Общие советы по управлению безопасностью детей



Скачать 308.14 Kb.
Дата08.04.2017
Размер308.14 Kb.
Просмотров128
Скачиваний0

Приложение 4. Памятки и советы родителям

ОБЩИЕ СОВЕТЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДЕТЕЙ

В ВОЗРАСТЕ 14 – 17 ЛЕТ ПРИ РАБОТЕ В ИНТЕРНЕТЕ.

1. Измените в соответствии с интересами и запросами подростка список домашних правил использования подростком Интернета, требуйте его соблюдения.

2. Беседуйте с подростками об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются.

3. Спрашивайте о людях, с которыми подростки общаются по мгновенному обмену сообщениями, и убедитесь, что эти люди им знакомы.

4. Интересуйтесь, какими чатами и досками объявлений пользуются подростки и с кем они общаются.

5. Поощряйте использование модерируемых чатов и настаивайте, чтобы они не общались с кем­то в приватном режиме.

6. Возьмите за правило знакомиться с сайтами, которые посещают ваши дети. Убедитесь, что они не посещают сайты с оскорбительным содержанием, не публикуют личную информацию или свои фотографии.

7. Настаивайте, чтобы подростки никогда не соглашались на личные встречи с друзьями из Интернета без вашего участия. Напоминайте, какие опасности это может за собой повлечь.

8. Требуйте от подростков никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете. Напоминайте, чем это может обернуться.

9. Требуйте от подростков не загружать программы, музыку или файлы без консультаций с вами.

10. Объясните, что иначе подростки могут нарушить авторские права и тем самым закон.

11. Настаивайте на том, чтобы подростки ставили вас в известность, если что­либо или кто­либо в Сети тревожит или угрожает им. Объясните, что угрозы им – это также и угроза всей семье. Оставайтесь в случае чего спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам. Помогайте им решить возникшие проблемы.

12. Помогите им защититься от спама. Научите подростков не выдавать в Интернете своего электронного адреса, не отвечать на нежелательные письма и использовать специальные почтовые фильтры.

13. Постоянно напоминайте, что ребята ни в коем случае не должны использовать Сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз другим людям.

14. Убедитесь, что подростки советуются с вами перед покупкой или продажей чего­либо в Интернете.

15. Обсудите с подростками азартные сетевые игры и связанный с ними риск. Напомните, что детям нельзя в них играть.

16. Поддерживайте уровень безопасности вашего компьютера на должном уровне. Если ваш ребенок лучше вас разбирается в программном обеспечении, то почему бы не поручить ему заботу о безопасности ваших семейных компьютеров?

Риски, с которыми подростки сталкиваются в сети и советы по профилактике и правильной реакции при возникновении угрозы.

Большинство старших подростков используют Интернет для получения информации. Однако, информация, выдаваемая Интернетом, может оказаться нежелательной и вредной для здоровья ребенка (страдает эмоциональная сфера подростка, также может быть нанесен прямой вред физическому здоровью ребенка.).

Примеры противозаконной, неэтичной и вредоносной информации:

∙ информация о насилии, жестокости и агрессии,

∙ информация, разжигающая расовую ненависть, нетерпимость по отношению к другим людям по национальным, социальным, групповым признакам,

∙ пропаганда суицида,

∙ пропаганда азартных игр,

∙ пропаганда и распространение наркотических веществ, отравляющих веществ,

∙ пропаганда анорексии (отказ от приема пищи) и булимии (чрезмерное потребление пищи),

∙ пропаганда деятельности различных сект, неформальных молодежных движений,

∙ эротика и порнография,

∙ нецензурная лексика

Распространение противозаконной информации преследуется по закону, например, распространение наркотических веществ через Интернет, порнографических материалов с участием несовершеннолетних, призывы к разжиганию национальной розни и экстремистским действиям



Что делать.

1. Установите на компьютер специальные программные фильтры, которые могут блокировать всплывающие окна и сайты с определенной тематикой. РОДИТЕЛЬСКИЙ контроль возможен и нужен в Интернете. Родители могут решить какое содержимое в Интернете могут просматривать их дети, отследить, какие сайты посещал ребенок, ограничить время пользования Интернетом



Ресурсы в помощь родителю:

http://icensor.ru/

http://www.oszone.net/6213/

2. Используйте опцию «Безопасный поиск», которую предоставляют популярные поисковых систем и почтовых служб. Опция легко настраивается самостоятельно.

3. Каждому пользователю домашнего ПК – свой пароль и логин. Учетная запись администратора должна быть у родителя, тогда только родитель сможет контролировать системные настройки и устанавливать новое программное обеспечение, ограничивая в таких правах других пользователей компьютера.

4. Самое важное: ДОВЕРИТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Чем больше Вы общаетесь с ребенком на интересующие его темы, тем меньше тайн от Вас будет у него.

Интернет для старшего подростка – среда общения. Общение также может стать угрозой для Вашего ребенка, если он :

Подвергся кибербуллингу (буллинг ­ запугивание, унижение, травля, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе)



Как распознать опасность:

Обратите внимание на психологические особенности вашего ребенка. Признаки того, что ребёнок подвергается кибербуллингу, различны, но есть несколько общих моментов:

∙ признаки эмоционального дистресса на протяжении и после использования Интернета,

∙ прекращение общения с друзьями,

∙ избегание школы или школьных компаний,

∙ нестабильные оценки и отыгрывание злости в домашней обстановке,

∙ перемены в настроении, поведении, сне и аппетите

∙ не имеют ни одного близкого друга и успешнее общаются с взрослыми, нежели со сверстниками,

∙ склонны к депрессии и чаще своих ровесников думают о самоубийстве.

Что делать:

1. Научите

А) правильной реакции. Оскорбляют – либо покинь данный ресурс, либо игнорируй хулигана

Б) правильному поведению. Никогда никого не оскорбляй сам

2. Объясните: личная информация, выложенная в Интернет, может быть использована против тебя

3. Воспользуйтесь опцией: "заблокировать пользователя" или "занести в чёрный список".

При серьезных проблемах (угрозы перешли в реальную жизнь, касаются жизни или здоровья ребенка, а также членов вашей семьи, потрачены деньги и т.д)

1. Скопируйте и сохраните информацию со страницы сайта

2. Обратитесь в правоохранительные органы

Подвергся Грумингу­ установление дружеских отношений с ребенком с целью личной встречи, вступления с ним в сексуальные отношения, шантажа и эксплуатации



Как распознать опасность

1. В компьютере появились материалы откровенного содержания

2. Ребенок сторонится семьи и друзей и быстро выключает монитор компьютера или переключается на другое окно, если в комнату входит взрослый.

3. ребенок стал замкнутым и подавленным.

4. звонит по незнакомым вам номерам (либо звонят ему), при звонках старается уйти, в содержание разговора не посвящает

Как предупредить опасность:

1. объяснить, что нельзя:

∙ помещать личные данные в Интернет –сетях (домашний адрес, телефон и т.д)

∙ пересылать виртуальным знакомым свои фотографии или видео

∙ ставить на аватарку или размещать в сети фотографии, по которым можно судить о материальном благополучии семьи

∙ использовать реальное имя при общении на ресурсах, требующих регистрации (в чатах, на форумах, через сервисы мгновенного обмена сообщениями, в онлайн­играх)

2. в доверительной беседе постарайтесь предупредить об опасности встречи с незнакомыми людьми из Интернета. Договоритесь, что если ребенок пойдет на такую встречу, то только с вами

3. создайте условия, чтобы ваш ребенок был вовлечен в любимое дело, увлекался занятиями, соответствующими его возрасту, которым он может посвящать свободное время.

4. Поговорите с ребенком на тему взаимоотношений мужчины и женщины (каким бы взрослым вы не считали бы своего ребенка). Объясните ему, что нормальные отношения между людьми связаны с доверием, ответственностью и заботой, но в Интернете тема любви часто представляется в неправильной, вульгарной форме.

Что делать:

1. сохраните всю имеющуюся информацию, включая адреса электронной почты, адреса сайтов и чатов

2. обратитесь к представителям власти


Памятка №1

Памятка для родителей по безопасному использованию сети Интернет

Если ваши дети пользуются Интернетом дома, вы уже знаете, насколько важно защитить их от неподобающего содержимого и нежелательных контактов.

Подростки должны иметь практически неограниченный доступ к содержимому, сайтам или действиям.

Они хорошо разбираются с тем, как использовать Интернет, однако родителям все равно следует напоминать им о соответствующих правилах безопасности. Родители всегда должны быть готовы помочь своим детям­подросткам разобраться, какие сообщения являются непристойными, а также избегать опасных ситуаций. Родителям рекомендуется напоминать детям­подросткам о том, какую личную информацию не следует предоставлять через Интернет.

Советы по безопасности, которые рекомендуется выполнять, когда ваши дети­подростки используют Интернет:

1. Старайтесь по­прежнему поддерживать как можно более открытое общение внутри семьи и позитивное отношение к компьютерам. Обсуждайте с детьми их общение, друзей и действия в Интернете точно так же, как другие действия и друзей.

Просите детей­подростков рассказывать вам, если что­то или кто­то в Интернете доставляет им чувство неудобства или страха. Если вы подросток и вам не нравится что­то или кто­то в Интернете, расскажите об этом.

1. Создайте список семейных правил использования Интернете дома. Укажите виды сайтов, которые можно посещать без ограничений, время подключения к Интернету, расскажите, какую информацию не следует разглашать в Интернете, а также предоставьте инструкции по общению с другими в Интернете, включая общение в социальных сетях.

2. Компьютеры, подключенные к Интернету, должны находиться в открытом месте, а не в спальне ребенка­подростка.

3. Изучите средства фильтрации Интернет­содержимого (такие как Windows Vista, средства родительского контроля Windows 7 и Функции семейной безопасности Windows Live) и используйте их в качестве дополнения к контролю со стороны родителей.

4. Защитите ваших детей от всплывающих окон с оскорбительным содержимым с помощью функции блокировки всплывающих окон, встроенных в браузер Internet Explorer.

5. Следите за тем, какие сайты посещает ваш ребенок­подросток и с кем он общается. Просите их пользоваться контролируемыми чатами, настаивайте на том, чтобы они использовали только общедоступные чаты.

6. Настаивайте на том, чтобы они никогда не соглашались на встречу с друзьями, с которыми они познакомились в Сети.

7. Научите детей не загружать программы, музыку или файлы без вашего разрешения. Обмен файлами и использование текста, изображений или рисунков с веб­сайтов может привести к нарушению авторских прав и может быть незаконным.

8. Поговорите со своими детьми­подростками о содержимом в Интернете, предназначенном для взрослых, и порнографии, а также укажите им позитивные сайты, посвященные вопросам здоровья и сексуальности.

9. Помогите им защитить себя от спама. Проинструктируйте своих детей­подростков никогда не давать свой адрес электронной почты при общении в Интернете, не отвечать на нежелательные почтовые сообщения и пользоваться фильтром электронной почты.

10. Знайте, какие сайты ваши дети­подростки посещают чаще всего. Убедитесь, что ваши дети не посещают сайты, содержащие оскорбительные материалы, и не публикуют свою личную информацию. Следите за тем, какие фотографии публикуют ваши дети­подростки и их друзья.

11. Учите своих детей отзывчивости, этике и правильному поведению в Интернете. Они не должны использовать Интернет для распространения сплетен, клеветы или запугивания других.

12. Проследите за тем, чтобы дети спрашивали у вас, прежде чем совершать финансовые операции в Интернете, включая заказ, покупку или продажу товаров.

13. Обсудите со своими детьми­подростками азартные игры в Интернете, а также потенциальные риски, связанные с ними. Напомните им о том, что азартные игры в Интернете являются незаконными.



Памятка №2

Рекомендации родителям по предупреждению компьютерной зависимости у ребёнка

Для профилактики компьютерной зависимости психологи советуют следующее:

1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом и, если отец разрешает играть сыну не более часа в день, то сам не должен играть по три­четыре.

2. Ограничьте время работы с компьютером, объяснив, что компьютер – не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребёнок уже склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной, но обязательно с перерывами.

3. Предложить другие возможности времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.)

4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры).

5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, т.к. некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.

6. Обсуждать игры вместе с ребёнком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребёнка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

7. Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, необходимо обращаться к психологам.

Памятка №3

Основные правила безопасности для родителей

1. Прежде, чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, расскажите ему о возможных опасностях Сети (вредоносные программы, небезопасные сайты, интернет­мошенники и др.) и их последствиях.

2. Четко определите время, которое Ваш ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать.

3. Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений.

4. Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения.

5. Спрашивайте ребенка о том, что он видел и делал в Интернете.

6. Объясните ребенку, что при общении в Интернете (чаты, форумы, сервисы мгновенного обмена сообщениями, онлайн­игры) и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.

7. Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также "показывать" свои фотографии.

8. Помогите ребенку понять, что далеко не все, что он может прочесть или увидеть в Интернете — правда. Приучите его спрашивать то, в чем он не уверен.

9. Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием.

10. Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации.

11. Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн­знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека.

12. Постараться регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются;

13. Объясните детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов — читать грубости также неприятно, как и слышать;

14. Проверяйте актуальность уже установленных правил. Следите за тем, чтобы Ваши правила соответствовали возрасту и развитию Вашего ребенка.

Памятка №4

Что делать, если ребенок уже столкнулся с какой­либо интернет­угрозой

1. Установите положительный эмоциональный контакт с ребенком, постарайтесь расположить его к разговору о том, что произошло. Расскажите о своей обеспокоенности тем, что с ним происходит. Ребенок должен вам доверять и понимать, что вы хотите разобраться в ситуации и помочь ему, но ни в коем случае не наказать.

2. Если ребенок расстроен чем­то увиденным (например, кто­то взломал его профиль в социальной сети) или он попал в неприятную ситуацию (потратил деньги в результате интернет­мошенничества и пр.), постарайтесь его успокоить и вместе разберитесь в ситуации. Выясните, что привело к данному результату – непосредственно действия самого ребенка, недостаточность вашего контроля или незнание ребенком правил безопасного поведения в интернете.

3. Если ситуация связана с насилием в интернете в отношении ребенка, то необходимо узнать информацию об обидчике, историю их взаимоотношений, выяснить, существует ли договоренность о встрече в реальной жизни и случались ли подобные встречи раньше, узнать о том, что известно обидчику о ребенке (реальное имя, фамилия, адрес, телефон, номер школы и т. п.). Объясните и обсудите, какой опасности может подвергнуться ребенок при встрече с незнакомцами, особенно без свидетелей.

4. Соберите наиболее полную информацию о происшествии – как со слов ребенка, так и с помощью технических средств. Зайдите на страницы сайта, где был ребенок, посмотрите список его друзей, прочтите сообщения. При необходимости скопируйте и сохраните эту информацию – в дальнейшем это может вам пригодиться для обращения в правоохранительные органы.

5. В случае, если вы не уверены в своей оценке того, насколько серьезно произошедшее с ребенком, или ребенок недостаточно откровенен с вами и не готов идти на контакт, обратитесь к специалисту (телефон доверия, горячая линия и др.), где вам дадут рекомендации и подскажут, куда и в какой форме обратиться по данной проблеме. Вы можете скачать эти рекомендации.



Памятка №5.

Рекомендации родителям, с помощью которых можно всегда достойно выйти из ситуации, когда пользователя пытается донимать сетевой грубиян

1. Чат.

Если при общении в тематическом чате к вам пристает пользователь с оскорблениями, злыми шутками или издевательствами, отправьте его в игнор­лист (персональный «черный список») или сообщите администратору чата о его неприемлемом поведении. Скорее всего, грубиян будет забанен, то есть исключен из числа пользователей. Грубить хаму в ответ чревато получением такого же бана.



2. Аська и прочие онлайн­месседжеры.

Отвязаться от нежелательного собеседника в аське проще всего. Добавив разбушевавшегося грубияна в «черный список», вы больше никогда не увидите и не услышите его. Чтобы предотвратить дальнейшие беседы с «клонами» хама (то есть его «реинкарнациями» под другими номерами ICQ), необходимо поставить в настройках клиента запрет на получение сообщений от неавторизованных пользователей. Тогда вы будете получать сообщения только от тех контактов, которые одобрите сами.



3. Социальные сети.

Решить проблему хамства в социальных сетях обычно помогают модераторы ресурса, которые обязаны внимательно следить за публичными сообщениями пользователей. В случае добросовестной работы модераторов Вы даже не успеете прочитать оскорбительное послание. Если же сетевой грубиян донимает вас по личной почте, вы всегда можете пожаловаться тому же модератору в индивидуальном порядке.



4. Сайты знакомств.

К сожалению, приличная часть посетителей сайтов знакомств приходят туда вовсе не для того, чтобы найти себе друзей и любимых. Сайты знакомств являются излюбленным местом обитания сетевых хамов, любителей онлайновых издевательств и розыгрышей. Поэтому, пользуясь подобными ресурсами, нужно быть предельно внимательным и быть морально готовым к неадекватным сообщениям. Отвечать на провокации и грубости вовсе не обязательно, а кнопка жалобы администрации всегда под рукой.



5. Форумы.

Свои местные хамы и так называемые тролли (провокаторы) есть на каждом популярном форуме. От обычных собеседников, не согласных с Вашим мнением, их отличает провокационный тон сообщений, открытые издевательства или откровенная глупость аргументов. Пытаться доказать таким людям совершенно бесполезно, так как они преследуют единственную цель – позлить вас. Лучше представьте, что этого пользователя вовсе не существует на форуме и его сообщений тоже. Продолжайте беседу в привычной манере, не реагируя на попытки тролля вывести вас из себя. Вероятно, вскоре ему надоест тратить время зря и он оставит вас в покое.

Если же Вы сами не прочь сорвать злость и плохое настроение в Интернете, можете рискнуть пообщаться с сетевым хамом на его языке. В конце концов, он первый начал и вы не обязаны быть вежливым. Однако опускание до уровня банального грубияна занятие не делающее чести никому, поэтому куда лучше будет не обращать на него внимания.

Памятка №6

Цензура компьютерных игр

Цензура взрослыми компьютерных игр­вещь, совершенно необходимая, причем не надейтесь, что за вас это кто­то сделает. Каждая игра, попадающая в руки ребенка, вначале должна быть просмотрена кем­то из взрослых. Вникните в ее содержание, задайтесь вопросами: что даст эта игра вашему ребенку, какие качества личности будет развивать в нем, не будет ли формировать агрессивный стиль поведения, не даст ли какую­то опасную информацию?

Игра должна:

­ развивать;

­ не содержать бранных слов и выражений;

­ не формировать циничное отношение к происходящему;

­ не содержать агрессивной информации;

­ не вызывать привыкания к боли, драматичным ситуациям;

­ не учить противозаконным вещам;

­ не содержать сексуальной тематики.

Аналогичной цензуре должны подвергаться и фильмы, которые смотрят дети, так как агрессия, негативная информация, чувство страха от просмотра фильмов также вредны для детской психики

Памятка №7

Ваш ребенок ­ жертва преступника

Уважаемые родители! Обратите внимание на следующие признаки, позволяющие определить, что ребенок подвергся атаке злоумышленников в сети.

● Ваш ребенок проводит много времени в Интернете. Большинство детей, преследуемых Интернет­преступниками, проводят большое количество времени в Сети, особенно в чатах; подчас закрывают дверь в свою комнату и скрывают, чем они занимаются, сидя за компьютером.

● В семейном компьютере появились материалы откровенного содержания. В качестве предлога для начала сексуальных обсуждений злоумышленники могут снабжать детей фотографиями, ссылками на соответствующие сайты и присылать сообщения эротической окраски. Для того чтобы внушить ребенку мысль о естественности сексуальных отношений между взрослыми и детьми, преступники могут использовать фотографии с изображением детской порнографии. Имейте в виду, что ваш ребенок может прятать порнографические файлы на дисках, особенно если другие члены семьи пользуются тем же компьютером.

● Вашему ребенку звонят люди, которых вы не знаете, или он сам звонит по номерам, которые вам незнакомы. Установив в Интернете контакт с вашим ребенком, некоторые злоумышленники могут попытаться вовлечь детей в секс по телефону или попытаться встретиться в реальной жизни.

Если дети не решаются дать номер телефона, злоумышленник может сообщить им свой. Не разрешайте своему ребенку лично встречаться с незнакомцем без контроля с вашей стороны.

● Ваш ребенок получает письма, подарки или посылки от неизвестного вам лица. Обычно преследователи посылают своим потенциальным жертвам письма, фотографии и подарки. В других странах они порой даже отправляют билеты на самолет, чтобы соблазнить ребенка личной встречей. Ваш ребенок сторонится семьи и друзей и быстро выключает монитор компьютера или переключается на другое окно, если в комнату входит взрослый. Интернет­преступники усердно вбивают клин между детьми и их семьями и часто преувеличивают небольшие неприятности в отношениях ребенка с близкими. Кроме того, дети, подвергающиеся сексуальному преследованию, становятся замкнутыми и подавленными.

● Ваш ребенок использует чью­то чужую учетную запись для выхода в Интернет. Даже дети, не имеющие доступа в Сеть дома, могут встретить преследователя, выйдя в Интернет у друзей или в каком­нибудь общественном месте, например библиотеке. Иногда преступники предоставляют своим жертвам учетную запись, чтобы иметь возможность с ними общаться.



Советы родителям по предотвращению развития компьютерной зависимости у детей

• Часто причиной возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения. В таких случаях родители должны поддержать ребенка и помочь ему разобраться с возникшими проблемами.

• Абсолютно неправильно критиковать ребенка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей.

• Если ребенок страдает игровой завистью, нужно постараться понять его и в какой­то мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к ним, а значит, ребенок с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами.

• Критика воспринимается ребенком, как отказ родителей понять его интересы и потому вызывает замкнутость и в некоторых случаях агрессию.

• Основной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей является правильное воспитание ребенка. При этом важно не ограничивать детей в их действиях (например, запрещать те или иные игры), а объяснять, почему то или иное занятие или увлечение для него не желательно.

• Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии. В то же время если ребенок все же встретился с такой информацией нужно в доступной форме объяснить ему почему такая информация для него опасна и почему он не должен стремиться узнать ее.

• Категорический запрет того или иного вида информации безо всяких объяснений только увеличит интерес ребенка к этой информации, а существование запрета сделает невозможным обсуждение проблемы между родителями и ребенком.

Дети и подростки нуждаются в самовыражении. За не имением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику.

Опасности. Расскажите своим детям об опасностях, существующих в Интернете, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций.

Компьютер. Повысьте уровень общей безопасности Вашего компьютера.

Время. Следите за достижением равновесия у вашего ребенка между временем, проводимым в Интернете и вне его.

Правила. Обсудите внутрисемейные правила пользования Интернетом.

Этикет. Научите детей уважать других в Интернете.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК СТАЛ ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРЕСТУПНИКА?

Регулярно проверяйте компьютер на наличие материалов откровенного характера или каких­либо свидетельств об общении с сексуальной окраской – это настораживающие признаки.

Контролируйте доступ вашего ребенка ко всем средствам общения, работающим в режиме реального времени, таким, как чаты, мгновенные сообщения и электронная почта. Обычно Интернет­преступники впервые встречают своих потенциальных жертв в чатах, а затем продолжают общаться с ними посредством электронной почты или мгновенных сообщений.

Не вините детей. Если, несмотря на все меры предосторожности, ваши дети познакомились в Интернете со злоумышленником, вся полнота ответственности всегда лежит на правонарушителе.

Предпримите решительные действия для прекращения дальнейших контактов ребенка с этим лицом.

Если ваш ребенок получает фотографии откровенного характера или подвергается сексуальным домогательствам, сохраните всю имеющуюся информацию, включая адреса электронной почты, адреса сайтов и чатов, чтобы иметь возможность ознакомить с ней представителей власти.

ПРЕСТУПНИКИ В ИНТЕРНЕТЕ: ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ОПАСНОСТИ?

Пользуясь возможностями Интернета, дети подвергаются опасности вступить в контакт со злоумышленниками. Анонимность общения в Интернете способствует быстрому возникновению доверительных и дружеских отношений. Преступники используют преимущества этой анонимности для завязывания отношений с неопытными молодыми людьми. Вы сможете защитить своих детей, если поймете возможную опасность общения через Интернет и будете в курсе того, чем они занимаются в Сети.

КАК СДЕЛАТЬ ОБЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ КОМФОРТНЫМ?

Контролируйте использование чата вашим ребенком. Помните о том, что дети могут участвовать в чатах, расположенных на сайтах, при помощи программ поддержки чатов, сотовых телефонов и даже некоторых онлайновых игр.

Добейтесь того, чтобы дети никогда не сообщали в чатах свои личные данные. Так, при выборе псевдонима необходимо выбирать имя, не выдающее личные данные детей. Например, вместо псевдонима DetroitSue можно использовать SassySue. Следует настоять на том, чтобы дети не посылали своих фотографий тем, с кем они познакомились в чате.

Дети должны знать, что они всегда могут обратиться к вам за советом или помощью. Предупредите ребенка о том, что, если что­либо в чате вызовет у него чувство дискомфорта, необходимо немедленно его покинуть и сообщить о происшедшем кому­нибудь из взрослых. Пусть дети всегда сообщают вам об участниках чата, которые предлагают им встретиться в приватных комнатах чата.

У детей должно быть настороженное отношение к попыткам собеседников перевести общение из виртуальной плоскости в реальную. Им никогда нельзя соглашаться на личную встречу с незнакомыми людьми, с которыми они познакомились в Интернете.

Скажите детям, чтобы они посещали только модерируемые чаты. Перед тем как вступить в беседу, пусть ознакомятся с положениями и условиями участия в чате, правилах поведения и положением о конфиденциальности.

СОВЕТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ УЧАСТИЯ ВАШИХ ДЕТЕЙ В ОНЛАЙНОВЫХ ИГРАХ ПО СЕТИ.

Получите информацию. Ознакомьтесь с классификацией игр и условиями конфиденциальности, а также прочтите правила на сайте игры. В качестве примера можно познакомиться с кодексом поведения Xbox® Live.

Будьте в курсе, в какие игры и с кем играют ваши дети. Поместите компьютер или игровую консоль (например, Xbox) туда, где экран хорошо просматривается; искренне интересуйтесь, во что дети играют.

Установите правила. Это следует сделать до выхода детей в Интернет; кроме того, убедитесь, что ребенок их понимает. С примером такого рода домашних правил можно ознакомиться, прочитав «Внутрисемейные правила пользования Интернетом».

Контролируйте чат и сообщения во время игр. Попросите детей сообщать вам, если другой игрок употребляет нецензурные слова; в этом случае можно выделить обидчика в списке и отключить или заблокировать его сообщения. Другой вариант – сообщить о некорректно ведущем себя игроке администраторам игры по электронной почте, в чате или другим способом. Для дополнительной информации о возможных мерах воздействия на таких игроков можно обратиться на официальный сайт игры. Обучите детей навыкам безопасности. Скажите детям, что, если кто­либо из игроков будет вести себя оскорбительно, игру следует остановить и немедленно сообщить вам. При необходимости – связаться с администратором.

Убедитесь в конфиденциальности. Требуйте от детей никогда не выдавать в игровом чате личную информацию (например, имя, пол или домашний адрес), фотографии и не соглашаться на встречи.

Убедитесь, что дети знают о необходимости обратиться к вам за помощью в случае чего. Выбирайте соответствующие имена. Заставьте ребенка использовать подходящие имена героев, соответствующие игровым правилам. Эти имена не должны раскрывать никакую личную информацию или провоцировать домогательство.

Примечание: Для компьютеров и игровых консолей типа Xbox есть технология маскировки или скрытия голоса, позволяющая изменить настоящий голос ребенка. Имейте в виду, что взрослые также могут пользоваться этой программой и выдавать себя не за того, кто они есть на самом деле.

Берегитесь хулиганов.

Играйте вместе. Безопаснее всего для детей играть через Интернет вместе с вами. Возможно, им этого хочется меньше всего на свете (особенно тем, кто постарше), но это очень хороший способ научиться общению в Сети.

КАК ПРЕДОСТЕРЕЧЬ ДЕТЕЙ ОТ ИГР НА ДЕНЬГИ?

Родители должны решить, во что можно играть их детям. Обсудите жанр игр (скажем, только бильярд, стратегии и шахматы) и количество участников (можно ведь играть и одному).

Напоминайте детям, что им нельзя играть на деньги. Предложите им играть в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей, выигрышей.

Помогите детям понять механизм таких игр. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают.

Не позволяйте детям использовать номера ваших кредитных карт в Интернете. Держите их в недоступном для детей месте. В сетевых играх на деньги они обычно требуются. Дети могут ненароком влезть в долги.

Объясните, что к играм на деньги можно пристраститься. Всегда есть опасность приобретения зависимости. Это как болезнь. Особенно если есть кредитная карта и положительный баланс на ней; человек может играть, пока не истратит все до конца.

Контролируйте поведение своих детей в Интернете.

Следите за тем, какие сайты посещают ваши дети и что они делают в Интернете.

КАК ПОСТУПАТЬ, ЕСЛИ ДЕТИ СТОЛКНУЛИСЬ С ГРИФЕРАМИ?

Пусть ваши дети их игнорируют. Если ребенок не будет реагировать на их воздействия, большинству гриферов это, в конце концов, надоест и они уйдут.

Посоветуйте детям изменить параметры игры. Добейтесь, чтобы ребенок играл в игры, правила или режимы которых можно изменить, например, невозможность убить товарищей по команде. Таким образом, тактика гриферов становится бессмысленной.

Порекомендуйте создать частную игру. Большинство многопользовательских игр позволяет создавать закрытые комнаты, куда можно пускать только друзей.

Пусть дети играют на сайтах со строгими правилами.

Там, где установлены строгие правила, администратор сможет немедленно заблокировать хулиганов.

Пусть играют в игры, где от гриферов можно легко избавиться. Предложите ребенку играть в те игры, где сообщения хулиганов можно отключить или проголосовать за их исключение из игры.

Придумайте еще что­нибудь. Если обидчик продолжает беспокоить вашего ребенка, добейтесь, чтобы он сменил игру или сделал перерыв и вернулся позже.

Сообщайте о «дырах» в игре. Поищите вместе с ребенком уязвимости в игре или новые способы жульничества. Сообщайте о своих находках администратору.

Пусть ваши дети воздерживаются отвечать огнем на огонь. Убедитесь, что ребенок не использует против обидчиков их же тактику; скорее всего, это спровоцирует гриферов на еще более озлобленное поведение. Или, что еще хуже, создаст о ребенке впечатление как об обидчике.

Рекомендуйте детям избегать провокаций с именами. Ребенок избежит многих проблем, если не станет использовать псевдоним, который может спровоцировать обидчика.

Пусть дети не выдают личную информацию. Хулиганы (да и вообще кто угодно) могут использовать настоящие имена, номера телефонов, а также домашние или электронные адреса, чтобы причинить ребенку неприятности.

СНИЖЕНИЕ РИСКА ХИЩЕНИЯ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ.

Посещая веб­сайты, нужно самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб­сайта или пользоваться ссылкой из «Избранного» (Favorites); никогда не нужно щелкать на ссылку, содержащуюся в подозрительном электронном письме.

Нужно как можно быстрее обратиться к настоящим сотрудникам организации, если получилось так, что конфиденциальная информация была предоставлена вами или вашими детьми неизвестным лицам, выдающим себя за сотрудников той или иной компании либо организации. При немедленном обращении компания может уменьшить ущерб, нанесенный вашей семье и другим лицам.

Контролируйте списание средств с ваших кредитных или лицевых счетов. Для этого можно использовать, например, услугу информирования об операциях со счетов по SMS, которые предоставляют в том числе и многие банки в России.

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ХИЩЕНИЯ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ?

Если вы подозреваете, что ваши личные данные украдены, немедленно принимайте меры:

• Измените пароли.

• Поставьте в известность отдел обслуживания клиентов соответствующих организаций.

• Поставьте в известность свой банк или финансовую организацию, если необходимо, то закройте или временно заблокируйте ваши счета.

• Запросите отчет о финансовых операциях и проверьте их корректность, о выявленных расхождениях поставьте в известность вашу финансовую организацию.

• Записывайте и сохраняйте абсолютно все.

• После выполнения всех действий всегда делайте копии документов.

В виртуальном мире есть свои правила Интернет­гигиены.

КАК МОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ВАШ КОМПЬЮТЕР ЗАРАЖЕН?

Ваш компьютер может начать работать медленнее или прекращать работать и перезагружаться каждые несколько минут. Иногда вирус атакует файлы, необходимые для запуска компьютера. В подобном случае вы можете, нажав кнопку запуска, обнаружить, что смотрите на пустой экран.

Все эти симптомы являются типичными признаками заражения компьютера вирусом, хотя они могут вызываться также проблемами в аппаратной части или программном обеспечении, не имеющими ничего общего с вирусным заражением.

Совет: Помните, что, открыв и запустив зараженный файл, вы можете не сразу узнать, что получили вредоносную программу, так как вирусы часто начинают свою разрушительную работу не сразу.

Пусть дети будут внимательны к сообщениям о том, что они отправили электронное письмо, содержащее вирус. Это может значить, что вирус указал ваш электронный адрес в качестве отправителя зараженного письма. Это необязательно означает, что на вашем компьютере есть вирус. Некоторые вирусы умеют фальсифицировать электронные адреса.

Если компьютер внезапно начал медленно работать или вы видите всплывающие окна, даже если не подключены к Интернету, то, возможно, вы стали жертвой программ­шпионов и других нежелательных программ. Они автоматически загружаются в систему без всякого уведомления. Часто они бывают прикреплены к другому файлу, который вы скачали или установили. Программа­шпион может загрузиться на ваш компьютер, даже если вы просто щелкнули по баннеру.

Памятка № 8

Онлайновое пиратство.

Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя.

Уважаемые родители!

1. Предупредите детей, что:

● Пиратство – это обычное воровство.

2. Объясните вашим детям, что

● если они незаконно скачивают файлы, то ваш компьютер рискует стать уязвимым для вирусов или программ­шпионов.

● подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции.

● официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией

● распространители пиратских продуктов, преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя

3.Обсудите с детьми допустимые траты на музыкальные записи или игры, чтобы у молодого поколения не было соблазна для незаконного скачивания.

4. Научите детей законным методам скачивания. В Интернете существует множество мест, где вы и ваши дети можете скачать программы, фильмы, игры и музыку бесплатно или за небольшую цену. Например, сайт MSN Music предлагает более миллиона записей от разных студий

5. Сами будьте примером.

Памятка № 9

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОГО ВЕДЕНИЯ ИНТЕРНЕТ­ ДНЕВНИКА.

Уважаемые родители!

Правильное ведение дневника может дать детям и их родителям возможность общаться и поделиться друг с другом опытом; дети могут поведать родителям о новых технологиях, а родители могут дать ряд ценных жизненных советов.

Другое преимущество – привитие ответственности и дисциплины ведения дневника; возможность творческого самовыражения; новые возможности общения с друзьями и родственниками, обучение компьютерным и Интернет­технологиям, а также развитие навыков набора на клавиатуре, правописания, письменной речи и редактирования.

Чтобы Интернет­дневник не стал источником опасности:

1.Требуйте от ваших детей

● никогда не публиковать в них какую­либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения.

● никогда не помещать в журнале провокационные фотографии, свои или чьи­либо еще, и всегда проверять, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую­либо личную информацию.

2. Объясните, что публикуемая в Интернете информация остается там надолго и кто угодно может легко распечатать веб­журнал или сохранить его на своем компьютере.

3. Рекомендуйте детям

● пользоваться веб­журналами только с ясно сформулированными условиями использования и проверять, можно ли защитить с помощью пароля сами веб­журналы, а не только учетные записи пользователя (даже если это так, лучше держать в уме, что любой человек может получить доступ к Интернет­дневнику).

● не стремиться соревноваться с другими детьми, ведущими веб­журналы. Пусть дети стараются вести свой блог в положительном ключе и не использовать его для злословия или нападок в адрес других детей.



Памятка № 10

Безопасный интернет вне дома

Уважаемые родители! Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, им следует уяснить некоторые моменты.

Расскажите своим детям об опасностях, существующих в Интернете, и научите правильно выходить из неприятных ситуаций. В заключение беседы установите определенные ограничения на использование Интернета и обсудите их с детьми. Сообща вы сможете создать для ребят уют и безопасность в Интернете.

Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько мыслей о том, как сделать посещение Интернета для детей полностью безопасным.

• Установите правила работы в Интернете для детей и будьте непреклонны.

• Научите детей предпринимать следующие меры предосторожности по сохранению конфиденциальности личной информации:

– Представляясь, следует использовать только имя или псевдоним.

– Никогда нельзя сообщать номер телефона или адрес проживания или учебы.

– Никогда не посылать свои фотографии.

– Никогда не разрешайте детям встречаться со знакомыми по Интернету без контроля со стороны взрослых.

• Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова как в Интернете, так и в реальной жизни.

• Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что­либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

• Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем­то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации.

• Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде – даже в виртуальном мире.

• Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Объясните, что незаконное копирование чужой работы – музыки, компьютерных игр и других программ – является кражей.

• Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

• Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, – правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены.

• Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

• Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.

Регулярно посещайте Интернет­дневник своего ребенка, если он его ведет, для проверки.



Будьте внимательны к вашим детям!

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал