Обеспечение удобными средствами для обучения или общения



Скачать 46.96 Kb.
Дата14.02.2017
Размер46.96 Kb.
Просмотров96
Скачиваний0
ТипЗакон

c:\users\секретарь\pictures\2016-12-28 ска\ска 001.jpg

1.Общие положения.

1.1. Дистанционное компьютерное обучение (открытое образование) является одной из форм реализации права человека на образование и получение информации. Это совокупность информационных технологий, обеспечивающих доставку обучаемым изучаемого материала, интерактивное взаимодействие с преподавателями, предоставление обучающимся возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого учебного материала, а также оценку их знаний и навыков в процессе обучения.

В качестве основных преимуществ дистанционного обучения на основе современных технологических достижений можно отметить:


  • высокую степень охвата (дальнодействие);

  • быстрый доступ учащихся к базам данных, библиотечным каталогам и другим информационным ресурсам;

  • возможность оперативного ознакомления с современными научными достижениями;

  • обеспечение удобными средствами для обучения или общения;

  • широкие возможности для групповой работы;

  • эффективное консультирование;

  • возможность удалённого тестирования

1.2. Правовые основания Положения:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 г.

  • Устав МБУ ДО СЮН.

2. Дистанционное обучение

2.1. Дистанционное обучение (ДО) обеспечивается при использовании совокупности образовательных технологий, при которых целенаправленное опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения на основе педагогически организованных информационных технологий, прежде всего, с использованием средств телекоммуникаций,

2.2. Настоящее Положение регулирует обучение с использованием дистанционных технологий по дополнительным общеобразовательным программам, реализуемым образовательным Учреждением с использованием их материально-технической и коммуникационной базы.

2.3. Правила применения технологий ДО регулируются нормативными документами, а также договорами между образовательными учреждениями.

2.4. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника (статья 16 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Основными дистанционными образовательными технологиями являются: кейсовая технология, Интернет-технология, телекоммуникационная технология.

2.5. Допускается сочетание основных видов технологий.

2.6. Основными целями ДО являются:


  • предоставление обучающимся непосредственно по месту жительства или временного их пребывания возможности осваивать дополнительные общеобразовательные программы;

  • увеличение контингента обучающихся в учреждении за счёт предоставления образовательных услуг в максимально удобной форме.

  • систематическое обучение (сертифицированнаяподготовка, повышение квалификации, переподготовка специалистов).

3. Организация дистанционного обучения

3.1Образовательный процесс с использованием дистанционного обучения может осуществляться Учреждением по очной форме обучения.

3.2.Учреждение использует ДОТ при проведении лекционных и семинарских занятий, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся.

3.3.Использование ДОТ не исключает возможности проведения учебных и практических занятий, текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися. Соотношение объёма проведённых лекционных и семинарских занятий с использованием ДОТ определяется дополнительной общеразвивающей программой.

3.4. Для поступления на обучение с использованием ДО формально не требуется какого-либо образовательного ценза, каждый может учиться в удобное для себя время, в удобном месте и в удобном темпе столько, сколько ему лично необходимо для освоения дополнительной общеразвивающей программы.

4.Организация учебного процесса с использованием дистанционного обучения

4.1. В качестве основного информационного ресурса в учебном процессе используются методически (дидактически) проработанные информационные базы данных дистанционного обучения, обеспечивающие современный уровень требований на момент их использования.

4.2. Для обеспечения процесса дистанционного обучения используются следующие средства ДО: специализированные учебники с мультимедийными сопровождениями, электронные учебно-методические комплексы,учебные пособия, компьютерные лабораторные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы, аудиозаписи и иные материалы, предназначенные для передачи по телекоммуникационным каналам связи.

4.3. Дополнительные общеобразовательные программы считаются использующими дистанционное обучение в полном объеме в том случае, если не менее 70% объёма часов учебного плана, обучающиеся осваивают с помощью ДОТ.

4.4. При использовании ДОТ Учреждение обеспечивает каждому доступ к средствам дистанционного обучения и основному информационному ресурсу в объеме часов учебного плана, необходимых для освоения соответствующейдополнительной общеобразовательной программы или ее части.

4.5. Учреждение самостоятельно устанавливает порядок и формы доступа к используемым информационным ресурсам при реализациидополнительной общеобразовательной программыс использованием ДОТ.

4.6. Учреждение при использовании ДОТ организует учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий. После зачисления на обучение с использованием технологий ДО, обучаемым передаются необходимые учебные и методические материалы, ориентированные преимущественно на самостоятельное изучение, либо предоставляется сетевой доступ к ним.

4.7.Учебные и методические материалы могут предоставляться обучаемым в виде:

- электронных учебных курсов, компьютерных систем контроля знаний с наборами тестов и других электронных материалов на магнитных и оптических носителях;

- электронных ресурсов с доступом по сети Интернет.

4.8. Способы передачи учебных и мелодических материалов:

- передача по компьютерной сети электронных материалов;



- предоставление доступа к учебным и методическим ресурсам посредством сети Интернет.

4.9. Все учебные и методические материалы передаются в личное пользование обучающегося,без права их тиражирования или передачи третьим лицам и организациям.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал