Отчет рынок настольных игр



Дата01.11.2016
Размер0.58 Mb.
Просмотров227
Скачиваний1
cover-1.jpg

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

Рынок настольных игр

Этот отчет был подготовлен DISCOVERY Research Group исключительно в целях информации. Содержащиеся в настоящем отчете информация была получена из открытых источников, которые, по мнению, DISCOVERY Research Group, являются надежными. Однако DISCOVERY Research Group не гарантирует точности и полноты информации для любых целей. Информация, представленная в этом отчете, не должна быть истолкована, прямо или косвенно, как информация, содержащая рекомендации по дальнейшим действиям по ведению бизнеса. Все мнение и оценки, содержащиеся в данном отчете, отражают мнение авторов на день публикации и могут быть изменены без предупреждения.

DISCOVERY Research Group не несет ответственности за какие-либо убытки или ущерб, возникшие в результате использования любой третьей стороной информации, содержащейся в данном отчете, включая опубликованные мнения или заключения, а также за последствия, вызванные неполнотой представленной информации. Информация, представленная в настоящем отчете, получена из открытых источников. Дополнительная информация может быть представлена по запросу.

Этот документ или любая его часть не может распространяться без письменного разрешения DISCOVERY Research Group либо тиражироваться любыми способами.

Copyright © 2013 Discovery Research Group.


Июль 2013г.

Москва

Агентство DISCOVERY Research Group

Основное направление деятельности DISCOVERY Research Group – проведение маркетинговых исследований полного цикла в Москве и регионах России, а также выполнение отдельных видов работ на разных этапах реализации исследовательского проекта.

Кроме того, агентство разрабатывает и реализует PR-кампании, направленные на коррекцию имиджевых характеристик Заказчика и/или его продукции.

Также DISCOVERY Research Group в интересах Заказчика проводит конкурентную разведку с привлечением соответствующих ресурсов.

С середины 2006 г. развивается новое направление «бизнес-тренинги и краткосрочное бизнес образование».

В конце 2006 г. создана компания DISCOVERY Leasing Advisory Services, основной деятельностью которой стало оказание маркетинговых, консалтинговых, информационных и лоббистских услуг лизинговым компаниям в России.

Специалисты агентства обладают обширными знаниями в маркетинге, методологии, методике и технике маркетинговых и социологических исследований, экономике, математической статистике и анализе данных.



Специалисты агентства являются экспертами и авторами статей в известных деловых и специализированных изданиях, среди которых «Ведомости», «Эксперт», «Коммерсант», «Бизнес», «Секрет фирмы», «Новые Известия», Smart Money, «Компания», «Итоги», Build Report, «Строительный бизнес» и др. Высокая квалификация сотрудников агентства подтверждается участием в подготовке множества статей и отраслевых приложений для перечисленных изданий.

Сотрудники агентства DISCOVERY Research Group выполняли проекты для ведущих российских и зарубежных компаний, среди которых: PriceWaterhouseCoopers, Intel, Microsoft, GoodYear, Bridgestone, Continental, Sumitomo, Yokohama, «Тройка диалог», «Ренессанс Капитал», «ИФД КапиталЪ», «РЕНОВА-финанс», Raiffeisen Bank, «Внешторгбанк», «Автобанк-Никойл», «АФК Система», концерн «Ситроникс», Alcoa, «Газпром», «Роснефть», «Уренгойгазпром», «КАМАЗ», «Трансстрой», «Джинсовая симфония», Video International, Tinkoff, ECCO, Spektor Sachs & Company, Chrysalis Development Consultants, «Минеральная Вата», URSA, Saint-Gobain Isover Russia, «Салаватстекло», «Русская Содовая Компания», «Уральская Химическая Компания», «Евроцемент», «Топкинский Цемент», «Кератон», Cersanit, TERRACO, «Оптимист», «Ярославские краски», «Текс», Caparol, Empils, Henkel (бренды Makroflex, Makrosil, Makrofix), Kleo, «Старатели», «Юнис», Wienrberger и др.

Агентство DISCOVERY Research Group является партнером РИА «РосБизнесКонсалтинг».

Автомобили

Baw Motor Corporation

Bmw

Hino


Hyundai

Isuzu


Iveco

John Deere

Man

Mercedes Benz



Porsche

Scania


Setra

Toyota


Volkswagen

Автомобили и Моторы Урала

Автоцентр Пулково

Белрусавто

Верра-Моторс Пермь

Веха


ГАЗ

Камаз


Пятое Колесо Менеджмент

Русские Машины

Северсталь-Авто

Сим-Авто-Плутон

Торговый Дом Уралавто

УАЗ


Автомобильные Диски

Автэра


Автомобильные масла

Shell


Роснефть


Автомобильные шины

Bridgestone

Continental

Goodyear


Hankook

Pirelli


Sumitomo

Yokohama


Алтайский Шинный Комбинат

Белшина


Востокшинторг

Днепрошина

Мво-Столица

Московский Шинный Завод

Нижнекамскшина

Сибур Русские Шины



Недвижимость

RDI Group

АК Барс Девелопмент

Главстрой

Конти и К

Ренова-Стройгруп

Русская Инвестиционная Группа

Строительная Компания «Люксора»



Гостиничный бизнес

Гостиница Москва

Интурист Отель Групп

Русские Отели

Holiday Inn


Промышленные рынки

ABB


Alcoa

Basf


Dupon

Mitsui


Schneider Electric

Siemens


Sojitz Corporation

Xerox


Агромашхолдинг

Альта Виста

Байкальская Лесная Компания

Батис


Богдановичское Огнеупоры

Быт-Сервис-Регион

Волгоградский Завод Железобешт.ых Изделий №1

Волжский Оргсинтез

Воткинский Завод

Газпром


Газпром Нефть

Евроцемент

Завод Бытовой Химии

Завод Сварочного Оборудования Искра

Илим Палп Энтерпрайз

Интерстекло

Керамир

Кубаньгрузсервис



Макслевел

Межрегиональная Трубная Компания

Моспромстрой

Раменская Мебельная Компания

Лебедянский Гок

Раменский Гок

Рао Еэс России

Роснефть


Русал

Русский Пластик

Салаватстекло

Северсталь-Групп

Сибирский Цемент

Содовая Компания

Сургутнефтегаз

Татлесстрой

Трансстрой

Топкинский цемент

Тюменская Нефтяная Компания

Уралавтостекло

Уралхим, Уралхимпласт, Элопак


Строительные и отделочные материалы

Caparol


Cersanit

Henkel (брэнды Makroflex, Makrosil, Makrofix)

Ideal Standard-Vidima

Isover


Kleo

Lasselsberger

Rockwool

Saint Gobain

Swisscolor

Tarkett


Terracco

Tikkurila

Trale

Ursa Евразия



Wienrberger

Ангарский Керамический Завод

Армавирский Керамический Завод

Бентонит


Бийский Завод Стеклопластиков

Билд Фаст Текнолоджи

Гранит Кузнечное

Евротизол

Керама Центр

Кератон


Лср

Минвата


Оптимист

Промстройматериалы

Ратм Цемент Холдинг

Русплит


Самарский Стройфарфор

Санитек


Сибирь-Цемент-Сервис

Старатели

Текс

Топкинский Цемент



Торговый Дом Лакокраска

Уфимский Фанерно-Плитный Комбинат

Эмпилс

Эстима Керамика (Estima)



Юнис

Ярославские краски




Аудит и консалтинг

Bain&Company

Boston Consulting Group

Deloitte&Touche

Ernst&Young

Kpmg


Marshall Capital Partners

Pricewaterhousecoopers

Roland Berger Strategy Consultants

Wolk&Partner

Аудиторская Компания Развитие И Осторожность

Бдо Юникон

Интербрэнд

Косалтингстройинвест

Северо-Западный Юридический Центр

Стратегика

Фонд Центр Стратегических Разработок Северо-Запад

Экопси Консалтинг



Страхование

Гута-Страхование

Ингосстрах

Наста


Ренессанс Страхование

IT / Телевидение

Hewlett Packard

Intel

Microsoft



Sitronics

Арктел



Банки и финансовые компании

Газпромбанк

Дельтакредит

Еврофинанс Моснарбанк

Запсибкомбанк

Инвестиционная Компания Тройка Диалог

ИФД КапиталЪ

ИФК Алемар

Камчатпрофитбанк

КМБ-Банк


Левобережный

Металлинвестбанк

Москоммерцбанк

Пробизнесбанк

Промсвязьбанк

Russia Partners Management LLC.

Ренессанс Капитал

Ренова-Финанс

Российский Банк Развития

Русский Стандарт

Русфинанс Банк

Сбербанк


Славпромбанк

Солид


Инвест

Финансбанк

Центральный Банк Российской Федерации (Банк России)

Реклама

News Outdoor

Video International

Агентство Массовых Коммуникаций АК.М

Арс Комьюникейшнс

Северная Медиа Группа



Киноиндустрия

Гемини Энтертейнмент

Инвесткинопроект

Каро Фильм



Бытовая техника

Borsch


Electrolux

Whirlpool

Атлант

Ресторанный бизнес

Картофельный Папа

Ресторатор

Росинтер Ресторантс

Солнце Мехико

Розничная торговля

Domo


Ашан

М Видео


Мир

Евросеть


Перекресток

Эльдорадо



Образование

Государственная Публичная Научно-Техническая Библиотека Со Ран

ГУ Высшая Школа Экономики

Новосибирский Государственный Университет




Одежда и Обувь

Ecco


Savage

Белвест


Вестфалика

Глория Джинс

Диском

Обувь России



Три Толстяка

Парфюмерия и косметика

Beiersdorf Ag

Procter&Gamble

Yves Rocher

Арбат Престиж

Л' Этуаль

Невская Косметика

Мебель

Феликс


Мебельная Компания Ромул

Соло


Фабрика «8 марта»

Продукты питания

Mars


Pepsi-Cola

Tchibo


Tinkoff

Айс-Фили


Волгоградские Водки

ВТО Эрконпродукт

Лебедянский

Минводыпищепродукт




Оглавление


Список таблиц и диаграмм 11

Резюме 12

Глава 1. Технологические характеристики исследования 14

Цель исследования 14

Задачи исследования 14

Объект исследования 14

Метод сбора данных 14

Метод анализа данных 14

Информационная база исследования 14

Глава 2. Основные сведения о товаре 16

Определение 16

Настольные игры vs компьютерные игры 16

Классификация 18

Четыре основные группы 18

Классификация по базовой механике 20

Глава 3. Основные характеристики рынка настольных игр 21

Состояние мирового рынка 21

Состояние российского рынка 22




Список таблиц и диаграмм


Таблицы:


Диаграммы:



Резюме


Объем продаж на мировом рынке настольных игр по итогам 2012 года составил $3,4 млрд. США, темп роста рынка – 17%. Из всего объема рынка 70% потребляют лишь две страны – США и Германия.

На данный момент во всем мире выпущено более 50 000 наименований различных настольных игр. Каждый год в мире издается порядка 700 новых настолок.

Рынок настольных игр в России весьма молод. Основу рынка составляют локализации западных игр. Самую большую популярность продолжают иметь такие вечные хиты, как Уно, Монополия и Активити.

По оценкам самих игроков рынка, в стране за год выпускается около сотни новых наименований игр. Сейчас в России работает 16 издателей настольных игр, над разработкой игр работает более 40 авторов. О насыщенности рынка сегодня говорить не приходится. На данном этапе развития рынка уровень конкуренции крайне низок, исключение составляют разве что Москва и Санкт-Петербург.

Объем рынка настольных игр в России в 2011 году составил более $70 млн. По расчетам DISCOVERY Research Group, в 2012 году объем рынка настольных игр в России составил $87,5 млн., по итогам 2013 года ожидается рост рынка до $110 млн.

Индустрия настольных игр привлекает все больше внимания как разработчиков, так и инвесторов. На разработку настольной игры требуется в несколько десятков раз меньше денег, чем на создание компьютерной. Рентабельность некоторых проектов доходит до 300-350%. Даже во время экономического кризиса, когда продажи компьютерных игр в нашей стране снизились на $150 млн., спрос на «настолки» продолжал неуклонно расти. Но издание настольной игры – всегда рискованное предприятие. Никакие маркетинговые исследования не дают точного предсказания, какая игра по-настоящему «выстрелит» в рознице.

Ключевыми драйверами роста рынка в России является рост потребительского спроса на данную продукцию, а также увеличение степени доступности на рынке за счет перевода зарубежных настольных игр, собственных российских разработок, большого количества точек продаж и клубов по всей стране.

Целевая аудитория — это молодые люди 25-35 лет. На них приходится больше 50% продаж. Ценовой диапазон наиболее востребованных игр на российском рынке составляет от 500 до 1500 рублей. При этом предпочтение отдается играм семейным или для компаний. Так же значительная часть продаж приходится на детские настольные игры, таким образом большая часть покупок совершается молодыми родителями.


Глава 1. Технологические характеристики исследования

Цель исследования


Описать текущее состояние и перспективы развития рынка настольных игр в России.

Задачи исследования


  1. Определить объем и темпы роста рынка настольных игр в России и мире.

  2. Описать тенденции и перспективы развития рынка настольных игр в России.

  3. Охарактеризовать потребителей настольных игр в России.

  4. Описать факторы развития российского рынка настольных игр.

  5. Охарактеризовать деятельность основных игроков на российском рынке настольных игр.

Объект исследования


Рынок настольных игр в России.

Метод сбора данных


Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Метод анализа данных


Традиционный контент-анализ документов.

Информационная база исследования


  1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.

  2. Ресурсы сети Интернет.

  3. Материалы компаний.

  4. Аналитические обзорные статьи в прессе.

  5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

  6. Экспертные оценки.

  7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.

  8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

  9. Базы данных Discovery Research Group.


Глава 2. Основные сведения о товаре



Определение


Единого определения настольных игр пока не существует. Обычно под настольными понимаются игры, в которые можно играть в помещении с помощью специально разработанного инвентаря – игрового поля, фишек, кубиков, карточек, жетонов и т. д.

Как правило, небольшое количество необходимых для игры предметов позволяет разместить их на одном столе и/или в руках игроков. Количество участников начинается от двух и более игроков. В некоторых случаях игрок может быть даже один, но таких игр меньшинство.

Рынок «настолок» (как их называют любители такого способа времяпрепровождения) включает в себя слишком много разнообразных товаров – от обычных простейших «ходилок» (бросить кубик и передвинуть фишки) до сложных тематических и стратегических игр, где нужно просчитывать варианты на несколько ходов вперед.

Настольные игры vs компьютерные игры


Геймеры обращаются к настольным играм чтобы вернуться к игре с друзьями. «Люди нуждаются в социальном взаимодействии, просто посмотрите на феномен социальных сетей» – комментирует эту ситуацию титулованный разработчик настольных игр Антуан Бауза: «Настольные игры – это отличный инструмент для социальной коммуникации, и дешёвый способ заново познать удовольствие от совместной игры». Интернет может предложить всевозможные игровые чудеса, но многих он лишил радости совместной игры, разделил нас и смешал с крутыми и враждебными незнакомцами.

Помимо прочего, многие отличные настольные игры – это не просто люди, сидящие за столом, это совершенно иная динамика, нежели чем у онлайн-игр. Многие игры не просто основаны на этом эффекте, но и неоднократно и с особой жестокостью его эксплуатируют, заставляя игроков вести переговоры, блефовать, обманывать или полагаться друг на друга. Всё это не удаётся сымитировать даже самому лучшему искусственному интеллекту.

«На человеческом уровне настольные игры более интерактивны», – говорит Лориен Грин, директор документальной картины «Going Cardboard»: «В них есть взаимодействие между людьми. Вы читаете язык тела и замечаете небольшое подёргивание или специфическое выражение лица, что делает этот опыт гораздо богаче». И он становится не только богаче, но и более личным, поскольку, вероятно, вы пытаетесь обмануть собственных друзей, глядя им в глаза, а они надеются прочесть вас как открытую книгу. Мы – сложные существа и хорошо продуманные игры это учитывают.

Геймеры, попробовавшие настольные игры, обнаруживают себя на знакомой и комфортной территории. Видеоигры всегда были в неоплатном долгу у своих настольных предшественников, чьё влияние ощущалось десятилетиями. Это и цивилизация Сида Мейера, которая была создана по мотивам одноимённой игры из 80-х, и Microsoft Close Combat, выросшая из популярного гексагонального варгйма Advanced Squad Leader, и Mechwarrior, и Blood Bowl, и серия Europa Universalis. Это лишь немногие игры из тех, что родом из картона. Все игры с ролевой механикой могут проследить свою родословную до Dungeons & Dragons, системы для игры с миниатюрами Chainmail и вплоть до «маленькой войны» Герберта Уэллса, задумывавшейся как эксперимент по моделированию сражений в игровой форме.

Сегодня это влияние ощущается в обоих направлениях. Разработчики настольных игр обращают внимание на видео-игры, начиная с Pipe Mania, которая послужила основой для разработки Galaxy Trucker, игры о строительстве космического корабля в системе реального времени, до Twilight Struggle, космооперы в стиле Master of Orion. Учитывая эти пересечения, не удивительно, что многие настольные игры были реализованы в компьютерном формате или выпущены в виде приложений для iOS, что позволяет игрокам собраться за айпэдом и сыграть в Ghost Stories или насладиться партией в Memoir ’44 через систему Steam. Грань между настольными и видео- играми начала немного размываться.

Таким образом, как ни пророчили отмирание настольных игр с появлением компьютера, этого не произошло. И причин тому несколько:



  • Играя в них, вы собираетесь с друзьями вместе и общаетесь вживую, а не в чате. Дороже живого общения ничего нельзя представить.

  • Решения живого противника гораздо нестандартнее и неожиданнее, чем самый продвинутый ИИ или хитроумные скрипты разработчиков. Особенно ярко это видно в ролевых играх и в тех настольных, где есть место дипломатии или блефу.

  • Ни с чем не сравнить ощущения, когда передвигаешь по карте искусно раскрашенных солдатиков, а не щелкаешь мышкой на экране.

  • Им найдется место там, куда компьютер не взять, будь то поезд, самолет, пикник в лесу или поход по горам.

  • Регулярное "разгрызание" новых правил неплохо тренирует ваши мозги.


Классификация



Четыре основные группы


Игры условно можно разделить на четыре неоднородные группы.

Настольно-тактические (миниатюры)

Пожалуй, древнейшие из настольных игр. Теоретиком и основоположником современной пестрой армии орков и космодесантников был Герберт Уэллс. Знаменитый писатель не только писал фантастические истории, но и коллекционировал оловянные миниатюры. А чтоб они не стояли без дела, первый придумал правила игры и в 1912 году выпустил две книги — «Маленькие войны» (Little Wars) и «Войны на полу» (Floor Wars). Постепенно из исторических игр с участием оловянных танков, рыцарей и мушкетеров появились тактические игры в фантастических мирах — Warhammer Fantasy Battles, Warhammer 40 000. После успеха «Боевого молота» и многие игровые вселенные решили воплотиться в военной миниатюре. Это Lord of the Rings, Warcraft, DnD…

Игровой процесс устроен несложно. Каждый участник приобретает себе солдатиков, склеивает их, раскрашивает, набирает армию на определенное количество очков, согласно правилам этой игры, — и бросает в бой. Стороны ходят по очереди по столу или трехмерной карте с декорациями, перемещая отряды и отдельных персонажей, выверяя расстояния линейкой и бросая кубики.

Настольно-печатные

Самые известные представители этого рода настольных игр — «Монополия» и обычные игральные карты. Внешний вид их многообразен — это может быть раскрашенное картонное поле с фишками и кубиками, а может просто набор красивых карточек с замысловатыми правилами.

Карточные игры произошли от средневековых карт Таро. Так родились всевозможные варианты игры с наборами в 36 и 54 карты — покер, преферанс, бридж. Основная их суть — давать несколько случайных значений из какого-то известного и конечного набора значений.

Нарезанные картонные квадратики могут быть самостоятельными наборами для игры, как например, устроен «Манчкин», «Корова 006» или «Да, Темный Властелин». А могут быть и спутниками настольных «коробочных» игр, являя собой заклинания, персонажей, события, местности — в общем, все, что может в этой игре выпадать случайным образом и не умещается на гранях кубиков.

«Коробочные» игры произошли от «Монополии», изданной братьями Паркер в 1935 году. Развлечения такого рода могут содержать в себе игровое поле, набор фишек, карты, фигурки, кубики. Но не один из этих элементов не обязателен. Так, например, поле может быть статичным («Игра престолов»), а может каждый раз в начале игры собираться из отдельных шестиугольников («Сумерки империи»). Иногда процесс собирания такого поля — это сама игра («Каркассон»). А иногда поля может вообще не быть («Орки»).

Коллекционно-карточные (ККИ)

Они произошли от карточных игр. Единственное их отличие — что вы покупаете не конечный набор карт, готовых к игре, а случайный. Из них еще надо составить колоду и найти противника. Но зато к вашим услугам тысячи карт и миллионы их комбинаций — каждая новая партия будет уникальной. Кроме того, именно по ККИ устраивают всевозможные турниры, в том числе всемирные. По престижности и накалу страстей соревнования по Magic: The Gathering не уступают киберспортивным состязаниям.

Настолки и ККИ разнятся примерно как однопользовательские игры и MMORPG. И настолок, и обычных игр вы можете держать дома много и поигрывать в них иногда. А ККИ, как и MMORPG, у человека чаще всего только одна. Редко кто играет в две, а еще реже — в большее количество. Это или самостоятельные, но с любовью развиваемые проекты, такие как «Берсерк», или части больших вселенных — такие, как Warhammer Card Game или Warcraft Card Game.

Словесно-логические (ролевки)

Могут быть как ролевые, так и разнообразные словесные игры. В таких играх действие может целиком происходить на словах, а может подкрепляться кубиками, книгами, листами персонажей, картами подземелий и фигурками противников.

Ролевые игры отчасти сродни сказкам — потому что у нас есть ведущий, рассказывающий нам историю, и отчасти — театру, потому что каждый игрок отыгрывает своего персонажа, а ведущий — всех, кого они встретят. Такая игра может быть и спонтанной, но, как правило, идет в рамках ролевой системы. Правила позволяют сравнить, кто из вас быстрее бегает, можно ли разбить головой окно и что произойдет, если выпить вон тот пузырек с надписью «Яд». Самые известные из таких систем — это Dungeons & Dragons и GURPS.

Другие словесные игры тоже могут быть хорошо известны. Это «мафия», «контакт», «данетки», «города» и многие другие.

Небезынтересен и редкий подвид ролевых игр - книга-игра. По сути это текстовый квест в бумажном формате. Графические новеллы - наиболее близкий собрат книг-игр в среде компьютерных игр. В России еще с перестроечных времен широко известны книги Дмитрия Браславского.

Классификация по базовой механике


Классики-исследователи настольных игр, такие как H. J. R. Murray, Robert C. Bell и David Parlett, сегментировали игры, прежде всего по базовой механике игры. В соответствии с наиболее поздней и проработанной сегментацией Парлетта, большинство классических настольных игр относится к одному из следующих классов: гонки (race games), битвы за пространство (space games), преследование (chase games), замещение (displace games). Большинство современных игр (Монополия, Риск и т. д.) он относит к так называемым тематическим играм (theme games), где комбинация классических механик сочетается с акцентом на репрезентативную систему, которую представляет игра: детектив (Cluedo), торговля недвижимостью (Монополия) и т. д. Последняя категория, с таким вот сваливанием в одну кучу огромного многообразия современных игр, довольно спорна.


Глава 3. Основные характеристики рынка настольных игр



Состояние мирового рынка


В Европе настольные игры давно уже неотъемлемая часть досуга, культура настольных игр там насчитывает уже более 100 лет, а зародилась она, когда еще никаких телевизоров, а тем более компьютеров, не было и в помине. Наряду с энциклопедиями и художественной литературой у многих на книжных полках стоят коробочки со всякими «Боссами» и «Активити» - в каждой семье есть как минимум 2-3 игры.

Объем продаж на мировом рынке настольных игр по итогам 2012 года составил …

Диаграмма . Доли стран на мировом рынке настольных игр, %.

На данный момент во всем мире выпущено более 50 000 наименований различных настольных игр. А ведущий мировой портал по настолкам с учетом прототипов насчитывает более 120 000 разных их видов.

Диаграмма . Объем мирового рынка настольных игр в 2008-2012 гг., а так же прогноз на 2013 год., млн. $



Диаграмма . Объем рынка настольных игр США в 2003-2011 гг., млн. $


Состояние российского рынка


Рынок настольных игр в России весьма молод. Еще лет десять назад казалось, что компьютерные игры одержали в нашей стране окончательную и безоговорочную победу над настольно-печатными, поскольку из последних в продаже можно было обнаружить лишь бесхитростные «ходилки» для детей младшего возраста, а если повезет — дорогие импортные игры, но без перевода на русский язык.

В СССР настольные игры были, но позиционировались в основном, как развлечение для детей. А сейчас – как способ проведения досуга для всей семьи и интеллектуальное развлечение для студентов и молодых людей.

Однако с тех пор в России появились и собственные издатели, и бестселлеры — как отечественной разработки, так и выпущенные по западной лицензии — с тиражами свыше десяти тысяч экземпляров. По оценкам самих игроков рынка, сейчас в стране …



Объем рынка настольных игр в России в 2011 году составил более $... млн. По расчетам DISCOVERY Research Group, в 2012 году объем рынка настольных игр в России составил $... млн.



Диаграмма . Объем российского рынка настольных игр в 2008-2012 гг., а так же прогноз на 2013 год., млн. $

Ключевыми драйверами роста рынка в России является …

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал