«пдд законы улиц и дорог»



Скачать 96.31 Kb.
Дата16.02.2017
Размер96.31 Kb.
Просмотров108
Скачиваний0
ТипУрок

(Слайд 1) Тема урока: «ПДД - законы улиц и дорог»

(Слайд 2) Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. (Слайд 3) По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. (Слайд 4) Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. (Слайд 5) В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. (Слайд 6) Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности. ( Из доклада рабочей группы Президиума Государственного совета Российской федерации). 
(Слайд 7) Прогнозы. По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.

(Слайд 8) Из истории появления ПДД

(Слайд 9) Нетрудно представить, что было бы, если бы каждый водитель и пешеход двигался как ему вздумается. Никто не подчинялся бы никаким правилам. (Слайд 10) Происходили бы сплошные столкновения, создавались пробки транспортных средств. И, что ещё хуже, были бы неизбежны наезды на пешеходов. (Слайд 11) От этого хаоса нас спасают единые для всех Правила дорожного движения.

(Слайд 12) Создавались они постепенно, по мере того, как на улицах и дорогах становилось всё больше экипажей и пешеходов, появлялись новые транспортные средства.

Некоторые правила сохранились до сих пор, некоторые, оказавшись ненужными, исчезли. (Слайд 13) Таким был кажущийся теперь смешным закон о «человеке с красным флагом». Когда в Англии появились паровые дилижансы, был принят закон, по которому они должны были двигаться со скоростью не более 6-7 км/ч на загородных дорогах и вдвое медленнее - в населённых пунктах. Перед дилижансом в светлое время суток должен был идти человек с флагом или (Слайд 14) с красным фонарём - в тёмное, чтобы предупреждать прохожих и проезжих о приближающейся опасности. Человек этот должен был также помогать возницам, успокаивать испуганных лошадей.



(Слайд 15) В России, когда автомобилей ещё и в помине не было, потребовалось вмешательство властей, чтобы обеспечить порядок в дорожном движении. Лихие возницы хлестали кнутами замешкавшихся прохожих, поэтому был издан указ, запрещавший «подхлёстывать» пешеходов.

(Слайд 16) Со временем появились и правила, которые уже учитывали опыт движения автомобилей, или, как тогда говорили, самодвижущихся экипажей.

(Слайд 17) В 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.
(Слайд 18) Первые строгие требования по правилам дорожного движения (во избежание увечья) в России были доведены «до сведения широкой публики» в 18 веке.

(Слайд 19) История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

(Слайд 20) Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. (Слайд 21) Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

(Слайд 22) Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

(Слайд 23) Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

(Слайд 24) У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

(Слайд 25) Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

(Слайд 26) Сегодняшний светофор представляет собой сложную систему из множества устройств. (Слайд 27) Фактически движением на каждом перекрёстке управляет собственный компьютер, встроенный в контроллер, систематизирующий появление сигналов, а вместе с тем и дорожное движение. (Слайд 28) Датчики движения направлены на пешеходную полосу или место её предполагаемого нахождения. Благодаря индексации движения устройство может быть запрограммировано на работу при нестандартных ситуациях.

(Слайд 29) Загадки светофора (5 вопросов)

(Слайд 30) Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор и регулировщик?

А. Светофору.

Б. Регулировщику.

В. Ни светофору, ни регулировщику.

(Слайд 31) Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка?

А. Зелёный.


Б. Жёлтый.
В. Красный.
(Слайд 32) Когда и где появился первый в мире светофор?
А. В Америке в 1912 году.

Б. В Москве в 1929 году.

В. Лондоне в 1868г.

(Слайд 33) Каких видов светофора не бывает?
А. Транспортные и пешеходные.

Б. Для детей и для взрослых.

В. Горизонтальные и вертикальные.

(Слайд 34) Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения?
А. Руки опущенные вниз.

Б. Рука поднята вверх.

В. Руки, расставленные в стороны.

Регулировщик поднял руку вверх



Такой сигнал регулировщика говорит о том, что движение любого транспорта и пешеходов запрещено. При чем этот сигнал запрещает движение во всех направлениях одновременно. Применяется такой сигнал регулировщика в тех случаях, когда нужно полностью освободить перекресток, например, для того, пропустить машины спецтранспорта, которые следуют с включенными соответствующими сигналами (пожарная служба, милиция, скорая помощь и так далее).

Руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены



В этом случае имеет значение положение корпуса регулировщика. Если к водителю обращена спина или грудь, то данный сигнал регулировщика запрещает движение. Если же регулировщик стоит к Вам боком, то такой сигнал разрешает Вам движение прямо и/или направо. В то же время водитель трамвая не имеет права на поворот и может двигаться только в том случае, если пересекает перекресток по прямой. Этот же сигнал регулировщика позволяет пешеходам переходить дорогу, поэтому будьте внимательны.

(Слайд 35) Дорожные знаки  Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. (Слайд 36) Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке. Назначение дорожных знаков легко запомнить. (Слайд 37) Запрещающие - круглые с красной каймой (Ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. (Слайд 38) Предупреждающие — треугольной формы, с красной каймой. (Слайд 39) Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. — голубые круглые. (Слайд 40) Информационно — указательные знаки - они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, 6-угольные. (Слайд 41) Знаки сервиса.



(Слайд 42) Основные законы улиц и дорог:

На улицах городов и поселков пешеходы ходят только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны,  чтобы  не мешать людям,  идущим навстречу.

Улицы переходят по подземным или надземным пешеходным переходам, по пешеходным переходам типа «зебра» или там, где установлен указательный знак «Пешеходный переход». Если пешеходный переход не указан, то проезжую часть пересекают на перекрестках   по   линиям   продолжения   тротуаров   или   обочин.

При переходе улицы надо сначала посмотреть налево, в сторону приближающихся   транспортных   средств,   а   дойдя   до   середины,

остановиться, затем посмотреть направо, и если путь свободен, то можно закончить переход.

Если улицу перейти вы не успели, то нужно остановиться на островке безопасности, а если его нет, то на середине проезжей части (на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных  направлений).

Если улица имеет одностороннее движение, то при переходе ее надо все время смотреть в ту сторону, откуда движутся транспортные средства.

На улицах и дорогах, где движение регулируется, надо внимательно   следить   за   сигналами   светофора   или   регулировщика,

за сигналами пешеходного светофора, а при приближении транспортного средства, имеющего специальную окраску и подающего специальный звуковой сигнал и (или) световой мигающий сигнал красного или синего цвета, немедленно освободить проезжую часть.

Переходить проезжую часть можно только при зеленом сигнале светофора, разрешающем жесте регулировщика или зеленом сигнале пешеходного светофора (высвечивается зеленый силуэт идущего пешехода или надпись «Идите»).

При красном сигнале светофора, запрещающем жесте регули-

ровщика и красном сигнале пешеходного светофора переходить улицу запрещается.

Желтый сигнал светофора предупреждает о смене сигналов светофора и запрещает движение, как водителям, так и пешеходам. Пешеходы, которые не успели перейти улицу, должны закончить переход  или  остановиться  на середине  улицы.

Если движение не регулируется, пересекать проезжую часть надо особенно осторожно, убедившись, что вблизи нет движущегося транспортного средства.

На загородных дорогах люди ходят по обочинам. По обочине

нужно идти навстречу едущим автомобилям. Часто при разъезде на узких дорогах автомобили выезжают на обочину. Двигаясь по обочине навстречу автомобилю, пешеход всегда его увидит и уступит дорогу. Если рядом с дорогой имеется пешеходная дорожка, то идут только по ней. Вы знаете, что пешеходные дорожки отмечают знаком «Пешеходная дорожка».

Иногда бывает нужно перейти загородную дорогу, а пешеходного перехода нет. В этом случае надо выбрать место, где дорога хорошо просматривается в обе стороны на большое расстояние и где проезжающие автомобили видны издалека.

Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что на ней не видно приближающихся автомобилей.

Запрещается переходить дорогу около крутого поворота. Это очень опасно, потому что из-за поворота может неожиданно выехать автомобиль или другое транспортное средство.

Нельзя пересекать дорогу около того места, где она круто уходит под гору или поднимается в гору; можно из-за горы не заметить приближающегося автомобиля.

Автобус, троллейбус, трамвай ожидают только на посадочных площадках, а если  их нет, то на тротуаре или обочине.

Нельзя устраивать игры и кататься на коньках, лыжах и санках на улицах и дорогах. Для этого отводят специальные площадки во дворах, в парках.

Нарушая эти правила, вы подвергаете себя большой опасности.

Помимо знания правил дорожного движения, дорожных знаков, пешеходы должны еще иметь и развитое логическое мышление,  обладать быстротой реакции, чтобы суметь быстро сориентироваться в сложившейся на дороге ситуации. Я Вам буду задавать вопросы, вы должны отгадать ответ и найти, где он зашифрован.

1. Самый недисциплинированный участник дорожного движения - (7). 2. Самый опасный маневр автомобиля - (5). 3. Где производится автомобиль «Опель» - (8). 4. Глаза автомобиля - (4). 5. Дорожный знак, устанавливаемый на месте ДТП - (9). 6. Когда неисправен светофор, движение регулирует: - (12). 7. Прекращение движения на время более 5 минут - (7). 8. Велосипед с маленьким двигателем - (5). Устройство для остановки автомобиля - (6). 10. Спорт, развивающий ноги - (3). 11. Завод грузовых автомобилей в Беларуси - (3). 12. Знак дополнительной информации для больных людей - (8). 13. Транспортное средство, имеющее боковой прицеп - (8). 14. Дорожный знак для автотуристов - (7). 15. Японский автомобиль - (8). 16. Часть грузовика, предназначенная для грузов - (5). 17. Символом этого завода является галопирующий конь - (5). 18. Тип автомобильного кузова, означающий в переводе «крепость» - (5). 19. Боевой клич идущих в атаку - (3). 20. Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть - (5). 21. Американский грузовик - (4). 22. Количество сигналов пешеходного светофора - (3). 23. Микролитражный гоночный автомобиль - (4). 24. Машина для уплотнения дорожных покрытий - (5). 25. Легковой автомобиль, имеющий название великой русской реки - (5).

Ответы


1. Пешеход. 2. Обгон. 3. Германия. 4. Фары. 5. Опасность. 6. Регулировщик. 7. Стоянка. 8. Мопед. 9. Тормоз. 10. Бег. 

11. МАЗ. 12. Инвалиды. 13. Мотоцикл. 14. Кемпинг. 15. Мицубиси. 16. Кузов. 17. КАМАЗ. 18. Седан. 19. Ура. 20. Зебра. 21. Форд. 22. Два. 23. Карт. 24. Каток. 25. «Волга».


Правильное поведение на дорогах - 
показатель культуры человека.
Желаю всем безопасных дорог.
Будьте воспитанными пешеходами!
До новых встреч!

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал