Основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования 7-11 классы



страница1/16
Дата12.02.2017
Размер0.57 Mb.
Просмотров1634
Скачиваний0
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Принята Утверждаю:

на заседании педагогического совета Директор МКОУ СОШ №10

МКОУ СОШ №10 ___________Н.И. Погорелова

Протокол № от 29 августа 2016 года Приказ № от 29.08.2016 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО И СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

7-11 классы

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

на 2016-2017 учебный год

с. Владимировка

2016 г.

Содержание

    1. Пояснительная записка

4

    1. Прогнозируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы ООО и СОО

1.2.1. Общие положения

1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

1.2.3. Реализация требований


8

2. Основное общее образование (7 – 9 классы)

2.1. Обучение в основной школе

2.2. Ожидаемый результат

2.3. Условия достижения ожидаемого результата

2.4. Организационно-педагогические условия

2.5. Учебный план основного общего образования

2.6. Обязательный минимум содержания программ по учебным предметам основного общего образования

10

3. Среднее общее образование (10 – 11 классы)

3.1. Целевое назначение

3.2. Ожидаемый результат

3.3. Условия достижения ожидаемого результата



3.4. Задачи, стоящие перед педагогическим коллективом

3.5. Организационно-педагогические условия

3.6. Учебный план среднего общего образования

3.7. Обязательный минимум содержания программ по учебным предметам среднего общего образования

54

4. Система воспитательной деятельности школы

84

4. Программа воспитания и социализации обучающихся

4.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

4.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

4.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся

4.4. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

4.5. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами

4.6. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

4.7. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

4.8. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

4.9. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся

4.10. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся

4.11. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся

4.2. Программа коррекционной работы


84

5. Система условий реализации основной образовательной программы

5.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

5.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

5.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

5.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

5.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования



110

1.1 Пояснительная записка

Основная образовательная программа ООО и СОО является нормативно-управленческим документом муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 10» с. Владимировки Левокумского муниципального района Ставропольского края, которая характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.



Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании в РФ», нормативными документами по образованию, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013г. №273-ФЗ;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011 – 2015 годы;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования и федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)общего образования;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

Содержание образовательной программы соответствует действующим государственным образовательным стандартам 2004 года. Образовательное учреждение несет ответственность за выбор общеобразовательных программ, принятых к реализации.

Основная образовательная программа школы – локальный акт общеобразовательного учреждения – создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации села, материальных и кадровых возможностей школы.



Образовательная программа школы рассчитана на 2016 -2017 учебный год.

Целями реализации основной образовательной программы являются:

  • обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

  • становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

  • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

  • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования;

  • обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

  • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  • взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

  • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и детских объединений, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

  • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

  • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

  • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования

  • развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 12—15 лет, связанных:

  • с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося—направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

  • с осуществлением на каждом возрастном уровне (12—13 и 13—15 лет)

  • благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования ,контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временнóй перспективе;

  • с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

  • с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

  • с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Второй этап подросткового развития (14—15лет, 8—9классы) характеризуется:

  • бурным, скачкообразным характером развития, т.е.происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

  • стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

  • особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

  • процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

  • обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

  • сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

  • изменением социальной ситуации развития—ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.



Общая характеристика школы.

Функционирование муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школы № 10» обеспечивается следующей нормативно-правовой базой:

- Уставом школы

- Лицензией на право ведения образовательной деятельности : серия РО № 039551 выдана 24.01.2012 года, (регистрационный номер 2409).

61 № 001368. Регистрационный номер 2330. Дата выдачи –23 апреля 2012 года.

- Свидетельством о государственной аккредитации: серия ОП № 027160 выдана 15.03.2012 года (регистрационный номер 1859).

Количество классов-комплектов учащихся (основная, средняя, в том числе классов по параллелям, количество учащихся в них).

Классы

количество классов

количество учащихся

7

1

16

8

1/1

16/9

9

1

16

10

1

11

11

1

10

Юридическое функционирование учреждения.

Деятельность МКОУ СОШ № 10 регламентируется



  • Законом РФ «Об образовании в РФ»;

  • Уставом школы;

  • Локальными актами.

Реализуемые образовательные программы

Виды программ


Срок освоения

Уровень образования, получаемый по завершении обучения

Документ, выдаваемый по окончании обучения

1.Программа основного

общего образования



5 лет (5-9 кл.)

Основное общее

образование



Аттестат об основном общем образовании

2.Программа среднего

общего образования



2 года

(10-11 кл.)



Среднее общее образование

Аттестат о среднем

общем образовании




1.2. Прогнозируемые результаты освоения программы:

1.2.1. Общие положения

Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования и реализует следующие образовательные программы: начального общего (ФГОС), основного общего (5,6 классы – ФГОС), основного общего (7 – 9 класс) и среднего общего образования (обеспечивает реализацию учебного материала в рамках государственных образовательных стандартов 2004 года), программы элективных и предпрофильных курсов.



1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

  • повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;

  • проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника; обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, развитого чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;

  • творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять еѐ на практике;

  • удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.

1.2.3. Реализация требований:

к содержанию образования:

  • качественно новое содержание образования, предоставляющее возможность становления свободной и ответственной личности, способной к успешной самореализации;

  • должно отвечать современным быстроменяющимся жизненным реалиям;

  • обеспечивать необходимый для успешной самореализации в обществе уровень коммуникативной, информационной культуры;

  • не отрывочные знания, а единая картина мира;

  • способствовать становлению: гражданской позиции, способности в полной мере осознавать и осуществлять свои права и обязанности.

к результатам образования:

  • освоение основ наук не ниже уровня образовательных стандартов;

  • воспитание свободного гражданина с развитыми интеллектуальными и творческими способностями, чувством личной ответственности и собственного достоинства;

  • развитая активная жизненная позиция, ориентированная на уважение гуманистических ценностей и продуктивную преобразовательскую деятельность;

  • способность к профессиональному и жизненному самоопределению;

  • к технологиям обучения и воспитания:

  • технологии, опирающиеся на развитие личности и гуманитарную методологию;

  • информационно-коммуникационные технологии и электронные образовательные ресурсы;

  • практико-ориентированные формы и методы работы.

Каталог: sveden -> files
files -> Пояснительная записка Наряду с традиционными учебными пособиями в настоящее время появилось большое количество образовательных электронных ресурсов
files -> Рабочая программа по и нформатике и икт для базового уровня
files -> Справка о информационно-техническом обеспечении образовательной деятельности гбоу впо мо «Академия социального управления»
files -> Сведения о результатах деятельности кафедры ксуп в 2015 г
files -> Рабочая программа по технологии предназначена для обучения учащихся 8 класса средней общеобразовательной школы и рассчитана на 35 часов, по 1 часу в неделю
files -> П/п Объекты материально-технической базы


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал