Отчет о реализации Инвестиционной стратегии Свердловской области на период до 2020 года за 2013 год



Скачать 428.1 Kb.
страница1/3
Дата12.02.2017
Размер428.1 Kb.
Просмотров264
Скачиваний0
ТипОтчет
  1   2   3

Отчет о реализации Инвестиционной стратегии Свердловской области на период до 2020 года за 2013 год


№ 
п/п


Наименование мероприятия

Взаимосвязь с целями Стратегии

Сроки реализации

Критерии успеха применения мероприятия

Ответственный исполнитель

Выполнение за 2013 год




1

2

3

4

5

6

7

1

Проведение заседаний Совета по инвестициям в Свердловской области

строки
12–14 системы целей

ежеквартально

проведение не менее 1 заседания Совета в квартал

Министерство экономики Свердловской области

С ноября 2012 года по декабрь 2013 года проведено 5 заседаний Совета по инвестициям: 15 ноября 2012 года, 16 января 2013 года, 10 апреля 2013 года, 24 июля 2013 года, 18 ноября 2013 г.

2

Предоставление субъектам инвестиционной деятельности субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционных проектов

строка 13 системы целей

2012–2015 годы

объем инвестиций в основной капитал на территории Свердловской области за счет внебюджетных источников финансирования, привлеченных в результате реализации мероприятия, — 1 млрд. рублей

Министерство экономики Свердловской области

В 2013 году в рамках областной целевой программой «Повышение инвестиционной привлекательности Свердловской области» на 2011-2015 годы» проведен отбор субъектов инвестиционной деятельности на право предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, на осуществление инвестиционных проектов, позволяющих развивать технологии, имеющие важное социально-экономическое значение с лимитом субсидирования 11,183 млн. рублей.

Для участия в отборе было подано 9 заявок от 9 субъектов инвестиционной деятельности. Государственная поддержка была предоставлена 5 предприятиям Свердловской области:

ОАО «Молочная благодать»,
ОАО «Ирбитский молочный завод»,
ОАО «Нижнетагильский хлебокомбинат»,
ОАО «Свердловский хлебомакаронный комбинат», ООО «Интератлантик НТРК».

Перечень юридических лиц, которым предоставлены субсидии из областного бюджета, утвержден распоряжением Правительства Свердловской области № 1986-РП от 09.12.2013 г. Сумма предоставленной в 2013 году государственной поддержки составила 6,953 млн. руб.

Общая стоимость проектов составила 1886,0 млн. рублей, привлечено 1042,0 млн. рублей кредитных средств.


3

Предоставление субъектам инвестиционной деятельности государственных гарантий Свердловской области в качестве обеспечения по привлекаемым ими кредитам на реализацию инвестиционных проектов <*>

строка 13 системы целей

2012–2015 годы

объем инвестиций в основной капитал на территории Свердловской области за счет внебюджетных источников финансирования, привлеченных в результате реализации мероприятия, — 37,94 млрд. рублей

Министерство экономики Свердловской области

В 2013 году дважды проводился отбор субъектов инвестиционной деятельности на право предоставления государственных гарантий Свердловской области. Для участия в отборе подавалась одна заявка. Комиссией принято решение отказать в выдаче государственной гарантии Свердловской области, т.к заявитель не имеет достаточных финансовых ресурсов для обеспечения своей платежеспособности.

4

Проведение заседаний Комиссии по рассмотрению обращений налогоплательщиков в Свердловской области о возможности предоставления налоговых льгот и оценке их эффективности

строка 13 системы целей

весь период

проведение не менее 1 заседания в полугодие

Министерство экономики Свердловской области

20 марта 2013 года под руководством Председателя Правительства Свердловской области состоялось заседание Комиссии по рассмотрению обращений налогоплательщиков в Свердловской области о возможности предоставления налоговых льгот и оценке их эффективности. На указанном заседании было принято решение о дополнительной проработке рассматриваемых вопросов и предоставлении документов для разработки законопроектов, предусматривающих налоговые преференции, указанные в обращениях налогоплательщиков.

Материалы были использованы при разработке Законов Свердловской области:

от 15 июля 2013 года № 67-ОЗ «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О государственной поддержке субъектов инвестиционной деятельности в Свердловской области»;

от 15 июля 2013 года № 68-ОЗ «О внесении изменений в статью 2 Закона Свердловской области «О ставке налога на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков в Свердловской области»;

от 15 июля 2013 года № 69-ОЗ «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций».


5

Выделение средств областного бюджета на приобретение акций открытого акционерного общества «Корпорация развития Среднего Урала» с целью реализации инвестиционных проектов на принципах государственно-частного партнерства, в том числе дочерних обществ <*>:

строка 13 системы целей

2012–2015 годы

объем инвестиций в основной капитал на территории Свердловской области за счет внебюджетных источников финансирования, привлеченных в результате реализации мероприятия (млн. рублей):

2012 год — 900;


2013 год — 4500

Министерство экономики Свердловской области

В 2013 году бюджетные инвестиции в форме взноса в уставный капитал предоставлены:

1) ОАО «Уральский выставочный центр» на сумму 250 000 тысяч рублей в целях погашения обязательств общества по выплате процентов по кредитным договорам, обеспеченным государственной гарантией Свердловской области, увеличения доли участия Свердловской области в уставном капитале общества и продолжения работ по строительству Международного выставочного центра;

2) ОАО «Особая экономическая зона «Титановая долина» на сумму 500 000 тысяч рублей в целях выполнения функций управляющей компании особой экономической зоны промышленно-производственного типа в Верхнесалдинском городском округе, в том числе в целях обеспечения строительства на территории этой особой экономической зоны объектов промышленной инфраструктуры;

3) ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» на сумму 1 200 000 тысяч рублей в целях инвестиционного участия в проекте строительства Госпиталя восстановительных инновационных технологий в городе Нижний Тагил.






1) открытого акционерного общества «Уральский выставочный центр»




















2) открытого акционерного общества «Центр малоэтажного строительства»
















6

Разработка проектов постановлений Правительства Свердловской области «О порядке проведения конкурсов на право заключения соглашений о реализации комплексных инвестиционных проектов», «Об утверждении примерной формы соглашения о реализации комплексного инвестиционного проекта», «Об утверждении формы предоставления государственному координатору отчетности участников комплексного инвестиционного проекта о ходе реализации комплексного инвестиционного проекта»

строка 13 системы целей

2012 год

в 2014 году разработаны и утверждены соответствующие постановления Правительства Свердловской области.

Министерство экономики Свердловской области

Практика структурирования инвестиционных проектов показала, в настоящее время Правительством Свердловской области не может быть реализован ряд инвестиционных проектов в рамках существующего законодательства о концессионных соглашениях.
В то же время такие проекты успешно реализуются в других субъектах Российской Федерации в рамках принятых региональных законов о государственно-частном партнерстве (более 60 законов), расширяющих вариативность форм сотрудничества частной и публичной сторон, а также объектов соглашений.
Учитывая вышесказанное, в настоящее время Министерство экономики Свердловской области проводит актуализацию действующего в Свердловской области закона от 23 мая 2011 года № 28-ОЗ «Об участии Свердловской области в государственно-частном партнерстве», сделав его реальным инструментом для расширения круга реализуемых инвестиционных проектов на территории Свердловской области.

7

Разработка проекта нормативного правового акта об оценке регулирующего воздействия принятых и принимаемых нормативных правовых актов, затрагивающих предпринимательскую деятельность

строки
12–14 системы целей

2012 год

в 2012 году принято постановление Правительства Свердловской области «О проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Свердловской области». Проводимые областными исполнительными органами государственной власти Свердловской области процедуры по оценке регулирующего воздействия позволяют выявлять в проектах принимаемых нормативных правовых актов положения, затрагивающие предпринимательскую деятельность

Министерство экономики Свердловской области

С 1 января 2013 года в регионе введена процедура оценки регулирующего воздействия (постановление Правительства Свердловской области от 22.08.2012 г. №897-ПП «О проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Свердловской области»). Постановлением Правительства Свердловской области от 03.04.2013 г. № 414-ПП утвержден официальный сайт административной реформы, который является официальным сайтом для проведения оценки регулирующего воздействия. В 2013 году на сайте «Административная реформа в Свердловской области» размещено 78 уведомлений о проведении оценки регулирующего воздействия. Итого по итогам 2013 года поступило 40 пакетов предложений по доработке актов, 40 предложений о поддержке актов в предложенной разработчиками редакции. По итогам мониторинга по развитию механизмов публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов в субъектах Российской Федерации, проведенного Национальным институт системных исследований проблем предпринимательства, Свердловская область стала лидером среди регионов России.

8

Формирование единой базы данных о территориях для размещения промышленных объектов по всем муниципальным образованиям в Свердловской области

строка 9 системы целей

2012–2013 годы

сформирована единая база территорий для размещения промышленных объектов. Разработана и утверждена процедура по актуализации базы

Министерство экономики Свердловской области

В 2013 году на основе инвестиционных паспортов 72 муниципальных образований в Свердловской области сформирована база данных из 241 инвестиционной площадки общей площадью 35,466 тыс. га.

Министерством экономики Свердловской области организовано размещение информации о наиболее привлекательных инвестиционных площадках на  Инвестиционном портале Свердловской области в сети Интернет



9

Развитие особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Титановая долина»

строка 9 системы целей

2012–2015 годы

в период с 2012 по 2015 годы заключены и будут заключаться соглашения об осуществлении промышленно-производственной деятельности на территории особой экономической зоны с 12 хозяйствующими субъектами

Министерство экономики Свердловской области

Заключены соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности на территории ОЭЗ ППТ «Титановая долина» с 4 компаниями (ООО «Синерсис», ООО «Уральский оптический завод», ООО «Стройдизель-Композит», ООО «Праксайр Титановая долина»). Общий объем инвестиций проектов первых резидентов – 2,9 млрд. рублей. Резидентами ведутся проектирование, проводятся землеустроительные мероприятия на участках.

В декабре 2013 года на Экспертном совете при Минэкономразвития России одобрен проект ООО «ВСМПО-Новые технологии» «Организация производства механической обработки штамповок авиационного назначения из титановых сплавов» (общий объем инвестиций – 1,5 млрд. рублей). Подписаны соглашения о намерениях по реализации инвестпроектов на территории ОЭЗ с 4 компаниями с общим объемом инвестиций более 15 млрд. рублей.

Компанией «Боинг» принято решение и подписан меморандум с ГК «Ростехнологии» о создании в Свердловской области на территории ОЭЗ производства по механической обработке титановых штамповок и плит для авиационной промышленности. Ориентировочный объем инвестиций в проект составит порядка 3,2 млрд. рублей.


10

Создание индустриальных парков в Свердловской области

строка 9 системы целей

2012–2015 годы

в период с 2012 по 2015 годы заключены и будут заключаться соглашения об осуществлении промышленно-производственной деятельности на территории индустриального парка с 8 хозяйствующими субъектами

Министерство экономики Свердловской области

В настоящее время Министерством экономики Свердловской области совместно с отраслевыми министерствами реализуются три проекта по созданию индустриальных парков с государственным участием:

- индустриальный парк «Богословский» (городской округ Краснотурьинск);

- индустриальный парк «Новоуральский» (Новоуральский городской округ);

- индустриальный парк в районе Ново-Свердловской ТЭЦ (город Екатеринбург).

На стадии проработки сегодня находятся два проекта индустриальных парков (индустриальные парки «Муранитный» и «Исетский»).

Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области организован подбор дополнительных земельных участков.

Индустриальный парк «Богословский»

К настоящему времени в рамках работы по созданию индустриального парка «Богословский» достигнуты следующие результаты:

1) разработаны концепция и календарный план мероприятий по созданию индустриального парка;

2) объявлен конкурс на разработку проектно-сметной документации на внеплощадочные сети и объекты инфраструктуры;

3) зарегистрировано юридическое лицо управляющей компании индустриального парка.

4) организована работа по демонтажу объектов незавершенного строительства, распложенных на территории площадки индустриального парка «Богословский». Демонтированы порядка 30% расположенных на территории площадки недостроенных корпусов глиноземного производства.

5) закрытым акционерным обществом «Комплексные энергетические системы» подписано соглашение о безвозмездной передаче Администрации городского округа Краснотурьинск прав собственности и отчуждению исключительных прав на использование проектной документации: «Трасса водопровода от Северопесчанского месторождения подземных вод до г. Краснотурьинска Свердловской области» и ««Трасса водопровода от г. Краснотурьинска до Ново-Богословской ТЭЦ».

6) открытым акционерным обществом «ТГК-9» расторгнут договор аренды земельного участка под строительство трассы водопровода от г. Краснотурьинска до Ново-Богословской ТЭЦ.

7) закрытым акционерным обществом «Энергетические проекты» проектируется опытный участок площадью 1 500 кв. м. с целью отработки технологии по извлечению редкоземельных металлов, заключены договоры аренды производственного помещения и поставки сырья с Объединенной компанией «РУСАЛ».

8) на федеральном уровне согласовано направление 707 млн. рублей на софинансирование создания объектов инфраструктуры индустриального парка.

На территории индустриального парка подтверждена реализация инвестиционных проектов следующих потенциальных резидентов:

- ЗАО «Энергетические проекты» (производство изделий из алюминиевых сплавов и переработка техногенных отходов – красных шламов, с производством монооксидов редких и редкоземельных металлов);

- ООО «Палитра» (производство неорганических пигментов из техногенных отходов глиноземного производства Богословского алюминиевого завода – красных шламов);

- ООО «ТрансСтройКомплекс» (производство теплоизоляционных материалов и изделий из техногенных отходов);

- ООО «ПОЛИТЭК» (производство оборудования для переработки бытовых и производственных отходов);

- ООО «Компания Эко» (переработка опасных промышленных отходов I - V классов опасности);

- ООО «Эко-Недра» (производство керамической продукции, почвенных кондиционеров, сорбентов, водорастворимых красок на основе выпускаемой продукции и отходов производства БАЗ-СУАЛ).

Индустриальный парк «Новоуральский»

К настоящему времени участниками проекта по созданию индустриального парка на территории Новоуральского городского округа:

1) разработаны концепция и календарный план мероприятий по созданию индустриального парка;

2) ведется разработка проекта планировки и проекта межевания территории индустриального парка;

3) завершается регистрация юридического лица управляющей компании индустриального парка.

Свою заинтересованность в создании индустриального парка «Новоуральский» подтвердили:

- предприятие госкорпорации «РОСАТОМ» ОАО «НИИграфит» (организация инжинирингового центра, занимающегося внедрением композиционных материалов на основе углеродных волокон в различные отрасли экономики);

- ООО «Завод электрохимических преобразователей» (производство автономных источников электрической энергии на твердооксидных топливных элементах, работающих на природном газе и воздухе).

В качестве потенциальных резидентов также рассматриваются:

- ООО «Экоальянс» (производство автомобильных катализаторов);

- ООО «Завод Медсинтез» (производство лекарственных средств и активных фармацевтических субстанций).

Индустриальный парк в районе Ново-Свердловской ТЭЦ.

В настоящее время в рамках реализации проекта создания индустриального парка в районе Ново-Свердловской ТЭЦ разработаны концепция, финансовая модель и мастер-план создания и развития индустриального парка, а также макет парка, подготовлено техническое задание на разработку проекта планировки территории индустриального парка.

Индустриальный парк органично вписывается в проект строительства федерального университета и технопарка высоких технологий, которые располагаются в непосредственной близости от площадки. Таким образом, будет сформирован единый территориальный комплекс, единая экономическая среда и единая технологическая цепочка.

Заинтересованность в создании индустриального парка в районе Ново-Свердловской ТЭЦ выразили:

- ФГУП «НПО Автоматики» (производство приборостроительной продукции для космоса, ж/д транспорта, энергетики, связи, горнодобывающей промышленности);

- ООО «Уральский электронный завод» (производство информационных носителей);

- ЗАО НПО «Уралчерметавтоматика» (производство приборостроительной и электротехнической продукции для металлургии, машиностроения, энергетики, транспорта, добывающей и обрабатывающей промышленности);

- ЗАО «Техносвязь» (производство, изготовление и монтаж печатных плат);

- ЗАО «Пышминский лифтостроительный завод» (производство пассажирских лифтов грузоподъемностью до 1000 кг) и другие компании.

В качестве перспективных рассматриваются проекты по созданию индустриальных парков «Муранитный» (в городском округе Заречный) и «Исетский» (в городском округе Среднеуральск).

В настоящее время в рамках создания индустриального парка «Муранитный» Администрацией городского округа Заречный разрабатывается концепция создания и развития индустриального парка.

Индустриальный парк «Исетский» в городском округе Среднеуральск планируется создать на территории площадью 73 гектар (1-ая очередь) с перспективой дальнейшего расширения участка до 202 гектар. Объем инвестиций в проект – более 10 млрд. рублей.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал