Основные итоги 2015 года и приоритетные задачи на 2016 год 3 Улучшение демографической ситуации 6



Скачать 476.74 Kb.
страница1/25
Дата12.02.2017
Размер476.74 Kb.
Просмотров2699
Скачиваний0
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


Об итогах работы

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в 2015 году

и задачах на 2016 год



ОГЛАВЛЕНИЕ





ОСНОВНЫЕ ИТОГИ 2015 ГОДА И ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2016 ГОД 3

1. Улучшение демографической ситуации 6

2. Денежные доходы граждан 8

3. Развитие пенсионной системы 12

4. Развитие социального страхования 21

5. Государственная программа Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» 26

5.1. Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан 26

5.2. Модернизация и развитие социального обслуживания 32

5.3. Совершенствование социальной поддержки семьи и детей 36

5.4. Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, развитие частно-государственного партнерства 44

6. Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы 47

6.1. Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения 47

6.2. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы 50

7. Государственная программа Российской Федерации «Содействие занятости населения» 54

7.1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан 54

7.2. Внешняя трудовая миграция 63

7.3. Развитие институтов рынка труда 65

7.3.1. Разработка и утверждение профессиональных стандартов 65

7.3.2. Содействие повышению заработной платы в бюджетном секторе экономики как результата повышения качества оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) 67

7.3.3. Развитие социального партнерства 70

7.3.4. Стимулирование работодателей к улучшению условий труда на рабочих местах 73

7.3.5. Надзор и контроль в сфере труда и занятости 77



8. Формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги 80

9. Социальная защита граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций 88

10. Развитие государственной службы 91

11. Противодействие коррупции 97

12. Реализация стратегий и программ развития субъектов Российской Федерации 99

13. Развитие потенциала международного сотрудничества в сфере труда и социальной защиты 105

14. Создание условий для развития прикладных научных исследований в сфере труда и социальной защиты 114

15. Открытое министерство 117

16. Работа с палатами Федерального Собрания Российской Федерации 119

17. Работа Общественного совета при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации 122

18. Взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации в сфере труда и социальной защиты 125

19. Использование средств федерального бюджета 126

19.1. Расходы федерального бюджета 126

19.2. Ведомственный контроль 128

19.3. Осуществление закупок для государственных нужд 131

20. Работа с обращениями граждан, Контроль за исполнением поручений 132



Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации образовано в мае 2012 г. на основании Указа Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти».
Сфера деятельности Минтруда России определена Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610.
Минтруд России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере демографии, труда, уровня жизни и доходов, оплаты труда, пенсионного обеспечения, включая негосударственное пенсионное обеспечение, социального страхования (за исключением обязательного медицинского страхования), условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, граждан, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, социального обслуживания населения, оказания протезно-ортопедической помощи, реабилитации инвалидов, проведения медико-социальной экспертизы.
Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы по труду и занятости, осуществляет руководство и контроль деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений, в том числе федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, федеральных государственных унитарных предприятий, а также координацию деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации.


ОСНОВНЫЕ ИТОГИ 2015 ГОДА И ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2016 ГОД


Несмотря на трудную финансово-экономическую ситуацию в 2015 г., проводимые мероприятия позволили сохранить положительные тенденции в социально-демографической ситуации, занятости населения, повысить размеры оплаты труда ключевых категорий работников учреждений здравоохранения, образования, культуры, социального обслуживания и науки.

По ряду показателей социального развития удалось обеспечить положительные результаты. Создана нормативно-правовая база для последующих, более активных действий по повышению качества жизни наших граждан.

Однако, снижение основных показателей развития экономики и инвестиционной активности из-за падения цен на энергоносители и экономических санкций, введенных в отношении России, привело к ухудшению бизнес-уверенности, ослаблению рубля и всплеску инфляции. Последнее обстоятельство повлекло за собой снижение реальных денежных доходов населения.








2015 г.

2014 г.

2016 г. в % к 2015 г.

Демографическое развитие

Число родившихся, на 1000 человек населения

13,3

13,3

100

Число умерших, на 1000 человек населения

13,1

13,1

100

Естественный прирост (убыль) населения, на 1000 человек населения

+0,2

+0,2

100

Уровень жизни населения

Денежные доходы (в среднем на душу населения), рублей

30 311

27 765,7

109,2

Реальные располагаемые денежные доходы (в % к соответствующему периоду предыдущего года)

96,0%

99,3%




Начисленная среднемесячная заработная плата 1 работника, рублей

33 981

32 495


104,6

Реальная заработная плата (в % к соответствующему периоду предыдущего года)

90,7

101,2




Соотношение между заработной платой работников социальных отраслей и заработной платой по экономике в целом

0,82

0,82




Просроченная задолженность по заработной плате в декабре (на 1 января следующего года), млрд. рублей

3 572

2 006

178,1

Средний размер назначенных пенсий (в среднем за год), рублей

11 986

10 786

111,1

Реальный размер назначенных пенсий

96,2%

100,9%




Занятость населения и безработица

Численность занятого населения (в среднем за год), млн. человек

72,3

71,5

101,1

Общая численность безработных (в среднем за год), млн. человек

4,3

3,9

110,3

- в % к экономически активному населению

5,6

5,2




Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости (в среднем за год), млн. человек

1,0

0,88

113,6

- в % к экономически активному населению

1,3

1,2




Нагрузка незанятого трудовой деятельностью населения на 100 заявленных вакансий (в среднем за год)

90,9

56,5

160,9

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации Министерство уточнило и утвердило 30 июля 2014 г. план деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации на 2013-2018 годы.

В Плане определены пять приоритетных целей, направленных на решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 г., важнейших решениях, принятых Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации.
Цель 1. Достойный труд, справедливая зарплата.

Основные направления и ключевые события по данной цели предусматривают достижение показателей и реализацию поручений в абзацах второго-восьмого подпункта «а», подпунктов «б»-«з», «к» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Мероприятия по данной цели включены в государственную программу Российской Федерации «Содействие занятости населения» (новая редакция утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 298).

Работа по достижению цели проводится по четырем направлениям.

Первое - «Квалификация и профессиональные достижения определяют размер заработной платы работников»;

Второе - «Расширены возможности трудоустройства граждан»;

Третье - «Обеспечено улучшение условий труда»;

Четвертое - «Трудовые права граждан защищены».


Цель 2. Достойная пенсия за продолжительный добросовестный труд.

Основные направления и ключевые события реализуются в соответствии со Стратегией долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 2524-р на основании подпункта «м» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Базовой целью развития пенсионного обеспечения в Российской Федерации является гарантирование гражданам социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения при обязательной долгосрочной сбалансированности и устойчивости пенсионной системы.

Важнейшими направлениями преобразования основных институтов пенсионной системы являются:

введение новых правил повышения пенсий - принципиально нового механизма расчета пенсий исходя из имеющихся ресурсов, которые общество готово расходовать на пенсионное обеспечение пожилых, инвалидов и потерявших кормильца;

формирование развитой корпоративной пенсионной системы, финансируемой организациями, использующими трудовые ресурсы на рабочих местах с особыми условиями труда;

предоставление гражданам права самостоятельного выбора - формировать свои пенсионные права преимущественно в распределительной составляющей или как в распределительной, так и в накопительной составляющей одновременно;

развитие негосударственного пенсионного обеспечения с введением дополнительных налоговых льгот.


Цель 3. Улучшение демографической ситуации. Семьи с детьми получат государственную поддержку.

План деятельности Минтруда России предусматривает достижение показателей и реализацию поручений подпунктов «а»-«д» пункта 1, а также подпункта «а» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

Мероприятия по данной цели включены в государственную программу Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» (новая редакция утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 296).

Наиболее важными мерами поддержки семей с детьми являются предоставление материнского (семейного) капитала, выплата пособий семьям с детьми, ежемесячная денежная выплата при рождении третьих и последующих детей до достижения ими возраста трех лет. Увязка этих мероприятий с очередностью рождения детей имеет особое значение, поскольку стимулирование вторых и последующих рождений создает основу для улучшения демографической ситуации.

В целях повышения конкурентоспособности на рынке труда женщин, находящихся в отпуске по уходу за детьми до трех лет, принимались меры по расширению возможностей для повышения квалификации или переобучения.
Цель 4. Социальная защита приблизится к человеку, социальная поддержка станет адресной.

Основные направления и ключевые события реализуются в соответствии с государственной программой Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» (новая редакция утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 296) и государственной программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 гг., (новая редакция утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 297).

Работа по достижению цели проводится по четырем направлениям.

Первое - «Социальные услуги доступны для всех граждан, нуждающихся в социальном обслуживании»;

Второе - «Нуждающиеся граждане получают адресную социальную поддержку»;

Третье - «Интеграция лиц с ограниченными возможностями в общество станет реальностью»;

Четвертое - «Объективное установление инвалидности»;

Пятое - «Увеличение производительности труда, создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест на протезно-ортопедических предприятиях».


Цель 5. Государственная гражданская служба - открыта и профессиональна.

Основные направления и ключевые события по данной цели предусматривают реализацию поручений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Работа по достижению цели проводится по трем направлениям.

Первое - «Открытость - условие эффективного взаимодействия с обществом»;

Второе - «Государственная гражданская служба отвечает потребностям общества»;

Третье - «Обеспечение качества оказания государственных услуг».


Приоритетные задачи Министерства на 2016 г. определены в государственных программах Российской Федерации «Содействие занятости населения» (новая редакция утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 298), «Социальная поддержка граждан» (новая редакция утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 296), «Доступная среда» на 2011-2020 гг. (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 1297) и перечислены в соответствующих разделах настоящего Отчета.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал