Образовательная программа «начальное техническое моделирование с применением компьютера»



Скачать 41.95 Kb.
Дата31.10.2016
Размер41.95 Kb.
Просмотров110
Скачиваний0
ТипОбразовательная программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Г. ОРСКА



Утверждена

на заседании методического совета

протокол № от -----------------года


Согласовано:

Директор МОАУДОД г. Орска

______________И.Г. Сергеев


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«НАЧАЛЬНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРА»

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: 2 ГОДА

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 8-12ЛЕТ

Автор:

Лущеко Ольга Вячеславовна,

педагог дополнительного образования

первой категории


Орск 2014



1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа обучения «Начальное техническое моделирование с применением компьютера» составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:


  1. Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ от 29.12.2012 (в ред. от 05.05. 2014).

  2. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (в ред. постановлений Правительства РФ от01.02.2005 №49).

  3. Письмо Минобразования Российской Федерации от 20 мая 2003года № 28-51-396/16 «О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей».

  4. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06-1844 « Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».

  5. Устав МОАУ ДОД «Центр детского технического творчества г. Орска» от 16.12. 2010 № 10297-п

  6. Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2012г. № 2148-р «Об утверждении государственной программы РФ «Развитие образования на 2013-2020 г.»

  7. «Развитие системы образования Оренбургской области на 2014-2020 г.г.»

  8. Устав МОА УДОД « Центра детского технического творчества г. Орска» от 16.12.10 г.

Одной из основных направлений дополнительного образования является формирование устойчивого познавательного интереса, умений и навыков мыслительной деятельности, творческой инициативы и самостоятельности в поисках способов решения творческих задач.

Дополнительное образование – это живая система, лишенная догм и ограничений, в которой педагогу и его воспитанникам дана большая возможность реализовывать свой творческий потенциал. В современном обществе информационных технологий, в котором без компьютеров уже немыслима практически ни одна сторона жизни общества, младшие школьники, работающие по программе «Начальное техническое моделирование», также хотят приобщиться к достижениям современной информационной революции, научиться владеть компьютером. Надо учитывать, что современные школы, хотя и оснащены компьютерами, но не охотно идут на прямое обучение младших школьников.

Поэтому направленностью данной образовательной программы является усвоение не только традиционных форм начального конструирования, но и получение основ компьютерной грамотности при помощи изучении простых графических редакторов. Программа имеет научно-техническую направленность.

В 2006 году Центр детского технического творчества начал работу по внедрению компьютера в традиционные направления технического творчества. Одним из первых стало направление начального технического моделирования, работающего с младшими школьниками. Новизна данной программы заключается в том, что это новая технология в работе по приобщению младших школьников к освоению компьютера и техническому творчеству. Раннее приобщения младших школьников к компьютеру исключает возможность ухода детей в виртуальный мир, т.к. в процессе работы они видят, что компьютер – это инструмент, помощник, а не игрушка и не просто объект для изучения.

Программа «Начальное техническое моделирование с применением компьютера» ставит своей целью научить ребенка созидать себя как творца, умеющего призвать себе на помощь такой плод человеческого разума, как компьютер, а не тратить впустую свое время на компьютерные игры. Необходимо использовать компьютер для того, чтобы с его помощью сконструировать и сделать развертку игрушки, ее описание. Научиться предъявлять себя, результаты своего труда на уровне, достойном достижений современной информационной культуры.

Для достижения поставленной цели необходимо не только научить ребенка обращению с компьютером «на ты», но и воспитать в нем основы информационной культуры как части общей культуры общения в социуме.



Воспитать чувство собственного достоинства через овладение

практическими навыками работы на ПК.



Развить умение чувствовать себя полноправным членом современного информационного общества, не испытывая страха перед незнакомой и сложной техникой.

Данная программа помогает учащимся адаптироваться к жизни в информационном обществе, прививает навыки работы с современным оборудованием, помогает выбрать направление для дальнейшего обучения в Центре, способствует развитию творчества.



Внедрение данной программы показало, что она успешно усваивается учащимися 3-4 классов и имеет хорошую результативность. Воспитанники имеют высокую успеваемость, показывают хорошие результаты в конкурсах творческих работ, переходят на следующую ступень обучения по таким информационным технологиям, как компьютерная графика, программирование в среде ЛогоМиры.

Аналогов данной программы нет в городе и области. Имеется детально разработанная программа данного направления в Санкт-Петербургском «Компьютерном центре технического творчества», о которой можно узнать только в публикациях журналов «Дополнительное образование», «Дети, техника, творчество», поэтому анализа данной программы предоставить не возможно.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал