«О состоянии безопасности дорожного движения на территории Брянской области по итогам 2014 года, принимаемых мерах по стабилизации обстановки и факторах влияющих на аварийность



Скачать 217.97 Kb.
Дата11.02.2017
Размер217.97 Kb.
Просмотров104
Скачиваний0
ТипРешение

Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Брянской области

Решение


г. Брянск 18 марта 2015 года



  1. «О состоянии безопасности дорожного движения на территории Брянской области по итогам 2014 года, принимаемых мерах по стабилизации обстановки и факторах влияющих на аварийность. Об итогах выполнения адресных программ по обустройству пешеходных переходов в 2014 году, а также формирование проектов аналогичных программ на 2015 год».

В истекшем году сотрудниками Госавтоинспекции региона был реализован комплекс мероприятий, направленных на профилактику дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В результате принимаемых мер удалось снизить общее число дорожно-транспортных происшествий, в сравнении с первым полугодием ушедшего года практически в два раза сократились темпы прироста количества погибших в них граждан. Брянская область вошла в семерку среди субъектов Центрального федерального округа, в которых отмечается снижение аварийности на 2,6 и более процентов.

При осуществлении надзора за дорожным движением пресечено 645219 (+13,0%) нарушений Правил дорожного движения. Вынесено постановлений о наложении административного штрафа на сумму 497 млн. рублей, из них исполнено на сумму 375 млн. рублей (75,4%).

Приняты меры к совершенствованию информационного воздействия на граждан с целью формирования негативного отношения к нарушителям правил дорожного движения. Приоритетом пропагандистской деятельности стала оперативность и открытость информации о деятельности Госавтоинспекции, развитие обратной связи с участниками дорожного движения.

Проведено 2227 (+7,3%) информационно-пропагандистских мероприятий по безопасности дорожного движения, в том числе 1968 (88,4%) направленных на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Совместно с журналистами подготовлено и размещено в средствах массовой информации 4757 (+15,7%) материалов по тематике безопасности дорожного движения.

Обеспечен комплексный подход к надзору за соблюдением требований безопасности при эксплуатации транспортных средств. Проведено 819 (+2,5%) проверок технического состояния транспортных средств перед выходом на линию, к административной ответственности привлечено 682 (+0,7%) должностных и 33 (+10,0%) юридических лица, а также 943 (+1,7%) водителя.

Реализованы мероприятия, направленные на совершенствование контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований нормативов и стандартов при содержании дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов. Увеличилось количество составленных административных материалов в отношении должностных (ст. 12.34 КоАП РФ на 20,6%) и юридических (+122,2%) лиц, за нарушение правил содержания, ремонта автомобильных дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов.

В органы местного самоуправления и владельцам автомобильных дорог направлено 402 предложения по проведению мероприятий, направленных на улучшение условий движения и повышение его безопасности. Органы прокуратуры проинформированы о 152 фактах неисполнения требований действующего в области обеспечения безопасности дорожного движения законодательства.

Приняты меры по разработке и утверждению адресных программ по обеспечению безопасных условий для движения пешеходов на улично-дорожной сети и автодорогах. В 2014 году адресные программы по обустройству пешеходных переходов современными техническими средствами организации дорожного движения были разработаны и утверждены в 27 из 29 муниципальных районов и городских округов.

Проделанная работа отчасти оказала позитивное влияние на состояние дорожно-транспортного травматизма. Общее число дорожно-транспортных происшествий снизилось на 2,6%, количество травмированных на 6,0%. Меньше на 2,4% зарегистрировано происшествий по вине нетрезвых водителей. Снизилось на 9,2% число наездов на пешеходов, в том числе на 15,9% по вине самих пешеходов. На 13,7% снизилось количество ДТП с несовершеннолетними, на 17,0% число ДТП с детьми пострадавшими по собственной неосторожности.

Вместе с тем, принимаемые меры оказались недостаточны для снижения уровня смертности от дорожно-транспортных происшествий, соответственно не позволили изменить в отрицательную сторону динамику порогового параметра определяющего эффективную реализацию мероприятий Федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения.

В минувшем году зарегистрировано 1455 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 278 человек погибли и 1748 получили различные травмы. При сокращении количества автоаварий и числа раненых в них людей, возросло количество погибших на 6,5% (17 случаев).

Рост всех основных показателей аварийности допущен на территории Выгоничского, Гордеевского, Дубровского, Жуковского, Злынковского, Клетнянского, Климовского, Мглинского и Почепского районов. Увеличение погибших в дорожно-транспортных происшествиях граждан отмечено в Бежицком, Фокинском, Гордеевском, Жуковском, Климовском, Брасовском, Почепском, Мглинском, Дубровском, Погарском, Клетнянском, Новозыбковском, Выгоничском, Красногорском, Злынковском, Рогнединском районах.

Согласно действующему законодательству, в том числе Федеральному Закону «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ, решение проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения с целью охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства, путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий, входит в компетенцию не только органов внутренних дел, но и иных субъектов профилактики.

В этой связи заслуживают внимания вопросы качественного и своевременного оказания медицинской помощи участникам дорожного движения. Анализ смертности в результате дорожно-транспортных происшествий свидетельствует о том, что треть (30,2%) от всех погибших в ДТП граждан скончались от полученных травм, находясь на лечении в медицинских организациях области.

Вызывает обеспокоенность состояние дорожно-транспортного травматизма с участием пешеходов. Зарегистрировано 405 (-9,4%) наездов на пешеходов, в которых 97 (+12,8 %) человек погибли и 335 (-13,7%) получили травмы. Из-за нарушений ПДД последними произошло 206 наездов (50,1% от всех с их участием). На 9,6% увеличилось количество ДТП по причине не предоставления пешеходам преимущества в движении, в зоне нерегулируемых пешеходных переходов.

Проблема повышения безопасности движения пешеходов в первую очередь характерна для областного центра, где практически каждое второе происшествие связано с наездом на пешехода и треть из них происходит на пешеходном переходе.

Несмотря на стабилизацию обстановки с детским дорожно-транспортным травматизмом, в 101 (-13,7%) ДТП с участием несовершеннолетних в возрасте до 16 лет семь (-41,7%) детей погибли и 104 (-11,9%) получили ранения различной степени тяжести. В 39 (-17,0%) случаях дети являлись виновниками ДТП, что составляет 38,6% от общего числа.

Совершению автоаварий из-за нарушения Правил дорожного движения со стороны детей во многом способствовали недостатки в организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, недостаточный уровень обучения несовершеннолетних правилам дорожной безопасности.

Определяющее влияние на уровень дорожно-транспортного травматизма оказывает состояние улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения. За 2014 год на территории Брянской области зарегистрировано 378 (-0,5%) дорожно-транспортных происшествий, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные дорожные условия (26,0% от общего количества произошедших автоаварий). В данных ДТП 82 (+24,2%) человека погибли и 447 (на уровне с АППГ) получили ранения различной степени тяжести.

Реальную угрозу безопасности дорожного движения представляет неудовлетворительное состояние муниципальных дорог, где в 2014 году погибли 86 человек (30,9% от всех), при этом в каждом четвертом происшествии отмечены недостатки в транспортно-эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети.

Сложившееся положение дел во много обусловлено невыполнением органами местного самоуправления, предусмотренной федеральным законодательством, обязанности по самостоятельному решению вопросов обеспечению безопасности дорожного движения и непринятием мер по надлежащему содержанию дорог общего пользования.

Приведенные данные о состоянии и причинах аварийности, недостатках в содержании улично-дорожной сети свидетельствуют о наличии существенных проблем в области обеспечения безопасности дорожного движения, которые во многом связаны с отсутствием надлежащего финансирования программных мероприятий.

Практика реализации федеральной целевой программы в 2006-2012 годах показала, что только целенаправленное финансирование различного спектра организационных и практических мероприятий способно повлиять на состояние аварийности в регионе. Так, в результате принятых мер по итогам 2012 года общее число дорожно-транспортных происшествий было сокращено на 7,9%, количество погибших – на 11,5%, раненых – на 7,2%.

При этом, несмотря на неоднократные предложения УМВД России по Брянской области, направленные в Правительство Брянской области, мер по внесению изменений в действующую подпрограмму «Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области» (2014-2020 годы), с учетом положений федеральной целевой программы, не принято.

В целях повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, правоохранительных органов и других заинтересованных ведомств по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Брянской области, Комиссия,
РЕШИЛА:

1.1. КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»:

1.1.1. С учетом анализа аварийности совместно с представителями Госавтоинспекции разработать комплекс мероприятий по ликвидации аварийно-опасных участков (очагов аварийности) в 2015 году на сети региональных и межмуниципальных дорог Брянской области.

Срок: апрель 2015 года.

1.2. УГИБДД УМВД России по Брянской области:

1.2.1. В целях привлечения внимания широкой общественности к проблемам обеспечения безопасности дорожного движения, снижения смертности и травматизма в результате ДТП, организовать проведение широкомасштабных информационно-пропагандистских кампаний, направленных на разъяснение участникам дорожного движения необходимости и правильности использования световозвращающих элементов, предупреждение нарушений правил перевозки детей в автотранспорте.

Срок: март – июнь 2015 г.

1.2.2. Продолжить контроль за соблюдением должностными и юридическими лицами нормативов и стандартов при содержании пешеходных переходов, особое внимание, уделив местам, выделенным для пересечения проезжих частей пешеходами и расположенным в районе учреждений образования.

Срок: в тексте.

1.2.3. Обеспечить контроль за ходом реализации утвержденных адресных программ обустройства пешеходных переходов на 2015 год. О промежуточных результатах реализации программ и проблемных вопросах проинформировать комиссию по итогам первого полугодия 2015 года.

Срок: в тексте.

1.3. Департаменту образования и культуры Брянской области:

1.3.1. Совместно с УГИБДД УМВД России по Брянской области организовать проведение практических мероприятий по привитию навыков безопасного поведения детей на маршрутах их движения в образовательные организации на основе схем и паспортов дорожной безопасности образовательных организаций.

Срок: апрель-май 2015 года.

1.4. Департаменту здравоохранения Брянской области:

1.4.1. Проанализировать информацию по фактам смерти людей в лечебных организациях после совершения дорожно-транспортных происшествий, в части своевременности, полноты и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Срок: апрель 2015 года.

1.5. Главам муниципальных районов и городских округов Брянской области:

1.5.1. Завершить разработку (корректировку) и утверждение адресных программ обустройства пешеходных переходов на 2015 год. Обеспечить в рамках их реализации максимальное применение технических средств организации дорожного движения и элементов инженерного обустройства автодорог (искусственных дорожных неровностей, пешеходных ограждений, светофоров типа Т.7, нормативного искусственного освещения) в районе учреждений образования.

Срок: до 1 апреля 2015 года

1.5.2. Организовать предоставление единой дежурной диспетчерской службой в подразделения Госавтоинспекции информации о фактах управления автотранспортом в состоянии опьянения, наличии технически неисправных и брошенных транспортных средств, иных помех для движения, полученной от водителей общественного транспорта, такси, дальнобойщиков, обслуживающего персонала АЗС, кафе и магазинов.

Срок: апрель 2015 года.

1.6. Членам комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Брянской области:

1.6.1. Внести предложения по формированию плана совместных действий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, подготовке законодательных инициатив, проведению контрольных мероприятий.

Срок: апрель 2015 года.



  1. О реализации мероприятий региональной подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области» (2014-2020 годы) за 2014 год»

В соответствии с действующим законодательством КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» совместно с заинтересованными федеральными и региональными органами государственной власти Брянской области реализуются меры по обеспечению безопасности дорожного движения в регионе.

За период 12 месяцев 2014 года в Брянской области вынесено 293 736 постановлений о нарушении Правил дорожного движения, выявленных с помощью средств автоматической фото-видео-фиксации. Сумма наложенных штрафов составляет 162 581 500 рублей, что, в сравнении с регионами ЦФО РФ, является одним из показателей положительной динамики развития в Брянской области системы фото-видео-фиксации в выявлении и привлечении к административной ответственности нарушителей Правил дорожного движения.

В ходе реализации Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», государственной программы «Строительство, архитектура и дорожное хозяйство Брянской области» (2014-2020 годы), подпрограммы «Безопасность дорожного движения в Брянской области» (2014-2020 годы) Казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Брянской области» в течение 2014 года проводились процедуры государственных закупок по приобретению систем автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения из них: стационарный комплекс «ОДИССЕЙ»  1 шт., стационарный комплекс «MultaRadar SD-580»  1 шт., прибор автоматической фиксации нарушений Правил остановки и стоянки «Паркон»  1 шт. и автотранспортного средства для его постоянного функционирования, передвижных фото радарных комплекса «КРИС-П»  3 шт., передвижных фото радарных комплекса «АРЕНА»  2 шт.

В январе текущего года в Володарском районе г. Брянска на улице Красный маяк введена в эксплуатацию инновационная система «Автодория», приобретенная в качестве пилотного проекта, представляющая собой аппаратно-программный комплекс измеряющий скорости движения транспортных средств путем вычисления времени, за которое они преодолели расстояние между установленными вдоль дороги регистраторами. 

Ведутся переговоры с ведущими российскими разработчиками автоматических систем фото-видео-фиксации автотранспортных потоков о внедрении в 2015 году на улично-дорожной сети г. Брянска в качестве пилотных проектов аппаратно-программных комплексов контроля проезда автотранспорта через перекрестки, обеспечивающих автоматическую фиксацию всех возможных нарушений Правил дорожного движения, которые могут произойти на контролируемых зонах перекрестков.

Ежедневно на территории Брянской области, в рамках единой дислокации утверждаемой совместно с УГИБДД УМВД России по Брянской области функционируют 4 стационарных и в среднем 9 единиц передвижных фото радарных комплексов, а также 1 прибор автоматической фиксации нарушений правил стоянки и остановки «Паркон».

В марте текущего года завершены конкурсные процедуры по приобретению фото радарных комплексов «КРИС-П» в количестве – 4 шт.

В том числе в 2015 году, после завершения соответствующих процедур согласования и обеспечения соответствующего финансирования, планируется установка на улице Флотской и автодороге «Орел-Брянск-Смоленск» (на участке – подъезд к г. Брянску 116км.+550 метров) металлических Г-образных опор с последующим вводом в эксплуатацию 3-х стационарных комплексов «Стрелка-СТ».

Кроме того, совместно с УГИБДД УМВД России по Брянской области на основе анализа концентрации дорожно-транспортных происшествий, интенсивности транспортных потоков, движения пешеходов и систематически возникающих конфликтных дорожно-транспортных ситуаций, а также для обеспечения дополнительных поступлений доходов в областной бюджет, принято решение после проведения процедуры согласования с ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства» по переустановке двух стационарных комплексов «MultaRadar SD-580» с улицы Бурова и ул. Шоссейной п. Супонево на участки автодороги А-240 «Брянск-Новозыбков-граница с Республикой Белоруссия» (21 км.+750м.) и автодороги Р-120 «Орел-Брянск-Смоленск-граница с Республикой Белоруссия» (21 км. + 930 м.) с последующей аналогичной практикой установки на федеральных автодорогах стационарных комплексов фото-видео-фиксации.

С учетом изложенного, исходя из сложившейся кредиторской задолженности областного бюджета в рамках исполнения региональных программ (подпрограмм) по повышению безопасности дорожного движения в размере 13,7 млн. рублей, проведенной оптимизации расходов уменьшения лимитов на материально-техническое оснащение в 2015 году на 5,2 млн. рублей, в целях снижения аварийности на дорогах нашего региона и обеспечения дополнительного поступления денежных средств в областной бюджет в 2015 году, в рамках развития системы фото-видео-фиксации в регионе, необходимо решить вопрос о выделении дополнительных денежных средств из областного бюджета в размере 27,0 млн. рублей на следующее целевые расходы:

- приобретение дополнительных комплексов фото-видео-фиксации нарушений Правил дорожного движения;

- приобретение 1-го мобильного прибора «ПаркРайт» для автоматической фиксации нарушений Правил остановки и стоянки транспортных средств и дополнительного автотранспортного средства для его постоянного функционирования;

- приобретение программного обеспечения для осуществления обработки данных полученных в результате использования комплексов фото-видео фиксации;

- приобретение дополнительного серверного оборудования для функционирования автоматизированных рабочих мест;

- дополнительные расходы на почтовые услуги;

- дополнительные расходы на обеспечение функционирования передвижных комплексов фото-видео-фиксации.

В свою очередь одним из факторов по стабилизации безопасности дорожного движения и сокращения аварийности на дорогах Брянской области является динамичное развитие единой системы автоматизированной фото-видео-фиксации нарушений Правил дорожного движения, благодаря которой Брянская область должна стать территорией безопасности.


Комиссия, заслушав доклад о реализации мероприятий региональной подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения в Брянской области» (2014-2020 годы) за 2014 год»,
РЕШИЛА:

2.1. КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»:

2.1.1. В целях реализации плановых мероприятий, внедрить на улично-дорожной сети г. Брянска современных автоматизированных систем фиксации нарушений ПДД в рамках опытной эксплуатации, произвести установку и переустановку стационарных комплексов фото-видео-фиксации находящихся на балансе КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий и высокой интенсивности транспортных потоков.

Срок: июнь 2015 года.

2.2. Департаменту финансов Брянской области:

2.2.1. Рассмотреть вопрос о выделении необходимых денежных средств из областного бюджета для обеспечения дальнейшего динамичного развития на территории Брянской области единой системы автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения при условии прогнозного поступления доходов от штрафов за нарушение ПДД выше запланированных.

Срок: до 1 августа 2015 года.



  1. «О принимаемых мерах по созданию на территории Брянской области мест (площадок) для остановки автотранспорта при определении весовых и габаритных параметров транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы».

Приказом Министерства Транспорта РФ от 27 апреля 2011г. № 125 утверждён порядок осуществления весового контроля транспортных средств на автомобильных дорогах. В соответствии с данным приказом, взвешивание транспортных средств на региональных и межмуниципальных автодорогах Брянской области возложено на Управление автомобильных дорог Брянской области. С целью исполнения данного приказа Министерства Транспорта и организации работы по проведению весового контроля на автодорогах Брянской области, Управление автомобильных дорог Брянской области в 2012 году приобрело передвижной пост весового контроля (далее-ППВК) на базе автомобиля «Газель».

Для обеспечения взаимодействия Управления автомобильных дорог Брянской области с государственной инспекцией безопасности дорожного движения УМВД России по Брянской области в части остановки транспортных средств, проверки специальных разрешений на перевозку тяжеловесных грузов и контрольного взвешивания в соответствии с установленными полномочиями, 5 марта 2013 года подписано Соглашение между Управлением автомобильных дорог Брянской области и Управлением МВД России по Брянской области о взаимодействии при осуществлении весового контроля транспортных средств на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Брянской области. В соответствии с данным Соглашением, работа ППВК осуществляется по согласованному графику.

Выявление транспортных средств с превышением допустимых весовых параметров осуществляется оператором ППВК путем проведения измерения нагрузки на ось и определения массы транспортного средства в статическом режиме при наезде транспортного средства на весовую платформу. Расчет платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам производится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2009г. №934.

При взаимодействии с оператором ППВК, сотрудник государственной инспекции безопасности дорожного движения обеспечивает остановку транспортных средств, проверку специального разрешения на перевозку тяжеловесных грузов и соответствие данных, указанных в специальном разрешении, фактическим параметрам транспортного средства. При выявлении превышения нормативных весовых параметров автотранспортного средства (осевая нагрузка и полная масса) оператор ППВК составляет Акт весового контроля (в трех экземплярах) «О превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе или нагрузке на ось», который подписывается водителем транспортного средства, оператором ППВК и сотрудником государственной инспекции безопасности дорожного движения, на основании которого составляется протокол об административном правонарушении.

За 2013-2014 годы сотрудниками ППВК составлено более 200 актов о превышении весовых параметров на общую сумму причиненного ущерба 5,0 млн. рублей. В текущем году ППВК задействован в работу с 3 марта, уже составлено 10 актов о превышении весовых параметров.

Кроме того, в 2013-2014 годах сотрудниками Управления автомобильных дорог Брянской области выдано более 1000 специальных разрешений владельцам транспортных средств, осуществляющим перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения Брянской области. Объем финансовых средств, поступивших в областной бюджет, в счет платы за возмещение вреда автомобильным дорогам составил 6,0 млн. рублей.

В текущем году для работы ППВК определены 10 мест для взвешивания тяжеловесных транспортных средств, в том числе на автодорогах:

- Брянск-Дятьково, км 8, км 19, км. 39

- «Брянск-Новозыбков» - Погар, км. 7

- «Брянск-Новозыбков» - Трубчевск, км. 29

- «Брянск-Новозыбков» - Унеча, км. 6

- «Брянск-Новозыбков» - Клинцы, км. 5

- «Брянск-Новозыбков» - Мглин, км. 3

- «Украина» - Суземка, км. 28

- «Унеча-Сураж», км. 25

Вышеперечисленные места для взвешивания находятся на автодорогах с наибольшей интенсивностью движения грузовых автомобилей, на подъездах к крупным промышленным предприятиям. Здесь имеются существующие площадки, на которых можно осуществлять весовой контроль. Для улучшения условий взвешивания транспортных средств на существующих площадках, проектным отделом учреждения разрабатывается типовой проект оборудования данных площадок в соответствии с нормативными требованиями. Ремонт существующих площадок для взвешивания будет проводиться в плановом порядке в текущем и следующем годах.

Комиссия, заслушав доклад о принимаемых мерах по созданию на территории Брянской области мест (площадок) для остановки автотранспорта при определении весовых и габаритных параметров транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы,


РЕШИЛА:

3.1. КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области»:

3.1.1. Изучить практику осуществления контроля за движением транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, в других субъектах Российской Федерации, в том числе созданию профильных учреждений по данному направлению деятельности.

Срок: до 1 мая 2015 года

3.1.2. Совместно с представителями заинтересованных служб сформировать план мероприятий по созданию условий для недопущения движения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и тяжеловесные грузы, с нарушением требований нормативных правовых актов, регламентирующих данные перевозки. При необходимости создать рабочую группу из специалистов заинтересованных служб.

Срок: до 1 июня 2015 года.

3.1.3. О промежуточных результатах работы по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в сфере перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, проблемных вопросах, возникающих при реализации данных полномочий и принимаемых мерах по их решению доложить на очередном заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.

Срок: в тексте.

3.2. КУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» совместно с УГИБДД УМВД России по Брянской области:

3.2.1. Разработать общий план-график совместной работы передвижного поста весового контроля и сотрудников Госавтоинспекции на текущий год по организации и проведению постоянной работы весового контроля на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения Брянской области.

Срок: март-апрель 2015 года.



  1. «О результатах внедрения в общеобразовательных учреждениях Брянской области инновационных схем безопасных маршрутов движения детей от дома до школы».

В системе образования работа по формированию стереотипов безопасного поведения, обучения основам транспортной культуры, профилактики и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма проводится в рамках всего учебно-воспитательного процесса.

Базовым учреждением, занимающимся вопросами профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, является ГАОУДОД «Центр детского технического творчества Брянской области».

На базе центра оборудован кабинет комплексной безопасности детей, закуплены обучающие звуковые демонстрационные стенды, методические печатные и электронные пособия, разработан курс лекций.

Работа строится в соответствии с планом работы, который предусматривает проведение мероприятий с обучающимися и педагогическими работниками образовательных учреждений г. Брянска и Брянской области.

Регулярно проводятся областные семинары по методике и тематике организации учебных занятий по профилактике ДДТТ, обучающие занятия для школьников.

Проводятся следующие массовые областные профилактические мероприятия.

Областной фестиваль детского художественного творчества «Дорога и дети», где обучающимся образовательных учреждений г. Брянска и Брянской области в возрасте от 7 до 17 лет предлагается исполнить творческие проекты по номинациям: «Конкурс декоративно-прикладного творчества «Красный, желтый, зеленый»; «Конкурс изобразительного искусства «Дорога не терпит шалости»; «Конкурс юных кинематографистов «Азбука дорожного движения»; «Конкурс юных фотолюбителей «Фотофакт»; «Конкурс юных дизайнеров «Безопасная зебра»; «Конкурс литературного творчества «Дорога в школу».

По итогам фестиваля организуется выставка лучших творческих работ по отдельным номинациям, и проводятся экскурсии для обучающихся.

В 2014 году дан старт областному конкурсу по профилактике ДДТТ «Засветись», который проводится совместно с УГИБДД УМВД России по Брянской области. Данный конкурс вызывает неподдельный интерес у школьников, так как ребятам предложено самостоятельно разработать световозвращающие изделия по следующим номинациям, в том числе «Изделие для обеспечения безопасности домашних любимцев»; «Световозвращающее изделие для колясок, санок, велосипедов».

Важно, что по итогам конкурса победители получают в подарок световозвращающий материал для реализации своих идей и распространения в рамках своего учебного учреждения.

Одним из эффективных способов профилактики ДДТТ является организация и проведение конкурса рисунков «Грамотный пешеход», в рамках которого проводится выставка работ, где посетителям экскурсии предлагается разобрать предложенные на рисунках ситуации и объяснить ошибки пешеходов.

Уделяется внимание обеспечению школ области методическими и наглядными пособиями и материалами.

На базе 10 школ области реализуется учебно-методический комплекс «Безопасность на дорогах», предоставленный Министерством образования и науки Российской Федерации. Около 200 образовательных организаций, используют собственные программы по безопасности дорожного движения. В 2015г. в рамках сотрудничества с фондом детских благотворительных программ «Школа юного пешехода» педагоги Брянской области принимают участие в общероссийском конкурсе на лучшую разработку заданий для рабочей тетради по обучению детей дорожной безопасности на базе курса «Путешествие на зеленый свет».

Во всех образовательных организациях области оформлены тематические стенды (уголки) по безопасности дорожного движения, в 63% школ имеются специальные классы для занятий по ПДД, оборудованные наглядными пособиями, в 40% - автоплощадки для практической отработки Правил дорожного движения и проведения профилактических игр и соревнований.

В соответствии с приказом департамента образования и науки Брянской области от 31.07.2013г. № 1658 «Об утверждении типового паспорта дорожной безопасности образовательного учреждения» во всех школах области разработаны и согласованы с органами местного самоуправления и ГИБДД паспорта дорожной безопасности, в которые внесены: схемы маршрутов безопасного движения детей, схемы дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения, план-схема образовательного учреждения, схема безопасных маршрутов движения детей от дома до школы. Вышеперечисленные схемы размещены на общешкольных стендах и сайтах школ. Для учащихся начальных классов разработаны индивидуальные схемы безопасных маршрутов движения в школу и домой.

Принимаемые меры приносят определенные результаты. По информации Управления ГИБДД УМВД России по Брянской области в 2014 году на 13,7 % снизилось количество ДТП с несовершеннолетними, на 17% - число ДТП с детьми, пострадавшими по собственной неосторожности.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на соблюдение правил дорожного движения и воспитание культуры бережного отношения к жизни человека, в том числе и своей собственной, будет продолжена.

Комиссия, заслушав доклад о результатах внедрения в общеобразовательных учреждениях Брянской области инновационных схем безопасных маршрутов движения детей от дома до школы.
РЕШИЛА:

4.1. Департаменту образования и науки Брянской области:

4.1.1. Продолжить работу по внедрению в общеобразовательных учреждениях Брянской области инновационных схем безопасных маршрутов движения детей от дома до школы. О принятых мерах проинформировать на очередном заседании комиссии.

Срок: в тексте.

4.1.2. Проработать вопрос о взаимодействии учебных заведений с региональным отделением ДОСААФ России по Брянской области на безвозмездной основе в сфере обучения школьников навыкам безопасного поведения на дороге

Срок: июнь 2015.





  1. Дорожно-транспортное происшествие с особо тяжкими последствиями.

15 марта 2015 года примерно в 22 час. 50 мин. на 66 км автодороги «Брянск-Новозыбков» Почепского района, водитель автобуса Мерседес Спринтер, житель г. Москвы 1965 года рождения, двигаясь со стороны г. Брянска в направлении г. Новозыбкова (15.03.2015 г. в 14-00 час выехал из г. Москвы), утратил контроль над движением автобуса, не справился с управлением, допустил столкновение с двигавшемся во встречном направлении автомобилем РЕНО Magnum, под управлением жителя Украины 1950 года рождения. В результате ДТП водитель и 15 пассажиров автобуса от полученных травм скончались, еще четыре пассажира получили травмы различной степени тяжести. Пассажирами автобуса являлись уроженцы Республик Узбекистан и Таджикистан.


РЕШИЛА:

5.1. УГИБДД УМВД России по Брянской области, УГАДН по Брянской области:



5.1.1. Совместно с государственной инспекцией труда в Брянской области организовать профилактические мероприятия по предупреждению нарушений режимов движения, труда и отдыха со стороны водителей транспортных средств. О результатах проделанной работы проинформировать на очередном заседании комиссии.

Срок: апрель-июнь 2015 года.

5.2. Владельцам автомобильных дорог федерального значения:

5.2.1. Рассмотреть вопрос об установке на участках федеральных автодорог, проходящих по территории Брянской области, совместно со знаками сервиса «Место отдыха» информационных знаков (стендов), предупреждающих водителей о том, что управление в состоянии переутомления, сон за рулем причина автоаварий.

Срок: апрель-июнь 2015 года.

Заместитель Губернатора

Брянской области, председатель Комиссии

по обеспечению безопасности дорожного движения



при Правительстве Брянской области Ю.В. Мокренко

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал