Онлайн-руководства по Ableton Live 9



Скачать 289.82 Kb.
Pdf просмотр
Дата24.12.2016
Размер289.82 Kb.
Просмотров344
Скачиваний0

Guide For Live http://guideforlive.ru/land/



Содержание онлайн-руководства
по Ableton Live 9

http://guideforlive.ru/
Глава 1: Что такое Ableton Live 9?

1.1.
Что такое Ableton Live 9?
Чем же так уникальна и примечательна программа Ableton Live 9? Что она собой
представляет? Почему так много музыкантов и диджеев выбирают именное в качестве
сердца своей студии, а также главным "дирижёром" своих живых выступлений Ответы на
эти вопросы - в этой главе.
1.2.
Системные требования
В этом параграфе мы рассмотрим системные требования к основным компонентам вашего
компьютера для стабильной работы Ableton Live. Мы поговорим о параметрах операционной
системы, процессора, оперативной памяти, жёсткого диска и аудиоинтерфейса.

1.3.
Lite, Intro, Standart и Suite версии программы
Ableton Live распространяется в различных комплектациях (версиях, каждая из которых
подходит для определённых задач. В некоторых версиях присутствуют значительные
ограничения по функциональности. Рекомендую ознакомиться с этим параграфом всем
новичкам.

Guide For Live http://guideforlive.ru/land/

1.4.
В чем различие хи х битных версий
Если с самого начала знать о том, что существуют две разрядности программы Ableton Live
(32-х их битная), а также чем нужно руководствоваться при её выборе, то можно избежать
многих проблем. Например - с установкой и работой VST-плагинов или с ошибками "Out Of
Memory".
1.5.
Выбор миди-контроллера
В этом параграфе я рассказываю о том, для чего нужен контроллер, о выборе вашего
первого контроллера. Почему я затронул эту тему уже впервой главе Потому что без
MIDI-контроллера Ableton Live просто не будет использовать все свои возможности на 100%!
Глава 2: Установка и Настройка Программы

2.1. Установка, Запуски Апгрейд Live 9
В этом параграфе мы рассмотрим способы приобретения программы Ableton Live. Поговорим
о файле авторизации и о том, что с ним делают ненасытные пираты. Также мы подробно
разберём первый запуск программы.
2.2. Меню Preferences
В этом коротком параграфе мы поговорим о том, для чего нам нужно меню Preferences, какие
вкладки следует изучить в первую очередь. Также вы найдёте здесь скачиваемый Lesson-
проект, который запускается непосредственно в программе, где вы можете одновременно
читать инструкции в правом окне и делать нужные настройки в самом меню.
2.3. Preferences — Look & Feel
Вкладка Look & Feel отвечает за внешний вид компонентов (плагинов, программ) и различных
элементов интерфейса Ableton Live. В этом параграфе мы её внимательно рассмотрим.

2.4. Preferences — Audio
Эта вкладка меню позволяет выбрать тип драйвера, а также звуковую карту, которую Live
будет использовать для воспроизведения звука. Здесь же можно найти параметры,
определяющие производительность и качество звука.
2.5. Preferences — MIDI & Sync
В данном параграфе мы поговорим о следующей вкладке меню Preferences - MIDI & Sync. Это
важнейшая вкладка отвечает за всё оборудование, которое вы можете подключить к Ableton
Live. Здесь подключаются миди-клавиатуры, внешние устройства и девайсы. Также здесь мы
можем назначать входами выходам устройств определённые функции.

Guide For Live http://guideforlive.ru/land/
2.6. Preferences — File & Folder
В этом параграфе мы поговорим о вкладке File & Folder меню Preferences. В этой вкладке
находится всё, что связано с расположением вспомогательных файлов, программ и плагинов,
а также кэшем программы.
2.7. Preferences — Library
Вкладка Library, это место, где вы указываете, как Ableton будет сохранять проекты. Здесь же
вы определяете расположение пользовательских библиотека также путь к папке, в которой
Ableton будет хранить дополнительные паки с семплами и звуками.
2.8. Preferences — Record, Warp, Launch
Во вкладке "Record/Warp/Launch" вы можете управлять множеством параметров, которые
отвечают за Запись, Варпинг и Запуск клипов в режиме сессии.
2.9. Preferences — CPU и Licenses Maintenance
В этом параграфе мы рассмотрим сразу две вкладки меню Preferences. Первая - CPU, где вы
можете подключить поддержку многоядерных процессоров. Во вкладке LICENSES
MAINTENANCE лицензионную копию Ableton можно авторизовать.
2.10. Установка плагинов на PC и Mac
В этом параграфе описаны способы установки сторонних VST и AU плагинов для работы сна системах Windows и Mac.
2.11. ASIO Драйвер Боремся с Задержкой Аудио Сигнала
Здесь мы рассмотрим установку драйвера, который помогает бороться с задержкой
аудиосигнала.
Глава 3: Интерфейс Программы и Базовые Понятия
3.1. Основы Основ Интерфейса
В этом параграфе мы рассмотрим общие концепции интерфейса Ableton Live, такие как
переключения между режимами, показ и скрытие элементов, работа с различными кнопками
и манипуляторами. Также я покажу работу контекстного меню и команд редактирования.
Напоследок мы рассмотрим окно помощи.
3.2. Режим Сессии
В этом параграфе мы рассмотрим различные элементы интерфейса Режима Сессии (Session
View). А именно сетку слотов клипов, треки и сцены, запуск сцена также все

Guide For Live http://guideforlive.ru/land/
важнейшие элементы микшера. Подобный общий взгляд необходим нам для дальнейшего
более детального разбора каждого элемента интерфейса.

3.3. Режим Аранжировки
В этом параграфе мы во всех подробностях рассмотрим Режим Аранжировки (Arrangement
View), и, наконец, поймём, как взаимодействуют между собой режимы Сессии и Аранжировки.
Также нам необходимо будет взглянуть на микшер дорожек и элементы управления, которые,
впрочем, будут усваиваться легко, поскольку они полностью повторяют элементы управления,
присутствующие в режиме Сессии.
3.4. Свойства Клипа и Свойства Дорожки
В этом параграфе мы подробно рассмотрим контекстные окна Clip View и Track View, которые
я называю "Свойства Клипа" и "Свойства Дорожки. Они появляются внизу экрана под
Сессией/Аранжировкой в зависимости оттого, какой элемент интерфейса мы выбираем -
клип или дорожку.
3.5. Файловый Браузер
Файловый Браузер (Browser) в Ableton Live отвечает за поиск звуковых файлов, инструментов,
эффектов, VST-плагинов, проектов, и даже видеоклипов Понимание его работы -
обязательное условие для тех, кто хочет быть сна "Ты.
3.6. Контрольная Панель (Control Bar)
Контрольная панель (Control Panel) находится в самом верху интерфейса программы и
содержит все необходимые контрольные элементы, к которым в процессе работы должен
осуществляться постоянный и быстрый доступ. Это кнопки записи и воспроизведения,
регулировка темпа, метроном, индикаторы загрузки эффектов и т.д. В этом параграфе мы
рассмотрим каждый элемент контрольной панели в Live.
3.7. Кнопки Настроек Дистанционного Управления (Midi & Keyboard)
В данном параграфе мы рассмотрим использование двух кнопок в правом верхнем углу
интерфейса. На них красуются загадочные MIDI и KEY надписи. Мы узнаем, как заставить
Ableton "плясать" как под клавиатуру или контроллер, таки под обычную компьютерную
клавиатуру.
3.8. Обзор и Навигация (Overview)
Короткий параграф о довольно часто использующейся области Overview, которая находится
над основным окном Режима Аранжировки и служит для обзора в Аранжировке, а также
навигации по ней. Далее мы рассмотрим процесс использования этой области.
3.9. Файловый Менеджемент

В этом параграфе речь пойдёт об основах файлового менеджмента. Вы узнаете, в каком виде
лучше сохранять ваши песни, что такое Set Сети (Проект. Также мы рассмотрим, как
правильно сохранять проекты.

Guide For Live http://guideforlive.ru/land/
Глава 4: Как Делают Музыку в Ableton Live
4.1. Клипы и Дорожки
В этом параграфе мы рассмотрим основные принципы работы с Tracks (Дорожками) и Clips
(Клипами).
4.2. Запись

В этом параграфе мы рассмотрим процесс записи аудио и клипов в Режиме Сессии ив
Режиме Аранжировки.
4.3. MIDI Overdub и Запись Автоматизации
Этот параграф посвящён функции MIDI Overdub, которая позволяет записывать
дополнительные ноты поверх уже сыгранных. Также мы рассмотрим наложение новой
автоматизации поверх старой.
4.4. Используем сцены
В этом параграфе мы рассмотрим использование Scenes (Сцен) в Session View (Режиме
Сессии). Сцены позволяют нам запускать сразу несколько клипов, стоящих в "строке" нашей
сетки слотов. Также в сценах можно программировать размер такта (сигнатуру) и даже темп.
Затем мы познакомимся с принципом работы кнопок вовремя запуска сцены, а также
рассмотрим возможность их удаления.
4.5. Режим Аранжировки во всех подробностях
Этот объёмный параграф расскажет более подробно и обстоятельно об элементах
управления Режима Аранжировки, а также о его важнейших функциях. Мы разберём
следующие функции запись из Режима Сессии в Аранжировку, кнопка "Возврата в
Аранжировку", Транспортные функции и навигация, Маркеры и изменения тактового размера,
приёмы редактирования клипов, приёмы редактирования автоматизации, фэйды и экспорт
аудио.
Глава 5: Аудио и клипы

5.1. Общие секции Audio и MIDI клипов
MIDI и Audio клипы - это в корне разные способы представления информации. Однако в
настройках и свойствах у них есть кое-что общее. Об этом мы и поговорим в первую очередь.

Guide For Live http://guideforlive.ru/land/
5.2. MIDI Клипы
Если вы используете Live чтобы писать музыку, то, скорее всего, будете использовать MIDI
клипы очень интенсивно. Играете ли вы на клавиатуре, или предпочитаете рисовать
мелодии при помощи мыши, вам всё равно потребуются знания о редактировании MIDI
клипов. В этом параграфе мы рассмотрим все свойства и особенности редактирования MIDI
клипов.
5.3. Аудио Клипы
Вы будете удивлены, когда узнаете, насколько креативно можно организовать работу с аудио
клипами в Ableton Live. Вполне очевидно, что если вы собираетесь записывать живые
инструменты и вокал, то аудио клипы окажутся довольно большой частью вашей жизни. Но
даже если MIDI - это позвоночник всего вашего музыкального процесса, вы всё равно
сможете обнаружить, что манипулирование аудио клипами привнесёт причудливые и
прекрасные результаты для ваших треков. Процессы варпинга в аудио семплах помогут вам
синхронизировать семпл с темпом вашего трека. И, конечно, если вы собираетесь диджеить сто вы должны иметь чёткое понимание процесса работы с аудио файлами.
5.4. Модуляция и Огибающие Клипов
В этом параграфе мы рассмотрим два вида огибающих миди-клипов: модуляцию и
автоматизацию. Также мы научимся делать "несвязанную огибающую" (unlinked envelope),
которая позволяет добиться длительной и разнообразной автоматизации в Режиме Сессии.
5.5. Преобразуем Audio в MIDI
Live предоставляет несколько способов для того, чтобы начать с аудио клипа, а затем создать
MIDI клип прямо на его основе. В этом параграфе мы обсудим эти моменты, после чего вы
сможете преобразовывать ранее сыгранные мелодии в миди-клипы, которые отличаются куда
большей гибкостью, когда речь заходит о написании мелодии.

5.6. Грузы (Grooves)
Грувы (Grooves) - это "хитрый" механизм, который позволит добавить вашему материалу
"живости", а также внесёт небольшую "кривизну" характерную для живого исполнения.
Львиная доля "харизмы" во многих треках задаётся как раз при помощи небольших подвижек
в ритмических элементах. Разумеется, действие этого механизма полезно знать и применять
на практике, поэтому мы подробно рассмотрим данный вопрос в этом параграфе.
Глава 6: Дорожки и роутинг сигналов

6.1. Master Track
Master Track - это главная дорожка в вашем миксе, которая аккумулирует сигналы всех
дорожек в миксе. Она содержит некоторые элементы управления, которые мы и разберём в
данном параграфе.

Guide For Live http://guideforlive.ru/land/
6.2. Return Tracks (Дорожки Возврата)
Return Track, те. "Дорожка Возврата" позволяет обрабатывать различные дорожки каким-
либо эффектом, который вы "вешаете" на них. Отправка сигнала с любых дорожек
осуществляется специальными регуляторами "Send" (Посыл. В этом параграфе мы
рассмотрим, как это делается во всех подробностях.

6.3. Group Tracks — Группировка Треков
С помощью команды Group Tracks мы можем группировать несколько треков в одну дорожку.
В этом коротком параграфе мы разберёмся, для решения каких задач это используется.
6.4. Маршрутизация Аудио ( Routing)
В этом параграфе мы рассмотрим способы маршрутизации сигнала дорожек в Ableton Live.
Вы можете отправлять сигнал на другие дорожки, на отдельные выходы вашего аудио
интерфейса, делать запись сигнала с одной дорожки на другую, или запись всего микса на
выборочную дорожку. При этом возможностями маршрутизации обладают некоторые
инструменты Ableton Live.
6.5. Использование ReWire
ReWire - это программная технология, которая позволяет нам соединять для совместной
работы множественные куски музыкального софта. В этой главе вы узнаете, как сделать так,
чтобы Ableton трудился в качестве "мастера" или же "раба" для какой-либо другой программы.
Вам необязательно забывать о работе с другим софтом, который вы использовали ранее.
Глава 7: Используем эффекты и инструменты

7.1. Типы Девайсов
В этом параграфе мыс вами разберемся с типами программных девайсов, или каких еще
называют "VST-плагинами", и их видами. Также мы введем новое понятие - "Racks"
("Контейнеры"), которые могут содержать в себе огромное количество цепочек самых
разнообразных плагинов.
7.2. Использование девайсов
В этой главе мы разберёмся в типах девайсов, рассмотрим путь сигнала, а также научимся
пользоваться различными пресетами девайсов и VST-плагинов.
7.3. Контейнеры (Racks)
Racks или по-русски - контейнеры позволяют группировать большое количество девайсов в
один «супердевайс», который может выглядеть как единый плагин. В этом параграфе мы
рассмотрим интерфейс "контейнеров, их функции и различные возможности

Guide For Live http://guideforlive.ru/land/
Глава 8: Инструменты Ableton Live

8.1. Общие Принципы
Прежде чем погружаться в разбор каждого отдельно взятого инструмента, очень важно
понять некоторые концепции и функции, которые являются общими для всех инструментов.
Обязательно прочтите этот параграф прежде остальных в этой главе, а в дальнейшем
возвращайтесь к нему по мере необходимости.
8.2. Impulse
В этом параграфе мы рассмотрим все возможности базового инструмента "импульс" (impulse),
который поможет нам в создании первоклассных электронных ударных и перкуссионных
партий в Ableton Live. Этот же инструмент является одним из самых простых и доступных для
понимания. Изучив Impulse, вы легко найдете общий язык с остальными инструментами.
8.3. Simpler
Simpler - это упрощённый... Sampler. Девайс, который создан для того, чтобы проигрывать
семплы. Вы загружаете в него некий звуковой фрагмент, и данный девайс начинает
транспонировать его по нотному стану. Те. распределять его по полутонам вверх и вниз по
клавиатуре от ноты до первой октавы. Изменения тона достигаются путем замедления или
ускорения проигрываемого семпла. Но функции Simpler'a на этом не заканчиваются. Этот
девайс по умолчанию обеспечивает проигрывание ударных во котором позже. Ион богат на настройки и различные элементы управления, знание которых не возбраняется. В
этом параграфе мы разберёмся с Simpler досконально.
8.4. Operator
Operator - это первый инструмент Ableton, который был предоставлен в качестве а
(дополнения). Его можно было приобрести на официальном сайте дополнительно к своей
Standart версии. Это довольно гибкий и очень навороченный инструмент, который позволяет
вам использовать три разных типа синтеза для того, чтобы создавать ваш звук FM,
Субтрактивный и Аддитивный.
8.5. Sampler
Sampler
представляет
собой
полнофункциональный
инструмент
для
работы
с
«мультисемплами», имеющий широкий выбор возможностей для модуляции, фильтрации и
мэппинга. Это старший брата- это плагин, эмулирующий электрические клавишные инструменты (типа Rhodes).
Работает данный плагин без использования каких-либо семплов, а только за счёт сложных
вычислений и алгоритмов, эмулирующих физические свойства компонентов, из которых
состоят клавишные (keyboards).

Guide For Live http://guideforlive.ru/land/
8.7. Tension
Инструмент Tension специализируется на симуляции звучания всевозможных струнных
инструментов, от скрипок до пианино. В каждой его секции мы можем управлять большим
количеством самых разных аспектов звукоизвлечения.
8.8. Analog
Синтезатор Analog представляет собой классический субтрактивный синтезатор с двумя
осцилляторами и генератором шума. Поскольку это инструмент фирмы AAS, многие функции
в этом устройстве работают так, чтобы подражать поведению электрического сигнала в
классических аналоговых синтезаторах.
8.9. Collision
Collision – это инструмент, который незаменим для синтеза маримбо-образных звуков, а также
различной перкуссии, пластин, тарелок, колокольчиков, металлических труб с отзвуком
длиною в 25 секунд, и т.д. и т.п. Collision позволяет поднять концепцию дизайна
перкуссионных ударных на совершенно новый уровень.
8.10. Drum Rack
Drum Rack, входящий в инструмент Ableton Live является барабанным семплером, который,
как это ни удивительно, создан для программирования барабанных партий. Он может
содержать в себе не только семплы, но и синтезаторы, а также другие инструменты, что
делает его необыкновенно мощным.
8.11. External Instrument

External Instrument позволяет вам контролировать внешний синтезатор c дорожки
Ableton, и работает как виртуальный Instrument Rack. Этот девайс также очень полезен всем,
кто использует другие программы и инструменты поили плагины с большим
количеством виртуальных выходов.

8.12. Simpler (Ableton 9.5)

Недавно вышедшая версия Ableton 9.5. порадовала пользователей новой версией девайса
Simpler. Теперь этот инструмент изменил свой внешний вид, в него добавились три различных
режима работы, аналоговые фильтры, и даже поддержка варпинга! В этом параграфе вы
найдёте подробный разбор нового а.
Глава 9: Audio Effects в Ableton

AMP
AMP - это виртуальный гитарный усилитель от Ableton, который можно причислить к группе

Guide For Live http://guideforlive.ru/land/
плагинов под общим названием "Distortions" (Дисторшены). Он вносит в звуки искажения,
характерные для гитарных и басовых усилителей жужжание, перегруз, рокот, грязь и
интересный яркий окрас.
Auto Filter
Auto Filter — является одним из самых примечательных плагинов программы Ableton Live. Это
эмуляция аналогового фильтра, предназначенная для живых выступлений, а также
эффектных трюков с динамической фильтрацией партий ваших инструментов.
Auto Pan
Этот эффект привносит в музыку не только динамику, но и придаёт при этом сигналу объём.
При осмысленном использовании данный эффект органично вписывается в микс и даёт ему
пульсацию, дыхание, дрожь. Он также является хорошим средством для того, чтобы
ритмически выделить партии ваших треков, придать им «кач».

Beta Repeat
Используя плагин Beat Repeat, вы можете запрограммировать эффектное «бит-заикание» с
помощью всего лишь нескольких нажатий мыши.
Cabinet

При работе с гитарами (а также со многими другими звуками, очень частой практикой
является отправка выходящего сигнала из гитарного усилителя (Amplifier - те. AMP) в так
называемый "Гитарный Кабинет" (Cabinet), где сигнал схватывается микрофоном, и
приобретает интересный окрас и характеристики. Здесь мы разберём этот плагин, готовый
занять достойное место в арсенале любого музыканта или саунд-дизайнера.
Chorus
Chorus - это один из трёх главных эффектов модуляции весть еще Phaser и
Flanger). Он пытается воссоздать звуковой феномен хора путём размножения входного
сигнала и создания разноплановых задержек и модуляций в них.
Compressor
Правильно выполненная компрессия (от англ. compress — сжимать, сокращать) может
привнести в ваши миксы бóльшую чёткость, читаемость, плотность и мощь. Она же, подобно
эквализации, способна компенсировать множество проблем в инструментальных партиях.
Компрессия — это тот элемент, который отделяет настоящего мастера от начинающего.
Corpus
Corpus - это эффект-версия инструмента Collision. Этот эффект использует вместо
«возбудителей» входящий аудио сигнал, который и служит причиной соответствующей
вибрации виртуального резонатора. Внутри скрыта секция Sidechain, хранящая
сногсшибательную функцию самонастройки резонатора на играющую с какой-либо дорожки
миди-ноту.

Guide For Live http://guideforlive.ru/land/

Dynamic Tube
“Dynamic Tube” – это плагин, который призван эмулировать воздействие лампового усилителя
на аудиосигнал. Благодаря встроенному модулю повторителя огибающей (Envelope Follower),
который генерирует спектральные вариации, достигается эффект вакуумных ламп
накаливания.
EQ Eight
Параметрический эквалайзер EQ8 является мощным средством фильтрации частот и
формирования тембра. Вырезая или понижая менее важные частоты в партиях,
конфликтующих друг с другом, в конечном итоге мы получаем более ясный и ярко звучащий
микс. Добавляя какие-либо частоты мы "окрашиваем" и "подслащаем" звуки.
Eq Three
EQ Three сделан для более суровых и грубых правок в частотных характеристиках звука. Eq
Three подражает диджейским эквалайзерам, соответсвенно, и применять его наиболее
удобно в сетах.

Erosion
Erosion - это плагин, который можно причислить к классу "дисторшенов". Он искажает или
"деградирует" сигнал, применяя на нём синусоиду или диапазонный шум с небольшой
задержкой. Те. по сути это модулятор. Данный плагин замечательно выделяет определённые
звуки, при этом позволяя делать акцент на определённых частотах.

External Audio Effect
External Audio Effect является основным элементом для гибкого сопряжения с другими, так
называемыми внешними девайсами, не входящими в программу Live. Данный девайс
существенно облегчает взаимодействие с внешними железными эффекторами.
Filter Delay
Мощный “Filter Delay” является одним из четырёх плагинов задержки в Ableton Live 9. На
самом деле, в нём целых три эффекта задержки под одним корпусом один стерео и два моно
— по одному на каждый стереоканал. Filter Delay может использоваться для причудливых
эффектов задержки, а также для расширения звуков.
Flanger
Давным-давно эффект флэнджера можно было воспроизвести, проигрывая две идентичные
записи на магнитофонных лентах синхронно, затем прикасаясь к одной из кромок бобин,
чтобы слегка сдвинуть время одной из записей по отношению к другой. Flanger работает со
звуком, задерживая его на незначительное время, а затем смешивает с первоисточником. В
результате мы получаем плавный и динамичный "парящий" эффект, столь любимый
начинающими DJ-ями.

Guide For Live http://guideforlive.ru/land/
Frequency Shifter
Преобразователь ("сдвигатель") частоты. Он представляет собой довольно мощный эффект,
способный как на очень мягкую модуляцию сигнала, таки на весьма интенсивное искажение
звука. Он выполняет как кольцевую модуляцию (ring modulation), таки преобразование частот,
поэтому весьма справедливо было бы говорить о том, что Freq Shifter — это два эффекта водном сделан для того, чтобы не пропускать сигнал ниже определённого порога (который
устанавливается параметром Treshold), в то время как сигналы выше установленного порога
должны оставаться слышимыми. Он прекрасно избавляет партии от ненужного "мусора,
будучи применён на нескольких дорожках, те. способствует чистоте общего микса.
Glue Compressor
Компрессор
"Клей"
получил
своё
название
из
устоявшегося
странноватого
профессионального сленга зарубежных звукорежиссёров. Конкретно речь идёт об
особенностях применения компрессии на миксе, чтобы склеить все дорожки воедино,
добавить в микс целостности.
Grain Delay
Grain Delay разрезает аудиосигнал на мелкие гранулы, распределяет время задержки для
них, а затем предоставляет Вам полный набор инструментов для изменения высоты тона
отдельных гранул, рандомизации высот тона, распыления времени задержки. Всё для
того, чтобы получить авангардное звучание
Limiter
В этом параграфе мы поговорим о е, который является оружием №1 в войне
громкостей. Лимитер представляет собой радикальный ограничитель пиков сигнала. Он
просто не даёт сигналу превысить определённый порог. Среди всех динамических
процессоров в Live Limiter — самый простой, и при этом самый нужный.
Looper
Looper появился в Ableton потому, что у множества музыкантов, записывающих свои лупы с
использованием живых инструментов и голоса, были определённые требования к программе.
Многие хитростью пытались использовать Live, пытаясь приблизить его функциональность к
известным железным луперам, но это были громоздкие решения. Начиная с ой версии их
мечты осуществились - Looper умеет всё, и немножечко больше.
Multiband Dynamics
Multiband Dynamics представляет собой сплав эквалайзера и компрессора. Он также
способен как на восходящее, таки нисходящее сжатие и усиление сигнала (те. может
выполнять функцию как компрессора, таки экспандера) с невероятно гибкими
возможностями. Многополосный компрессор чаще всего применяют вовремя мастеринга.

Guide For Live http://guideforlive.ru/land/
Overdrive
Плагин “Овердрайв” эмулирует действие популярного гитарного эффекта. Это так
называемый перегруз, “дисторшен”, “овердрайв”. Он делает звук более массивным,
ревущим, колючим за счёт экстремального перенасыщения сигнала. "Овердрайв" относится к
категории плагинов-искажателей, "дисторшенов".
Phaser
Phaser воспроизводит эффект фазовых сдвигов в частотах обрабатываемого звука. Данный
эффект в действии создаёт характерный "саунд" лёгкого блуждания частот в каждом канале,
придаёт "саунду" мягкое чувство движения и теплоты. Phaser можно причислить к категории
плагинов-модуляторов, таких как Chorus и Flanger (они даже похожи друг на друга.
Ping-Pong Delay
Ping-Pong - это почётный представитель семейства плагинов задержек, те. Delay'ев, к
которым также причисляются Simple Delay, Filter Delay и Grain Delay. Этот плагин играет в
своеобразный "стерео теннис" с вашим звуком, заставляя повторы эха прыгать от левого
канала к правому, от правого – клевому. При этом он оснащён блоком фильтрации, которое
делает эхо невероятно фактурным.
Redux
Redux – это деградатор глубины и частоты дискретизации, который способен сделать самую
красивую гитару или вокал продолжительным наждачным хрустом, который соскребёт вам
голову… Понижая частоту дискредитации (Downsample) и разрядность аудиопотока (Bit
Reduction), вы приближаетесь к звучанию очень старой техники – 12-битных семплеров,
Commondore 64, Akai и т.д.
Resonators
Действие плагина Resonators, входящего в комплект Ableton Suite 9, сродни влиянию на звук
некой металлической ёмкости, которую мы как будто "надеваем" на звук. Это металлическая
бочка, или цистерна, свойствами которых мы можем управлять. Легко представить, что звук,
окружённый таким шикарным головным убором, будет богат дополнительными отражениями и
резонансами.
Reverb
Ableton Reverb позволяет поместить ваш звук в виртуальное помещение с характерными
отражениями звука от его поверхностей. Данный эффект является оружием №1 в деле
достижения атмосферы в треках.
Saturator
Saturator - эффект, который насыщает звук дополнительными гармониками и искажениями. Он
способен выделить звук, сделать его более ярким. Но при более радикальных значениях
регуляторов он может стать причиной очень "свирепого" эффекта, сродни овердрайву.

Guide For Live http://guideforlive.ru/land/
Simple Delay
Не смотря на название, девайс Simple Delay не так прост, как кажется. Это и расширитель
стереопанорамы
сигнала,
и
селектор
ритмических
задержек,
которые
могут
синхронизироваться с темпом проекта. Это самый первый по доступности и простоте плагин
из разряда делэев в Ableton
Spectrum
Spectrum - это плагин-анализатор спектра. Встроенный анализатор спектра имеется ив,
но в Спектруме гораздо больше настроек отображения графика частот. Опытный
звукорежиссёр всегда сможет найти ему подходящее применение.
Tuner
Tuner основан на классическом гитарном тюнере. Он анализирует и отображает на дисплее
монофонический тон входящей ноты, а также дистанцию до ближайшего полутона. Этот
плагин станет доступен в Ableton Live начиная с версии 9.2.
Utility
Utility во многом берёт на себя функции своеобразного дополнительного мини-микшера
цепочек эффектов. В нём есть всё то, что мы привыкли видеть в микшере дорожек
(громкость, панорама, "деактивация"). При этом Utility снабжён дополнительными
регуляторами и переключателями, которые делают данный плагин весьма полезным для
экспериментаторов, а также тех, кто хочет иметь ещё больше контроля над цепочками
эффектов и дорожек.
Vinyl Distortion
Плагин Vinyl Distortion призван имитировать искажения и артефакты виниловых пластинок.
Это хороший способ добавить в ваши треки немного ретро-шарма и "шершавой" атмосферы.
Данный плагин вполне успешно справляется со своей задачей. Он не только добавляет к
сигналу трески шорох, но и привносит весьма интересные гармонические искажения, а также
может служить средством расширения стереопанорамы звука.

Vocoder
Vocoder - это легендарный эффект обработки звука, который мы чаще всего слышали в
научно-фантастических фильмах, или в треках группы Kraftwerk. Vocoder может выполнять
роль эквалайзера, насыщать сигнал, создавать причудливые мелодические структуры.
Способы применения вокодера чрезвычайно разнообразны, поэтому он стоит того, чтобы
потратить некоторое время на его изучение.

Глава 10: MIDI-effects в Ableton


Guide For Live http://guideforlive.ru/land/
10.1. Arpeggiator
Arpeggiator - это тот девайс, который может сделать из одной-единственной зажатой ноты
сложный и эффектный мелодический перебор. Данный эффект в состоянии сделать из
статично зажатого аккорда быстрое и техничное арпеджио. Арпеджиатор вознаградит с
троицей того, кто потратит немного времени и разберётся в его элементах управления
10.2. Chord
Миди-плагин Chord способен преобразовать входящий миди-сигнал в аккорд путём добавления
до 6-ти вспомогательных нот, с интервалами, настраиваемыми при помощи специальных кнобов.
С этим плагином нажатие одной клавиши сможет преобразовываться в сложнейший аккорд из
7-ми нот.
10.3. Note Length

Миди-эффект Note Length (переводится как длина нот) служит для изменения
продолжительности входящих нотных миди-сообщений. С помощью эффекта можно
«подтянуть» до нужного звучания партии ударных или, например, сделать партию миди-нот
более ритмически плотной.
10.4. Pitch
MIDI-плагин Pitch транспонирует проходящие через него миди-ноты, что проявляется в другой
(более высокой или более низкой) нотной партии на выходе. Просто, не так ли Этот MIDI-
плагин может оказаться весьма полезным во множестве ситуаций, например, при поиске и
смене тональности партии.
10.5. Random
Название устройства Random намекает нам на то, что оно рандомизирует, те. придаёт
случайную высоту поступающим в него миди-нотам. Степень разброса этой случайности
регулируется с помощью ручек управления. Эффект от применения данного плагина может
быть очень странными атональным, но зная значение ручек можно настроить его для
создания случайных интересных мелодических рисунков.
10.6. Scale
Scale - плагин, который будет полезен всем новичкам, а также тем, кто не уверен в своих
знаниях нотной грамоты. "Scale" переводится как "гамма. Данный плагин позволяет
корректировать наигранные вами ноты согласно установленным в нём значениям, те.
мгновенно транспонировать ноты сыгранные неверно до нужной тональности.

10.7. Velocity
Рассматриваемые нами ранее миди-эффекты в Ableton Live в основном имели дело с высотой
миди-нот. Эффект Velocity работает с информацией о Velocity, тес данными о силе нажатия
на клавиши миди-клавиатуры или контроллера. Эффект очень похож на плагин Compressor и
немного на Scale, т.к. здесь по схожим принципам изменяется велосити миди-данных.


Guide For Live http://guideforlive.ru/land/
Глава 11: Миди-контроллеры и маппинг

11.1. Активируем Дистанционное управление
Прежде чем использовать контроллер сон должен быть активирован с
помощью вкладки MIDI & Sync вменю. Далее речь пойдёт о верхнем меню вкладки
Control Surface и ос установками Remote, Sync, Track. Для эффективной работы нам
нужно рассмотреть несколько вариантов работы оборудования с программой.
11.2. Мгновенный Маппинг
Как правильно осуществить работу контроллера с программой Что именно в программе
может быть назначено маппингом и как осуществляется это назначение Где искать все эти
хитрые параметры и меню Об этом вы можете прочесть в этом параграфе.
11.3. Подробнее о контроллерах
В этом параграфе мы подробней затронем тему использования контроллеров с Live. В
некоторых случаях контроллер достаточно просто подключить к компьютеру, ион готов к
работе, но есть и такие, которые требуют предварительной настройки.
11.4. Работа с Ableton Push I
В этом параграфе содержится полный мануал по Ableton Push, который содержит описание
всех доступных кнопок и функций данного девайса.
11.5. Работа с Akai Apc контроллерами
В этой главе будет содержаться подробнейший мануал по функциям AKAI Apc контроллеров.


Глава 12: Выступаем вживую с Live

12.1. Гибрид Диджея и Ремиксера!
В этом параграфе вы прочтёте информацию полезную не только для диджеинга, но и для
живого выступления с Режимом Сессии.

Guide For Live http://guideforlive.ru/land/
12.2. Группы, играющие живьем, и другие выступления
Live - идеальный партнёр не только в диджеинге, но ив живых выступлениях. Он позволяет
объединить
целую
команду
музыкантов,
стать
помощником
гитариста
или
мультиинструменталиста, и даже послужить ядром саунд-дизайна в театре. Обо всём этом - в
данном параграфе.
Глава 13: Управление файлами и проектами

13.1. Управление файлами проектами
Ableton Live оснащён достаточно мощным файловым менеджером, который помогает найти
пропавшие файлы. Иногда этот инструмент будет требоваться, поэтому вам обязательно
нужно ознакомиться с этой главой. Файловый Менеджер появляется в правой части экрана
интерфейса Live или при выборе пункта "Manage Files", а также при нехватке какого-либо
файла вовремя запуска проекта.
Глава 14: Max4Live*

14.1. Что такое Max 4 Live
В этом параграфе я коротко расскажу о том, что такое Max For Live. Чуть позже
(предположительно - в Сентябре) здесь появится описание самых интересных плагинов Max
For Live.
*Эта глава будет еще расширяться.
14.2. Пакет Max For Live Essentials
Max for Live Essentials – это коллекция audio и эффектов, синтезаторов и контрль-
девайсов, которые были сделаны в языке программирования Max For Live для использования
в Ableton Live 9. Набор Max For Live Essentials можно скачать бесплатно с ableton.com при
покупке версии программы Ableton Live. Данный пакет включает в себя 16 инструментов,
10 аудио эффектов, 8 эффектов. В этом параграфе коротко описаны функции каждого
девайса.

14.3. Плагины Drum Synths (Max 4 Live Essentials)
Все девайсы с именем DrumSynth были созданы для того, чтобы звучать внутри Drum Rack (но
это не является обязательным условием для их применения. Девайсы подражают различным
аналоговым приборам, таким как Pearl Syncussion или старым Simmons SDS-5/7. Каждый из
модулей Drum Synth отвечает за определённый элемент ударной установки, но может быть
использован и для других целей. Большинство из этих устройств могут быть превращены в
синтезатор.

Guide For Live http://guideforlive.ru/land/
14.4. Envelope Follower (Max4Live Essentials)
Envelope Follower - это "повторитель огибающей. Применение этого устройства даёт
дополнительные возможности для креативной, динамически интересной автоматизации.
Каждый звук, каждая партия может служить также источником очень сложной огибающей
для любого параметра. Поэтому использование Enveloope а, может добавить в ваш
музыкальный арсенал очень мощные и живые выразительные средства. Пользуйтесь им
изобретательно!
Глава 15: В дополнение к вышесказанному

15.1. Во власти группа
Грув - это то, что сможет добавить чуть больше "жизни" в ваши треки. Это гибко
настраиваемая функция, которая призвана подражать живой игре музыкантов. Суть её
действия заключается в том, что она сдвигает тайминг сыгранных нот в реальном времени, а
также добавляет динамические изменения в громкости сыгранных нот
15.2. Салат из клипов
В этом параграфе мы поговорим о нарезке аудио семплов как о возможности, которая
обеспечит вас неиссякаемым источником идей.
15.3. Follow Action - Умные Клипы
Клипы в Режиме Сессии непросто аудио или MIDI информация, они также могут служить
носителями определённых команд, программировать условия для каких-либо действий. Или,
говоря другими словами, они в состоянии автоматизировать множество процессов связанных
с запуском и остановкой клипов. Этот параграф можно рекомендовать всем, кто собирается
выступать с Live, а также тем, кто желает иметь в арсенале сногсшибательные трюки для
создания различных вариаций аудио и MIDI лупов.
15.4. Template (Шаблоны)
Помимо того что можно сохранять часто используемые шаблоны Audio и Midi дорожек, вы
можете создать в User Library папку с целыми шаблонными сетами, которые, по сути, будут
являться модульной структурой. По мере необходимости можно вносить в ваш текущий Set
различные дорожки, с заранее сохранёнными настройками для разных случаев жизни.
15.5. Озвучивание Видео
Ableton прекрасно справляется с озвучкой видео, и работает со многими видео форматами. В
этом параграфе мы рассмотрим основные принципы работы с видео изображением.
Ознакомившись сданным материалом, выбудете готовы озвучить любое видео при помощи
мощного инструментария Ableton Live 9.

Guide For Live http://guideforlive.ru/land/

Глава 16: Проектирование собственных девайсов на базе
Max4Live (Глава в разработке.)

Макс, как вам известно, уже не первый год является неотъемлемой частью Live.

Собственно поэтому оставлять образовательный ресурс посвящённый Live не посвятив Max
(а точнее его придатку max4live) хотя бы вводного материала, будет выглядеть как минимум
странно.

Посему ваш покорный слуга (IvnOs), решил взвалить на свои плечи всю ответственность за
подготовку такого рода материала. Материала который, для начала, просто приоткроет для
вас великую тайну страшного Макса.

Касаемо же изложения, по сути весь материал будет достаточно однородными носить
формат практикума ориентированного на воссоздание родных девайсов Live (за исключением
введения в котором я буду лить килотонны воды. Впоследствии же ориентируясь на ваши
отзывы и пожелания будут добавляться все более и более интересные материалы уже
нацеленные на решение каких-либо конкретных вопросов с помощью Макса. Но перед этим,
понятное дело, нужно сделать хотя бы «hello world» чем мы в первую очередь и займёмся
изучая основы. P.S. Если выбыли на моих лекциях или читали их в печатном виде, то
введение можете смело пропускать.


***
«Guide For Live - это руководство, которое предоставляет самый большой объем
текстовой информации по Ableton Live 9 в РФ. Его отличает четкая структура,
интерактивность, наглядность, наращивание объема материалов, и постоянная связь с
читателями. Именно поэтому мы распространяем его по подписке.
Приобрести руководство можно здесь http://guideforlive.ru/land/


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал