Обзор рынка электронной коммерции Бразилии



Скачать 111.79 Kb.
Дата13.02.2017
Размер111.79 Kb.
Просмотров145
Скачиваний0
ТипОбзор


Обзор рынка электронной коммерции Бразилии

Рынок электронной коммерции Бразилии является самым крупным рынком в Латинской Америке и одновременно самым динамичным сектором экономики страны. Ежегодный рост составляет, согласно данным правительственного портала basil.gov.br, не менее 20-25%. В 2012 году оборот компаний-операторов этого сектора рынка составил 11,5 млрд. долл. США.



Развитие электронной коммерции в Бразилии неразрывно связано с мерами, принимаемыми правительством страны, ориентированными на развитие и максимальное распространение высокоскоростного Интернета, а также информационных технологий. Согласно официальной статистике благодаря предпринятым шагам за период с 2001 по 2012 год проникновение Интернета увеличилось на 650% . На начало 2013 года общее число пользователей сети Интернет в Бразилии составляет 75.982 тыс. человек (в России 59.700 тыс. чел.). Процент проникновения - 37,4%.

Рейтинг стран по проникновению сети Интернет



СТРАНА

Население,
2011


Пользователи Интернета
2000 год


Пользователи Интернета
2012 год


% проникно-вения

% от числа пользова-телей

в мире

1

Китай

1,336,718,015

22,500,000

485,000,000

36.3 %

23.0 %

2

США

313,232,044

95,354,000

245,000,000

78.2 %

11.6 %

3

Индия

1,189,172,906

5,000,000

100,000,000

8.4 %

4.7 %

4

Япония

126,475,664

47,080,000

99,182,000

78.4 %

4.7 %

5

Бразилия

203,429,773

5,000,000

75,982,000

37.4 %

3.6 %

6

Германия

81,471,834

24,000,000

65,125,000

79.9 %

3.1 %

7

Россия

138,739,892

3,100,000

59,700,000

43.0 %

2.8 %

8

Великобритания

62,698,362

15,400,000

51,442,100

82.0 %

2.4 %

9

Франция

65,102,719

8,500,000

45,262,000

69.5 %

2.1 %

10

Нигерия

155,215,573

200,000

43,982,200

28.3 %

2.1 %

11

Индонезия

245,613,043

2,000,000

39,600,000

16.1 %

1.9 %

12

Корея

48,754,657

19,040,000

39,440,000

80.9 %

1.9 %

13

Иран

77,891,220

250,000

36,500,000

46.9 %

1.7 %

14

Турция

78,785,548

2,000,000

35,000,000

44.4 %

1.7 %

15

Мексика

113,724,226

2,712,400

34,900,000

30.7 %

1.7 %

16

Италия

61,016,804

13,200,000

30,026,400

49.2 %

1.4 %

17

Филлипины

101,833,938

2,000,000

29,700,000

29.2 %

1.4 %

18

Испания

46,754,784

5,387,800

29,093,984

62.2 %

1.4 %

19

Вьетнам

90,549,390

200,000

29,268,606

32.3 %

1.4 %

20

Аргентина

41,769,726

2,500,000

27,568,000

66.0 %

1.3 %

TOP 20 стран

4,578,950,118

275,424,200

1,601,772,290

35.0 %

75.9 %

Остальной мир

2,351,105,036

85,561,292

508,993,520

21.6 %

24.1 %

Итого число пользователей в мире

6,930,055,154

360,985,492

2,110,765,810

30.5 %

100.0 %

В настоящее время действуют программы правительства Бразилии по развитию доступа населения к сети Интернет - План развития широкополосного доступа в Интернет, утвержденный в 2010 году и План "ИТ-майор" (Глобальные ИТ), предусматривающий стимуляцию национальных разработчиков программных продуктов, в том числе платформ для электронной коммерции.

Эти меры весьма позитивным образом сказались на рынке e-commerce. Рост электронной коммерции в Бразилии, начиная с 2001 года, составил 4400%. На аналогичном уровне зафиксирован рост числа потребителей, который составил 3536%. Лавинобразное развитие пришлось на 2006 год. В настоящее время уровень роста этого сектора рынка соответствует общемировым тенденциям.



c:\users\main\desktop\картинки для сайта\для страниц\загруженное.png

Согласно исследованиям, проведенным бразильской консалтинговой компанией GS&MD 96% пользователей глобальной сети совершили хотя бы 1 покупку в он-лайн магазинах. Важным фактором является индекс доверия к инструментам e-commerce. Он находится, согласно упомянутому исследованию, на уровне 64%, что превышает среднемировые показатели и позволяет рассчитывать на дальнейший рост показателей отрасли. Согласно прогнозам, при существующих тенденциях Бразилия превратится в четвертый по объему рынок электронной коммерции в мире в ближайшие 3 года, уступая только США, Китаю и Японии.



год

Оборот, млрд. долл. США 

Соотношение

2012

11,2

20%

2011

9,35

26%

2010

7,4

40%

2009

5,3

33%

2008

4,1

30%

2007

3,15

43%

 2006

2,2

76%

 2005

1,25

43%

 2004

0,875

48%

 2003

0,65

39%

 2002

0,42

55%

 2001

0,26

-

c:\users\main\desktop\картинки для сайта\для страниц\загруженное (1).png

Анализ профиля пользователя услугами электронной коммерции свидетельствует о том, что основными потребителями он-лайн магазинов являются граждане в возрасте от 35 до 49 лет и семьи с ежемесячным доходом от 500 до 1500 долл.США. Они составляют 38% аудитории. Семьи с более высоким доходом (4 тыс.долл.США) составляют лишь 9% аудитории.



c:\users\main\desktop\картинки для сайта\для страниц\загруженное (2).png

c:\users\main\desktop\картинки для сайта\для страниц\загруженное (3).png

c:\users\main\desktop\картинки для сайта\для страниц\загруженное (4).png

Основу продаж электронной коммерции составляют следующие товары и услуги - бытовая электротехника, программное обеспечение и ИТ-услуги, компьютерная техника, услуги и товары, связанные с красотой и здоровьем и модные товары и аксессуары, что в целом также соответствует общемировым тенденциям.



c:\users\main\desktop\картинки для сайта\для страниц\загруженное (5).png

Важным элементом электронной коммерции являются банки, уровень технологического развития которых существенным образом влияет на развитие этой отрасли в целом. Основные банки, которые предоставляют услуги платежных шлюзов: Bradesco, Itaú, BancodoBrasil, BanrisuleHSBC.



Основные платежные инструменты, которые предлагаются потребителям e-commerce Бразилии:

1. Банковское платежное поручение - клиент распечатывает платежное поручение и оплачивает его непосредственно в банке либо через систему он-лайн банкинга. Принимая во внимание, что не у всех пользователей имеются банковские карты, это средство платежа выбирают около 20% пользователей он-лайн магазинов. Кроме того, этот метод платежа считается достаточно безопасным и практически исключает возможность мошеннических транзакций. Стоимость такой транзакции для продавца составляет около 2 долл.США в зависимости от банка.

2. Кредитная карта - наиболее распространенное средство платежа. К его использованию прибегает 67% пользователей.

Месячный тариф для магазина составляет около 50 долл.США и 4% от объема транзакции.

3. Он-лайн банкинг. Используется 2% пользователей. Стоимость транзакции - около 25 центов.

c:\users\main\desktop\картинки для сайта\для страниц\загруженное (6).png

В июне 2009г. ABECS (Бразильская ассоциация кредитных карт и услуг) представила бразильскому правительству предложения по оптимизации работы карточной индустрии. Правительство в лице Центрального банка, Управления экономического законодательства Министерства юстиции и Управления экономического мониторинга Министерства финансов представило список, включающий пять мер, необходимых для реформирования индустрии: открытость процесса заключения договоров на эквайринговое обслуживание, совместное использование сетей POS-терминалов, совместимость при проведении клиринга и расчетов, усиление национальной платежной системы на основе дебетовых карт и прозрачность установления размера межбанковских комиссий.

Прекращение практики эксклюзивности сети и совместное использование POS-терминалов, несомненно, являются главными изменениями, которые на деле могут означать конец эпохи эксклюзивности заключения договоров на эквайринговое обслуживание. По мнению представителей ABECS, открытие рынка должно повысить уровень конкуренции, снизить размер комиссий и дать возможность новым игрокам выйти на рынок торгового эквайринга, где на сегодняшний день господствуют Cielo и Redecard. Ряд компаний уже готовятся к такому сценарию развития событий. Это доказывает недавняя попытка Santander наладить партнерские отношения с GetNet, компанией, специализирующейся на сборе данных и процессинге операций.

Кроме того, к концу 2009г. VisaNet сменила название на Cielo. Это произошло в рамках плана ребрендинга компании, который подразумевал превращение ее в компанию, заключающую договоры на эквайринговое обслуживание с ТСП (торгово-сервисные предприятия), принимающие карты нескольких платежных систем (эксклюзивный договор с Visa истекал в июне 2010г.). Компания намерена предоставлять ТСП возможность заключения договоров на эквайринговое обслуживание в MasterCard, Diners и AmericanExpress. Ее эквайринговая сеть охватывает 97,5% территории Бразилии и насчитывает 1,6 млн. торгово-сервисных предприятий. Redecard, чье эксклюзивное соглашение с MasterCard закончилось в 2001г., также готовится работать с ТСП и по другим кредитным и дебетовым картам, включая карты Visa.



Параллельно этим изменениям рынок двигается в сторону инновационных решений и технологий, которые, безусловно, будут способствовать распространению электронных платежных средств.

Основные игроки рынка электронной коммерции Бразилии

Сайт

Позиция в Бразилии

Позиция сайта в Бразильском рейтинге

Americanas

1

25

Submarino

2

28

Saraiva

3

80

Netshoes

4

92

MagazineLuiza

5

106

Shoptime

6

109

PontoFrio

7

111

Extra

8

118

CasasBahia

9

122

Comprafácil

10

149

Walmart

11

159

FastShop

12

286

Sacks

13

353

Fnac

14

401

Kalunga

15

489

RicardoEletro

16

510

Colombo

17

547

Polishop

18

609

Marisa

19

680

TokStok

20

718

С декабря 2012 года в Бразилии начал операционную деятельность один из крупнейших игроков мирового рынка электронной коммерции - Амазон, который не обозначен в таблице в силу отсутствия данных по продажам до настоящего времени. Кроме того, статистика бразильской электронной коммерции не учитывает, в отличии от российской, данные по он-лайн продажам авиакомпаний.  Четыре лидера бразильского авиарынка - ТАМ, GOL, AZUL и AVIANCA активно стимулируют своих клиентов на покупку билетов через интернет. С этой целью практически все операторы рынка авиаперевозок Бразилии обновили процессинговые решения в 2010-2011 гг., существенно упростив процесс приобретения авиабилетов. Согласно имеющимся оценкам, уровень продаж он-лайн билетов составляет в Бразилии 35-40%. Один из крупнейших лоукостеров Бразилии - Вебджет полностью перешел в 2010 году на продажу билетов через интернет. В планах крупнейших операторов рынка пассажирских авиаперевозок значится увеличение продаж в режиме он-лайн авиабилетов до 50%.

Рынок туриндустрии также является одним из локомотивов роста электронной коммерции. Рост продаж составил за период 2011-2012 год 36%. Он-лайн туриндустрия представлена в Бразилии 2 крупнейшими компаниями, являющимися лидерами продаж в Латинской Америке - Decolar(30 тыс. уникальных посетителей в сутки) и Viajanet (2560 уникальных посетителей в сутки). В совокупности эти компании занимают 83% бразильского рынка, предлагая не только турпакеты, но и продажу в режиме он-лайн авиабилетов.



Основные тенденции рынка электронной коммерции Бразилии:

1. Согласно предварительному анализу рынок электронной коммерции Бразилии практически удвоится к 2015 году и достигнет отметки 20 млрд.долл.США.

2. Основными локомотивами роста станут гиганты сектора -Амазаон, Деколар.сом и др.

3. Основными факторами роста станут реализация правительственной программы широкополосного доступа в Интернет, а также предстоящие крупные спортивные соревнования - Чемпионат мира по футболу 2014 года и Олимпийские игры 2018 года.



По мнению аналитиков Бразильской ассоциации электронной коммерции, принимая во внимание низкую степень регулирования этого рынка со стороны государства, поддержку со стороны государственных институтов (СЕБРАЕ - Ассоциация поддержки малого и среднего предпринимательства) предпринимательской активности в этом секторе рынка, достаточно внятные условия выхода на рынок Бразилии, а также имеющиеся соглашения в рамках МЕРКОСУР, являются достаточными условиями для того, чтобы стать весьма перспективным регионом для российских участников e-commerce, заинтересованных в выходе на рынки стран Латинской Америки.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал