [Электронный ресурс] \ режим доступа: http://seo.skobeeff.ru/research/sovety-po-upravleniyu-reputaciej-v-internete/

  2. Статья «Сущность и содержание менеджмента» [Электронный ресурс]. – режим доступа: http://xreferat.ru/60/4322-1-sushnost-i-soderzhanie-menedzhmenta.html

  3. Статья «Постиндустриальное общество как новый уровень экономической и социальной трансформации» [Электронный ресурс] / Базарбаев М.К., Базарбаева Л.М. – режим доступа: http://www.be5.biz/ekonomika1/r2011/00421.htm


1 http://znaniena5.ru/section68/teoreticheskie-osnovy-menedzhmenta-4948/28838-1.html

2 http://xreferat.ru/60/4322-1-sushnost-i-soderzhanie-menedzhmenta.html

3 http://www.be5.biz/ekonomika1/r2011/00421.htm


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал