Обоснование введения ограничений режима движения



Pdf просмотр
страница1/10
Дата12.02.2017
Размер4.83 Mb.
Просмотров1585
Скачиваний1
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»
На правах рукописи




Стрижевский Дмитрий Александрович

ОБОСНОВАНИЕ ВВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ РОВНОСТИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук
05.22.10 – Эксплуатация автомобильного транспорта


Научный руководитель




Кочетков Андрей Викторович, доктор технических наук, профессор

Саратов – 2015



2
СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………….…………...…......5 1 НАУЧНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ И
ОБОСНОВАНИЕ ВВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ……………………………………………..14 1.1 Основные направления исследований в области безопасности дорожного движения в США и Европейском Союзе …………………………………………...14 1.2 Обзор исследований по связи дорожной безопасности со скоростным режимом и ограничениями скорости………………………………………………..18 1.3 Анализ взаимосвязи скоростного режима и тяжести ДТП ……………………23 1.4 Анализ результатов отечественных исследований и законодательства в области мониторинга и аудита безопасности дорожного движения……………...39 1.5 Обсуждение результатов аналитического обзора………………………………53 1.6 Анализ представления вертикального виброускорения, как показателя коэффициентов динамичности и ровности дорожного покрытия, степени воздействия на автомобиль и человека……………………………………………...55 1.7 Автоматизированные банки дорожных данных и данных статистики безопасности дорожного движения………………………………………………….63 1.8 Выводы по разделу 1……………………………………………………………...72 2 НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБОСНОВАНИЕ ВВЕДЕНИЯ
ОГРАНИЧЕНИЙ РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ НА ДОРОГАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ МОНИТОРИНГА ПОКАЗАТЕЛЕЙ РОВНОСТИ
НА УЧАСТКАХ КОНЦЕНТРАЦИИ ДТП……….…………………………………74 2.1 Анализ методов выявления мест концентрации ДТП……………………...…..74 2.2 Автоматизированное рабочее место выявления и мониторинга участков концентрации дорожно-транспортных происшествий на на сети автомобильных дорог федерального значения……..………………………………………………....77


3 2.3 Классификация мест концентрации ДТП …………………….…………….......83 2.4 Исследование влияния изменения международного индекса ровности дорожных покрытий на показатели безопасности дорожного движения………...86 2.5 Обеспечение безопасности движения на основе обоснования требований к международному индексу ровности дорожных покрытий…………93 2.6 Нормирование комплексного показателя транспортно- эксплуатационного состояния дороги и риска дорожно-транспортных происшествий (по материалам А.П.Васильева)…………………………………...109 2.7 Анализ статистической информации о безопасности дорожного движения федеральных дорог………………………………………………………120 2.8 Общие статистические данные о результатах оценки ровности дорожных покрытий на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения………………………………………………………………………………121 2.9 Выводы по разделу 2…………………………………………………………….122 3 ПРИМЕНЕНИЕ РЕГРЕССИОННОГО АНАЛИЗА И ТЕОРЕТИКО-
ВЕРОЯТНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
ВИЯЮЩИХ ФАКТОРОВ И ПАРАМЕТРОВ РАЗЛИЧНОЙ ПРИРОДЫ НА
ИЗМЕНЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ И СКОРОСТНОГО
РЕЖИМА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ………………………………………...…126 3.1 Применение корреляционно-регрессионного анализа…………………….….126 3.2 Экспресс-диагностика состояния водителей при проезде неровностей дорожных покрытии по условию комфорта и удобства движения на основе оценки риска………………………………………………………….……………...136 3.3 Выводы по разделу 3……………………………………………………………147 4 ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДИССЕРТАЦИОННОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ ………………………………………………………………….148 4.1 Определение амплитуды вертикального ускорения по причине неровности дорожных покрытий…………………………………………………...148


4 4.2 Модернизированная передвижная дорожная лаборатория ФГУП
«РОСДОРНИИ»……………………………………………………………………...149 4.3 Обоснование введения ограничений режима движения автомобильного транспорта на дорогах федерального значения на основе выявления и мониторинга участков концентрации ДТП………………………………………..151 4.5 Использование беспилотных летательных аппаратов при экспертизе ДТП и введении ограничений скоростного режима...…………………………………..157 4.6 Выводы по разделу 4…………………………………………………………….162
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………..…………………………….....163
Список литературы………………………………………………………………... 166
Приложение А Степень личного участия автора в опубликованных работах…..181


5
ВВЕДЕНИЕ


Задачами Федерального закона «О безопасности дорожного движения» являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от ДТП и их последствий, деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения ДТП.
Временные ограничения движения автомобильного транспорта по дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.
При движении автомобильного транспорта вертикальные ускорения имеют динамический вариативный характер и зависят от показателей ровности, поэтому необходимо совершенствование методов исследования влияния изменения показателей ровности на изменение статистики ДТП с учетом введения ограничений скоростного режима.
К показателям ровности дорожного покрытия относят международный индекс ровности (IRI), который основан на моделировании реакции автомобиля, движущегося со скоростью 80 км/ч по имеющимся на дорожном покрытии неровностям. Данное представление является эталонной скорректированной моделью, которая выражается отношением суммарного перемещения подвески автомобиля к расстоянию, преодоленному за время измерений.
Комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния дороги оценивают согласно ОДН 218.0.006-2002 на основе частных коэффициентов,


6 зависящих от безопасности движения, интенсивности и состава дорожного движения, определенных в автоматическом режиме при проезде передвижной дорожной диагностической лаборатории, а также коэффициента сцепления колеса с покрытием, ровности дорожного покрытия в продольном и поперечном направлениях и других показателей.
Изменение международного индекса ровности (IRI) и комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния дороги наряду с показателем вертикальных ускорений автомобиля взаимно дополняют друг друга и адекватно отражают изменение процесса взаимодействия автомобиля
(транспортного потока) и автомобильной дороги (сети).
На основе Правил учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации, ОДМ Руководство по устранению и профилактике возникновения участков концентрации ДТП при эксплуатации автомобильных дорог в автоматизированном банке дорожных данных АБДД «ДОРОГА» формируются диаграммы рассчитанных значений IRI и комплексного показателя по органам управления и по основным магистралям, а также определяется динамика и прогноз изменения этого показателя по годам.
Степень разработанности темы исследования. Вопросами обеспечения безопасности дорожного движения занимались в
ФГУП
«Научно- исследовательский центр по испытаниям и доводке автотранспорта», «Научно исследовательский центр безопасности дорожного движения» МВД России,
Министерстве транспорта Российской Федерации (Федеральное дорожное агентство), Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ), ОАО «ГИПРОДОРНИИ», ФГБУ «РОСДОРНИИ», СГТУ имени Гагарина Ю.А., СПбГАСУ, ОАО «СОЮЗДОРНИИ», и других организациях. Этим вопросам большое внимание уделяли Б.Б.Анохин,
М.Б.Афанасьев, В.Ф.Бабков, М.М.Бекмагамбетов, В.И.Бородин, Н.В.Быстров,
Б.Н.Баваров, А.П.Васильев, В.А.Гудков, С.В.Ганзин, М.М.Девятов, Э.Р.Домке,
С.В.Жанказиев, И.Ф.Живописцев, Е.М.Лобанов, О.А.Красиков, П.А.Кравченко,
Ю.Я.Комаров,
Н.К.Клепик,
П.И.Теляев,
Ю.И.Смирнов,
В.В.Сильянов,


7
В.В.Столяров, А.А.Ревин, Г.И.Пенешко, К.М.Полтев, А.Н.Нечаев, Р.В.Ротенберг,
В.В.Чванов, А.А.Хачатуров, А.Я. Эрастов, Е.Клоппел, Н.Мопперт, Р.Коеслер,
П.Пильц, Д.Симпсон, Дж. Керман, James Migletz, Ludwig Eigenmann, Thomas
Hedblom и другие специалисты и ученые. Исследования проводятся специалистами США, Франции, Финляндии, Швеции, Канады и других стран.
Между тем остается актуальной важная прикладная задача совершенствования методов учета влияния показателей ровности дорожного покрытия в АБДД «ДОРОГА» на изменение числа дорожно-транспортных происшествий по причине дорожных условий ДТП(ДУ) для обоснования введения ограничений режима движения автомобильного транспорта.
Настоящая работа выполнялась в рамках договоров на НИР с Федеральным дорожным агентством Минтранса России по повышению безопасности движения на сети автомобильных дорог федерального значения.
Работа проводилась в рамках гранта ФЦП «Научные и научно- педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы, соглашение № 14.В37.21.1222.
Цель исследований: обоснование введения ограничений режима движения автомобильного транспорта на основе оценки показателей ровности дорожного покрытия с учетом выявления и мониторинга участков концентрации ДТП в
АБДД «ДОРОГА»).
Задачи исследований:
1. Провести аналитический обзор современной технической литературы и нормативно-методического обеспечения, результатов исследований по связи показателей аварийности со скоростным режимом и ограничениями скорости с целью выявления доминирующих факторов, снижающих показатели безопасности дорожного движения по причине дорожных условий (на примере ровности).
2. Установить тенденции изменения показателей безопасности дорожного движения на сети автомобильных дорог федерального значения на основе


8 информации АБДД «ДОРОГА» в 2009-2012 гг. с учетом показателей ровности дорожного покрытия.
3. Провести анализ массива информации о показателях ровности автомобильных дорог, сведения о ДТП на них, интенсивности движения и дорожных условиях, имеющихся в АБДД «ДОРОГА».
4. Разработать множественную регрессионную модель влияния введения ограничений режима движения автомобильного транспорта на уменьшение количества ДТП(ДУ) на основе данных АБДД «ДОРОГА».
5. На основе теоретико-вероятностного подхода установить риск ухудшения состояния водителя в связи с воздействием на него колебаний кузова автомобиля на дорогах с повышенным показателем ровности IRI.
6. Определить перечень рекомендуемых организационных и инженерно- технических мероприятий по введению ограничений режима движения автомобильного транспорта.
7. Разработать структуру автоматизированного рабочего места выявления и мониторинга участков концентрации ДТП.
Научная новизна:
1.
Уточнены тенденции изменения в 2009-2012 гг. показателей аварийности на сети автомобильных дорог федерального значения с учетом информации АБДД «ДОРОГА». Выявлено, что участки концентрации ДТП(ДУ) случайным образом меняют свою дислокацию и поэтому их стационарный мониторинг на месте дислокации затруднен.
2.
Предложена линейная регрессионная модель влияния введения ограничений режима движения автомобильного транспорта, изменения международного индекса ровности и комплексного показателя транспортно- эксплуатационного состояния на уменьшение количества ДТП(ДУ), которая позволяет оценить коэффициенты относительного влияния с целью введения ограничений скоростного режима.

3.
На основе анализа массива информации о показателях международного индекса ровности автомобильных дорог, сведений о ДТП на них, интенсивности


9 движения и дорожных условиях, имеющихся в АБДД «ДОРОГА» установлено, что уменьшение индекса ровности IRI может способствовать снижению риска
ДТП до 40% на многополосных и до 17% на двухполосных дорогах в зависимости от исходных значений показателя ровности. В качестве расчетного случая с точки зрения наиболее значимого влияния на риск ДТП и высоких значений коэффициента корреляции параметров ровности и показателей аварийности следует рассматривать уровень загрузки менее 0,2 в диапазоне показателя IRI менее 6,0.
4.
Установлено, что по мере увеличения индекса ровности IRI до 6,0, показатель риска ДТП первоначально возрастает, а затем постепенно снижается.
Этот важный результат предлагается в качестве критерия введения ограничений режима движения автомобильного транспорта.
5.
Определены коэффициенты относительного влияния введения ограничений режима движения автомобильного транспорта, изменения международного индекса ровности и комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния на уменьшение количества ДТП(ДУ) с целью введения ограничений скоростного режима движения автомобильного транспорта.
6.
На основе теоретико-вероятностного подхода профессора В.В.Столярова установлен риск ухудшения состояния водителя в связи с воздействием на него колебаний кузова автомобиля. Полученное значение риска ухудшения состояния водителя (r=0,46) в связи с воздействием на него вертикальных ускорений значительно больше допустимой величины риска
3 10 1



доп
r
– для автомобильных дорог, находящихся в эксплуатации.
Теоретическая и практическая значимость работы. Теоретическая значимость работы определяется совершенствованием методов исследования безопасности дорожного движения с учетом вариативности международного индекса ровности и комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния, риска ухудшения состояния водителя в связи с воздействием на него колебаний кузова автомобиля.


10
Впервые предложена новая методика оценки влияния изменения международного индекса ровности и комплексного показателя транспортно- эксплуатационного состояния на изменение показателей безопасности дорожного движения.
Определен перечень рекомендуемых организационных и инженерно- технических мероприятий по введению ограничений режима движения автомобильного транспорта.
Разработана методика применения беспилотных летательных аппаратов и технологий 3D моделирования при обследовании участков концентрации ДТП.
Практическая ценность и реализация результатов работы. Проведено накопление и анализ информации по безопасности дорожного движения с учетом дорожных условий на сети автомобильных дорог федерального значения в структуре АБДД «ДОРОГА».
Проведена статистическая обработка результатов мониторинга изменения IRI
и комплексного показателя транспортно-эксплуатационного состояния на участках сети федеральных автомобильных дорог в 2009-2012 гг. Принято участие в разработке ОДМ «Руководство по устранению и профилактике возникновения участков концентрации ДТП при эксплуатации автомобильных дорог».
В ФГУП «РОСДОРНИИ» при участии автора разработаны структура, алгоритмическое обеспечение и регламент работы автоматизированного рабочего места выявления и мониторинга участков концентрации ДТП (АРМ МКДТП).
Методы и средства исследований: методы повышения безопасности дорожного движения, контроля ровности дорожных покрытий, метрологического обеспечения, методы экспериментальных исследований и обработки статистических данных, методы испытаний автомобильного транспорта и др.
Объект исследований. Введение ограничений скоростного режима движения автомобильного транспорта на основе мониторинга информации АБДД
«ДОРОГА» о изменении показателей равности и мониторинга участков концентрации ДТП.


11
Область исследования соответствует требованиям паспорта научной специа- льности ВАК: 05.22.10 – Эксплуатация автомобильного транспорта, п.5:
Обеспечение экологической и дорожной безопасности автотранспортного комплекса; совершенствование методов автодорожной и экологической экспертизы, методов экологического мониторинга автотранспортных потоков; п.7: Исследования в области безопасности движения с учетом технического состояния автомобиля, дорожной сети, организации движения автомобилей; проведение дорожно-транспортной экспертизы.
Степень достоверности научных положений и результатов, полученных в работе, подтверждается согласованием результатов моделирования с результатами экспериментальных и практических работ, проверкой разработанных моделей с реальным изменением входных и выходных параметров. Исследование выполнено с учетом новых представлений о динамике автомобильного транспорта, с применением современных методов информационного обеспечения и научных исследований.
На защиту выносятся:
1. Перечень основных причин дорожных условий, сопутствующих росту количества ДТП(ДУ) на сети федеральных автомобильных дорог.
2. Тенденции изменения показателей безопасности дорожного движения на основе информации АБДД «ДОРОГА» в 2009-2012 гг. На основе анализа массива информации о показателях международного индекса ровности дорог федерального значения, сведений о ДТП на них, интенсивности движения и дорожных условиях, имеющихся в АБДД «ДОРОГА» установлено, что уменьшение индекса ровности IRI может способствовать снижению риска ДТП до 40% на многополосных и до 17% на двухполосных дорогах в зависимости от исходных значений показателя ровности.
3. Обоснование критерия введения ограничений режима движения автомобильного транспорта.
Установлено, что по мере увеличения международного индекса ровности IRI до 6,0, показатель риска ДТП первоначально возрастает, а затем постепенно снижается.


12 4. Структура линейной регрессионной модели влияния изменения международного индекса ровности и комплексного показателя транспортно- эксплуатационного состояния на уменьшение количества ДТП(ДУ), которая позволяет определить коэффициенты относительного влияния.
5. Метод и результаты определения коэффициентов относительного влияния введения ограничений режима движения автомобильного транспорта, изменения международного индекса ровности и комплексного показателя транспортно- эксплуатационного состояния на уменьшение количества ДТП по причине дорожных условий с целью разработки эффективных мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
6. Результаты применения теоретико-вероятностного подхода профессора
В.В.Столярова для установления риска ухудшения состояния водителя в связи с воздействием на него колебаний кузова автомобиля. Полученное значение риска ухудшения состояния водителя (r = 0,46) значительно больше допустимой величины риска
3 10 1



доп
r
– для автомобильных дорог, находящихся в эксплуатации.
Апробация. Результаты работ и основные научные положения получили одобрение на Международной научно-практической конференции «Разметка автомобильных дорог: инновации, техника, оборудование и материалы» (Саратов,
2007), Всероссийской научно-технической конференции «ДОР-СМ: Материалы для дорожного строительства» (Москва, 2010), Всероссийском научно- техническом семинаре «Применение прогрессивных технических решений при строительстве автомобильных дорог» (Саратов, 2010), Первой Международной научно-практической конференции «Инновации и исследования в транспортном комплексе»
(Курган,
2013),
Международной научной конференции
«Строительство, дизайн, архитектура: разработка научных основ создания здоровой среды обитания» (Киров, 2013, Scopus), научно-технических конференциях СГТУ имени Гагарина Ю.А., заседаниях кафедр «Транспортное строительство» СГТУ имени Гагарина Ю.А., «Автомобильный транспорт» ВГТУ и «Автомобили и технологические машины» ПНИПУ.


13
Публикации. По теме диссертации опубликовано 17 работ, в том числе 10 – в изданиях, входящих в «Перечень рецензируемых российских научных журналов», рекомендованных Минобрнауки России.
Степень личного участия автора в опубликованных работах.
В опубликованных работах автор принимал непосредственное участие в постановке теоретической проблемы, анализе состояния нормативно- методического обеспечения безопасности дорожного движения, установлении тенденций изменения количества ДТП, оценке риска, вычислительном моделировании, обобщении результатов исследований и внесении предложений по практической реализации предложенных идей.
Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех разделов, заключения, списка использованной литературы из 155 наименований и приложений. Работа изложена на 181 стр. основного машинописного текста.
Степень личного участия автора в опубликованных работах описана в
Приложении А.


14
1 НАУЧНЫЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСОВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ДОРОЖНЫХ УСЛОВИЙ И
ОБОСНОВАНИЕ ВВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ РЕЖИМА ДВИЖЕНИЯ
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
1.1 Основные направления исследований в области безопасности
дорожного движения в США и Европейском Союзе

Исследование вопросов безопасности выполняются, в том числе, в NHTSA
(National Highway Traffic Safety Administration/Национальная администрация безопасности дорожного движения); Центре исследований безопасности дорожного движения, Университете штата Северная Каролина, Техническом координационном комитете по обеспечению безопасности, а также в объединении FEHRL. Финансирование осуществляется со стороны каждого из участников [133]. Например, результаты исследований в области безопасности дорожного движения в реальных условиях в рамках программы SHRP 2 позволяют сформировать информационную базу и оценить поведение значительного числа водителей на личных автомобилях.
Исследуется взаимодействие водителей, дорожных условий, состояния автомобиля и других факторов; как указанные взаимодействия приводят к снижению или повышению риска возникновения ДТП. Это позволяет создать обширную базу данных для проведения комплексных анализов статистики ДТП.
Планы исследований предполагают использование системного подхода при изучении вопроса взаимодействия водителей, дорожных условий, состояния автомобиля и факторов окружающей среды. К участию в исследовании привлекается до трех тысяч добровольцев с личными автомобилями для сбора данных по поведению водителей на дороге, техническим и эксплуатационным характеристикам транспортных средств. К числу исследуемых человеческих факторов относятся внимательность водителей, проницательность, оценка ситуации, выбор скорости движения и ускорения, способность придерживаться одной полосы движения [133].


15
С помощью систем глобального позиционирования поведение водителей можно соотнести с параметрами дороги и обочины. Учитываются данные по переменным параметрам окружающей среды, например, интенсивности движения, освещенности и погодным условиям, сбор которых будут осуществляться с помощью встроенных автомобильных систем или других средств. Планы обеспечения безопасности дорожного движения также включают проекты по стимулированию разработки технологий, необходимых для проведения исследований в полевых условиях. Данный подход предполагает оборудование участков дороги или перекрестков подвесными камерами и устройствами автоматического слежения за траекторией движения транспортных средств для изучения взаимодействия транспортных средств в сложных условиях вождения. Были рассмотрены более чем 400 задач исследования.
Анализ накопленных данных позволяет разработать меры по снижению риска возникновения ДТП на основе выявления факторов причинного характера
[133]. Экспериментальные участки для сбора данных и прошедшие аттестацию подрядчики отбирались в одиннадцати штатах США: Флорида, Индиана, Айова,
Мэриленд, Мичиган, Монтана, Нью-Йорк, Северная Каролина, Пенсильвания,
Техас и Вашингтон. При выборе участков учитывалось расположение в сельском/городском регионе; географической зоне, различающейся по административному делению и топографическим особенностям; параметры дороги, например, функциональный тип, интенсивность движения и ограничение скорости; социоэкономические и культурологические характеристики, например, доход, образование и этническая принадлежность; погодные условия.
В перечень сбора данных входят отбор водителей и проведение приемных испытаний, обеспечение транспортных средств для осуществления мониторинга и установка систем регистрации данных на частных автомобилях, сбор данных, учет человеческого фактора и сбоев оборудования в ходе исследования, изучение
ДТП, безопасная обработка и передача данных, соблюдение методик контроля качества и подготовка периодических отчетов о деятельности, проведенной в рамках исследования. Целью является сбор годичных данных по 4200


16 транспортным средствам за тридцатимесячный период.
Составляются технические спецификации и производственные требования для систем регистрации, способных обрабатывать около 20 типов данных. Требуется две с половиной тысячи подобных устройств для установки на транспортных средствах на срок от одного до двух лет [133].
Проекты организации COST выполняются в рамках программы COST
(Сотрудничество по вопросам научно-технических исследований на общеевропейском уровне).
Целью программы является совмещение исследований, финансируемых на национальном уровне, в рамках которых COST выделяет средства на координацию командировок и оплачивает суточные, и деятельности по распространению информации, например, организации конференций. На стадии реализации находятся два проекта: COST 353,
«Стратегии проведения технического обслуживания в зимний период для обеспечения безопасности движения на дорогах Европы» и COST 354, «Технико- экономические показатели дорожных покрытий».
Безопасность движения является одним из ключевых моментов для большинства заинтересованных в эффективности работы дорожной отрасли, в том числе для дорожно-транспортных управлений и Европейской комиссии.
Факторами, непосредственно влияющими на безопасность, являются характеристики сопротивления поверхности проскальзыванию, наличие эффективных дренажных систем, техническое обслуживание продольного и поперечного профиля дорожного полотна, использования хорошо видимых дорожных знаков и разметки.
Инфраструктура должна предоставлять пользователям автомобильных дорог всю необходимую информацию во избежание совершения ошибок и возникновения ДТП. Если ДТП все же имеют место, их последствия для пользователей должны быть сведены к минимуму.
Важность конструкторских работ была отмечена в отчете Sunflower [134] в котором сравниваются методики обеспечения безопасности движения трех стран
– Швеции, Великобритании и Нидерландов. Был сделан вывод, что конструкторские разработки и другие меры позволили в значительной степени


17 уменьшить число ДТП с летальным исходом в Швеции и Нидерландах (на 30 % от общего уровня снижения количества ДТП указанного типа).
В Великобритании активно проводятся исследования по разработке технических решений и методик управления движением и скоростью транспортных средств в целях снижения количества ДТП с участием пешеходов.
Цели проектов [133]:
- исследования, направленные на разработку покрытий и технологий проведения технического обслуживания при учете основных принципов трения (между поверхностями транспортного средства, покрышками и дорожным полотном) и обеспечения управляемости; укрепление сотрудничества между государственными органами, производителями покрышек и транспортных средств в целях дальнейшего развития дорожной инфраструктуры и автомобилестроительной промышленности, принимая во внимание проблему климатических изменений; разработка технологий для последующей унификации систем измерения коэффициента трения дорожных покрытий в странах Европы и использования организацией ADAS; рассмотрение аналогичных вопросов в отношении пограничных с ЕС государств;
- координирование исследований, необходимое для разработки комплексного подхода к безопасности движения и подготовки сети автомобильных дорог к неизбежным изменениям; рассмотрение вопросов демографических, климатиче- ских и дорожно-транспортных изменений в целях определения инженерно- технических факторов, касающихся, в частности, дорожной разметки и знаков, проведения технического обслуживания, в том числе и в зимний период времени, придорожной инфраструктуры; изучение всех типов дорог и создание средств защиты для наиболее уязвимых пользователей дорожной инфраструктуры;
- выработка методик проведения проверки на безопасность дорожного движения на различных этапах; создание усовершенствованных технологий мониторинга и проведения технического обслуживания, включая системы определения опасных ситуаций с акцентом на участках дорог с повышенным уровнем риска.


18


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал