Новый способ подключения к базам данных (ado. Net), новые безопасные к типам



Скачать 59.49 Kb.

Дата31.12.2016
Размер59.49 Kb.
Просмотров104
Скачиваний0

Введение
П
латформа .NET принесла с собой небольшую лавину новых технологий. Появился совершенно новый способ написания веб-приложений (ASP.NET), полностью новый способ подключения к базам данных (ADO.NET), новые безопасные к типам языки (C# и VB.NET) и управляемая исполняющая среда (CLR). Не последнее место занимала и технология Windows Forms — библиотека классов для построения Windows- приложений.
Хотя инфраструктура Windows Forms являлась полнофункциональным набором инс- трументов, она была тесно привязана к некоторым старым частям внутреннего устройс- тва Windows. Что более существенно, при создании визуального представления стандар- тных пользовательских интерфейсных элементов, таких как кнопки, текстовые поля, флажки и т.п., Windows Forms полагается на Windows API. В результате такие ингреди- енты мало поддаются настройке и изменениям. Например, чтобы построить элегантную блестящую кнопку, придется создать специальный элемент управления и нарисовать каждый аспект этой новой кнопки (во всех состояниях), используя низкоуровневую мо- дель рисования. Хуже того, обычные окна разбиваются на отдельные области, и каждому элементу управления отводится собственная такая область. В результате не существует хорошего способа рисования в одном элементе управления (например, эффекта свече- ния под кнопки), который бы распространялся на область, принадлежащую другому эле- менту. И не стоит даже думать о создании анимационных эффектов вроде вращающего- ся текста, мерцающих кнопок, сворачивающихся окон или активных предварительных просмотров, потому что каждая деталь должна быть нарисована вручную.
В Windows Presentation Foundation (WPF) эта ситуация изменилась за счет ввода мо- дели с совершенно другим внутренним устройством. Хотя инфраструктура WPF вклю- чает хорошо знакомые стандартные элементы управления, она рисует каждый текст, контур и фон самостоятельно. В результате WPF может предоставить намного более мощные средства, которые позволяют изменять способ визуализации любой части эк- ранного контента. С помощью этих средств можно по-другому стилизовать обычные элементы управления, такие как кнопки, часто даже без написания кода. Кроме того, можно применять трансформации объектов для вращения, растяжения, масштабиро- вания и искажения любой части пользовательского интерфейса, и даже использовать встроенную систему анимации WPF, чтобы делать все это прямо на глазах у пользо- вателя. И поскольку механизм WPF визуализирует контент окна как часть одиночной операции, он может обрабатывать неограниченное количество слоев перекрывающихся элементов управления, даже если они имеют нерегулярную форму и обладают частич- ной прозрачностью.
В основе WPF лежит мощная инфраструктура, основанная на DirectX — API- интерфейсе графики с аппаратным ускорением, который обычно применяется в сов- ременных компьютерных играх. Это означает возможность использования развитых графических эффектов, не платя за это производительностью, как это было в Windows
Forms. На самом деле даже становятся доступными такие расширенные средства, как поддержка видеофайлов и трехмерного контента. С помощью этих средств (и хороше- го инструмента графического дизайна), можно создавать бросающиеся в глаза пользо- вательские интерфейсы и визуальные эффекты, которые были просто невозможны в
Windows Forms.

Введение
23
Также важно отметить, что инфраструктуру WPF можно применять для построения обычных Windows-приложений со стандартными элементами управления и привыч- ным внешним видом. Фактически использовать стандартные элементы управления в
WPF так же легко, как это было в старой модели Windows Forms. Более того, WPF рас- ширяет средства, адресованные именно бизнес-разработчикам, включая значительно усовершенствованную модель привязки данных, набор классов для печати контента и управления очередями печати, а также средства работы с документами для отображе- ния крупных объемов форматированного текста. Доступна даже модель для построе- ния страничных приложений, которые гладко работают в Internet Explorer и могут за- пускаться с веб-сайта — и все это без привычных предупреждений о безопасности или надоедливых приглашений к установке. В целом WPF комбинирует лучшее из старого мира Windows-разработки с новейшими технологиями для построения современных, графически насыщенных пользовательских интерфейсов.
Об этой книге
Эта книга представляет собой углубленное руководство по WPF для профессиональ- ных разработчиков, знакомых с платформой .NET, языком C# и средой разработки
Visual Studio. Опыт работы с предыдущими версиями WPF не обязателен, хотя новые средства в книге специально выделены во врезках “Что нового?” в начале глав.
Книга предлагает полное описание каждого из основных функциональных средств
WPF, начиная с XAML (языка разметки, используемого для определения пользователь- ских интерфейсов WPF) и заканчивая трехмерным рисованием и анимацией. По ходу чтения вы ознакомитесь с кодом, который включает работу с другими средствами .NET
Framework, такими как классы ADO.NET, используемые для выдачи запросов к базе данных. Эти средства здесь не рассматриваются. За дополнительной информацией о возможностях .NET, которые не являются специфичными для WPF, обращайтесь к соот- ветствующим книгам.
Обзор глав
Эта книга состоит из 33 глав. Если вы только начинаете знакомство с WPF, лучше читайте их по порядку, поскольку более поздние главы опираются на приемы, проде- монстрированные в ранних.
Ниже приведено краткое описание содержания всех глав.
Глава 1. Введение в WPF.

Описана архитектура WPF, внутренние механизмы
DirectX, а также новая, независимая от устройства система измерения, которая автоматически изменяет размеры пользовательских интерфейсов.
Глава 2. XAML.

Рассматривается стандарт XAML, который применяется для оп- ределения пользовательских интерфейсов. Будет показано, зачем он был создан и как работает, и каким образом создавать базовые окна WPF с помощью различных подходов к кодированию.
Глава 3. Компоновка.

Дается углубленное представление панелей компоновки, которые позволяют организовать элементы в окне WPF. В граве рассматриваются различные стратегии компоновки, а также примеры построения некоторых рас- пространенных типов окон.
Глава 4. Свойства зависимости.

Описано использование в WPF свойств зависи- мости для обеспечения поддержки таких ключевых возможностей, как привязка данных и анимация.

Введение
24
Глава 5. Маршрутизируемые события.

Рассматривается применение в WPF маршрутизации событий с пузырьковым распространением и туннелированием через элементы пользовательского интерфейса. В главе также содержится описа- ние базового набора событий мыши, клавиатуры и устройств мультитач, подде- рживаемых всеми элементами WPF.
Глава 6. Элементы управления.

Описаны элементы управления, знакомые каж- дому разработчику Windows, такие как кнопки, текстовые поля и метки, и их воп- лощение в WPF.
Глава 7. Класс

Application
. Рассматривается модель приложений WPF. Будет показано, как создавать приложения одного экземпляра и приложения WPF, ос- нованные на документах.
Глава 8. Привязка элементов.

Объясняется привязка данных в WPF. Будет пока- зано, как привязать объекты любого типа к пользовательскому интерфейсу.
Глава 9. Команды.

Описана модель команд WPF, которая позволяет связывать несколько элементов управления с одинаковым логическим действием.
Глава 10. Ресурсы.

Показано, как с помощью ресурсов встраивать двоичные файлы в сборку и многократно использовать важные объекты по всему пользова- тельскому интерфейсу.
Глава 11. Стили и поведения.

Рассматривается система стилей WPF, которая позволяет применять набор общих значений свойств к целой группе элементов управления.
Глава 12. Фигуры, кисти и трансформации.

Описана модель двухмерного рисо- вания в WPF. Будет показано, как создавать фигуры, изменять элементы с помо- щью трансформаций и получать экзотические эффекты с помощью градиентов, укладки плиткой и изображениями.
Глава 13. Геометрические формы и рисунки.

Подробно рассматривается двух- мерное рисование. Будет показано, как создавать сложные пути, включающие дуги и кривые, а также эффективно использовать сложную графику.
Глава 14. Эффекты и визуальные объекты.

Рассматривается программиро- вание низкоуровневой графики. Будет показано, как применять эффекты в сти- ле Photoshop с помощью построителей текстур, вручную создавать растровые изображения, а также использовать визуальный уровень WPF для оптимизации рисования.
Глава 15. Основы анимации.

Описана платформа анимации WPF, которая поз- воляет интегрировать динамические эффекты в приложение, используя простую декларативную разметку.
Глава 16. Расширенная анимация.

Рассматриваются более сложные приемы анимации, такие как анимация ключевыми кадрами, анимация на основе пути и анимация на основе кадров. Также предлагается детальный пример, демонстри- рующий создание и управление динамической анимацией в коде.
Глава 17. Шаблоны элементов управления.

Показано, как придать совершенно новый вид (и новое поведение) любому элементу управления WPF за счет подклю- чения специализированного шаблона. Также описано, как с помощью шаблонов создавать приложения со сменными обложками.
Глава 18. Специальные элементы.

Посвящена расширению существующих эле- ментов управления WPF и созданию собственных элементов. Будет предложено

Введение
25
несколько примеров, включая основанный на шаблоне селектор цвета, перево- рачиваемую панель, специальный контейнер компоновки и декоратор, который выполняет специальное рисование.
Глава 19. Привязка данных.

Показано, как извлекать информацию из базы дан- ных, вставлять в специальные объекты данных и привязывать эти объекты к эле- ментам управления WPF. Также описаны приемы повышения производительности больших связанных с данными списков посредством виртуализации, а также пе- рехват ошибок редактирования за счет проверки достоверности.
Глава 20. Форматирование привязанных данных.

Описаны некоторые трюки для превращения неформатированных данных в развитое экранное представле- ние, включающее изображения, элементы управления и эффекты выбора.
Глава 21. Представления данных.

Объясняется использование представления в окне, привязанном к данным, для навигации по списку элементов данных и при- менения фильтрации, сортировки и группировки.
Глава 22. Списки, деревья и сетки.

Дается экскурс по многофункциональным элементам управления WPF, включая
ListView
,
TreeView и
DataGrid
Глава 23. Окна.

Рассматривается работа окон в WPF. Будет показано, как созда- вать окна неправильной формы, и каким образом настраивать списки переходов в панели задач, миниатюры и накладываемых значков.
Глава 24. Страницы и навигация.

Описано построение страниц в WPF и отсле- живание хронологии навигации. Также в главе показано, как строить основанные на браузере приложения WPF, которые могут быть запущены с веб-сайта.
Глава 25. Меню, панели инструментов и ленты.

Посвящена командно-ориенти- рованным элементам управления, таким как меню и панели инструментов. Также демонстрируется более современный интерфейс на основе свободного загружае- мого элемента управления
Ribbon
Глава 26. Звук и видео.

Описана поддержка мультимедиа в WPF. Будет показано, как управлять воспроизведением звука и видео, и как реализовать синхронизиро- ванные анимации и живые эффекты.
Глава 27. Трехмерная графика.

Рассматривается поддержка рисования трехмер- ных фигур в WPF. Будет показано, как создавать, трансформировать и анимиро- вать трехмерные объекты, и каким образом помещать интерактивные двухмер- ные элементы управления на трехмерные поверхности.
Глава 28. Документы.

Описана поддержка форматированных документов в WPF.
Будет показано, как использовать потоковые документы для представления боль- ших объемов текста в наиболее читабельном виде и фиксированные документы для отображения страниц, готовых к печати. Кроме того, рассматривается приме- нение элемента управления
RichTextBox для редактирования документа.
Глава 29. Вывод на печать.

Представлена модель печати WPF, которая позволяет выводить текст и фигуры в печатный документ. Будет также показано, как управ- лять настройками страниц и очередями печати.
Глава 30. Взаимодействие с Windows Forms.

Описаны способы комбинирования контента WPF и Windows Forms в пределах одного приложения и даже одного окна.
Глава 31. Многопоточность.

Рассматривается создание отзывчивых приложений
WPF, которые запускают длительно выполняющиеся задачи в фоновом режиме.

Введение
26
Глава 32. Модель дополнений.

Показано, как создавать расширяемое приложение, которое может динамически обнаруживать и загружать отдельные компоненты.
Глава 33. Развертывание ClickOnce.

Рассматриваются вопросы, связанные с развертыванием приложений WPF с помощью технологии ClickOnce.
Что необходимо для чтения этой книги
Для того чтобы запустить приложение WPF 4.5, на компьютере должна быть уста- новлена операционная система Windows 7, Windows 8 или Windows Vista с Service Pack 2.
Также требуется наличие платформы .NET Framework 4.5. Чтобы создавать приложе- ния WPF 4.5 (и открывать примеры проектов, включенные в эту книгу), необходима сре- да Visual Studio 2012, в состав которой входит .NET Framework 4.5.
Существует еще одна возможность. Вместо использования любой версии Visual
Studio, для построения и тестирования WPF-приложений можно применять инстру- мент графического дизайна под названием Expression Blend. В целом Expression Blend предназначен для дизайнеров графики, которые большую часть времени занимаются созданием внешнего вида, в то время как Visual Studio является идеальной средой для программистов, пишущих код приложений. В этой книге предполагается использова- ние Visual Studio. Если вы планируете применять Expression Blend, удостоверьтесь, что выбрали версию, которая явно поддерживает WPF (версия Expression Blend, встроенная в некоторые версии Visual Studio, предназначена только для разработки под Metro и не поддерживает WPF). На время написания этой книги версия Expression Blend, подде- рживающая WPF, была доступна в виде ознакомительной версии под названием Blend +
Sketchflow Preview for Visual Studio 2012 по адресу http://tinyurl.com/cgar5lz
Исходный код примеров
Исходный код всех рассматриваемых в настоящей книге примеров доступен на веб- сайте издательства по адресу http://www.williamspublishing.com/
От издательства
Вы, читатель этой книги, и есть главный ее критик и комментатор. Мы ценим ваше мнение и хотим знать, что было сделано нами правильно, что можно было сделать луч- ше и что еще вы хотели бы увидеть изданным нами. Нам интересно услышать и любые другие замечания, которые вам хотелось бы высказать в наш адрес.
Мы ждем ваших комментариев и надеемся на них. Вы можете прислать нам бумаж- ное или электронное письмо, либо просто посетить наш веб-сервер и оставить свои за- мечания там. Одним словом, любым удобным для вас способом дайте нам знать, нра- вится или нет вам эта книга, а также выскажите свое мнение о том, как сделать наши книги более интересными для вас.
Посылая письмо или сообщение, не забудьте указать название книги и ее авторов, а также ваш обратный адрес. Мы внимательно ознакомимся с вашим мнением и обяза- тельно учтем его при отборе и подготовке к изданию последующих книг.
Наши координаты:
E-mail:
info@williamspublishing.com
WWW:
http://www.williamspublishing.com
Информация для писем из:
России:
127055, г. Москва, ул. Лесная, д. 43, стр. 1
Украины: 03150, Киев, а/я 152


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал