О научно-исследовательской работе



страница1/7
Дата14.03.2017
Размер1.53 Mb.
Просмотров529
Скачиваний0
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО
«БЕЛГОРОДСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ им. В. Я. ГОРИНА»

УДК 631.371

№ госрегистрации

Инв. №


УТВЕРЖДАЮ

Проректор

по научной работе

_________ А.В. Колесников

«__» _________ 2013 г.


ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ
«РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ УЛУЧШЕНИЯ ТЯГОВО-СКОРОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ НА РЕЖИМЕ ПЕРЕГРУЗОК ПУТЕМ ФОРСИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЕЙ ОБОГАЩЕНИЕМ ВОЗДУШНОГО ЗАРЯДА»

Начальник НИЧ ________________ Ивченко А.Н.

Руководитель темы

доцент, к. т. н. ________________ Бондарев А.В.




п. Майский – 2013

Список исполнителей
Руководитель темы

доцент, к. т. н. __________________ Бондарев А.В.




ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

Отчет 85 стр.,65 источников.

ТРАКТОР; ПЕРЕХОДНЫЕ РЕЖИМЫ, МАШИНОТРАКТОРНЫЙ АГРЕГАТ, АКТИВАТОР, ПЕРЕГРУЗКА, СМЕСЕВОЕ ТОПЛИВО, ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ.

Объектом исследований является машинотракторный агрегат.

Цель работы: повысить производительность и эффективность работы машинотракторного агрегата на режиме перегрузок путем форсирования дизеля введением активаторов воздушного заряда.

На основании анализа существующих технических решений разработана методика повышения тягово-скоростных показателей сельскохозяйственных тракторов на режиме перегрузок форсированием дизельных двигателей обогащением воздушного заряда.



Содержание




Введение 5

1 Анализ литературных источников 8

1.1 Анализ режимов эксплуатации сельскохозяйственных тракторов 8

1.2 Способы повышения тягово-скоростных показателей сельскохозяйственных тракторов 14

2 Теоретическое исследование показателей работы дизельных двигателей и тягово-скоростных показателей машинно-тракторного агрегата при перегрузке с форсированием двигателя 30

2.1 Постановка задачи 30

2.2 Расчет показателей работы дизельного двигателя при перегрузке с обогащением активатором воздушного заряда 32

2.3 Расчет тяговых и скоростных характеристик машинотракторного агрегата при форсировании двигателя активаторами 45

2.4 Анализ элементарного состава активаторов природного происхождения (масла рапсовое и сафлоровое, дизельное топливо минеральное и смесевое) 53

2.5 Анализ расчётов характеристик дизеля и МТА при перегрузке с обогащением воздушного заряда активаторами различного вида 54

Заключение 58

Список использованных источников 59

Приложения 67



Введение


Современные тенденции в развитии сельскохозяйственной техники направленны на эффективное использование мобильных энергетических средств (MTA) с мощными тракторами. Equation Chapter 1 Section 1

Тем не менее, эффективная и продуктивная работа трактора в существующих условиях зависит от различных факторов (операционных, климатических, структурных и др.), совокупное действие которых в большой степени влияет на режимы эксплуатации тракторного двигателя. В частности, это негативно влияет на реализацию мощности установленного двигателя, который определяется оптимальным сочетанием тяги и скорости машины, управляемой оператором.

Результаты исследований [1] говорят о том, что тракторные двигателя до 90% времени работают на переменных режимах моментов сопротивления. На основных сельскохозяйственных работах (пахота, чизелевание, культивация, боронование и др.), тяговое сопротивление трактора может значительно возрастать [2]. Это приводит к тому, что значение крутящего момента превышает номинальное (двигатель работает с перегрузкой), срабатывает корректор частоты вращения, который увеличивает подачу топлива на 15-20% относительно номинальной перемещением рейки топливного насоса высокого давления. Тем не менее, при дальнейшем увеличении внешнего сопротивления двигателя могут возникнуть кратковременные перегрузки, преодолеть их на корректорном режиме невозможно.

При работе дизеля с перегрузкой возрастает температура в камере сгорания, что усиливает нагрузку на цилиндропоршневую группу, вызывает повышенную дымность выхлопных газов и, как следствие, нестабильный ход рабочего процесса.

При переключении передачи на более низкую часто можно преодолеть эти кратковременные перегрузки. Однако пониженная передача не только приводит к увеличению расхода топлива, но и снижает рабочую скорость МТА, что приводит к снижению производительности.

Существующие способы повышения тягово-скоростных характеристик трактора при перегрузке дороги, требуют конструктивных изменений в двигателе, трансмиссии и ходовой части трактора, часто трудно осуществимы, и не всегда результативны на практике



  1. Форсирование дизеля за счет повышения эффективного давления в камере сгорания, увеличением номинальной частоты вращения, ростом степени сжатия, повышения наполняемости цилиндров (применение интеркуллеров и наддува).

  2. Снижение буксования МТА (особо актуально для колесных тракторов) – использование сдвоенных, а иногда и строенных шин, арочных колес, переоборудование на полугусеничный ход, применение дополнительной оси, балластирование.

  3. Мероприятия, связанные с улучшением условий работы МТА – выравнивание полей, удаления препятствий на пути движения машины, наем высококлассных операторов, «чувствующих» агрегат.

Эффективным способом улучшения тяговых и скоростных показателей MTA является способ обогащения наддувочного воздуха углеводородным активатором (с низким и высокооктановый бензин, керосин, дизельное топливо, спирт, минеральное, растительное масло и др.), который состоит в введении дозы активатора (при 10…30% от стандартной дозы дизельного топлива) в впускной коллектор и при впуске обогащает воздушный заряд [3, 4, 5].

Цель и задачи исследований

Цель проекта – повысить производительность и эффективность работы машинотракторного агрегата на режиме перегрузок путем форсирования дизеля введением активаторов воздушного заряда.

Задачи исследования:

1. Провести исследования методов и средств повышения тягово-скоростных показателей сельскохозяйственных тракторов в составе МТА;

2. Установить степень влияния физических свойств смесевого топлива на параметры топливоподачи дизеля;

3. Разработать методику применения активаторов при работе МТА на режиме перегрузок.



Методика проведения исследований

1. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1. Оценка методов и средств повышения тягово-скоростных показателей сельскохозяйственных тракторов в составе машинотракторного агрегата.

1.2. Определение степени влияния физических свойств смесевого топлива на параметры топливоподачи дизельного двигателя.

1.3. Разработка методики применения активаторов при работе машинотракторного агрегата на режиме перегрузок.

Производственная апробация и внедрение

Производственная апробация и внедрение будут проведены в дальнейшем, после разработки конструктивной схемы обогатителя и устройства управления.



Ожидаемые результаты

Проведенное исследование позволит повысить тяговое усилие Ркр до 10 %, рабочую скорость до 3,5 % при незначительном увеличении погектарного расхода топлива.



Технико-экономическая эффективность

Разработка методики позволит снизить расход топлива и повысить топливную экономичность агрегата, улучшение условий труда.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал