Организация обучения с помощью дистанционных технологий



Скачать 25.51 Kb.
Дата14.02.2017
Размер25.51 Kb.
Просмотров93
Скачиваний0

Организация обучения с помощью дистанционных технологий.

Базыльникова М.А., заместитель директора по УВР МКОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа им.А.П.Бирюкова Шадринского района Курганской области».

В Концепции российского образования в целях создания необходимых условий достижения нового, доступного, современного качества образования отмечается перспективность широкого внедрения дистанционных образовательных технологий. Совершенствование системы дистанционного образования на сегодняшний день является особенно актуальным, поскольку удаленность регионов от центра при отсутствии оперативной связи, значительно затрудняет своевременное следование тенденциям развития системы образования. Использование дистанционных технологий в образовании повышает возможность вариативности способов получения образования, облегчает доступ к информации учителей и учащихся, позволяет по-новому организовать взаимодействие учеников и педагогов, способствует развитию познавательной самостоятельности школьников.

Дистанционное обучение в школьной среде рассчитано:



  1. На учащихся, желающих приобрести новые знания, увлеченных тем или иным учебным предметом,

  2. На выпускников школы, готовящихся к поступлению в профессиональные образовательные учреждения среднего и высшего образования

  3. На детей с медицинскими ограничениями для получения регулярного образования в стационарных условиях,

  4. на учащихся, живущих в отдаленных от центра районах и желающих обучаться на профильном уровне тому или иному предмету, но не имеющие для этого возможности в традиционной очной форме,

  5. На учащихся малокомплектных школ, в которых нет учителей по отдельным учебным предметам,

  6. Участников олимпиад и конкурсов.

Преимущества дистанционного обучения:

  • самостоятельная работа с электронными материалами, максимальное использование различных способов представления информации: текста, графики, видео, звукового сопровождения, анимации с использованием персонального компьютера;

  • присутствие большого количества справочной информации, причем именно в дополнительной, сопровождающей форме, когда пользователь видит основной предмет изучения в окружении каких-либо других узлов, т. е. любой вопрос (тема, проблема, аспект, идея, документ) всегда оказывается связанным с другими вопросами.

  • своевременная круглосуточная доставка электронных учебных материалов;

  • удобный интерфейс для обучения;

  • многочисленные возможности для организации и контроля обучения и приобретенных навыков, использование автоматизированных обучающих и тестирующих систем, заданий для самоконтроля и т.д.;

  • возможность повысить качество обучения за счет применения современных средств, электронных библиотек;

  • практичность обучения - консультации с преподавателем онлайн (обучающиеся могут напрямую общаться с конкретным преподавателем и задавать вопросы о том, что интересует больше всего их самих);

  • уменьшение затрат на поездки.

Дистанционное обучение (ДО) — это способ реализации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и учащимся, и реализуемое специфичными средствами Интернет-технологий. [1]

Обучение можно организовать с помощью дистанционных технологий следующим образом:



Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий (ICQ, TeamSpeak, Skype). [1]

Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей Интернет

Веб-конференция (англ. web conferencing) — технология и инструментарий для организации онлайн-встреч и совместной работы в режиме реального времени через Интернет. [1]

Телеприсутствие (англ. TelePresence) — технология проведения сеансов видеоконференцсвязи, обеспечивающая максимально возможный эффект присутствия собеседников в одной комнате (кабинете или зале). [1]

Видеообучение представляет собой набор систематически подобранных видеоуроков по конкретной теме, снятых с озвучиванием на видеокамеру, либо записанных с экрана монитора с помощью специальных программ для захвата видео. Для повышения наглядности нередко применяется компьютерная анимация, в том числе интерактивная. Распространяются по сети через тематические сайты, например, http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов или http://fcior.edu.ru – федеральный центр информационно – образовательных ресурсов.

Дистанционное обучение решает проблему нехватки учителей в сельских школах, при таком обучении класс и преподаватель из другой школы города, села пространственно разделены друг от друга, но при этом они находятся в постоянном взаимодействии, организованном с помощью методов коммуникации и прочих технологий Интернет.

Обучение через систему видеоконференцсвязь OpenMeetings – это технология и инструментарий для организации онлайн - уроков и совместной работы в режиме реального времени через Интернет. Такие занятия позволяют совместно работать с документами и приложениями, одновременно просматривать сайты, изображения. При этом каждый участник находится на своём рабочем месте за компьютером, а интерактивное взаимодействие обучаемого и учителя в режиме реального времени осуществляется с помощью микрофона, колонок (наушников) и видеокамеры. Отследить результаты обучения можно с помощью электронного журнала.

Одними из плюсов данной технологии можно считать [3] :



  • Остутсвие специального программного обеспечения для общения в конференциях. Нужен только браузер с включенной поддержкой Flash

  • Наличие "доски", на которой можно размещать рисунки/документы и при этом все участники конференции смогут видеть эти документы

  • Невысокие аппаратные требования к техническому обеспечению ПК

  • Русификация

  • Возможность планирования видеоконференций

  • Открытые и закрытые комнаты

  • Не имеет ограничение по количеству подключаемых пользователей, что позволяет в определенные моменты, проводить уроки с большим количеством человек.

Предусмотрены следующие типы пользователей:

  • учащийся;

  • преподаватель;

  • представитель администрации учебного заведения;

  • администратор системы;

  • куратор.

Для того что бы организовать дистанционное обучение не обходимо:

  1. Подготовить соответствующую нормативную базу.

  2. Пройти регистрацию на OpenMeetings.

  3. Открыть комнату, с доступом всех участников обучения.

  4. Подготовка квалификационных кадров (педагог, тьютор, администратор).

  5. Скорость интернета должна быть не менее 2 Мбит/с.

  6. Обучить школьников, пользование

Дистанционное обучение даёт возможность вывести образование на другой качественный уровень. Оно снимает временные и пространственные ограничения, проблемы удалённости от квалифицированных учебных заведений, помогает учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, расширяет коммуникативную сферу учеников и педагогов. 
Интернет – ресурсы:

  1. http://ru.wikipedia.org/ - Дистанционное обучение

  2. http://iclass-nadym.ru - Особенности организации дистанционных уроков

  3. http://www.crm.ukoo.ru/ - Система видеоконференцсвязи - Центр Разработки Мультимедиа

  4. http://knowledge.allbest.ru/ - Сравнительный анализ систем дистанционного обучения





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал