П. 3 Производственная практика: Преддипломная практика



Скачать 296.7 Kb.
страница1/7
Дата14.02.2017
Размер296.7 Kb.
Просмотров561
Скачиваний0
  1   2   3   4   5   6   7

c:\users\andreeva.olga\pictures\2016-09-29\017.jpgМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

Б2.П.3 Производственная практика: Преддипломная практика

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,

Профиль «Логопедия» (Начальное образование детей с нарушениями речи)

4 курс


2016 год набора

Срок обучения 4 г.

Очная форма обучения


Утверждено на заседании кафедры

специальной педагогики и специальной психологии

протокол № 1 от 04.09.15 г., переутверждено № 4 от 26.11.2015 г.

Зав.кафедрой СПиСП


_______________Ю.А. Афонькина





Составители программы:

К.п.н., доцент кафедры СПиСП Т.В. Кузьмичева,

К.псх.н., доцент кафедры СПиСП Ю.А. Афонькина.

Рецензенты программы:

К.п.н., доцент кафедры СПиСП Е.И. Голишникова,

Директор ГОБОУ «Минькинская КШИ» Л.М. Почуева
1.Вид практики, способы и формы ее проведения.

Б2.П.3 Производственная практика: Преддипломная практика

Производственная практика, проводится на базе образовательных организаций, организаций здравоохранения и социальной защиты населения с отрывом от аудиторных занятий. Практика проводится в непрерывной форме, предполагающей работу обучающегося в качестве учителя-логопеда с лицами с ОВЗ.
Цель практики

Формировать компетенции в области самостоятельной реализации совокупности трудовых функций логопеда, обеспечивающих качественную реализацию профессиональной деятельности и конкурентоспособности выпускника на рынке труда.


Задачи практики

  • формирование целостного представления обучающихся относительно своей будущей профессиональной деятельности в качестве учителя-логопеда;

  • освоение обучающимися практических профессиональных умений и навыков оказания квалифицированной помощи детям и подросткам с отклонениями в развитии;

  • практическое использование знаний при проведении логопедической диагностики, консультирования, логопедической коррекции и профилактики;

  • овладение современными логопедическими техниками и применение их в работе с детьми и подростками с различными формами и степенью тяжести речевых нарушений;

  • развитие умений и навыков работы с педагогическим персоналом, умения устанавливать контакт с коллегами, выбирать эффективные формы работы с педагогами;

  • формирование профессиональной позиции по отношению к семье, воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии, умение использовать на практике методы изучения семьи и адекватные приёмы взаимодействия с родителями;

  • формирование научно-исследовательских умений в ходе проведения психологического исследования и сбора экспериментального материала для дипломной работы;

  • формирование профессиональной позиции учителя-логопеда, стиля профессионального поведения, мировоззрения, освоение профессиональной этики.

Данные задачи практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности:

  • коррекционно-педагогическая;

  • диагностико-консультативная;

  • исследовательская;

  • культурно-просветительская.

в области коррекционно-педагогической деятельности:

  • компенсация и коррекция нарушений в развитии в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию детей с ОВЗ;

  • изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация детей с ОВЗ в условиях структур здравоохранения, социальных структур, в том числе и в образовательных учреждениях, реализующих программы совместного (интегрированного) обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся детей;

  • построение и корректировка индивидуальной программы развития, образования и коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики детей с ОВЗ;

  • осуществление психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ.

в области диагностико-консультативной деятельности:

  • психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического развития и образовательных возможностей детей с ОВЗ;

  • консультирование детей с ОВЗ, членов их семей и педагогов по проблемам образования, развития на основе комплексного подхода к реабилитационному процессу;

  • оказание консультативной помощи членам семей детей с ОВЗ по вопросам семейного воспитания.

в области исследовательской деятельности:

  • выбор и обоснование образовательной программы, учебно-методического обеспечения;

  • планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и структуры нарушения.

в области культурно-просветительской деятельности:

  • формирование общей культуры детей с ОВЗ;

  • формирование толерантного отношения к детям с ОВЗ среди широкой общественности.


2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики.

Перечень компетенций

-способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3);

-способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ПК-1);

- готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2);

готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-3);

- способность осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы (ПК-6)




3. Место практики в структуре ОП ВО

Производственной практике предшествует изучение следующих дисциплин и блоков дисциплин вариативного компонента ФГОС ВО: «Логопсихология», «Логопедическая ритмика», «Методика преподавания русского языка», «Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями раннего и дошкольного возраста», «Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями младшего школьного возраста».



Прохождение производственной практики является необходимой основой для последующего изучения ряда дисциплин вариативной части и курсов по выбору: «Логопедия», «Методика развития речи дошкольников», «Логопедическая работа с детьми младшего школьного возраста, овладевающими русским (неродным) языком», «Логопедическая реабилитация детей с отклонениями в развитии», «Практикум по формированию грамматического строя речи у дошкольников с речевой патологией», подготовки выпускной квалификационной работы.
4.Продолжительность практики в неделях.

  1. недель (12 ЗЭТ)


5. Место проведения практики


№ п/п


№ договора

Учреждение

Вид договора (о сотрудничестве, по практике)

Дата заключения договора

Срок действия договора

1

1641

ГОБУСОН «Печенгский КЦСОН» г. Никель

Учебно-исследовательская и педагогическая практика

02 сентября 2012 г.

5 лет

2

Б/Н

МБДОУ г. Мурманска «Детский сад комбинированного вида №84»

Производственная и преддипломная практика

01 сентября 2014 г.

5 лет

3

Б/Н

МБДОУ г. Мурманска «Детский сад комбинированного вида №89»

Производственная и преддипломная практика

01 сентября 2014 г.

5 лет

4

Б/Н

МБДОУ п. Мурмаши «Детский сад №18»

Производственная и преддипломная практика

01 сентября 2014 г.

5 лет

5

Б/Н

МБДОУ п. Молочный «Центр развития ребенка - детский сад №46»

Производственная и преддипломная практика

02 марта 2015 г.

5 лет

6

1159/2

МБДОУ г. Мурманска «Детский сад комбинированного вида №85»

Производственная и преддипломная практика

01 сентября 2010 г.

5 лет

7

1359

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №13» г. Кировска

Производственная и преддипломная практика

01 сентября 2011 г.

5 лет

8

1348

МБДОУ г. Мурманска «Детский сад комбинированного вида №95»

Производственная и преддипломная практика

01 декабря 2011 г.

5 лет

9

1351

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16» г. Кандалакша

Производственная и преддипломная практика

01 сентября 2011 г.

5 лет

10

1640/3

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №5» г. Полярный

Производственная и преддипломная практика

01 сентября 2013 г.

5 лет

11

1695/2

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №16» п. Тулома

Производственная и преддипломная практика

01 сентября 2013 г.

3 года

12

1201/2

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №122» г. Мурманск

Производственная и преддипломная практика

01 ноября 2013 г.

3 года

13

1201/3

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №122» г. Мурманск

Производственная и преддипломная практика

01 ноября 2013 г.

3 года

14

869/2

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №27» г. Мурманск

Производственная и преддипломная практика

02 декабря 2013 г.

5 лет

15

1780/2

МБДОУ «Детский сад №1» ЗАТО Видяево

Производственная и преддипломная практика

01 сентября 2014 г.

5 лет

16

1650

ГОБОУ «Оленегорский детский дом» г. Оленегорск

Учебно-исследовательская и педагогическая практика

11 ноября 2013 г.

3 года

17

Б/Н

МБДОУ «Детский сад №1» ЗАТО Видяево

Производственная и преддипломная практика

28 ноября 2013 г.

5 лет

18

Б/Н

МБДОУ ЦРР «Детский сад №46» п.г.т. Молочный

Научно-педагогическая и производственная практика

02 марта 2015 г.

5 лет

19

Б/Н

МБОУ для детей, нуждающихся в псих.-пед. И медико-соц. помощи г.Мурманска Центр псих.-пед. реабилитации и коррекции

Научно-педагогическая и производственная практика


01 сентября 2014 г.

5 лет

20

1501/2

МБОУСОШ №7 им. Героя России Марка Евтюхина г. Североморск

Научно-педагогическая и производственная практика

01 сентября 2014 г.

5 лет

21

1477/2

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №50 г. Североморск

Научно-педагогическая и производственная практика

01 сентября 2014 г.

5 лет

22

808/5

МБДОУ «Детский сад №133» г.Мурманск

Производственная и преддипломная практика

01 сентября 2014 г.

5 лет

23

808/4

МБДОУ «Детский сад №133» г.Мурманск

Производственная и преддипломная практика

01 сентября 2014 г.

5 лет

24

1576/2

МБДОУ г. Мурманск «Детский сад №50»

Производственная и преддипломная практика

01 сентября 2014 г.

5 лет

25

1039/2

МБДОУ г. Североморск «Детский сад комбинированного вида №49»

Производственная и преддипломная практика

01 сентября 2014 г.

5 лет

26

183/2

ГОБОУ «Минькинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида»

Научно-педагогическая и производственная практика

26 ноября 2014 г.

5 лет

27

976/2

МБДОУ г. Мурманск «Детский сад №130»

Производственная и преддипломная практика

01 сентября 2014 г.

5 лет

28

1486/3

МБДОУ г. Мурманск «Детский сад комбинированного вида №17»

Производственная и преддипломная практика

01 сентября 2014 г.

5 лет

29

1477/3

МБДОУ г. Североморск «Детский сад №50»

Производственная и преддипломная практика

01 сентября 2014 г.

5 лет

30

1468/2

МБДОУ г. Мурманск «Детский сад комбинированного вида №17»

Научно-педагогическая и производственная практика

01 сентября 2014 г.

5 лет


6.Содержание практики.

1 этап.

На первом этапе (1 неделя) проводится установочная конференция, на которой обучающихся знакомят с целями, задачами и содержанием производственной практики. Обучающиеся получают консультацию по оформлению документации.

В организации, являющейся базой практики, обучающиеся знакомятся с задачами и содержанием логопедической работы, с системой взаимодействия специалистов. В обязательном порядке организуется встреча обучающихся со всеми специалистами, детальное знакомство обучающихся с деятельностью учителя-логопеда: задачи, содержание и особенности реализации логопедического сопровождения, в том числе с учетом специфики конкретной организации -базы практики. Обучающиеся изучают документацию учителя-логопеда: карты речевого обследования детей, перспективный план работы с группой, перспективный план индивидуальной работы и т. д. Обучающиеся посещают и анализируют коррекционно-развивающие занятия учителя-логопеда (фронтальные и индивидуальные).


2 этап.

На втором этапе (2,3 недели) производственной практики обучающиеся проводят к обследование детей, на основе чего осуществляют планирование своей дальнейшей деятельности

Каждый обучающийся изучает закрепленного за ним ребенка, собирая о нем полную информацию. Используются следующие методы изучения: беседа (с учителем-логопедом, с педагогами образовательного учреждения, врачами и др.); изучение истории развития ребенка (сбор анамнеза); наблюдение (на уроках, в свободной деятельности); изучение продуктов детской деятельности; логопедическое обследование ребенка. На основании полученных данных студент оформляет логопедическое заключение на ребенка. Для динамического наблюдения за ребенком обучающийся посещает занятия, уроки, беседует с воспитателем, классным руководителем.

На основании имеющейся информации обучающийся разрабатывает развернутый план-конспект беседы с родителями данного ребенка по вопросам его воспитания в семье, организации его самостоятельной и досуговой деятельности, режима дня и т. п. Обучающийся проводит данные беседы с педагогом и родителями.

Группа обучающихся, проходящих практику в одном образовательном учреждении, разрабатывает и организует воспитательное мероприятие с детьми, направленное на решение задач социализации детей данной категории.

Каждый студент начинает проводить цикл коррекционно-развивающих занятий по теме ВКР.
3 этап (4,5 недели)

Обучающиеся проводят все формы работы по плану учителя-логопеда, а также коррекционно-развивающие занятия по теме ВКР(не менее 10), консультации для родителей.


4 этап (6, 7, неделя )

Обучающиеся продолжают проводить формирующий эксперимент, согласно теме ВКР.


5 этап (8 неделя)

Обучающиеся проводят контрольный эксперимент, обрабатывают результаты и интерпретируют их. Обучающиеся обобщают свой профессиональный опыт в докладах, участвуют в научных конференциях, педагогических советах и ПМП-консилиумах, а также проводят одно мероприятие по формированию толерантного отношения к лицам с ОВЗ, их духовно-нравственному воспитанию.


Проводится итоговая конференция в МАГУ, где обучающиеся представляют результаты практики и виде защиты презентации.
7.Формы отчетности по практике.
Дневник практики (приложение 1).

Практико-ориентированные материалы



  • анализ 4 логопедических занятий (приложение 2);

  • план работы;

  • протоколы проведенных логопедических методик (приложение3,4,5);

  • логопедическая характеристика (приложение 6);

  • рекомендации для родителей и педагогов на основе результатов диагностики;

  • 1 конспект мероприятия по формированию толерантного отношения к лицам с ОВЗ;

  • 1 план-конспект беседы с родителями.

Отзыв руководителя практики

Отчет по практике, в том числе самоанализ (приложение 9);

Презентация.
8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной практике.
Общие сведения

1.

Кафедра

Специальной педагогики и специальной психологии

2.

Направление подготовки

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,

Профиль «Логопедия» (Начальное образование детей с нарушениями речи)



3.

Практика

Производственная практика: Преддипломная практика

4.

Тип заданий

Тест, подготовка отчетной документации, защита презентации

5.

Количество этапов формирования компетенций

5



Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал