Обзор рынка легковых и грузовых автомобилей Ирана



Дата18.01.2017
Размер21.8 Kb.
Просмотров243
Скачиваний1
ТипОбзор
Обзор рынка легковых и грузовых автомобилей Ирана

Автомобильная промышленность в Иране по причине большого количества создаваемых рабочих мест, развитой системы автомобильных дорог хорошего качества и ряда других факторов всегда пользовалась особой поддержкой правительства Ирана.

В плане развития автомобильной промышленности иранское правительство ставит перед собой амбициозные планы в рамках стратегии развития страны до 2025 года.

В соответствии с планом развития отрасли, утвержденном в 2009 году, к 2025 году в стране должно производиться 3 млн. легковых автомобилей и 120 тыс. коммерческих автомобилей в год. Потребности внутреннего рынка к указанному сроку оцениваются в 2 млн. легковых автомобилей и 90 тыс. коммерческих.

Традиционно иранская автомобильная промышленность развивалась с освоением сборки и дальнейшей локализации производства продукции крупнейших мировых автомобильных концернов таких как «Даймлер», «Вольво», «Ивеко» в области производства грузовых автомобилей, а также «Пежо Ситроен» и «Рено Ниссан» - в области легковых автомобилей.

В настоящее время практически все иранские заводы представляют собой площадки для сборки иностранной автомобильной техники, различается лишь степень локализации. К автомобилям с высокой степени локализации можно отнести модели прежде всего легкового автотранспорта, давно освоенные крупными иранскими автомобилестроительными предприятиями, такие  как «Пежо 405», «Пежо 206», «Сайпа» («Киа Прайд»), «Ситроен Ксантия». Среди грузового автотранспорта практически полностью локализованным производством можно назвать только грузовые автомобили, выпускаемые под маркой «Хавар», представляющие собой «Мерседес Бенц» линейки 70-х годов. Учитывая давний опыт сотрудничества в Иране налажено производство деталей и узлов прежде всего для данных брендов.

Разработанные в последние годы собственные легковые автомобили, такие как «Иран Ходроу Саманд», «Иран Ходроу  Рунна» и «Сайпа Тиба» представляют собой дальнейшее развитие освоенных моделей иностранных автомобилей.

Основными производителями легковых автомобилей являются две крупнейшие автомобилестроительные компании: «Иран Ходроу» и «Сайпа». «Иран Ходроу» в течение последних десятилетий успешно сотрудничает с концернами «Пежо Ситроен», «Рено Ниссан», «Сузуки».  На заводах компании выпускаются: рестайлинговая версия «Пежо 405», адаптированная к иранскому рынку под маркой «Пежо Парс», «Пежо 206», «Пежо 206 седан», «Пежо 207», «Пежо Роа», «Рено Логан» (под маркой «Тондар 90»), «Сузуки Гранд Витара», собственные разработки «Саманд» (модификации «Сорен» и «Сарир»)  и «Рунна», спроектированная на базе «Пежо 206 седан».  Планируется производство «Сузуки Кизаши» и дальнейшее развитие «Саманд» - автомобиля «Дана».

Компания «Сайпа» является основным партнером концерна «Рено Ниссан» в Иране. Легковые автомобили выпускаются собственно компанией «Сайпа» и компанией «Парс Ходроу». На предприятиях иранского концерна выпускаются автомобили «Сайпа» различной модификации (приобретенная у «Киа» лицензия на производство «Киа Прайд»), а также «Ситроен Ксантия», «Рено Логан» (Тондар 90), «Ниссан Максима», «Ниссан Теана», «Ниссан Кашкай», «Ниссан НП 300», «Ниссан Рониз», «Рено Меган».

Промышленная группа «Керман Ходроу» состоит из компаний «Керман Мотор», «Ходроусазан Бам», «Ходроусазан Раин» осуществляющих сборку и реализацию легковых автомобилей «Лифан», «Хафей Лобо», устаревших моделей «Хёндаи Верна», «Хёндаи Авенте» («Элантра»), «Грейт Уолл Си 30». В недавнем прошлом осуществляла импорт и сборку «Дэу Матиз», «Дэу Нексия».

Компания «Дайар Ходроу», которая является официальным партнером бренда «Грейт Уолл» в Иране, в настоящий момент производит автомобили «Грейт Уолл Дир», а также планирует начать сборку автомобилей «Грейт Уолл Уингл».

Компания «Загрос Ходроу» является официальным дистрибьютором и партнером малазийского бренда «Протон». 

Грузовые автомобили производятся компаниями «Иран Ходроу Дизель», «Сайпа Дизель», «Бахман», «Керман Ходроу».

«Иран Ходроу Дизель» выпускает грузовые автомобили «Khavar 2624», «Khavar 1924» и китайские тягачи «Dongfeng» под иранским брендом, а также  грузовые автомобили малой грузоподъемности «Khavar 608» и «Hyundai Mighty».

До недавнего времени «Иран Ходроу Дизель» осуществлял сборку автомобилей «Мерседес» «Actros» и «Axor» различной модификации. Сборка была прекращена вследствие отказа концерна «Даймлер» от сотрудничества из-за введенных в отношении Ирана экономических санкций.

Компания «Сайпа Дизель» в настоящее время фактически не производит грузовые автомобили, хотя до 2011 года на заводах осуществлялась сборка различных модификаций «Volvo FH», а также «Nissan Diesel T 375».

Компания «Замияд», входящая в корпорацию «Сайпа» осуществляло сборку автомобилей «IVECO» моделей AT720T42TH, MLC 180, MLC 170, MLC 100

Промышленная группа «Бахман» осуществляет импорт китайских тягачей «FAW», в основном J6, а также малотоннажных грузовиков  «ISUZU»

Промышленная группа «Керман Ходроу» осуществляет реализацию на иранском рынке грузовых автомобилей «MAN» китайского производства, имеет планы по локализации производства.

В период с 21 марта 2011 года по 20 марта 2012 года на иранских предприятиях было собрано и произведено 1 412 тыс. легковых автомобилей (годовой рост 3,4%) и 33,3 тыс. грузовых автомобилей (годовой рост – минус 7,7%).

В период с 21 марта по 21 августа 2012 года в Иране было произведено 350,7 тыс. легковых автомобилей (отрицательный рост – 36,6%), 8,9 тыс. грузовых автомобилей (отрицательный рост – 24%). Падение производства связано прежде всего с действием политики западных компаний в отношении Ирана, ограничивших поставки комплектующих для производимых на территории Ирана автомобилей.

Также в настоящий момент в Иран  импортируются полнокомплектные грузовые автомобили «Scania» (преимущественно седельные тягачи). Импорт  осуществляется крупной компанией «Мамут». В период с марта по август 2012 года в Иран было импортировано автомобилей данной марки на сумму около 40 млн. долл. США.

В ближайшее время компанией «Мад Ходроу» планируется импортирование крупной партии новой линейки грузовых автомобилей и седельных тягачей «JAC».

Иранское правительство, учитывая важность автомобильной промышленности для национальной экономики, изначально ввело заградительные пошлины для полнокомплектных автомобилей, стимулируя тем самым перенос производства в Иран. В то же время в последнее время Тегеран проводит политику снижения импортных пошлин, которые  продолжают оставаться высокими. Так на легковые автомобили таможенная  пошлина составляет 90% от таможенной стоимости автомобиля, а на грузовые автомобили 30%. В то же время на детали грузовых и легковых автомобилей размер таможенных пошлин составляет от 4 до 25%.

Также в целях стимулирования роста внутреннего производства правительство Ирана планирует постепенный ввод запретов на крупноузловую сборку   SKD и  FCKD комплектов, а также введение временных ограничений на реализацию иностранных автомобилей под собственным брендом, заставляя тем самым выпускать автомобили под иранским брендом. 

Также иранское правительство, имея негативный опыт, обусловило с 2012 года выдачу новых разрешений на импорт автомобильной техники наличием широкой сети послепродажного и гарантийного обслуживания на всей территории страны. Значительное внимание правительство Ирана уделяет повышению уровня безопасности производимых и импортируемых в Иран автомобилей. В августе 2009 года правительством Ирана было принято два постановления, предписывающих обязательную установку 


анти-блокировочной системы тормозов (ABS) и подушек безопасности на все производимые в Иране и импортируемые в страну автомобили с марта 2010 года.

Стоит также отметить, что ранее в 2005 году правительством Ирана было принято постановление о постепенном переходе к 2014 году на экологический стандарт «Евро 5». В ходе реализации данной программы с марта 2010 года в отношении всех импортируемых автомобилей применяются требования соответствия стандарту «Евро 4», а для производимых внутри страны – «Евро 3».

С 2011 года в Иране началась реализация государственной программы замены устаревшего парка грузового автомобильного транспорта. В ходе реализации программы должны быть заменены более 150 тыс. грузовых автомобилей возрастом старше 35 лет.

Правительство Ирана в целях снижения потребления моторного топлива, улучшения экологической ситуации и безопасности на дорогах приняло решение о материальном стимулировании собственников устаревших грузовых автомобилей. При приобретении нового грузового автомобиля  владелец старого грузовика должен получить от 30 до 80 млн. иранских риалов за утилизацию (от 2,4 до 6,5 тыс. долл. США по курсу ЦБ Ирана), 200 млн. иранских риалов безвозмездной помощи от правительства (16 тыс. долл. США по курсу ЦБ Ирана), а также до 800 млн. иранских риалов (65 тыс. долл. США) в кредит по льготной ставке от 7% до 14% годовых сроком до 7 лет (базовая ставка по кредиту в иранских банках – 22-24%).



С предоставлением таких льготных условий и связан растущий импорт полнокомплектных грузовых автомобилей и седельных тягачей. С марта по август 2012 года в Иран было импортировано полнокомплектных автомобилей на сумму свыше 100 млн. долл. США.
Источник – портал внешнежкономической информации Минэкономразвития РФ www.ved.gov.ru/exportcountries/ir
Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Персональные компьютеры, история создания и развития
2014 -> Психологические аспекты негативного влияния игровой компьютерной зависимости на личность человека
2014 -> Программа по внеурочной деятельности «Мир компьютера» направление «Общеинтеллектуальное»
2014 -> Роль инновационных компьютерных технологий на уроках теории музыки в школе
2014 -> Образовательная программа «Страна компьютерных игр»
2014 -> Программа принята на основании
2014 -> Описание компании


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал