Организация муниципального управления муниципальным пассажирским транспортом



Скачать 309.56 Kb.
Дата15.02.2017
Размер309.56 Kb.
Просмотров546
Скачиваний1
ТипКурсовая

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский институт управления - филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ»


Факультет государственного и муниципального управления

Кафедра государственного и муниципального управления



Курсовая работа

по дисциплине «Основы государственного и муниципального управления»

на тему «Организация муниципального управления муниципальным пассажирским транспортом»

Выполнил: Бендер В. Г.

студент 2 курса группы 14111
Проверил: Новокрещенов А.В.

Профессор кафедры,

д-р социол. наук
Новосибирск

2016

Содержание




Введение 3

1.Теоретические основы муниципального управления в сфере пассажирского транспорта 5

1.1.Основы и особенности муниципального управления в сфере транспорта 5

1.2.Основные задачи и функции муниципального управления в сфере муниципального пассажирского транспорта 7

2.Анализ муниципального управления муниципальным пассажирским транспортом в городе Абакане 11

2.1.Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана как организатор муниципального пассажирского транспорта 11

2.2.Состояние транспортной системы города Абакана 14

2.3.Проблемы и пути их решения в сфере муниципального транспорта города Абакана 17

Заключение 25

Список использованной литературы 27




Введение

К числу наиболее важных задач органов муниципального управления следует отнести создание социально-значимой инфраструктуры, стабилизации экономике, поддержка экологической обстановки, развитие межрегиональных и внутрирегиональных связей, регулирование социально-экономических процессов и так далее. Одним из главных социально-экономических процессов является обеспечение муниципалитета маршрутным транспортом, в том числе муниципальным.

Современное состояние социально-экономических процессов характеризуется бурным развитием транспортной отрасли: растет количество перевозчиков и транспортных компаний, осуществляющих свою деятельность на территории муниципальных образований, открываются новые маршруты, модернизируются старые, появляются более совершенные виды транспортных средств, расширяется правовое регулирование отношений, связанных с перевозкой пассажиров.

Актуальность работы объясняется тем, что транспортная сфера является одним из важных направлений деятельности муниципальных органов Российской Федерации и представляет собой комплекс мер, направленных на качественное, бесперебойное и безопасное удовлетворение потребностей населения в перемещении пассажиров.

Объект исследования – муниципальный пассажирский транспорт.

Предмет исследования – муниципальное управление в сфере транспорта.

Цель исследования – проанализировать как устроена организация муниципального пассажирского транспорта на примере города Абакана.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:



  1. Изучить организацию муниципального транспорта

  2. Определить текущее состояние муниципальной транспортной системы.

  3. Выявить проблемы, связанные с организацией, устройством и функционированием муниципального транспорта.

  4. Найти пути решения вышеизложенных проблем.

1.Теоретические основы муниципального управления в сфере пассажирского транспорта




1.1.Основы и особенности муниципального управления в сфере транспорта

Местное самоуправление в Российской Федерации осуществляется гражданами в различных организационных формах. В своей совокупности они образуют единую систему местного самоуправления, посредством которой обеспечивается решение вопросов местного значения. Муниципальное управление является составной частью местного самоуправления, связанная с упорядочивающим воздействием органов муниципального управления на муниципальное образование с целью повышения уровня и качества жизни его населения.1

В свою очередь муниципальное управление имеет тесный контакт с системой государственного управления. Так как многие государственные решения, которые касаются непосредственно интересов граждан, проходят через местные органы власти. Местные органы служат сильным толчком на пути реализации государственной политики.2

Объектами муниципальной собственности в городах являются системы их жизнеобеспечения. Например, водопроводные и канализационные сети, электроснабжение, газовое хозяйство, транспорт и так далее. Сосредоточение этих хозяйств в ведении муниципалитета дает немало преимуществ как самим городам, так и населению. Главным образом – это экономическая выгода, а именно объединенная городское хозяйство и предоставляемые им населению услуги оказываются, как правило, значительно дешевле, нежели в случае рассредоточения этих служб по отдельным частным собственникам.

Транспортный комплекс в городе представляет собой сложную систему, которая включает в себя не только внутригородской пассажирский транспорт, но и междугородный и пригородный транспорт, а также транспортные парки и депо, боксы и гаражи, службы по содержанию контактных сетей электротранспорта и другие сервисные службы.

К органам муниципального управления транспорта относятся структурные подразделения, ведающие вопросами непосредственно самого городского транспорта.3 Более преимущественной является схема с единым структурным подразделением, к компетенции которой относятся вопросы транспорта и содержания городских дорог. Также возможна схема с выделением в отдельную структуру, то есть муниципальное учреждение, службы муниципального заказчика транспортных услуг. В данном случае за структурным подразделением администрации закрепляются вопросы нормативно-правового регулирования транспортной деятельности на территории муниципального образования и финансирования перевозки льготных категорий пассажиров через так называемую систему муниципального заказа.

При организации муниципального управления в любом городе обязательно должны учитываться следующие особенности:


  1. Связь с планировкой города и пропускной способностью улично-дорожной сети.

  2. Приоритет пассажиропотоку по времени и по направлению.

  3. Совпадение по времени производства и предоставления услуг.

  4. Создание конкуренции муниципального и частного сектора в автотранспортных перевозках.

  5. Существует большой удельный вес льготных категорий пассажиров (Ветераны ВОВ, труженики тыла, ветераны труда и ветераны военной службы, пенсионеры по возрасту, студенты, сироты.)

  6. Возможность разных способов оплаты услуг (разовые или проездные на определенный срок билеты, устраивать акции и т.д.)

  7. Существует высокая степень износа транспортных средств и большие затраты на их содержание и обновление.)



1.2.Основные задачи и функции муниципального управления в сфере муниципального пассажирского транспорта

Главная цель любой социально-экономической системы и муниципального управления в том числе, определяется в первую очередь потребностями населения. Если эта система в основном выступает как система, предназначенная для наиболее полного удовлетворения каких-либо потребностей населения, то ее главной целью должен быть уровень и качество обслуживания населения. Определение потребностей и их удовлетворение входит в круг обязанностей структурных подразделений органов местного самоуправления.

Следовательно, можно утверждать, что главной целью муниципального управления в сфере пассажирского транспорта является повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования. Для реализации этой цели в транспортной сфере муниципалитету необходимо решать следующие основные задачи:


  1. Обеспечение надежного состояния транспортных линий и развитие магистралей.

  2. Обеспечение безопасности перевозок.

  3. Приведение муниципального подвижного состава в надлежащее состояние, которое соответствует техническим параметрам и нормативам.

  4. Модернизация систем организации транспортного движения, диспетчеризация и контроль качества транспортного обслуживания населения.

Под функциями муниципального управления понимаются основные направления деятельности органов местного самоуправления.4 Они обусловлены природой местного самоуправления, его принципами, отличаются по объему, составу решаемых задач, а также теми целями, к достижению и выполнению которых стремиться деятельность органов местного самоуправления.

К функциям муниципальных органов по управлению транспортным комплексом города относятся следующие:



  1. Принятие нормативно-правовых актов по работе транспортных перевозок.

  2. Разработка схемы движения транспорта.

  3. Разработка схемы развития дорожно-уличной сети.

  4. Установление тарифов на перевозки.

  5. Разработка графиков движения транспорта.

  6. Организация диспетчерской службы.

  7. Выдача муниципального заказа на пассажирские перевозки и заключение контрактов.

  8. Контроль соблюдения графиков движения автотранспорта.

  9. Контроль за соблюдением безопасности движения и содержания транспорта. (например, посредством Государственной инспекции безопасности дорожного движения, а также пожарной инспекции.)

К показателям, которые проводят муниципальные органы, работы городского пассажирского транспорта относятся следующие:

  1. Общий объем пассажирских перевозок в динамике.

  2. Количество пассажиро-километров на одного жителя за определенный период времени. (сутки, месяц, год)

  3. Наполняемость подвижного состава. (количество пассажиров на один машино-километр)

  4. Уровень безопасности. (уровень дорожно-транспортных происшествий)

Конечные показатели могут носить как положительный, так и отрицательный характер. Данные показатели проводятся с целью выявления рентабельности того или иного маршрута, а также с целью устранения некачественных водителей. Вообще проблем, связанных с муниципальным транспортом в настоящее время достаточно много. Они будут рассмотрены во второй главе данной работы.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

Для городского пассажирского транспорта важно соблюдение необходимого соответствия мощностей отдельных звеньев транспортной системы. В основе таких расчетов лежит определение пассажиропотоков по всем видам передвижений в разные периоды дня, суток, сезона и года. Среднесуточные пассажиропотоки определяют общий характер и объем транспортной работы в городе. Пассажиропотоки в часы пик определяют характер массовых передвижений и служат основой для определения потребности в подвижном составе при решении вопросов о провозной и пропускной способности транспорта и улично-дорожной сети города. Муниципальное управление организацией пассажирских перевозок в городе призвано обеспечить удовлетворение потребностей всех слоев населения с минимальными потерями времени. Режим работы транспорта должен быть увязан с графиком работы крупных градообразующих предприятий.

Органы местного самоуправления могут быть наделены государственными полномочиями по финансированию муниципальных транспортных предприятий и перевозчиков для компенсации перевозки льготных категорий пассажиров (при условии получения субвенций из федерального или регионального бюджета).5

Муниципалитеты принимают на себя значительную часть затрат на содержание нетрудоспособных членов общества (детей, инвалидов, престарелых), особенно в критические для страны периоды.

В условиях многообразия форм собственности на транспортные средства и конкуренции муниципального и частного транспорта основными механизмами регулирования пассажиропотоков выступают муниципальный заказ на перевозки и диспетчеризация перевозок.


2.Анализ муниципального управления муниципальным пассажирским транспортом в городе Абакане




2.1.Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана как организатор муниципального пассажирского транспорта

Организацией транспортного обслуживания населения на маршрутной сети города в соответствии с федеральным законодательством о муниципальных образованиях занимаются органы местного самоуправления.6

Муниципальное управление пассажирским транспортом, в том числе и муниципальным, осуществляется Управлением коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана. В ведении управления находится не только транспортное, но и коммунальное хозяйство. Таким образом, управление создано в целях осуществления от имени муниципального образования города Абакана полномочий по решению вопросов местного значения в области жилищно-коммунального хозяйства и транспортного обслуживания населения, а также в области содержания и благоустройства территории города, в пределах своей компетенции.

Управление коммунального хозяйства и транспорта возглавляет начальник управления, а также его заместители. Структура управления состоит из отдела экологии и санитарного содержания территории города, финансово-экономического, жилищно-коммунального и транспортно-технического отдела. К последнему транспортному отделу относится только одно подведомственное предприятие: МУП «Троллейбусное управление». Исходя из этого можно сделать вывод, что в городе нет муниципального автобусного предприятия, но существует муниципальный пассажирский автобусный транспорт, осуществляющий свою деятельность на основе муниципального заказа.

Управление создает условия, регулирует объем муниципального заказа, формирует исполнителей транспортного процесса на рынке городских пассажирских перевозок. Большое значение для улучшения качества транспортного обслуживания пассажиров имеет наличие конкурентной среды, в том числе проводимый конкурсный отбор исполнителей муниципального заказа. Доступ к перевозке пассажиров осуществляется на основе открытых конкурсных процедур. Управление выступает в качестве заказчика транспортных услуг по перевозке пассажиров по маршрутной схеме города в соответствии с разработанными маршрутами по установленному расписанию движения.

Взаимоотношение исполнителей транспортного процесса и заказчиком в лице Администрации города Абакана основываются на контракте, который определяет организационную и экономическую сторону их дальнейшего сотрудничества на рынке пассажирских перевозок. Муниципальный заказ на оказание транспортных услуг распространяется на единую маршрутную сеть города, с распределением объема работ между участниками выполнения перевозочного процесса.

Основной задачей Управления при распределении муниципального заказа является сопоставление возможностей перевозчика с объемом планового задания выдаваемого заказчиком. С целью изучения сложности выполнения муниципального заказа были проведены исследования автобусных маршрутов города Абакана. Результаты проведенных исследований показали, что городские автобусные маршруты сильно отличаются между собой по сложности условий работы подвижного состава. Это положение нашло дальнейшее развитие при формировании категории сложности выполнения муниципального заказа. Под сложностью выполнения муниципального заказа пассажирскими компаниями будем понимать обобщенную оценку сложности выполнения перевозочного процесса на маршрутах, закрепленных за перевозчиками (индивидуальными предпринимателями), которые работают в различных по составу ситуациях, формирующих особые условия выполнения муниципального заказа.

Предварительно изученные и систематизированные факторы, которые оказывают влияние на оценку сложности плановых заданий по выполнению муниципального заказа, являлись исходными данными для дальнейших аналитических исследований. Оценка сложности выполнения муниципального заказа носит комплексный характер изучения транспортного процесса. С одной стороны, необходимо определить объем реально выполненной транспортной работы по перевозке пассажиров, а с другой стороны, необходимо учитывать различную сложность условий работы подвижного состава на маршрутах, закрепленных за частными перевозчиками в объеме муниципального заказа.

Анализ основных положений формирования муниципального заказа показал, что действующие объемные показатели не всегда отвечают требованиям, предъявляемым к измерителям транспортных услуг. Действующие показатели могут использоваться в основном для сравнения и сопоставления плановых и отчетных данных, позволяют оценить объем выполненной транспортной работы, проследить динамику показателей, их абсолютные и относительные изменения.

Решение задач, стоящих перед городским пассажирским транспортом, не согласуется с действующим экономическим механизмом стимулирования предприятий в повышении качества транспортного обслуживания населения. Политика дотационных средств, выделяемых из бюджета на покрытие убытков от текущей деятельности перевозчиков при выполнении плановых заданий, не заинтересовывает их к снижению своих издержек. Это обстоятельство делает актуальным решение вопросов учета маршрутной сложности при распределении муниципального заказа.

Проведенные исследования Управления в области формирования муниципального заказа показали, что при расчете объема заказа и его размещения между участниками транспортного процесса необходимо учитывать особенности условий выполнения перевозочного процесса. Это диктует необходимость разработки нового механизма возмещения затрат перевозчикам, позволяющего увязать размер дотационных средств с объемом, сложностью и качеством выполнения муниципального заказа исполнителями.

Таким образом, применение результатов исследования Управления позволит оптимизировать распределение маршрутов между перевозчиками с учетом их общей маршрутной сложности и реально выполненных объемов транспортной работы. Это, в конечном счете, положительным образом отразится на финансовых результатах деятельности самих хозяйствующих субъектов рынка городских пассажирских услуг, а для населения города – на улучшение качества транспортного обслуживания.



2.2.Состояние транспортной системы города Абакана

На протяжении нескольких десятилетий в Абакане муниципальными пассажирскими перевозками занималось предприятие «Горавтотранс», долгие годы, оставаясь единственным предприятием города в этой сфере услуг населению.7 Данное предприятие являлось одним из самых больших транспортных предприятий в Сибири. Оно было подчинено непосредственно Республики Хакасия. В 1992 году предприятие имела 275 автобусов. Общая численность работников составляла около тысячи человек. Муниципалитет отвечал за организацию управления по 13 городским маршрутам города. А вообще транспортное предприятие обслуживало 72 маршрута, включая еще и 12 пригородных и 47 междугородних маршрутов. За период своей деятельности предприятие «Горавтотранс» неоднократно меняло название: АТК-50 (Абаканская автотранспортная контора), Абаканское пассажирское автохозяйство, Абаканское пассажирское автотранспортное предприятие, с 1978 года – Автоколонна №2038.

За годы своего существования Абаканской автоколонне № 2038 пришлось пережить многое. В 1988 году в связи с ликвидацией Абаканского транспортного треста Автоколонна № 2038 вошла в состав вновь организованного транспортного объединения «Хакасавтотранс». В 1992 году объединение «Хакасавтотранс» было ликвидировано, многие автотранспортные предприятия стали самостоятельными, а затем акционировались. Госкомитету по транспорту удалось спасти Абаканскую автоколонну № 2038, не дав ее приватизировать, и тем самым сохранить в республике государственные пассажирские перевозки. В 2012 году предприятие потерпело банкротство и в итоге прекратило свою деятельность в сфере пассажирского транспорта. Таким образом, в настоящее время городские автобусные пассажирские перевозки выполняются под муниципальным заказом.

Общее количество маршрутов автобусов в Абакане – 32: 25 из них курсируют внутри города (из них 12 муниципальных автобусов), ещё 7 автобусных маршрутов связывают Абакан с пригородными населенными пунктами. В качестве подвижного состава используются автобусы ПАЗ и «Газель». С 14 января 2016 года был открыт еще один муниципальный автобусный маршрут № 24 «Садовое некоммерческое товарищество «Орбита» - Нижняя Согра». Также с 1 февраля 2016 года появился новый муниципальный маршрут № 2 «ул. Полярная - ул. Заводская». Открытие новых муниципальных маршрутов обусловлено изучением потребностей населения, нуждающихся в пассажирском транспорте в наиболее отдаленных районах города.

Перевозки по данным муниципальным маршрутам выполняются только под муниципальным заказом. Так как, по моему мнению, данные маршруты являются наименьшими по пассажиропотоку по сравнению с основными городскими, и также они обладают яркой особенностью – они востребованы только в утренние и вечерние часы. То есть когда люди едут на работу и соответственно с работы. Осуществлять деятельность коммерческим перевозчикам самим просто невыгодно.

Исходя из всего вышеперечисленного сформировавшийся рынок городских автобусных пассажирских перевозок в городе обладает своей особенностью. На рынке транспортных услуг при выполнении муниципального заказа города перевозки осуществляются частными лицами (компаниями). Например, «Автохозяйство Семенова», ИП Кружков, ИП Смирнов, ИП Лыско.

Также в числе общественного транспорта Абакана 6 маршрутов троллейбусов, обслуживание которых осуществляется муниципальным унитарным предприятием «Троллейбусное управление».

Строительство троллейбусного транспорта в городе Абакане начато еще в 1976 году. По просьбе Совета народных депутатов Хакасской автономной области Красноярского края, к 50 – летию Хакасской автономной области, 8 октября 1980 года Красноярским краевым советом народных депутатов принято решение о создании Абаканского троллейбусного управления.

Объекты пускового троллейбусного транспорта сдавались в эксплуатацию в три очереди

После пуска в эксплуатацию I очереди троллейбусного транспорта 31 декабря 1980 года, протяженностью 11 км. Контактной сети, вышли на линию 6 троллейбусов по маршруту от депо до ул. Крылова по ул. Советской, Володарского, Пушкина, Щетинкина. 1982 год – от ул. Крылова до 7-го микрорайона (ул. Кати Перекрещенко) по проспекту Дружбы Народов.

II очередь – в 1983 году, протяженностью 12 км. Контактной сети, от Универмага до речного вокзала.

III очередь – в 1984 году, протяженностью 13 км. Контактной сети, от ул. Крылова до аэропорта и от депо до ПО «Абаканвагонмаш».

В 1986г. была построена контактная сеть, протяженностью 9 км. По ул. Мира- Аскизская.

К 1989 году в городе работало 5 троллейбусных маршрутов, общей протяженностью 82,6 км. И на линиях работало 42 троллейбуса.

В декабре 1999 года открыт маршрут в 4 микрорайон, протяженностью 18 км.

В декабре 2005 года запущена в эксплуатацию контактная сеть, соединяющая район «Полярный» с центром города.

Сегодня в Муниципальном унитарном предприятии г. Абакана «Троллейбусное управление» эксплуатируется и состоит на балансе 22 троллейбуса, из них 12 троллейбусов марки ЗиУ-682 троллейбусного завода города Энгельса «Тролза», 6 троллейбусов ВЗТМ из города Волгограда, один троллейбус марки БТЗ-5276 Башкирского троллейбусного завода и 3 троллейбуса из города Вологды ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО». Количество троллейбусов сроком эксплуатации до 3-х лет – 4 ед., с 3-х до 5-ти лет – 2 ед., с 5-ти до 10-ти лет -8 ед., старше 10-ти лет -8 ед. МУП «Троллейбусное управление» осуществляет ежедневное обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, контактно-кабельной сети, тяговых подстанций, средств связи и автоматизации, зданий и сооружений, машин и механизмов, находящихся на балансе предприятия.

В настоящее время ежедневно МУП «Троллейбусное управление» выпускает на линии города 16 троллейбусов по 6-ти маршрутам, общей протяженностью 112 км., которые охватывают наиболее населенные районы города. Все троллейбусы, находящиеся в эксплуатации оснащены системой спутниковой навигации «ГЛОНАСС», что позволяет контролировать работу транспорта в режиме реального времени, оперативно вносить коррективы и выявлять нарушения.



2.3.Проблемы и пути их решения в сфере муниципального транспорта города Абакана

Во многих российских городах существуют определенные проблемы в сфере муниципального пассажирского транспорта, характерные для каждого конкретного муниципалитета. Рассмотрим существующие проблемы и пути их решения в этой сфере на примере города Абакана, а именно возьмем за основу МУП «Троллейбусное управление» и автобусные пассажирские перевозки, осуществляющие деятельность на основе муниципального заказа.

Рассмотрим сначала МУП «Троллейбусное управление». Одной из главных проблем троллейбусного управления является отсутствие электро-контактной сети в одних из востребованных районов города. Например, отсутствует троллейбусная линия в районе городской, республиканской, детской, родильной больницах и многих других, расположенных в центре города. А именно по ул. Чертыгашева и проспекту Ленина. Данные объекты являются социально-необходимыми для каждого гражданина и доступ к ним должен быть организован на всевозможных пассажирских транспортных средствах в городе.

Провести электро-контактную сеть по самому проспекту Ленина в настоящее время, можно сказать, невозможно в связи с особенностями данной улицы. А именно на протяжении всего проспекта узкая проезжая часть. Имеются всего две полосы по каждому направлению, причем одна из них с самого утра и до позднего вечера занята легковыми автомобилями под стоянку для транспортных средств. В связи с чем такому длинномерному транспорту, как троллейбусу, будет невозможно проехать по данному проспекту.

Однако провести электролинию для троллейбусов по ул. Чертыгашева, вывести её на другую важную улицу (ул. Маршала Жукова) и затем соединить линию с существующими не составит труда. Во-первых, на этих улицах существуют необходимые опоры для крепления электро-контактной сети. Во-вторых, для данных улиц характерна широкая проезжая часть. По моим подсчетам нужно будет провести троллейбусную линию примерно на 6,4 км. (в обе стороны). По ул. Чертыгашева в границах ул. Щетинкина и ул. М. Жукова и по ул. М. Жукова в границах улиц Пушкина и Крылова. По моему мнению, данная линия все еще не построена в связи с финансовыми трудностями как самого предприятия, так и города. Однако по этой ветки проходят самые значимые социальные объекты, доступность к которым нужно организовать максимальным образом. От проведенной на улице Маршала Жукова троллейбусной линии существовала бы возможность граждан доходить до еще одних следующих важных объектов, расположенных в шаговой доступности от этой улицы. А именно до нового крупнейшего в Сибири спортивного комплекса «Абакан», Ипподрома, до остановочного пункта «УПК» откуда в летний период отправляются дачные автобусы, а также до Республиканской клинической больницы и Республиканской офтальмологической больницы, расположенных по пр. Ленина.

Также жителями, в связи с интенсивной стройкой в городе, стало остро ощущаться нехватка транспорта, в том числе и троллейбусного, в новом районе «Арбан». В этом районе также существует самый большой гипермаркет города, куда ежедневно с трудом добираются граждане города, а также приезжие с районов республики. Существующие коммерческие автобусные маршруты, которые затрагивают данный район, уже не в полной мере обеспечивают необходимую потребность граждан в переездах. Существует необходимость в проведении электро-контактной сети и соединении ее с существующими троллейбусными линиями. (от ул. Пушкина до ул. Крылова по улице Некрасова и от ул. Крылова до ул. Дружбы Народов по улице Торосова).

Дорожные возможности позволяют это сделать как на ул. Торосова, так и на ул. Некрасова, которая является самой широкой улицей в городе, восьми-полосной. Также на данных улицах в 2015 году завершились работы по модернизации дорожного покрытия, что делает еще максимальную доступность проезда троллейбусов.

Протяженность троллейбусных линий в этом районе будет составлять около 8 км. (в обе стороны). Опять же строительство электро-контактной сети, их обслуживание и т.д. для троллейбусов является дорогостоящей. Однако целесообразней пустить на эту линию именно такие троллейбусы, которым не нужны никакие троллейбусные провода. А именно троллейбусы с литий-ионными батареями, способные часть маршрута (25 км.) преодолеть без контактной сети. В настоящее время в парке управления таких троллейбусов нет, хотя могли бы уже быть и работать на предложенной мной линии.

В конце 2015 года Администрацией Абакана на условиях со-финансирования с федеральным бюджетом в рамках реализации государственной программы «Доступная среда» приобретено три низкопольных троллейбуса вологодской марки «Транс – Альфа». Программа ставит задачу обеспечения широкого доступа маломобильных групп населения к социальной инфраструктуре, в том числе и к услугам наземного электротранспорта. Городской бюджет в равных долях с федеральным бюджетом профинансировал приобретение трех новых троллейбусов на общую сумму 22 млн. рублей. По моему мнению, Администрации нужно было приобрести такие троллейбусы, которые были бы не только низкопольные (для маломобильных пассажиров), но и имели специальные аккумуляторные системы для передвижения без электротока. Стоимость каждого такого троллейбуса на 1,5 млн. руб. дороже, но часть денежных средств можно скомпенсировать за счет большой экономичности электроэнергии.

Необходимо построить маршрут так, чтобы троллейбус успевал зарядиться на существующих троллейбусных линиях и бесперебойно преодолевал путь без электротока.

Таким образом, на рисунке 1 изображена схема существующих троллейбусных линий, а также необходимых линий, в которых нуждаются граждане города. Пунктиром изображена электролиния, которая является социально-значимой. (ул. Чертыгашева в границах ул. Щетинкина и ул. М. Жукова и по ул. М. Жукова в границах улиц Пушкина и Крылова). Пунктир с точками –это троллейбусная линия без электро-контактной сети, т.е. предполагается использование на ней троллейбусов на аккумуляторах.

Рис. 1 (Схема существующих троллейбусных линий и необходимых в настоящее время)


Существует еще одна менее значимая, но актуальная проблема, связанная с Абаканским троллейбусным управлением. А именно размещение рекламы на бортах троллейбусов. Практически на каждом подвижном составе можно увидеть рекламу, выполненную в сильно ярких цветах, а именно желтых, зеленых, красных, голубых. Такие ярко-красочные краски на самой дороге отвлекают водителей других транспортных средств. Внимание и концентрированность рулевых на процесс дорожного движения резко уменьшается, что может привести к различным дорожно-транспортным происшествиям.

По моему мнению, нужно уменьшить яркость реклам, бросающихся в глаза, и использовать умеренные цвета, или вовсе отказаться от размещения рекламы на бортах троллейбусов и окрасить весь подвижной состав в однотонный цвет. Например, в городе Новосибирске не предусмотрено размещение реклам на бортах троллейбусов. Весь подвижной состав в городе курсирует в однотонном темно-зеленом цвете.

С одной стороны, это приносит немалый доход троллейбусному предприятию, но с другой стороны, все-таки гарантия безопасности дорожного движения важнее материальных средств.

Троллейбусное предприятие может в определенной мере компенсировать потерянные денежные средства на рекламе, оказывая дополнительные услуги со стороны предприятия. Например, проведение токарных и сварочных работ, ремонт агрегатов и механизмов транспортных средств, шиномонтажные услуги, услуги электрика, экскурсионные услуги, проведение праздничных мероприятий в троллейбусах, услуги тягача, а также если имеются свободные офисные и производственные помещения, то сдача их в аренду и т.д. При этом дополнительные услуги должны оказываться таким образом, чтобы они не влияли на бесперебойную работу всех подвижных составов на благо населению города.

В настоящее время существуют и проблемы автобусных пассажирских перевозок, осуществляющих деятельность на основе муниципального заказа. Точнее проблема кроется не в самих перевозчиках, осуществляющих свою деятельность на основе муниципального заказа, а в недобросовестных коммерческих предпринимателей, которые создают большую угрозу безопасности на дорогах для пассажиров.

Некоторые перевозчики незаконно выставляют на маршруты дополнительные автобусы, чем мешают работать добросовестным конкурентам, в частности выполняющим муниципальный заказ. Так как многие маршруты на многих отрезках пути пересекаются с муниципальными городскими маршрутами. Таким образом, предприниматели забирают к себе большую часть пассажиропотока как с коммерческих маршрутах, так и с муниципальных.

У незаконных перевозчиков нет выигранных лотов на осуществление пассажирских коммерческих перевозках, а также нет муниципального контракта. Одна из причин – это большой процент износа автобусного парка, т.е. наличие старых автобусов. Однако это не мешает им выставлять свой транспорт на улицы города и создавать большую конкуренцию, снижая стоимость проезда вплоть до льготных расценок. В связи с этим все водители автобусов начинают устраивать нешуточные гонки из-за пассажиров, нарушая всевозможные к тому же Правила дорожного движения. Мало того, создается большая опасность для пассажиров в связи с технически непригодными транспортными средствами.

Выход из данной ситуации таков, необходимо со стороны Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации г. Абакана бороться с незаконными перевозчиками методами выявления и фиксации, в первую очередь тех транспортных средств, которые не заявлены, которые не имеют договоров и (или) контрактов и утвержденных расписаний. Затем передавать эти факты в уполномоченные на то органы, а именно в Управление Федеральной антимонопольной службы по республики Хакасия в городе Абакане. УФАС в свою очередь, если подтвердит факт недобросовестной конкуренции, а факт налицо, то необходимо наказать нарушителя штрафными санкциями, которые за данное нарушение предусматривает до 20 тысяч рублей. Кроме штрафа, безусловно, необходимо направить предписание нарушителю – убрать автобусы с маршрутных линий. По законодательству на это дается 1 месяц. И если в установленный срок - это требование будет не выполнено, то продолжить накладывать на нарушителя штрафные санкции.

Таким образом, управление автобусными перевозками, осуществляющие деятельность на основе договоров и муниципальных контрактов, должно быть взято под особый контроль со стороны Администрации города. Так как под угрозу опасности на дороге попадают все участники дорожного движения, включая пешеходов и водителей легковых и грузовых и т.д. транспортных средств.

Подводя общий итог главы, анализ муниципального управления муниципальным пассажирским транспортом в городе Абакане показа, что в подчинении Администрации города Абакана, а именно Управлении коммунального хозяйства и транспорта в настоящее время находится только одно муниципальное пассажирское транспортное предприятие – это МУП «Троллейбусное управление», в котором существует некоторые важные и менее важные, но актуальные проблемы, решение которых неизбежно. Так как в ведении города нет муниципального автобусного предприятия, то УКХиТ выставляет на конкурс, помимо коммерческого, муниципальный заказ. Одной из главных проблем является то, что недобросовестные перевозчики мешают осуществлять на необходимом уровне свою деятельность не только коммерческим предпринимателям, но и автобусам под муниципальным заказом.


Заключение

В завершении работы можно представить итоги работы следующим образом:



  1. Главная цель любой социально-экономической системы и муниципального управления в том числе, определяется в первую очередь потребностями населения.

  2. Организацией транспортного обслуживания населения на маршрутной сети города в соответствии с федеральным законодательством о муниципальных образованиях занимаются органы местного самоуправления.

  3. Мы выяснили, что к органам муниципального управления транспорта относятся структурные подразделения Администраций, ведающие вопросами непосредственно самого городского транспорта. В городе Абакане – это Управление коммунального хозяйства и транспорта.

  4. Органы местного самоуправления могут быть наделены государственными полномочиями по финансированию муниципальных транспортных предприятий и перевозчиков для компенсации перевозки льготных категорий пассажиров.

  5. Анализ показал нам, что на сегодняшний день общее количество автобусных маршрутов в Абакане – 32: 25 из них курсируют внутри города (из них 12 муниципальных автобусов), ещё 7 автобусных маршрутов связывают Абакан с пригородными населенными пунктами.

  6. Также в числе общественного транспорта Абакана 6 маршрутов троллейбусов, обслуживание которых осуществляется муниципальным унитарным предприятием «Троллейбусное управление».

  7. Нами было изучено то, что одной из главных проблем троллейбусного управления является отсутствие электро-контактной сети в одних из востребованных районов города.

  8. Существуют и проблемы автобусных пассажирских перевозок. Вопрос кроется не в самих перевозчиках, осуществляющих свою деятельность на основе муниципального заказа, а в недобросовестных коммерческих предпринимателей.

Список использованной литературы





  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31.

  2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

  3. Положение № 263 об «Управлении коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана» в новой редакции от 22 сентября 2015 г.

  4. Васильев А.А. Система муниципального управления: учебник / А.А. Васильев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: КНО РУС, 2013. – 734 с.

  5. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. Учебное пособие. – М.: Дело, 1998. – 128 с.

  6. Зотов В.Б. Система муниципального управления: Уч. для вузов / Под редакцией В.Б. Зотова – Спб.: Лидер, 2005. – 493 с.

  7. Иванов В.В., Коробова А.Я. Муниципальный менеджмент. – М.: Инфра, 2002. – 717 c.

  8. Кузнецов Е.Я., Дыбов А.М., Сутырин Я.М. Техника и технологии отраслей городского хозяйства. Учебное пособие. Изд. 2-е, перераб. - СПб.: СПбГИЭУ, 2005. – 494 с.

  9. Кяргина С.В. и др. Из истории развития транспорта города Абакана / Информационно-библиографический сборник – Абакан.: Бригантина, 2014. – 104 с.

  10. Николаев В.А. Управление развитием транспортного комплекса в России: сборник статей / Под общей ред. д.э.н., проф. В.А. Николаева. – М.: Каталог, 2006. – 94 с.

  11. Муниципальное унитарное предприятие г. Абакана «Троллейбусное управление»: [Электронный ресурс] URL: http://trolleybus-abakan.ru/

  12. Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана: [Электронный ресурс] URL: http://укхт.абакан.рф/

1 Васильев А.А. Система муниципального управления: учебник / А.А. Васильев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: КНО РУС, 2013. С 26-34.

2 Иванов В.В., Коробова А.Я. Муниципальный менеджмент. – М.: Инфра, 2002. С25-35.

3 Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. Учебное пособие. – М.: Дело, 1998. С 52.

4 Зотов В.Б. Система муниципального управления: Уч. для вузов / Под редакцией В.Б. Зотова – Спб.: Лидер, 2005. С 90-104.

5 Николаев В.А. Управление развитием транспортного комплекса в России: сборник статей / Под общей ред. д.э.н., проф. В.А. Николаева. – М.: Каталог, 2006. С 16.

6 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 15.02.2016) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"


7 Кяргина С.В. и др. Из истории развития транспорта города Абакана / Информационно-библиографический сборник – Абакан.: Бригантина, 2014. С 36-45.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал