Отчет о самообследовании государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области



страница1/8
Дата11.04.2017
Размер1.43 Mb.
Просмотров310
Скачиваний0
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8


Министерство образования Иркутской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор техникума

Б.А. Михайлов

«08» апреля 2016 г.







ОТЧЕТ

О САМООБСЛЕДОВАНИИ

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области

«Иркутский техникум архитектуры и строительства»

01.04.2015-01.04.2016

Иркутск 2016

Председатель – Михайлов Б.А., директор

Зам. председателя – Фурсенко М.А., зам. директора по УПР

Члены комиссии:

Кузнецова Е.Н., зам. директора по УМР

Горяшина М.И., зам. директора по УР

Пушмин К.А., зам. директора по ИКТ

Молоткова О.Е., зам. директора по УВР

Иванова Н.С., зав. отделением

Иевская И.Н., зав. библиотекой

Зеленина Е.Н., специалист по кадровой работе

Отчет по итогам самообследования рассмотрен и одобрен на заседании Общего собрания работников Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Иркутский техникум архитектуры и строительства»

«08» апреля 2016 г., протокол заседания № 3



содержание

Введение……………………………………………………………………… 5

Образовательная организация начала свою деятельность в октябре месяце 1960 года и называлась Городское профессионально-техническое училище № 17. 5

- организация летней оздоровительной кампании; 15

Администрирование - к данному разделу имеет доступ только администрация учебного заведения. Предназначен для отслеживания корректной работы пользователей с ИАС "Ментор" и позволяет разграничивать уровни доступа пользователей к системе. 20

Наличие технического облуживания компьютерной техники 56


В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53Ю 2т. 7598; 2013, № 19, ст. 2326), Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462, приказа директора техникума № 99 от 01.03.2016 года в целях обеспечения доступности и открытости информации о состоянии развития техникума проведено самообследование техникума.

Самообследование проведено в форме внутренней экспертизы образовательной деятельности, системы управления, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, экспериментальной, учебно-исследовательской деятельности, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализа показателей деятельности техникума.
Этапы самообследования:




Этап

Сроки

1

Планирование и подготовка работ по самообследованию

09–10 марта 2016 г.

2

Организация и проведение самообследования

11-31 марта

2016 г.


3

Обобщение полученных результатов, формирование отчета

01- 07 апреля 2016 г.

4

Рассмотрение отчета самообследования на общем собрании работников

08 апреля

2016 г.


Состав экспертной комиссии:

Председатель – Михайлов Б.А., директор

Зам. председателя – Фурсенко М.А., зам. директора по УПР

Члены комиссии:

Кузнецова Е.Н., зам. директора по УМР

Горяшина М.И., зам. директора по УР

Пушмин К.А., зам. директора по ИКТ

Молоткова О.Е., зам. директора по УВР

Иванова Н.С., зав. отделением

Иевская И.Н., зав. библиотекой

Зеленина Е.Н., специалист по кадровой работе

Раздел 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

1.1 Общие сведения об организации

Образовательная организация начала свою деятельность в октябре месяце 1960 года и называлась Городское профессионально-техническое училище № 17.


На основании приказа Министерства общего и профессионального образования СССР от 06.08.1984 г. № 467 Городское профессионально-техническое училище № 17/ГПТУ № 17/ реорганизовано в Среднее профессионально-техническое училище № 17 /СПТУ № 17/,

на основании приказа Министерства общего и профессионального образования РФ от 28.12.1991 г. № 296 Среднее профессионально-техническое училище № 17 /СПТУ № 17/ реорганизовано в Профессионально-техническое училище № 17 /ПТУ №17/,

на основании приказа № 732 от 10.11.1994 г. Профессионально-техническое училище № 17 /ПТУ № 17/ реорганизовано в Профессиональное училище № 17 /ПУ № 17/,

на основании приказа № 946/309 от 13.04.1998 г. Профессиональное училище № 17 /ПУ № 17/ реорганизовано в Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональный лицей № 17 г. Иркутска /ГОУ НПО ПЛ № 17 г. Иркутска.

на основании приказа № 91-МПР от 11.02.2010г. Министерства образования Иркутской области о переименовании учреждений начального профессионального образования, передаваемых в государственную собственность Иркутской области, государственное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №17 г. Иркутска/ГОУ НПО ПЛ.№17г.Иркутска/ переименовано в областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №17г. Иркутска /ОГОУ НПО ПЛ №17 г.Иркутска/,

на основании распоряжения Министерства образования Иркутской области № 259-мр от11.05.2010г. об изменении государственного статуса учреждения

Областному государственному образовательному учреждению начального профессионального образования Профессиональный лицей №17 г. Иркутска/ОГОУ НПО ПЛ №17 г. Иркутска/ присвоен государственный статус техникума Областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский техникум архитектуры и строительства»/ОГОУ СПО ИТАС/,

на основании распоряжения Правительства Иркутской области № 195-рп от 29 июня 2011 года областное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский техникум архитектуры и строительства»/ОГОУ СПО ИТАС/ переименовано в Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский техникум архитектуры и строительства»/ОГБОУ СПО ИТАС/,

на основании распоряжения Министерства образования Иркутской области № 69-мр от 5 февраля 2015 года Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Иркутский техникум архитектуры и строительства»/ОГБОУ СПО ИТАС/ переименовано в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский техникум архитектуры и строительства».
Тип, вид, статус учреждения

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Иркутский техникум архитектуры и строительства».


Экономические и социальные условия территории нахождения

Город Иркутск, Сибирский федеральный округ

Юридический адрес: 664074 г. Иркутск, улица Лермонтова, дом 92

Фактические адреса:

664074 г. Иркутск, улица Лермонтова, дом 92

666035 г. Шелехов, 1 микрорайон, дом 35




Программа развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в период с 01.04.2015 по 01.04.2016)

Работа педагогического коллектива техникума строится на основе Программы развития техникума, принятой на заседании педагогического совета ИТАС в июне 2011 г. (приказ №98 от 30 июня 2011г.) и рассчитанной на период до июня 2016 г.

Целью Программы является комплексное развитие техникума, позволяющее повысить качество предоставления образовательных услуг, направленных на социальное развитие региона, удовлетворение потребностей экономики региона в кадрах, конкурентоспособных на рынке труда; создание целостного воспитательного пространства и развивающей среды, способствующей самореализации личности; росту профессиональной и социальной компетентности, формированию духовных и культурных ценностей выпускников.

В рамках реализации Программы развития в период с 01 апреля 2015г. по 31 декабря 2015г. педагогический коллектив техникума продолжил работу по реализации основного (практического) этапа, в задачи которого входило:



  • обеспечение реализации требований ФГОС третьего поколения;

  • обновление содержания образовательных программ;

  • формирование механизмов оценки удовлетворенности студентами, педагогическим коллективом, социальными партнерами качеством образовательных услуг техникума;

  • формирование у выпускников профессиональных компетенций, востребованных экономикой региона;

  • обеспечение открытости и доступности информации об организации образовательного процесса и результатах обучения;

  • повышение профессионального мастерства и качества труда руководителей и педагогического персонала техникума

В период с января 2016 года по июнь 2016 года педагогический коллектив техникума приступил к анализу результатов внедрения Программы развития техникума по направлениям:

а) исследование удовлетворенности социальных групп (студентов, педагогов, родителей, социальных партнеров) структурой, условиями и содержанием образовательного процесса;

б) анализ кадрового состава: выявление инновационного потенциала педагогического коллектива в целом и каждого в отдельности;

в) оценка результативности учебно-воспитательного процесса;

г) оценка внешних и внутренних условий, достижений и конкурентных преимуществ техникума.

В задачи коллектива до июня 2016 года входит также разработка стратегии, основных направлений, задач и этапов развития техникума на следующий период.



На основании вышеобозначенных перспектив развития техникума задачами 2015-2016 учебного года стали:

Задача № 1. В области развития образовательной среды

  • Обеспечивать высокое качество обучения посредством:

  • повышения ответственности педагогов за результаты своей работы на основе совершенствования механизмов стимулирования педагогического труда;

  • предоставления возможностей обучающимся для реализации индивидуальных образовательных траекторий;

  • расширения баз практик, обеспечивающих формирование профессиональных компетенций обучающихся, на основе развития связей с работодателями;

  • обеспечения участия обучающихся в профессиональных конкурсах различного уровня и направленности;

  • создания условий для формирования навыков адаптации выпускников техникума на современном рынке труда, обучения умениям создания малого бизнеса, развития навыков трудоустройства.

  • Сохранять и развивать материально-техническое обеспечение образовательной среды.

Задача № 2. В области развития дополнительного профессионального образования

  • предоставить студентам техникума возможность получения высококачественных дополнительных образовательных услуг сверх образовательных стандартов по выбранным ими профессиям и направлениям с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда;

Задача № 3. В области внеучебной, воспитательной работы

  • создать условия для воспитания у студентов гражданственности и социальной активности, привлечения к принятию решений, затрагивающих их интересы;

  • обеспечить необходимые условия для выявления и развития творческих и интеллектуальных способностей студентов.

Задача № 4. В области методической работы и инновационной деятельности

  • обеспечить качественное обновление образовательных программ СПО на основе требований рынка труда и профессиональных стандартов, совершенствование учебно-методического обеспечения ФГОС по профессиям и специальностям СПО;

  • обеспечить качественное обновление общеобразовательных программ и технологий их реализации в пределах ОП СПО;

  • создать условия для профессионального роста педагогических кадров техникума, их инновационной активности;

  • обеспечить активное участие студенческой молодежи и педагогических работников в областных, всероссийских, международных мероприятиях: олимпиадах, конференциях, круглых столах, семинарах, тренингах и т.д.

Задача № 5. В области развития информационной среды техникума

  • обеспечить открытость и доступность информации о деятельности техникума в соответствии с требованиями законодательства;

  • продолжить работу по развитию единого электронного образовательного пространства «техникум – филиал»

Задача № 6. В области развития внебюджетной деятельности:

Осуществлять поиск и реализацию новых источников внебюджетной деятельности



Единая методическая тема: «Обновление структуры, содержания и технологий реализации образовательных программ в соответствии с требованиями ФГОС СПО и работодателями».

Приоритетными направлениями в работе ИТАС были определены:



  • Совершенствование системы управленческой деятельности

  • Развитие образовательной среды техникума

  • Отработка системы работы производственного обучения и профессиональной подготовки

  • Совершенствование кадрового потенциала техникума

  • Развитие системы научно-методической работы

  • Создание развивающей социокультурной воспитательной среды.

Для достижения поставленных целей и решения задач Программы развития, администрацией, структурными подразделениями техникума разработаны отдельные программы и планы. Это:

Программа организации учебной деятельности

Программа реализации методического сопровождения образовательного процесса;

Программа организации производственного обучения и производственной практики;

Программа социально-педагогического сопровождения воспитательного процесса;

Программа развития учебно-информационного центра (УИЦ);

Программа развития библиотечно-информационного центра (БИЦ);

План работы структурного подразделения «Многофункциональный центр прикладных квалификаций».




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал