О маршрутизации потоков автомобилей на дорожной сети без левых поворотов



Скачать 53.72 Kb.
Pdf просмотр
Дата03.02.2017
Размер53.72 Kb.
Просмотров177
Скачиваний0

УДК 519.872.5
И.В. Маркин

М осковский физико-технический институт (государственный университет)


О МАРШРУТИЗАЦИИ ПОТОКОВ АВТОМОБИЛЕЙ НА
ДОРОЖНОЙ СЕТИ БЕЗ ЛЕВЫХ ПОВОРОТОВ
Рассматривается дорожная сеть, в которой каждый перекресток – площадь пересечения двух дорог; каждая из дорог имеет полосы движения в одном или двух направления х; на каждом перекрестке действуют светофоры, например так, что если на одном направлении въезда включен «зеленый» сигнал, то на остальных –
«красный».
Когда включается «красный» сигнал на рассматриваемом направлении, автомобильный поток тормозится с образованием очереди из стоящих автомобилей. С включением «зеленого» сигнала головной автомобиль начинает движение, и следующий за ним становиться головным. К очереди сзади может присоединиться следующий автомобиль, становясь хвостовым. Такую очередь из стоящих автомобилей называем пробкой. Сечения головы и хвоста могут перемещаться вдоль полосы в направлении противоположном движению потока.
Обозначим за q
+
интенсив ность потока, присоединяющегося к пробке, а за q
- интенсивность потока отделяющихся головных автомобилей. Имеют место два случая: а) q
+
< q
-
- пробка исчезает через конечное время, б) q
+
≥ q
-
- длина пробки не убывает.
В случае б) пробка за конечное время достигает соседнего перекрестка и тормозит транспортные потоки, движущиеся с других направлений.
Ситуация полного или частичного покрытия площади перекрестка телами пробок, при которой отсутствует возможность отделения головных автомобилей от тел пробок, называет затором.
Выделяем два вида заторов: затор первого родасуществует алгоритм его ликвидации без изменения маршрутов автомобилей в заторе; затор второго рода алгоритм ликвидации обязательно содержит изменения маршрутов автомобилей в заторе. Например, изменение запланированного движения «прямо» на направление
«направо».
Исследуются вопрос существования дорожной сети, в которой могут возникать заторы только первого рода. На рисунке представлена схема сети без левых поворотов, что достигается наличием двухуровневых перекрестков.
На схеме цифрами обозначены траектории маршрутов от парковочной зоны номер
0 до парковочных зон 1, 2, 3, 4.
Эта сеть обладает следующим свойствами:
• В ней отсутствуют заторы 2-ого рода
• В ней допускаются все (i,j) маршруты, соединяющие пары парковочных зон и имеющие минимальные длины (i,j = 1,I , где I – число парковочных зон).
Рассматриваемая сеть покрывается всеми (i,j) - маршрутными нитками минимальной длины и исследуется вопрос насыщенности каждой магистрали этими маршрутными нитками.

1
2 3 4
5 6 7 8 9 10 11 12
1
2 2 2 2 2 2 2 2

Парковочная
Парковочная
2
Парковочная
Парковочная
2
1
1
P
2
P
2

1
Зона
Зона
2
Зона
Зона
3
1 2
4
1 2

1
Парковочная
Парковочная
2
Парковочная
Парковочная
5
1
P
P
2
P
P

1
Зона
Зона
2
Зона
Зона
6
1 2
7
1 2
3 3 3 3 3 3 3 3

1
Парковочная
Парковочная
2
Парковочная
Парковочная
3
8
1
P
P
2
0
4
P
3

1
Зона
Зона
Зона
4
Зона
3
9
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4
3
10
4 3

Парковочная
Парковочная
Парковочная
4
Парковочная
3
11
P
P
P
4
P
3

Зона
Зона
Зона
4
Зона
3
12
4 3
13
4 3

Парковочная
Парковочная
Парковочная
4
Парковочная
3
14
4
P
P
4
3
3

Зона
Зона
Зона
4
Зона
15
4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4
Литература
1. Глухарев. К. К. К теории управления потоками автомобилей на дорожной сети
// VII М еждународный Семинар «Устойчивость и колебания нелинейных систем управления. М ай. М осква 2002. С.53 2. Х. Иносэ, Т. Хамада Управление дорожным движением.
3. Рабочая группа ЦСР по совершенствованию политики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Обеспечение безопасности дорожного движения. // 2005. http://www.csr.ru/_upload/editor_files/file0047.ppt
4. ООН. Отслеживание изменений, имеющих значение для панъевропейских транспортных коридоров и зон. // 2005.
5. Daganzo C.F. Remarks on Traffic flow M odeling and its Applications //Dept. of
Civil and Environmental Engineering University of California, Berkeley.
6. Правила Дорожного Движения РФ // 2005.
7. М атериалы лекций по курсу базовой кафедры ВНТП //Динамика сетевых систем.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал