Ознакомить родителей с новыми методами обучения



Скачать 55.58 Kb.
Дата24.04.2017
Размер55.58 Kb.
Просмотров126
Скачиваний0

На сегодняшний день в МАОУ «СОШ № 4» успешно внедряется модель «1 ученик – 1 компьютер». «Мобильный класс на основе школьных нетбуков Classmate PC обладает большим дидактическим потенциалом, обеспечивающим повышение качества образования на основе применения информационных и коммуникационных технологий. Являясь одновременно вычислительным, демонстрационным и коммуникационным средством. Школьные нетбуки Classmate PC на базе процессоров Intel применяются учителями на всех предметах и любом этапе урока. В основном нетбуки используются для проведения тестов, выполнения письменных работ на компьютере, для поиска информации в сети Интернет, а также для выполнения онлайн-заданий из единой коллекции ЦОРов.

В основе программы «1 ученик : 1 компьютер» могут лежать различные модели организации обучения. Но в реальном образовательном процессе российской школы очень сложно воспроизвести их в чистом виде. Это объясняется постоянно изменяющимся количеством учеников в классе, большим интересом школьников к работе с ClassMate PC, различным уровнем ИКТ-грамотности педагогов, санитарно-гигиеническими нормами, согласно которым учащийся начальных классов не может непрерывно проводить за ClassMate PC более 15 минут, а учащиеся среднего звена не более 20 минут. И, наконец, ответственностью за сохранность нетбуков, лежащей на педагоге (презентация 1 слайд), (у вас на столах есть памятки). Именно поэтому, для того чтобы организовать учебный процесс с использованием мобильного класса изначально необходимо:



  • обучить педагогов основам работы с СМРС и методике применения ИКТ в учебном процессе;

  • оборудовать школьный кабинет так, чтобы он удовлетворял требованиям к использованию мобильного класса в учебном процессе (возможность подзарядки, сеть Wi-Fi),

  • ознакомить родителей с новыми методами обучения;

  • организовать техническое обслуживание мобильного класса.

Классмейт ПК позволяют подключать к нему разнообразные стандартные периферийные устройства для расширения возможностей обучающихся. К ним можно подключать датчики света, датчики температуры, датчики расстояния, электронные микроскопы. Даёт возможность организовать групповую работу учителя и учеников с реализацией «обратной связи», проверки знаний, тестирования и иных видов учебной деятельности в цифровой среде.



Применение информационных технологий в учебном процессе начальной школы, в частности при реализации новой образовательной модели «1 ученик: 1 компьютер», вызывает положительные изменения в качестве образовательного процесса и у всех его участников. На первоначальном этапе учитель проводит знакомство с устройством, зарядкой, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, а также хранением нетбука. На уроках и во внеурочной деятельности, учителя используют программное обеспечение, которое содержится в нетбуках:

Note Taker- работ с текстовым редактором печатного и рукописного текста;

Lab Camera - Программное обеспечение для организации научной лаборатории LabCam; 

Pen Input- программа рукописного ввода слов и математических выражений и преобразование их в печатный вид;

Artrage – программа по работе с графическим редактором;

E-Reader - программа для работы с электронными книгами;

WebCam – работа с программой захвата изображения c веб-камеры и его преобразования;

Рoints calibration - калибровка экрана.

Наиболее востребованные и часто используемые учителями ПО - это Академия младшего школьника, Аrtrage, Word, Paint, Power Point, Фраза, Pen Input, Webcam, Фантазеры, Labcam.



Рассмотрим наиболее распространённое сегодня программное обеспечение (Система управления классом) CRMS –ClassRoom Management System. Это — специальное программное обеспечение, которое позволяет учителю полностью контролировать и управлять ученическими персональными компьютерами с целью наиболее эффективного использования пространства и времени урока.

Это система, которая позволяет организовывать виртуальные классы — среду, где формируется живой образовательный процесс, использующий школьную сеть и Интернет. Виртуальный класс позволяет учащимся и учителю вести урок и общаться по локальной сети в режиме реального времени.

Ведущим модулем программы Classroom Management является модуль учителя, который может быть установлен как на ноутбук, так и на стационарный компьютер учителя.

Модуль студента Classroom Management устанавливается только на школьный ноутбук CMPC.

В данную программу входят следующие функции:

- «Общая доска» для рисования;

- проведения «Экзамена» в виде тестирования;

- «Передача файлов студентам», а также получение файлов от студентов;

- «Групповое обучение» в которое входит множество функций:

• Транслирование обучения

• Наблюдение

• Голосовое обучение

• Голосовой чат

• Удаленное управление

• Удаленная настройка

• Передача файлов

•Удаленная команда

•Передача видео по сети

Работа с ClassMate PC может быть организована различными способами, позволяющими реализовать на уроках многообразие заданий:



  • групповой чат дает школьникам возможность видеть на своем мониторе собственную работу и работы всех одноклассников и, соответственно, выполнять работу над ошибками;

  • тесты, результаты выполнения которых каждым учеником и классом в целом сразу получить мониторинг выполнения тестов в процентах, в виде диаграмм;

  • в программе Note Taker с использованием мини-сканера и цифрового пера учащиеся выполняют задания на обычной бумаге; Classmate PC переводит рисунок или заметку в графический файл, после чего работу любого ученика можно продемонстрировать на мониторах Classmate PC или вывести на интерактивную доску.

Электронные пособия-тренажеры позволяют каждому учащемуся выполнять задания в своем темпе и самому проверять правильность их выполнения.
Таким образом, в результате использования СМРС в учебном процессе учащиеся приобретают способность мыслить глобально, работать с информацией, медиасредствами, сервисами сетевого взаимодействия; у школьников формируются критическое и системное мышление, способность решать творческие задачи, умение работать в команде, с одной стороны, и самостоятельность, с другой. Иными словами, они становятся социально ответственными. Данные личностные параметры учеников отвечают новым государственным образовательным стандартам.

Куратор проекта: Ибраева Наталья Александровна

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал