«Оружие массового поражения армий иностранных государств»



Скачать 33.98 Kb.
Дата22.05.2017
Размер33.98 Kb.
Просмотров430
Скачиваний1
ТипУрок

КГУ «Сугатовский комплекс «Общеобразовательная средняя школа-детский сад»

Тема: «Оружие массового поражения армий иностранных государств».
Занятие 5: «Ядерный клуб».

Подготовил: преподаватель – организатор НВП

Молдубаев Е.Д.

с. Сугатовка, 2014г


Тема: Оружие массового поражения армий иностранных государств.
Занятие 5: Поражающие факторы ядерного взрыва. «Ядерный клуб».
Цель урока: а) продолжить знакомство с ядерным оружием, его поражающими факторами и способами защиты населения.

б) познакомить учащихся с понятием «ядерный клуб», его составом и проводимой ядерной политикой.



Задачи урока:

  1. обучающая – продолжать учить работать самостоятельно, выделять главное, сравнивать, делать выводы;

  2. развивающая – развивать навыки и умения действовать при ядерном взрыве;

  3. воспитывающая – воспитывать ответственность у учащихся за жизнь и здоровье свое и окружающих.

Тип урока: Изучение нового материала.
Время: 45 минут.
Место: класс НВП.
Материальное обеспечение: плакаты «Ядерное оружие», интерактивная доска, презентация, видеоролик.
Учебные вопросы:

  1. Поражающие факторы ядерного взрыва, их воздействие на личный состав и способы защиты.

  2. «Ядерная политика» стран участниц «ядерного клуба».


Порядок проведения занятия и методические указания.
Вводная часть – 7 минут.

Организационный момент - построение, принятие рапорта о готовности взвода к уроку, приветствие, объявление темы и целей занятия.



Контрольный опрос по занятиям 1-4:

  1. Какое оружие относится к оружию массового поражения?

Ответ: К оружию массового поражения относится ядерное, химическое и биологическое оружие.

  1. Когда, кем и где впервые было применено ядерное оружие?

Ответ: Впервые ядерное оружие было применено американцами в августе 1945 года в Японии. 6 августа была сброшена атомная бомба на Хиросиму и 9 августа на Нагасаки.

  1. Какие виды ядерных взрывов вы знаете?

Ответ: Различают наземный, воздушный, подземный надводный ядерные взрывы.

  1. Какие поражающие факторы ядерного взрыва вы знаете?

Ответ: Существуют следующие поражающие факторы ядерного взрыва: ударная волна, световое излучение, проникающая радиация, радиоактивное излучение и электромагнитный импульс.

  1. Воздействие какого поражающего фактора ядерного взрыва может вызвать ожоги и пожары?

Ответ: Воздействие светового излучения.

  1. В течении какого времени действует световое излучение?

Ответ: Световое излучение действует 10-15 секунд.

  1. Какие способы защиты населения от воздействия поражающих факторов ядерного взрыва вы знаете?

Ответ: Существуют следующие способы защиты: укрытие в защитных сооружениях (убежища, ПРУ), природные факторы (складки местности, дождь, туман).
Основная часть – 35 мин.
1-й учебный вопрос – 10 мин. Поражающие факторы ядерного взрыва, их воздействие на личный состав и способы защиты.

Заслушиваем доклады Кожевниковой Оксаны и Алекеневой Камилы…..



2 – й учебный вопрос – 25 минут.

Давайте разберемся, зачем вообще нужно ядерное топлива, будь то оружейный плутоний или  топливные стержни с ураном-235 для обычной атомной электростанции.

Прежде всего, все в нашей жизни построено на энергии. Будь-то компьютер на нашем столе, автомобиль у нашего подъезда, телефон на тумбочке или в кармане, все нуждается в энергии. Электрическая энергия наиболее удобный вид энергии, для быта и производства. К сожалению, восемьдесят процентов энергии человечество получает путем сжигания ископаемого топлива, будь-то нефть, газ, уголь и даже дрова. А остальное приходится на гидроэнергетику и атомную энергетику.  Ископаемого топлива не так много, увеличивать добычу достаточно проблематично и дорого, возобновляемые источники энергии не могут покрыть даже настоящие потребности человечества, не говоря уже о том, что потребности в энергии растут лавинообразно. В общем, альтернативе атомной энергетике в настоящее время нет.

Для получения атомной энергии, необходим изотоп урана с атомной массой 235 единиц, его в природе очень мало, менее одного процента, основную массу составляет более стабильный изотоп урана-238, который составляет более 99% от всего урана на Земле. Для использования атомной энергии, необходимо увеличить долю изотопа урана-235 хотя бы до 5% для атомной электростанции и до 75% для получения классической атомной бомбы.


Слайд № 1.

Ядерный клуб, это очень закрытая организация, гораздо более закрытая, нежели ООН и даже НАТО, очень сложно попасть в ядерный клуб.

Ядерный клуб — политологическое  клише , условное обозначение группы т. н. ядерных держав — государств , осуществивших разработку, производство и испытания ядерного оружия.



Слайд № 2.

Какие страны входят в ядерный клуб?



Вначале идут страны-оружейники, обладающие большим количеством ядерного оружия.

Далее можно выделить страны, которые имеют свой ядерный реактор, страны-реакторщики.

На третьей ступени, стоят остальные страны, которые просто вовлечены в какой-то процесс работы с атомной энергией.

Страны-оружейники или большая семерка, это страны, владеющие большим количеством ядерного оружия, также эти страны смогли наладить промышленное обогащение и разделение изотопа в весьма больших количествах. Именно наличие современного производства обогащенных изотопов и отличает стран большой семерки. В других странах, или странах-реакторщиках, добывают только руду, которую обогащают страны большой семерки. Страны-реакторщики не способны сами обогащать топливо до величин, позволяющих создать ядерно-топливный цикл.



Слайд № 3. Странами-оружейниками являются Россия, США, Франция, Китай, Великобритания, Индия, Пакистан.

Страны, которые могут обогащать уран до необходимой концентрации и создания ядерного оружия являются Россия, Бразилия, Великобритания, Аргентина, Германия, Израиль, Индия, Иран, Китай, Израиль, Нидерланды, Северная Корея, Пакистан, США, Франция, Япония.



Стоит отметить, что Северная Корея и Израиль, втихомолку обогащают уран до степени, необходимой для создания ядерной бомбы.

Бразилия, Иран и Аргентина тоже имеют достаточные мощности для обогащения, но используют их в сугубо мирных целях, для получения топлива для своих АЭС. Скорее всего, именно эти страны в ближайшем будущем смогут создать ядерное оружие. Япония и Германия, под нажимом некоторых держав вообще отказались от атомной энергии и ядерного оружия, тем самым, поставив себя в энергетическую зависимость от других стран.



Слайд № 4. Статус «старых» ядерных держав (США, Россия, Великобритания, Франция и Китай), в качестве единственных «легитимных» членов Ядерного клуба, на международно-правовом уровне следует из положений Договора о нераспространении ядерного оружия 1968г— в пункте 3 статьи IX этого документа указано:

 «Для целей настоящего Договора государством, обладающим ядерным оружием, является государство, которое произвело и взорвало ядерное оружие или другое ядерное взрывное устройство до 1 января 1967 года» .



Слайд № 5. По имеющимся официальным данным, ядерным оружием в настоящее время обладают следующие страны (по году первого ядерного испытания):

- США  (c 1945), 

- Россия (изначально ( изначально Советский Союз, 1949)

- Великобритания ( 1952)

- Франция (1960)

- Китай (1964)

- Индия (1974),

- Пакистан (1998)

- КНДР  (2006).

Также имеющим ядерное оружие считается Израиль.



Слайд № 6. Кроме того, на территории нескольких государств, которые являются членами НАТО (Германия, Италия, Турция, Бельгия, Нидерланды, Канада) и другими союзниками (предположительно, несмотря на официальные отрицания - Япония, Южная Корея), находится ядерное оружие США. Некоторые эксперты считают, что в определенных обстоятельствах эти страны могут им воспользоваться.

Слайд № 7. Страны, которые могут обогащать уран до необходимой концентрации и создания ядерного оружия являются Россия, Бразилия, Великобритания, Аргентина, Германия, Израиль, Индия, Иран, Китай, Израиль, Нидерланды, Северная Корея, Пакистан, США, Франция, Япония. Бразилия, Иран и Аргентина тоже имеют достаточные мощности для обогащения, но используют их в сугубо мирных целях, для получения топлива для своих АЭС. Скорее всего, именно эти страны в ближайшем будущем смогут создать ядерное оружие.

Слайд № 9. К 1994 году Казахстан, а к 1996 году Украина  и Белоруссия , на территории которых находилась часть ядерного вооружения СССР  после распада Советского Союза, передали его Российской Федерации  согласно подписанному в 1992 году Лиссабонскому протоколу.  

ЮАР обладала небольшим ядерным арсеналом (созданным, как и его носители — боевые баллистические ракеты, предположительно при израильской помощи), но все шесть ядерных зарядов были добровольно уничтожены (и прекращена ракетная программа) при демонтаже режима апартеида  в начале 1990-х гг. ЮАР — единственная страна, которая самостоятельно разработала ядерное оружие и при этом добровольно от него отказалась.

Слайд № 11. США  осуществили первый в истории ядерный взрыв мощностью 20 килотонн 16 июля 1945 года на полигоне американских ВВС в пустыне Аламогоро (штат Нью-Мексико). 6 и 9 августа 1945 ядерные бомбы были сброшены, соответственно, на японские города Хиросима и Нагасаки. Первое термоядерное испытание (первое в истории) было проведено 1 ноября 1952 года на атолле Эниветок.

  СССР  испытал своё первое ядерное устройство мощностью 22 килотонны 29 августа 1949 года на Семипалатинском полигоне. Первое термоядерное испытание — там же 12 августа 1953 года. Россия  стала единственным международно признанным наследником ядерного арсенала Советского Союза.



Слайд № 13. Великобритания произвела  первый надводный ядерный взрыв мощностью около 25 килотонн 3 октября 1952 года  в районе островов Монте-Белло (северо-западнее Австралии). Термоядерное испытание — 15 мая 1957 года на острове Рождества в Полинезии.

Франция  провела наземные испытания ядерного заряда мощностью 20 килотонн 13 февраля 1960 года  в оазисе Регган в Алжире. Термоядерное испытание — 24 августа 1968 года на атолле Муруроа.

Китай  взорвал ядерную бомбу мощностью 20 килотонн 16 октября 1964 года в районе озера Лобнор. Там же была испытана термоядерная бомба 17 июня 1967 года.

Индия  произвела первое испытание ядерного заряда мощностью 20 килотонн 18 мая 1974 года на полигоне Покхаран в штате Раджастхан, но официально признала себя обладателем ядерного оружия лишь после подземных испытаний пяти ядерных взрывных устройств, включая 32-килотонную термоядерную бомбу, которые прошли на полигоне Покхаран 11—13 мая 1998 года.

Слайд № 14. Пакистан провёл подземные испытания шести ядерных зарядов 28 и 30 мая 1998 года на полигоне Чагай-Хиллз в провинции Белуджистан  в качестве симметричного ответа на индийские ядерные испытания 1998 года.

КНДР  заявила о создании ядерного оружия в середине 2005 года  и провела первое подземное испытание ядерной бомбы предположительной мощностью около 1 килотонны 9 октября 2006 года  (по-видимому, взрыв с неполным энерговыделением) и второе мощностью примерно 12 килотонн 25 мая 2009 года . В мае 2012 официально провозгласила себя ядерной державой, внеся соответствующие поправки в Конституцию.

Слайд № 16. Израиль  не комментирует информацию о наличии у него ядерного оружия, однако, по мнению экспертов, владеет ядерными боезарядами собственной разработки с конца 1960-х - начала 1970-х гг. Свидетелями израильской ядерной программы и экспертами его ядерный арсенал оценивается в 200 зарядов, хотя существуют и другие оценки — от 150 до 400 (по данным бывшего президента США Джимми Картера).

По некоторым данным, Израиль проводил ядерные испытания совместно с ЮАР, наиболее известным из которых стало высотно-космическое испытание 1979 года, более известное как «Инцидент Вела». Существуют предположения, что ядерный арсенал Израиля перерабатывается в топливо для АЭС в связи с нехваткой урана (его производство обеспечивает лишь 28 % объёма его потребления, а остальное извлекается из старых ядерных боеголовок). Израиль  рассматривается как государство, обладающее ядерным оружием.



Слайд № 19. К настоящему времени ядерный потенциал стран-членов ядерного клуба приблизительно таков:

  • Россия — от 8232 до 15 тыс. боеголовок;

  • США — от 7068 до 10 тысяч боеголовок

По оценкам Trident Comission, Россия и США вместе располагают 20 100 ядерных зарядов.

  • Китай — 240 - 402;

  • Франция — примерно 350;

  • Великобритания — 185 - 225;

  • Пакистан — 90 - 110;

  • Индия — 80 - 100;

  • Северная Корея — 7-19.

Таким образом, из всего выше сказанного назовите государства, входящие в состав «Ядерного клуба».

Следующее задание - самостоятельное. По предоставленному вам материалу необходимо сделать краткое сообщение о ядерной политике определенных стран. На изучение материала – 5 минут.

Сообщение учащихся по изученному материалу – 10 минут.


Заключительная часть – 3 минуты.
Что нового узнали вы на уроке? Предлагаю вам оценить друг друга. Оцениваю работу каждого учащегося по итогам урока.

Задание на дом.



Самоанализ.

Самоанализ урока по теме: «Оружие массового поражения армий иностранных государств». По данной теме это 5 урок, под тема которого «поражающие факторы ядерного взрыва. «Ядерный клуб»».

Цель урока:

а) продолжить знакомство с ядерным оружием, его поражающими факторами и способами защиты населения.

б) познакомить учащихся с понятием «ядерный клуб», его составом и проводимой ядерной политикой.

Задачи урока:



  1. обучающая – продолжать учить работать самостоятельно, выделять главное, сравнивать, делать выводы;

  2. развивающая – развивать навыки и умения действовать при ядерном взрыве;

  3. воспитывающая – воспитывать ответственность у учащихся за жизнь и здоровье свое и окружающих.

Тип урока: изучение нового материала, использованное на уроке оборудование - плакаты «Ядерное оружие», интерактивная доска, презентация, видеоролик.

Считаю, что поставленная цель урока логически завершена и сделан вывод в конце урока. Все задачи, поставленные на уроке, выполнены. Учащиеся на протяжении урока были заняты различными видами деятельности (заранее подготовленное домашнее задание, самостоятельная работа с предоставленными материалами). Считаю, что учащиеся на уроке работали активно. На протяжении урока отвечали на поставленные вопросы, следили за ходом выдаваемого нового материала. Сделан вывод учащимися и подведен итог урока.


 
Каталог: uploads -> doc
doc -> Научно-исследовательская работа Путешествие в мир компьютера Севастьянов Вадим
doc -> Викторина «Я хочу здоровым быть»
doc -> " Могут ли компьютерные игры помочь изучать английский язык?"
doc -> Литература Введение Стол в прямоугольной изометрической проекции
doc -> Образовательная программа «Гражданское население в противодействии распространению идеологии терроризма»
doc -> Компьютерная зависимость Реальная и виртуальная жизнь современных подростков Покупая компьютер или телефон в магазине, люди радуются: открывается столько новых возможностей!
doc -> «раз, два, три, четыре, пять выходи скорей играть»
doc -> Копьютерная зависиость у детей дошкольного возраста и подростков. Советы психолога
doc -> Основные характеристики операционных систем Windows и Linux
doc -> Программа внеурочной деятельности по математике


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал