Отчет главы городского округа «Город Калининград»



Скачать 361.19 Kb.
страница1/11
Дата22.05.2017
Размер361.19 Kb.
Просмотров463
Скачиваний0
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Администрация городского округа «Город Калининград»

Отчет


главы городского округа «Город Калининград»

о результатах его деятельности и деятельности администрации городского округа «Город Калининград» за 2014 год

Калининград 2015 г.
Содержание



  1. Цели и задачи деятельности

3

  1. Экономическое развитие

5

  1. Бюджет

20

  1. Имущественный комплекс

35

  1. Архитектура и строительство

45

  1. Жилищное и коммунальное хозяйство

57

  1. Дорожно-транспортная инфраструктура

65

  1. Благоустройство и экология

67

  1. Образование

72

  1. Молодежная политика и спорт

81

  1. Культура

85

  1. Социальная защита

89

  1. Административная реформа

96

  1. Взаимодействие с общественностью

99


1. Цели и задачи деятельности
Деятельность администрации городского округа «Город Калининград» и работа главы городского округа в 2014 году велась в рамках вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и полномочий, определенных Уставом городского округа «Город Калининград», нормативными правовыми актами, принятыми городским Советом, а также переданных законами Калининградской области. Основные цели были сформированы исходя из необходимости повышения уровня и качества жизни населения, создания условий для положительных изменений в экономике и социальной сфере города, дальнейшего совершенствования муниципального управления, обеспечения рационального и эффективного расходования средств бюджета городского округа.

Деятельность органов местного самоуправления строилась на основе системы долгосрочных и среднесрочных целей, отраженных в Стратегии социально-экономического развития городского округа «Город Калининград» на период до 2035 года (утверждена городским Советом депутатов Калининграда 09.10.2013).

Основные направления деятельности администрации городского округа «Город Калининград» в 2014 году определялись исходя из общегосударственных и региональных приоритетов, изложенных в Указах Президента России В.В. Путина от 7 мая 2012 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, федеральных и региональных целевых программах, послании и Бюджетном послании Президента Российской Федерации, ежегодном послании Губернатора Калининградской области.

Для достижения поставленных целей были использованы эффективные управленческие инструменты, в основе которых лежат проектный и программно-целевой подходы. Одним из наиболее важных инструментов, обеспечивающих социальное и экономическое развитие города, был бюджет городского округа «Город Калининград», формирование и реализация которого происходили в тесном сотрудничестве администрации городского округа и городского Совета. Бюджет формировался на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития города. Бюджет был принят на три года – очередной финансовый год и плановый период, что позволило обеспечить преемственность проводимой политики и эффективно концентрировать ресурсы на приоритетных направлениях.

В 2014 году была проведена серьезная работа по формированию нового «программного» бюджета. Такой бюджет позволяет согласовать бюджетное планирование со стратегией социально-экономического развития города. Для обеспечения реализации стратегии и перехода к «программному» бюджету структурными подразделениями администрации городского округа были разработаны новые муниципальные программы, принципиальным отличием которых от ранее действующих является то, что они в обязательном порядке включают практически все расходы бюджета, в том числе и на текущее содержание, что позволяет более эффективно отслеживать результативность бюджетных трат. Стоит отметить, что в новых муниципальных программах в полном объеме сохранена преемственность мероприятий городских программ прошлых лет.

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон № 44-ФЗ с новыми правилами, подходами, требованиями к проведению муниципальных закупок, что потребовало внесения изменений в структуру администрации городского округа. В целях обеспечения контроля за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере и контроля в сфере закупок были расширены полномочия контрольно-ревизионного управления, и оно стало замыкаться на главу города.

Деятельность администрации городского округа «Город Калининград» и главы городского округа базировались на принципах преемственности закрепленных в стратегии целей и задач и была направлена на обеспечение устойчивости экономики и социальной сферы города, последовательного повышения уровня и качества жизни граждан, бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения, повышения качества среды обитания, рачительного использования городского имущества и повышения эффективности использования бюджетных средств.

Особо следует отметить оперативность решения вопросов финансового обеспечения мероприятий, жизненно важных для города, таких как строительство детсадов, школ, повышение заработной платы работникам бюджетной сферы в рамках Указов Президента РФ и других мероприятий, которая обеспечивалась слаженной работой всех подразделений администрации, оперативным рассмотрением вопросов городским Советом, а также эффективным взаимодействием с правительством области и федеральными структурами.

Последовательная реализация выработанных мер, и в первую очередь за счет своевременного осуществления мероприятий по сохранению и наращиванию собственного доходного потенциала и исключения принятия расходных обязательств без их финансового обеспечения, позволила сохранить устойчивость бюджетной системы и социальную стабильность в городском округе.

Администрация под руководством главы городского округа реализовывала решения городского Совета депутатов, кроме того, в своей повседневной деятельности администрация по социально и общественно важным вопросам учитывала позиции общественных организаций, представляющих основные группы жителей города. Калининградцы не делали различия между представительным и исполнительным органами власти, для них главным было решение их проблем.

В отчете отражены основные, наиболее значимые результаты работы главы и администрации городского округа «Город Калининград», а также мероприятия по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления Калининграда.
2. Экономическое развитие


  • Общеэкономическая ситуация

Макроэкономическая ситуация в России в 2014 году характеризовалась постепенным ослаблением динамики развития, вызванным обострением геополитической обстановки и усилением экономических санкций. Сложившаяся непростая экономической ситуация в России повлияла на стабильное развитие экономики города, которое наблюдалось в последние несколько лет. Так например, уровень грузооборота на грузовом автомобильном транспорте в 2014 году оказался на 7,2% ниже, чем в 2013 году, и составил 1303119,2 тыс. т-км. При этом в 2014 году четко обозначились тенденции снижения показателя перевозки грузов автомобильным транспортом. Так за 2014 год было перевезено 1630,4 тыс. тонн грузов, что на 13,2% меньше, чем в предыдущем году. В данном случае снижение указанного показателя может быть вызвано тем, что рынок грузоперевозок в России в целом переживает спад вследствие уменьшения экспорта. Помимо этого наблюдался спад по такому показателю, как объем отгруженных товаров (работ, услуг), в таком виде деятельности, как «Добыча полезных ископаемых».

Вместе с тем в 2014 году продолжился рост по отдельным показателям экономического развития города Калининграда. Так объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в обрабатывающих производствах за 2014 год составил 106,9% к соответствующему показателю предыдущего года, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды составил 103,2% к 2013 году, однако темпы роста, как и в целом в российской экономике, замедлились (в 2013 году данные показатели были на уровне 109,3% и 115,7% соответственно).

Также по итогам 2014 года объем оборота розничной торговли на 10,1% больше, чем в 2013 году, оборот общественного питания - на 7%. Такой рост был обеспечен тем, что на фоне растущей инфляции население активно тратило свои сбережения.

В то же время доля расходов на накопление сбережений за 2014 год уменьшилась (на 5,1 %) и это обстоятельство в дальнейшем будет негативно влиять на потребительский спрос. Причиной снижения доли сбережений является снижение реальной заработной платы населения.

Особенностью городского округа остается его высокий вес в экономике Калининградской области. Так доля города Калининграда в соответствующих значениях областных показателей по итогам 2014 года находится в пределах от 44,2% (введено жилых домов) до 88,5% (объем платных услуг, оказанных населению юридическими лицами).


  • Промышленное производство

За 2014 год относительно аналогичного периода прошлого года отмечен рост производства следующих видов продукции (в натуральном измерении):

  • на 76,7% - аппаратуры приемной телевизионной, в том числе видеомониторов и видеопроекторов,

  • на 15,3% - конструкций и деталей сборных железобетонных,

  • на 9,3% - мяса и субпродуктов,

  • на 7,9% - хлеба и хлебобулочных изделий,

  • на 7,8% - консервов мясных,

  • на 1,2% - выпуска электроэнергии.

Вместе с тем отмечено снижение объемов производства следующих видов товаров:

  • кондитерские изделия – на 1,9%,

  • полуфабрикаты мясные – на 2,7%,

  • тепловая энергия – на 10,1%,

  • рыба и продукты рыбные переработанные и консервированные – на 11,0%,

  • консервы рыбные всех видов – на 18,5%,

  • легковые автомобили – на 25,2%,

  • колбасные изделия – на 27,0%.

Темпы роста объемов отгруженных товаров,
(работ, услуг) собственного производства

(в % к соответствующему периоду прошлого года)


Темпы роста объемов отгруженных товаров
(работ, услуг) собственного производства
(2008 г. = 100% - базисный период)


Лидерами роста в промышленности остаются обрабатывающие производства, которыми по итогам 2014 года в сравнении с 2013 годом обеспечен прирост отгруженных товаров собственного производства на сумму 255,2 млрд. рублей. В итоге объем отгруженных товаров (работ, услуг) в обрабатывающих производствах составил 106,9% к 2013 году.

Показатель в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды в оказался на 3,2% выше показателя 2013 года и составил 18,9 млрд. рублей. Таким образом, значения данного показателя 2014 года составили 103,2% к показателю 2013 года. Вместе с тем следует отметить, что за 2014 год было произведено электроэнергии на 1,2% больше, а тепловой энергии – на 10,1% меньше, чем за 2013 год.

Кроме того, по виду деятельности «Добыча полезных ископаемых» за 2014 год отгружено товаров собственного производства на 25,7% меньше, чем за 2013 год. Наибольший объем отгружаемой продукции в данном виде деятельности традиционно приходится на нефть и в значительно меньшей степени – на природный газ. В данном случае снижение объемов отгружаемой продукции может быть объяснено тем, что наибольший пик добывания нефти месторождений уже пройден, и теперь объемы добычи нефти будут постепенно снижаться. При этом на снижение данного показателя по итогам 2014 года существенно оказывают влияние и геополитические факторы, выразившиеся в снижении на мировом рынке цен на нефть за баррель, к цене которого привязана стоимость российской экспортной нефти Urals. В последнее месяцы это стало мировой тенденцией, вызванной целым рядом причин, в том числе ужесточением санкций против Российской Федерации.

С учетом приведенных данных в целом по обрабатывающим производствам за 2014 год в сравнении с 2008 годом зафиксирован рост в 2,3 раза, в том числе в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – почти в 1,6 раза.

В декабре 2014 года по отношению к декабрю 2013 года индекс цен производителей промышленных товаров по виду деятельности «Добыча полезных ископаемых» составил 97,5%. Указанный индекс в обрабатывающих производствах составил 131,4%. В производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 101,9%, в производстве, передаче и распределении тепловой энергии – 108,7%.

По отношению к ноябрю 2014 года индекс цен производителей промышленных товаров по виду деятельности «Добыча полезных ископаемых» составил 102,6%. Указанный индекс в обрабатывающих производствах составил 113,1%. В производстве и распределении электроэнергии, газа и воды – 100,5%. В производстве, передаче и распределении тепловой энергии – 100,0%.

В целом индекс цен производителей промышленных товаров в декабре 2014 года составил 129,3% по отношению к декабрю 2013 года.


  • Строительство, ввод в действие жилых домов,

инвестиции в основной капитал

В 2014 году крупными и средними организациями города Калининграда было выполнено работ и услуг собственными силами по виду деятельности «Строительство» на 13,5 млрд. рублей, что составляет 140,8% к показателю 2013 года и может быть вызвано активностью подрядных строительных организаций, которые обеспечили увеличение объемов выполняемых строительно-монтажных работ на муниципальных объектах, объектах ФЦП, планируемых к завершению и введению в эксплуатацию, а также строительством образовательных учреждений, которое осуществляется во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Так в 2014 году по виду экономической деятельности «Образование» в дошкольных образовательных учреждениях города введено в действие 885 мест. Всего за 2013-2014 годы дополнительно создано 5260 мест в дошкольных образовательных учреждениях города. В 2015 году планируется открыть еще 7 детских садов на 2000 детей,

Следует также обратить внимание на то, что согласно рейтинговой оценке социально-экономического положения Калининградской области по отдельным показателям в сравнении с другими регионами Северо-Западного федерального округа Калининградская область по показателю «Ввод общей площади жилья» занимает 1 место из 10 других регионов Северо-Западного федерального округа по итогам января–декабря 2014 года к аналогичному периоду 2013 года.

В 2014 году организациями всех форм собственности было введено в эксплуатацию 422 жилых дома или 7528 новых благоустроенных квартир общей (полезной) площадью 495,9 тыс. кв. метров, что в 1,2 раза выше показателя 2013 года. В Калининграде построено 44,2% жилых домов от общего объёма жилья, построенного в регионе.

Индивидуальными застройщиками за свой счет и с помощью кредитов в 2014 году построено и введено в действие 345 домов или 359 квартир общей площадью 93,5 тыс. кв.м, что на 87% больше, чем в 2013 году составляет 18,9 % от общего объема жилья, введенного в 2014 году.
Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним предприятиям (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) за 2014 год составил 28 909,9 млн. рублей (2013 год – 22 516,1 млн. рублей), что на 28,4% больше аналогичного показателя 2013 года. Рост инвестиций в основной капитал во многом обусловлен динамикой инвестиций в транспортный комплекс, реализацией инвестиционных проектов в сфере обрабатывающих производств, а также в сфере жилищного строительства.

Сводный индекс цен строительной продукции в декабре 2014 года по сравнению с декабрем 2013 года составил 115,7%. Данный показатель объединяет индексы цен на строительно-монтажные работы, оборудование и прочие капитальные работы и характеризует изменение цен во времени (индекс динамики), т.е. отражает общее изменение цен в строительстве объектов различных видов экономической деятельности. В данном случае показатель свидетельствует о повышении роста цен на строительную продукцию.



  • Рынок труда

По состоянию на 01.01.2015 года численность безработных граждан, состоящих на учете в ГКУ КО «Центр занятости населения города Калининграда», составила 1260 человек. По сравнению с началом 2014 года (1283 чел.) произошло уменьшение численности безработных граждан на 23 человека (2%). Однако необходимо отметить, что сложившаяся во второй половине 2014 года ситуация в экономике страны отрицательно повлияла и на занятость людей, в связи с чем с октября 2014 года наблюдался рост безработных граждан. На 01 января 2015 года уровень безработицы составил 0,5%, коэффициент напряженности на рынке труда города Калининграда составил 0,25 (отношение количества незанятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете, к заявленной потребности предприятий и организаций в работниках, т.е. соотношение спроса и предложения на рабочую силу).

Численность официально зарегистрированных безработных, на конец периода
Профессиональная структура свободных рабочих мест в декабре 2014 года сохранила тенденцию значительного преобладания спроса на рабочие специальности над вакансиями по профессиям служащих. Число вакансий в г. Калининграде на 1 января 2015 года составило 5372 единицы, из них 4498 (83,7%) - вакансии для рабочих. По данным статистики, в ноябре 2014 года численность работающих на крупных и средних предприятиях города составила 127555 человек. Наибольшее число работающих заняты в следующих видах деятельности:

  • государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование – 17,2%;

  • обрабатывающие производства – 13,9%;

  • образование – 12,4%;

  • транспорт и связь – 10,8%;

  • здравоохранение и предоставление социальных услуг – 9,7%;

  • оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 8,8%;

  • производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 6,3%.




  • Доходы населения, инфляция, потребительский рынок

Номинальная среднемесячная заработная плата, приходящаяся на одного работника крупных и средних предприятий городского округа «Город Калининград», по состоянию на декабрь 2014 года составила 32505,9 рублей. По сравнению с началом 2014 года она увеличилась на 9,7%. Реальная заработная плата за январь-декабрь 2014 года, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, составила 94,1% к соответствующему уровню 2013 года.

Номинальная среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника по месяцам
Просроченная задолженность по заработной плате по состоянию на 1 января 2015 года на крупных и средних предприятиях и организациях г. Калининграда отсутствует, по области составила 3,5 млн. рублей.

В структуре расходов населения за период с января по ноябрь 2014 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года доля расходов на покупку товаров и оплату услуг увеличилась на 2,9 процентных пункта и составила 75,4%, на оплату обязательных платежей и взносов – на 0,5 процентных пункта (10,6%), на покупку валюты – на 0,8 процентных пункта (11,1%). Это связано со снижением курса рубля к основным валютам (евро и доллару) на мировом рынке. В то же время доля расходов на накопление сбережений уменьшилась на 5,1 процентных пункта (6,6%). Причиной снижения доли сбережений является снижение реальной заработной платы населения. Денежные расходы населения за январь - ноябрь 2014 года превысили доходы на 3,7 %.



Следует также отметить, что важными факторами, влияющими на состояние торговли, являются структура потребительских предпочтений на макроуровне, обусловленная задачами межвременного выбора потребителей, распределения располагаемого реального дохода на потребление и сбережения, в том числе стимулами для сбережений, выражающимися в возможности использовать свои сбережения таким образом, чтобы они приносили потребителям высокий процент путем банковских вкладов, покупки акций или облигаций, а также общее состояние потребительского кредитования и положительные ожидания населения, зависящие от экономической ситуации в стране в целом.

Структура использования денежных доходов населения Калининградской области, в %




Денежные доходы

из них использовано на:

Превышение расходов над доходами (-)

покупку товаров и оплату услуг

оплату обязательных платежей и взносов (включая деньги отосланные)

накопление сбережений

покупку валюты


2013


Ноябрь


100,0

69,8

10,7

8,9

9,2

1,4

Январь – ноябрь


100,0

72,5

10,1

11,7

10,3

-4,6


2014


Ноябрь

100,0

72,0

9,5

4,3

11,5

2,7

Январь - ноябрь

100,0

75,4

10,6

6,6

11,1

-3,7

Рост (+), снижение (-) январь-ноябрь к соответствующему периоду предыдущего года

0

2,9

0,5

-5,1

0,8

0,9

Сводный индекс потребительских цен (ИПЦ) в декабре 2014 года составил 115,6% к декабрю 2013 года (ИПЦ в декабре 2013 года к декабрю 2012 года – 107,0%). Индекс потребительских цен на продовольственные товары в декабре 2013 года составил 122,7%, непродовольственные товары – 112,6%, на платные услуги населению – 107,6%. Таким образом, в декабре 2014 года по отношению к декабрю 2013 года потребительские цены (тарифы) по Калининградской области выросли на 15,6%, в том числе на продовольственные товары - на 22,7%, на непродовольственные товары - на 12,6%, на услуги - на 7,6%. Значительное увеличение потребительских цен произошло в основном в результате увеличения цен на продукты питания, т.е. по итогам 2014 года продовольственный фактор является основной движущей силой максимального разгона инфляции. Подобный уровень инфляции по Калининградской области (15,2%) фиксировался в декабре 2008 года.

Стоимость минимального набора продуктов питания в Калининграде в декабре 2014 года составила 3587,2 руб., по сравнению с декабрем 2013 года она увеличилась на 16,5%, по сравнению с ноябрем 2014 года – на 8,0%. Стоимость минимального набора продуктов питания по области в декабре 2014 года составила 3563,7 руб. в расчете на месяц, по сравнению с ноябрем 2014 года увеличилась на 8,3%, по сравнению с началом года – на 17,0 %.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал