Отчет по самообследованию



страница1/7
Дата27.10.2016
Размер1.69 Mb.
Просмотров215
Скачиваний0
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7
Отчет по самообследованию

Кировского областного государственного образовательного автономного учреждения среднего профессионального образования

«Колледж пищевой промышленности»

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Полное наименование образовательного учреждения: Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Колледж пищевой промышленности».

Организационно-правовая форма образовательного учреждения: государственное автономное учреждение.

Учредитель: Департамент образования Кировской области.

Год основания: 1947 г.

Действующий аккредитационный статус: техникум

Тип образовательного учреждения: образовательное учреждение среднего профессионального образования

Вид образовательного учреждения: техникум

Юридический адрес: 610017, Кировская обл., г. Киров, Октябрьский проспект, д. 82.

Фактический адрес: 610017, Кировская обл., г. Киров, Октябрьский проспект, д. 82.

Телефоны: (8332) 54-86-46, (8332) 67-53-18, (8332) 67-51-31

Факс: (8332) 54-86-46

Е-mail: industrial.spo@mail.ru

Сайт: www.industrial.kirov.ru

Директор: Клековкин Николай Геннадьевич (8332) 54-86-46

Заместитель директора, ответственный за аккредитацию: Игошина Людмила Геннадьевна (8332) 67-53-18

Численность студентов: 592.чел., в том числе по программам НПО –462чел. , по программам СПО -130чел.

Анализ выполнения лицензионных нормативов:

- Соответствие строительным нормам и правилам – соответствует

- Соответствие санитарным и гигиеническим нормам, обеспечение охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников - соответствует

- Оборудование учебных помещений – обеспечена возможность реализации образовательных программ

- Оснащенность учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами – обеспечена возможность реализации образовательных программ - 0,5 экз. на одного человека (контрольный норматив 0,5 экз. на 1 чел.)

- Образовательный ценз педагогических работников – 100% педагогических работников имеют высшее образование (контрольный норматив – 100%).

- Укомплектованность штатов – 96,8%

- Предельная численность контингента обучающихся – 750 чел. (контрольный норматив 592 человека, приведено к очной форме обучения).


Вывод: Техникум выполняет лицензионные требования для осуществления образовательной деятельности.

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Сведения о наличии основных документов образовательного учреждения

Наименование документа

Реквизиты

Срок действия

Устав образовательного учреждения

Утвержден приказом Департамента образования Кировской области 17 июля 2012 № 5-1380.




Лицензия образовательного учреждения

Регистрационный №0081 (серия 43 №001914) от 24.09.2012 г. (приказ департамента образования Кировской области….).

Бессрочно

Свидетельство о государственной аккредитации

№98 от 27 декабря 2011г.



до

26 декабря 2017г




2.2. Развитие образовательного учреждения:

Техникум был создан в 1947 году как ремесленное училище и начальный контингент составлял 200 человек. В период с1950г. по 1998 г.базовым предприятием ПУ являлось ОАО «Кировский завод «Маяк». За годы существования училище подготовило более 16 тысяч высококвалифицированных рабочих.  Со временем менялся и перечень профессий, по которым велась подготовка. С момента основания готовили рабочих металлообработчиков; с 70-х годах добавили подготовку портных и электромонтёров; с 2000 года в училище ведётся подготовка по профессиям "Парикмахер" и "Социальный работник»; с 2005 года ведётся подготовка операторов ЭВМ, с2009г. – подготовка по профессиям пищевой промышленности.

С 2011 года образовательное учреждение в соответствии с приказом департамента образования от24.06.2011г. №5-931 получило новый статус и новое название: Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Кировский государственный индустриальный техникум».

С 17 июля 2012г. техникум переименован в Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Колледж пищевой промышленности»

В настоящее время контингент обучающихся составляет 592 человека.

С  9 сентября 1986 года возглавляет образовательное учреждение Заслуженный учитель РФ, Отличник ПТО СССР, Отличник ПТО РФ Клековкин Николай Геннадьевич

Традициями техникума являются:


  • открытость образовательного процесса;

  • уважение к личности ученика и педагога;

  • стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

  • создание условий для развития каждого обучающегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей;

  • признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений обучающегося;

  • сохранение и передача педагогического опыта;

  • ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения;

  • активное включение обучающихся в управление качеством образовательного процесса.

Устав техникума принят на общем собрании работников и представителей обучающихся протокол №1 от 29 июня 2012г. Утвержден приказом департаментом образования Кировской области 17.07.2012г. №5-1380

Структура Устава:



  • Общие положения

  • Цель и виды деятельности Учреждения

  • Содержание и организация образовательного процесса

  • Участники образовательного процесса

  • Управление учреждением

  • Компетенция и ответственность Учреждения

  • Финансовое обеспечение и имущество Учреждения

  • Порядок реорганизации, изменение типа и ликвидации Учреждения, принятие и изменение устава

  • Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность Учреждения

Устав соответствует требованиям Закона РФ «Об образовании» и нормативных документов Минобрнауки Российской Федерации.

2.3. Система управления и структура образовательного учреждения
Организационная структура управления:
c:\users\пользователь\desktop\самообследование оу\структура управления кпп.jpg

Управление образовательным учреждением осуществляется на основе программно-целевого подхода и рефлексивной технологии управления, в основе которой лежат управленческие функции и действия, которые присущи традиционной технологии управления, но каждый такой этап включает в себя цикл рефлексивного управления. Данный цикл может быть представлен последовательностью четырех стадий:

1стадия - Рефлексивный анализ системы управления персоналом.

2стадия - Конструктивно-ориентационный, обеспечивающий стимулирование персонала к самоопределению.

3стадия - Стабилизации, обеспечивающей устойчивость реализации поставленных задач.

4 стадия - Системной рефлексии, обеспечивающей условия для планирования своей деятельности, ее организации, самоконтроля, самооценки и самокоррекции.

Органами управления техникума являются:


  • Учредитель

  • Наблюдательный совет

  • Руководитель техникума

  • Общее собрание трудового коллектива

  • Педагогический совет

Формами самоуправления техникума являются педагогический совет и Общее собрание трудового коллектива. Их компетенции определены Уставом и локальными нормативными актами.

Наблюдательный совет создан в количестве 5 человек. В состав наблюдательного совета входят:

Представитель учредителя – 1 человек;

Представитель от органа по управлению государственной собственностью области – 1 человек;

К компетенции общего собрания работников и представителей обучающихся относится: принятие устава техникума и изменений в устав; определение количественного состава и избрание членов Наблюдательного Совета техникума.

Педагогический совет является коллегиальным органом управления по основным вопросам образовательного процесса в техникуме. Педагогический совет техникума сформирован в соответствии с требованиями Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) Российской Федерации и Уставом техникума. Состав, полномочия, порядок и регламент работы педагогического совета определены положением о педагогическом совете.

Членами педагогического совета являются директор, заместители руководителя, педагогические работники. Основными задачами педсовета являются: определение основных направлений работы техникума, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; определение стратегии и тактики работы над общетехникумовской методической темой «Реализация компетентностного подхода в профессиональном образовании», подведение итогов учебно-воспитательной и методической работы. Педсовет принимает решение: о допуске студентов к промежуточной и государственной аттестации, о переводе студентов на следующий курс по итогам промежуточной аттестации; о награждении выпускников и работников техникума..

Педагогический совет является органом, координирующим учебную, методическую и воспитательную работу техникума. Деятельность строится согласно плану работы техникума на учебный год. Заседания проходят не реже одного раза в 2 месяца. На заседаниях рассматриваются такие вопросы, как внедрение в образовательную деятельность федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования, анализ результатов промежуточной аттестации, итоговой государственной аттестации, работа педагогического коллектива по повышению качества успеваемости студентов, современные требования к учебно-воспитательной работе, состояние практического обучения, анализ трудоустройства выпускников, результаты информатизации и компьютеризации образовательного процесса и другие. Основное внимание в работе педагогического совета уделяется вопросам функционирования и перспективного развития техникума, в т.ч. связанным с организацией и совершенствованием образовательного процесса по программам среднего профессионального образования, а также с состоянием методической и научной деятельности, подготовкой педагогических кадров, организацией воспитательного процесса, ориентированного на раскрытие личностного потенциала студентов, формирование их профессионализма. Обсуждаются задачи на предстоящий учебный год, анализируются и подводятся итоги деятельности за предшествующий период.



Тематика педагогических советов за 3 года:
2009-2010уч. год

  • Итоги работы педагогического коллектива в 2008-2009 учебном году и задачи на новый учебный год.

  • Адаптация обучающихся к новым условиям

  • О проведении аккредитации образовательных программ по профессиям:

  • Итоги работы педагогического коллектива в 1 полугодии 2009-2010 учебного года и задачи на 2 полугодие

  • Реализация личностно-ориентированного подхода в работе руководителя группы при подготовке выпускника


2010-2011уч.год

  • Итоги работы педагогического коллектива в 2009-2010 учебном году и задачи на новый учебный год.

  • Изучение личности обучающегося – важнейшее условие оптимизации УВП

  • О ходатайстве перед департаментом образования о проведении аккредитации образовательных программ начального профессионального образования по профессии: « Оператор связи».

  • Итоги работы педагогического коллектива в 1 полугодии 2010-2011 учебного года и задачи на 2 полугодие .

  • Реализация личностно-0ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе

  • О переименовании и утверждении Устава КОГОАУ СПО КГИТ


2011-2012уч.год

  • Итоги работы педагогического коллектива в 2010-2011 учебном году и задачи на новый учебный год.

  • О выдвижении на стипендию Правительства РФ студента группы №15 Немцева Александра Викторовича

  • Итоги работы педагогического коллектива за 1 семестр учебного года и задачи на 2 семестр 2011-2012.

  • Утверждение Программы развития техникума на 2012-2015г.г.

  • Теоретические основы компетентностного подхода в образовании

  • О подходах к оценке общих и профессиональных компетенций студентов в условиях реализации ФГОС III поколения НПО и СПО

  • О переименовании и утверждении Устава КОГОАУ СПО КПП


Методический совет техникума направляет и координирует учебно - методическую работу в техникуме, призван консолидировать творческие силы студентов и преподавателей. Основная цель его работы – максимальное содействие повышению качества подготовки специалистов. Эта цель реализуется путём координации деятельности всех участников образовательного процесса, просвещения и воспитания, изучения проблем среднего профессионального образования. Методический кабинет выступает инициатором и участником проведения семинаров, конференций, мастер-классов, конкурсов, смотров и т.п. На заседаниях помимо подведения итогов года и утверждения плана работы на текущий год, рассматриваются следующие вопросы: нормативно-планирующая документация организации учебно-воспитательного процесса и методической работы в техникуме, организация и проведение методических мероприятий разного уровня, повышение квалификации преподавателей, анализ выполнения плана работы техникума на учебный год, реализация методических тем преподавателями техникума и др.

Приёмная комиссия Приемная комиссия создается и организует свою деятельность в соответствии с приказом директора техникума, председатель приемной комиссии назначается директором техникума, и на основании Положения о приемной комиссии КОГОАУ СПО «Колледж пищевой промышленности». Согласно правилам приема, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации, ежегодно в техникуме разрабатываются и утверждаются Правила приема.

Работа приемной комиссии осуществляется по плану. План мероприятий по подготовке и проведению нового набора студентов полностью выполняется. Также приказом директора техникума создаются предметные экзаменационные комиссии и апелляционная комиссия.



Предметно-цикловые комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с Типовым положением о среднем специальном учебном заведении, Уставом техникума, Положением о ПЦК. Ежегодно в начале учебного года утверждается план работы ПЦК, имеются годовые отчеты. На заседаниях ПЦК рассматриваются вопросы учебной, исполнительской, общественной и иной деятельности педагогов и студентов, организации работы педагогического коллектива; обеспечения студентов необходимой литературой, технологий обучения (выбор средств и методов обучения, инновационных технологий, корректировка плана учебного процесса), проведения промежуточной аттестации, выработки единых требований к оценке знаний и умений студентов, проведения итоговой государственной аттестации выпускников техникума, совершенствования методического и профессионального мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, оказания помощи начинающим преподавателям, обсуждаются и утверждаются учебные рабочие программы и другая учебно-планирующая документация педагогов, планы проведения мероприятий. Предметно-цикловые комиссии осуществляют контроль образовательного процесса по дисциплинам цикла, учебно-методического обеспечения учебных дисциплин. Заседания предметно-цикловых комиссий проводятся регулярно, один раз в месяц.

В техникуме в 2012-2013 уч/году работают 6 предметно-цикловых комиссии и МО классных руководителей:

- ПЦК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (председатель: Уткина С.А. высшая квалификационная категория);

- ПЦК математических и естественно-научных дисциплин (председатель: Чиркова И.А.., первая квалификационная категория);

- ПЦК физической культуры и ОБЖ (председатель:Гафиев Р.Х., высшая квалификационная категория;

- ПЦК профессий пищевой промышленности (председатель: Скрипник О.Н.., высшая квалификационная категория);

- ПЦК информационных технологий и почтовой связи (председатель: Жукова Е.П., первая квалификационная категория);

- ПЦК профессий НПО (по стандартам второго поколения) (председатель: Кочева С.П., высшая квалификационная категория)

- МО руководителей учебных групп (председатель: Мартынович В.А., высшая квалификационная категория)

При проведении заседаний предметно-цикловых комиссий рассматриваются вопросы:



    • О единых педагогических требованиях

    • О КМО предметов и кабинетов

    • Об обеспеченности предметов учебными пособиями, учебной литературой и т. П. в соответствии с требованиями государственных стандартов

    • О роли и значении методической темы

    • О соблюдении требований к единому орфографическому режиму

    • Профессиональная деформация личности педагога

    • Современная классификация педагогических технологий развивающего обучения

    • Реализация межпредметных связей в преподавании общеобразовательных и профессиональных дисциплин

    • Значение демонстрационного эксперимента в преподавании естественно-научных дисциплин

    • Об использовании электронных средств обучения и контроля на уроках Об итогах анализа работы МК естественно-математических дисциплин

    • О новинках библиотечного фонда и методической литературы

    • Обмен опытом работы над личными методическими темами преподавателей

  • Корректировка и утверждение учебных планов и программ

  • Анализ результатов проведения итоговой аттестации

  • Педагогическая система приемов и методов создания на уроке диалоговой среды

  • Приемы и методы организации контроля на уроках

  • Дифференцированных подход как средство активизации познавательной деятельности обучающихся

  • Развитие познавательного интереса на уроках истории и обществознания

  • Дифференцированный подход в развитии творческих способностей обучающихся

  • Работа с обучающимися, имеющими индивидуальные трудности в обучении по предмету

  • Роль физического здоровья для развития интеллектуальных способностей обучающихся

  • Отчеты по работе над личной методической темой

  • Создание недостающих средств обучения и контроля по предметам

  • Пути повышения качества образования и воспитания обучающихся

  • О проведении научно-технологических и технологических конференций

  • Воспитание патриотизма на уроках гуманитарного цикла

  • Профессиональная направленность в преподавании предметов естественно-математического цикла

  • Реализация личностно-ориентированного подхода на уроках естественно-математического цикла

  • Роль учебника на уроке

  • Экологическое образование в процессе обучения дисциплинам естественно-научного цикла

  • Опыт реализации личностно-ориентированного подхода на уроках п/о и т/о

  • Эстетика организации учебно-воспитательного процесса

  • Контрольно-измерительные материалы: структура, принципы разработки

  • Создание текста с профессиональной направленностью как средство развития творческих способностей студентов на уроках иностранного языка

  • Интернет как источник информации для домашних заданий разного вида

  • Здоровье – педагога – залог его успешной работы».

  • Виртуальная экскурсия как одна из эффективных форм организации учебного процесса на уроке литературы

  • Каким должен быть современный урок?

При проведении заседаний методического объединения руководителей учебных групп рассматривались вопросы:



  • Традиционные и нетрадиционные формы профилактической работы по предотвращению правонарушений среди обучающихся.

  • Трудные воспитательные ситуации: виды, способы предотвращения и разрешения.

  • Классный руководитель и учебная группа: проблема взаимодействия и взаимоуважения (анализ проблемы, тестирование)

  • ЗОЖ классного руководителя группы как мотивирующий фактор для учебной группы (тестирование).

  • Особенности воспитательной работы в молодежном коллективе

  • Анализ как важная функция управления ученическим коллективом

  • Система контроля за посещаемостью

  • Формы проведения классного часа. Примеры классных часов.

  • Анализ правонарушений и преступлений, нарушений внутреннего распорядка училища и принятых мерах по устранению негативной ситуации в группах

  • Формы взаимодействия руководителя учебной группы с семьей обучающегося

  • Алгоритм анализа воспитательных мероприятий

  • Самоанализ посещения учебных занятий в группе

Большое внимание уделяется взаимопосещению уроков, педагогами проводятся открытые уроки с использованием методов развивающих технологий, что является эффективным средством пропаганды и распространения передового педагогического опыта и хорошей школой для молодых специалистов

Структура управления техникумом позволяет реализовать программы среднего профессионального и начального профессионального образования.



Вывод: Существующая система управления техникумом соответствует требованиям законодательства РФ, предъявляемым к образовательному учреждению, и обеспечивает выполнение требований к организации работы по подготовке квалифицированных специалистов среднего профессионального образования.
2.4. Нормативное обеспечение образовательной деятельности.

Основные направления деятельности техникума регламентированы нормативными локальными актами, утвержденными в установленном порядке в качестве приложений к Уставу:



  • Положение об общем собрании трудового коллектива;

  • Положение о Педагогическом Совете;

  • Положение о методическом совете;

  • Положение о порядке назначения стипендии и других формах социальной защиты обучающихся;

  • Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся;

  • Положение о платных услугах и иной, приносящей доход деятельности;

  • Положение о порядке перевода, академическом отпуске и восстановлении на обучение обучающихся;

  • Положение о предметной (цикловой) комиссии;

  • Положение о школе молодого педагога;

  • Положение о классном руководстве;

  • Правила приема в Учреждение;

  • Должностные инструкции работников Учреждения;

  • Положение о промежуточной и итоговой аттестации;

  • Положение о совете по профилактике правонарушений;

  • Положение о повторной аттестации обучающихся;

  • Положение о конфликтной комиссии;

  • Трудовые договоры с работниками;

  • Положение о студенческом общежитии;

  • Положение о стипендиальной комиссии;

  • Инструкции по технике безопасности и пожарной безопасности;

  • Положение о системе внутриучрежденческого контроля;

  • Положение о библиотеке;

  • Положение о ресурсном Центре;

  • Положение о родительском комитете;

  • Коллективный договор;

  • Положение об оплате труда работников;

  • Положение «О материальной помощи работникам»;

  • Положение «О премировании работников»;

  • Положение о производственной практике;

  • Положение «Об апелляционной комиссии»;

  • Положение об организации работы с персональными данными работников и обучающихся и другие локальные акты, которые

определяют и регулируют образовательную деятельность в техникуме.

При необходимости деятельность Учреждения может регламентироваться иными локальными актами, которые подлежат регистрации в качестве дополнений к Уставу.



2.5. Система планирования работы техникума

Управление деятельностью техникума осуществляется на основе планирования работы техникума. В плане работы учебного заведения на учебный год имеются разделы:



  • Введение: Анализ работы образовательного учреждения

  • Создание условий для совершенствования учебно-воспитательного процесса

  • Деятельность образовательного учреждения по повышению качества подготовки специалистов

  • Организация воспитательного процесса

  • Руководство и контроль за учебно-воспитательным процессом

  • Организационно-методическая деятельность

  • Хозяйственно-экономическая работа

Система планирования работы техникума охватывает все стороны его деятельности и отвечает требованиям системности и комплексности различных планов.

Действенным фактором организации коллектива служат целевые программы информатизации и повышения профессионального роста педагога, планы учебно-воспитательной работы техникума на учебный год. Более конкретными, предусматривающими активное участие всех работников и студентов в их выполнении, являются ежемесячные планы техникума.

С целью оперативного решения вопросов, синхронизацией работы отдельных служб или работников еженедельно при директоре проводится административное совещание в составе заместителей директора, главного бухгалтера, руководителя административно-хозяйственной службы, преподавателя-организатора ОБЖ, руководителя физическим воспитанием, завуча. На административном совещании решаются вопросы текущего планирования, проблемы и пути решения, вопросы организации образовательного процесса, условий жизнедеятельности техникума, обучающихся.

Ежемесячно проводятся методические и оперативные совещания всего педагогического состава по плану работы, нормативным актам и документам и т.п. По направлениям деятельности проводятся методические советы, оперативные совещания с руководителями служб и с отдельными категориями работников.

На базе техникума создан Ресурсный Центр по профилю перерабатывающей промышленности и разработана необходимая нормативно-правовая база деятельности. Ресурсный центр по направлению перерабатывающей промышленности в 2011-2012 учебном году организовывал и проводил следующие мероприятия:


  • Участие в VII специализированной выставке «Праздник хлеба» 01- 02 марта 2012 года.

  • Проведение декады по профессиям пищевой промышленности 26 марта- 08 апреля 2012 года.

  • Проведение конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии пекарь»

  • Проведение круглого стола по обмену опытом по реализации личностно-ориентированного подхода при обучении по профессиям пищевой промышленности

  • Корректировка рабочих программ ПМ, дисциплин общепрофессионального цикла

  • Проведение обмена опытом по организации и проведению лабораторных и практических работ по профессиям «Пекарь», «Кондитер сахаристых изделий»

  • Проведение олимпиад по оборудованию, МДК01.01 «Технология производства дрожжей», МДК 01.02 «Технология приготовления теста для хлебобулочных изделий»

  • Проведение 2 мастер-классов по теме «Изготовление элементов оформление кондитерских изделий»

  • Проведение бинарного урока в форме семинара «Восточные сладости»

Организуются курсы повышения квалификации для работников хлебопекарной и кондитерской промышленности как на базе Ресурсного центра , так и с выездом. Проводятся проблемные семинары, технологические конференции, мастер-классы по различным темам.

ВЫВОД: Техникум имеет необходимый и достаточный пакет нормативных документов на ведение образовательной деятельности. Техникум выполняет лицензионные требования для осуществления образовательной деятельности. Система управления обеспечивает нормальное функционирование всех структурных подразделений.

III. СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ выпускникОВ
3.1. Перечень образовательных программ образовательного учреждения по действующей лицензии
Техникум осуществляет образовательную деятельность в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности от 24.09.2012г. рег. № 0081 (серия 43 №001914), выданной департаментом образования Кировской области..
В соответствии с приложением к указанной лицензии в техникуме ведется подготовка специалистов


  • по программам СПО:

п/п


код

Наименование образовательной программы

Профессия, квалификация

Вид обр программы

Срок освоения

код

наименование

1

260103

Технология хлеба, кондитерских

и

макаронных изделий



51

Техник-технолог

основная

3г.10 мес.

1г. 6. Мес.



2.

230115

Программирование в компьютерных системах

51

Техник-программист

основная

3г.10мес.




  • по программам НПО:




п/п


код

Наименование образовательной программы

Профессия, квалификация

Вид обр программы

Срок освоения

код

наименование

1

32.23

Портной

16909

Портной 3 разряда

основная

3года

2 года


2.

36.3

Парикмахер

16437

Парикмахер 3 разряда

основная

3 года

1 год


3.

1.9

Оператор электронно-вычислительных машин

16199

Оператор электронно-вычислительных машин (ЭВМ)

основная

3 года

1 год


4.

22.2

Мастер отделочных строительных работ

13450

19727
15220



Маляр (строительный) 3 разряда
Штукатур 3 разряда

Облицовщик-плиточник 3 разряда



основная

3 года

1 год


5.

1.12

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

19861

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования 3 разряда

основная

3года

2 года


6.

34.9

Изготовитель хлебобулочных изделий

12901

Кондитер 3 разряда

основная

3 года

1 год


7.

34.9

Изготовитель хлебобулочных изделий

12901

16472


19137

14253


Кондитер 3 разряда

Пекарь 3 разряда

Тестовод3 разряда

Машинист тесторазделочных машин 3 разояда



основная

3 года

8.

34.2

Повар, кондитер

16675

12901


Повар 3 разряда

Кондитер 3 разряда



основная

3 года

9.

34.19
34.17

Переработчик скота и мяса

Оператор процессов колбасного производства



15141
19409

Обвальщик мяса 3 разряда

Формовщик колбасных изделий 3 разряда



основная

3 года

10.

34.10

Кондитер сахаристых изделий

13104

12704
11899


13464

Конфетчик 3 разряда

Карамельщик 3 разряда

Дражировщик3 разряда

Мармеладчик-пастильщик 3 разряда



основная

3 года

11.

2.10

Наладчик станков и оборудования в механообработке

14989

Наладчик станков и манипуляторов с программным управлением 4 разряда

Токарь 3 разряда



основная

2 года

12.

31.1

Оператор связи

16019

Оператор связи 3 класса

основная

3 года

13.

230103.02

Мастер по обработке цифровой информации

16199

Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин

основная

3 года 10 месяцев


3.2. Перечень образовательных программ образовательного учреждения и оценка содержания образовательных программ, представленных к аккредитации

К экспертизе представлены следующие образовательные программы:



  • По специальности базового уровня по программам среднего профессионального образования:

п/п


код

Наименование образовательной программы

Профессия, квалификация

код

наименование

1

260103

Технология хлеба, кондитерских

и

макаронных изделий



51

Техник-технолог




  • По профессиям начального профессионального образования

п/п


код

Наименование образовательной программы

Профессия, квалификация

код

наименование

4.

22.2

Мастер отделочных строительных работ

13450

19727
15220



Маляр (строительный) 3 разряда
Штукатур 3 разряда

Облицовщик-плиточник 3 разряда





3.3. Наличие профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по ГОС СПО 2 поколения (ПрОП СПО) для аккредитуемой специальности и ее соответствие государственным образовательным стандартам

Подготовка специалистов осуществляется по профессиональной образовательной программе, включающей государственные образовательные стандарты по специальности, учебный план, примерные и рабочие программы, рабочие программы практик, программы итоговой государственной аттестации. Интегрированная профессиональная образовательная программа СПО по специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» на базе начального профессионального образования разработана на основе рекомендаций Министерства образования РФ (Письмо Минобразования России от06.01.2000 №16-52-01ин/16-13).

В ходе самообследования было установлено, что все основные нормативные учебные документы, Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности) второго поколения по специальности и соответствующие примерные планы и программы имеются.

Наличие государственного образовательного стандарта СПО по специальности подготовки в образовательном учреждении:



Образовательная программа

ГОС СПО второго поколения

Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий

Регистрационный номер № 04-2702-Б, утвержден Министерством образования РФ 18.03.2002 г.

Образовательный процесс по аккредитуемой специальности осуществляется в соответствии с требованиями ГОС СПО второго поколения. С 01.09.2011 года в техникуме началась подготовка специалистов в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования третьего поколения.

Профессиональная образовательная программа СПО обеспечивается комплектом нормативной и учебно-программной документации, в которую входят: ГОС СПО; примерный учебный план; примерные учебные программы по каждой дисциплине и по учебной и производственной практикам; квалификационная характеристика выпускника; рабочий учебный план; рабочие учебные программы дисциплин и практик; контрольно-измерительные материалы проведения аттестации по дисциплинам; указания для проведения практических (лабораторных) занятий; программа итоговой (государственной) аттестации.

В техникуме по аккредитуемой специальности утвержден рабочий учебный план (РУП), который составлен в соответствии с ГОС СПО второго поколения.

РУП по аккредитуемой специальности разработан в соответствии с ГОС СПО базового уровня в части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности.

Данный рабочий учебный план составлен заместителем директора по учебно-производственной работе и согласован с предметно-цикловой комиссией пищевой промышленности, затем утвержден директором техникума.

Анализ содержания рабочего учебного плана свидетельствует о следующем:

- квалификация выпускников соответствует Государственным требованиям данной специальности;

- нормативный срок освоения основных профессиональных образовательных программ по очной форме обучения не превышает допустимого.

3.4. Анализ выпуска специалистов за последние 3 года

Выпуска по специальности СПО «технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» не было.



3.5. Профориентационная работа и набор студентов в техникум

Исходным уровнем образования, принимаемых на обучение лиц, является основное общее и начальное профессиональное образование. Формирование контингента студентов по программам среднего профессионального образования проводится по результатам ГИА и вступительных испытаний, проводимых техникумом самостоятельно. Предъявляемые при приеме требования к абитуриентам соответствуют Порядку приема в учреждения среднего профессионального образования.

В техникуме сформирована система профориентационной работы с абитуриентами с целью обеспечения выполнения плана приема и качественного отбора абитуриентов. На протяжении ряда лет проводятся следующие профориентационные мероприятия:

- встречи с учащимися 9-11 классов школ г. Кирова;

- проведение экскурсий в техникуме для учащихся школ г. Кирова и области (3-4 раза в год);

- реклама техникума в средствах массовой информации, на телевидении, информационных сайтах города;

- встречи с потенциальными работодателями – социальными партнерами;

- проведение консультаций с социальными партнерами по определению социального заказа;

- участие в ежегодной региональной ярмарке «Образование XXI век».

Техникум ведет подготовку специалистов на основе бюджетного финансирования. Число студентов, принимаемых на обучение за счет средств бюджета, определяется государственным заданием, утверждаемым департаментом образования Кировской области.

Ежегодно техникум выполняет контрольные цифры приема по всем специальностям:

Учебные годы


2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Контрольные цифры приема


196 чел


196 чел.

162 чел.

195 чел.

Прием обучающихся в техникум в целом по профессиям НПО и специальностям СПО представлен в таблице:



Показатели

2009

2010

2011

2012

План приема, чел.

196 чел.

196 чел.

162 чел.

195 чел.

Подано заявлений

290 чел.

215 чел.

270 чел.

200 чел.

Конкурс, чел./место

1,47

1,09

1,66

1,03

Зачислено на обучение, чел./%


201чел.

208 чел.

169 чел.

200 чел.


3.6. Работа приемной комиссии

Приемная комиссия создается и организует свою деятельность в соответствии с приказом директора техникума, председатель приемной комиссии назначается директором техникума. Согласно правилам приема, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации, ежегодно в техникуме разрабатываются и утверждаются Правила приема.

Основными задачами приёмной комиссии является формирование контингента студентов всех форм обучения, координация профориентационной работы в техникуме. Приёмная комиссия обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, объективность оценки способностей и склонностей поступающих, гласность и открытость работы по организации приема студентов в техникум.

В целях успешного решения задач по формированию контингента студентов, приемная комиссия:

разрабатывает стратегию и определяет тактику подготовки к приему, ведения профориентационной работы, проведения вступительных испытаний;

вырабатывает подходы к рекламно-информационной деятельности, разрабатывает и утверждает рекламно-информационные материалы;

координирует деятельность всех подразделений Техникума, ответственных за профориентацию молодежи и подготовки ее к вступительным испытаниям;

организует и проводит ярмарки профессий, учебных мест;

организует прием документов, принимает решение о допуске поступающих к сдаче вступительных испытаний.

Приемная комиссия техникума имеет право осуществлять проверку документов, представленных поступающим.

Работа приемной комиссии осуществляется по плану. План мероприятий по подготовке и проведению нового набора студентов полностью выполняется. Также приказом директора техникума создаются предметные экзаменационные комиссии и апелляционная комиссия.

Приемная комиссия техникума знакомит поступающих и их родителей с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации среднего профессионального учебного заведения по каждому направлению подготовки, которое дает право на выдачу документа государственного образца о среднем профессиональном образовании, правилами приема, государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, правилами их проведения и др. Факт ознакомления абитуриента фиксируется в регистрационных документах и заверяется личной подписью абитуриента.

Приёмная комиссия организует работу по подготовке к поступлению в техникум, включающую в себя встречи с абитуриентами и их родителями, беседы и консультации о выборе специальности. Председатель и ответственный секретарь комиссии ведут разъяснительную работу по специальностям, организации образовательного процесса в техникуме, оказывают консультационную помощь в выборе будущей специальности и психологическую поддержку.

Прием граждан в техникум для обучения по основным профессиональным образовательным программам начального и среднего профессионального образования осуществляется по заявлениям лиц, имеющих основное общее образование. Прием граждан в техникум для получения среднего профессионального образования по специальности «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» со сроком обучения 1 год 6 месяцев осуществляется на конкурсной основе по заявлению лиц, имеющих соответствующее начальное профессиональное образование. Учитывается перечень лиц, имеющих право на прием граждан вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний, ранжированные по мере убывания количества набранных баллов. Регламент зачисления определен приказом Министерства образования и науки РФ от 15.01.2009г. № 4 «Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования» (с изменениями от 24 марта, 26 мая 2009г., 11 января, 11 мая 2010г.).

Решение о зачислении принимается на заседаниях приемной комиссии.

ВЫВОДЫ ПО 3 РАЗДЕЛУ «СТРУКТУРА ПОДГОТОВКИ выпускникОВ»:

Структура подготовки специалистов соответствует лицензионным требованиям и способствует положительной динамике развития учебного заведения. Направления подготовки специалистов соответствует требованиям развития региональной экономики и потребностям рынка образовательных услуг Кировской области.

Структура учебных рабочих планов полностью соответствует ГОС СПО 2 поколения. Учебные планы по перечню и объему каждого блока дисциплин, объему и содержанию учебных и производственных практик, нагрузке и формам контроля соответствуют ГОС СПО. Анализ УМК позволяет сделать вывод о том, что содержание подготовки выпускников соответствует требованиям ГОС СПО.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал