Новая пенсионная формула: зарплата должна быть высокой и трудиться нужно больше!



Скачать 26.02 Kb.
Дата27.02.2017
Размер26.02 Kb.
Просмотров162
Скачиваний0

Новая пенсионная формула: зарплата должна быть высокой и трудиться нужно больше!

С 1 января 2015 г. в России планируется ввести новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета размеров пенсии в системе ОПС. Соответствующий проект федерального закона внесен Правительством РФ в Федеральное собрание РФ на рассмотрение.

Минтруд России разъяснил новые правила исчисления пенсии.

Так, на размер пенсии в первую очередь будут влиять следующие параметры.

Размер зарплаты: чем она выше, тем выше и пенсия. Длительность страхового стажа гражданина: чем он продолжительнее, тем больше у него будет сформировано пенсионных прав. Возраст обращения за назначением трудовой пенсии: пенсия будет повышаться за каждый год, истекший после достижения пенсионного возраста до обращения.

При этом минимально требуемый стаж для получения права на трудовую пенсию будет повышен. С 6 лет в 2015 г. до 15 лет к 2025 г. Пенсионный возраст повышаться не будет: 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин.

Страховая пенсия в полном объеме будет формироваться по новым правилам у граждан, которые начнут работать в 2015 г.

Трудовые пенсии граждан, которые уже назначены (будут назначены до 1 января 2015 г.), будут пересчитаны по новой формуле. Если при перерасчете размер пенсии не достигнет той величины, получаемой пенсионером на 1 января 2015 г., он получит пенсию в прежнем размере.

Трудовая пенсия по старости после введения нового порядка трансформируется в страховую и накопительную пенсии. К страховой пенсии будет устанавливаться фиксированная выплата.

Детально рассмотрена формула, по которой рассчитывается страховая пенсия по старости. Уделено особое внимание годовому пенсионному коэффициенту, которым оценивается каждый год трудовой деятельности гражданина.

При расчете трудовой пенсии будут засчитываться в стаж, в частности, следующие периоды. Прохождения военной, а также приравненной к ней службы. Ухода, осуществляемого трудоспособным лицом за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, а также одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста 1,5 лет (но не более 4,5 лет в общей сложности). Получения пособий по ОСС (в период временной нетрудоспособности), по безработице. Проживания супругов военнослужащих-контрактников вместе с ними в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием такой возможности, но не более 5 лет в общей сложности.

***
Дополнен перечень сильнодействующих веществ, за незаконный оборот которых предусмотрена уголовная ответственность.


Уголовным кодексом Российской Федерации установлена ответственность за незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ, не являющихся наркотическими (психотропными), в целях сбыта.

Распоряжением Правительства РФ от 7 ноября 2013 г. № 997 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. № 964" в перечень сильнодействующих веществ включен клозапин. Установлен его крупный размер для целей Кодекса - 4 грамма и выше.

Клозапин применяется при шизофрении, маниакальных состояниях, при эмоциональных и поведенческих расстройствах и др.
***
Максимальный и минимальный размеры пособия по безработице в 2014 г. останутся прежними.

Постановлением Правительства РФ от 30 октября 2013 г. № 973 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2014 год" определены предельные размеры пособий по безработице на 2014г. По сравнению с 2013 г. их величина не изменилась. По-прежнему максимальный размер пособия составляет 4 900 руб., а минимальный - 850 руб.

***
Образовательное кредитование не останется без поддержки государства.
Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013г. № 1026 "Об утверждении Правил предоставления государственной поддержки образовательного кредитования" регламентирован порядок господдержки образовательного кредитования.

Граждане на льготных условиях могут получить основной и (или) сопутствующий образовательные кредиты. Первый предоставляется на оплату обучения по основным профессиональным образовательным программам. Второй - на оплату расходов на проживание, питание, приобретение учебной и научной литературы и других бытовых нужд в период обучения. Процентная ставка за пользование кредитом для заемщика не должна превышать 1/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ плюс 5 процентных пункта.

За счет государственных субсидий кредитным организациям возмещаются часть затрат на уплату процентов по образовательным кредитам (выпадающие доходы в размере 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ) и до 20% невозвращенных заемных средств.

Для получения указанной господдержки должны соблюдаться определенные требования. В частности, заемщик не предоставляет обеспечение по кредиту, а также не уплачивает размер основного долга до окончания обучения. На первые 2 года пользования кредитом устанавливается льготный период по уплате процентов. Возвратить образовательный кредит нужно в течение 10 лет после завершения обучения. Однако можно погасить его досрочно без всякой комиссии. Отсутствуют ограничения на предоставление кредита для получения второго или последующего образования.

Субсидии выделяются по соглашению между кредитной организацией и Минобрнауки России. Прописаны его обязательные условия. Приведен перечень документов, подаваемых банком в ведомство для получения средств.

31 декабря 2013г. заканчивается эксперимент по господдержке предоставления образовательных кредитов студентам государственных вузов. Порядок его проведения установлен постановлением Правительства РФ от 28 августа 2009 г. № 699.


***
Ряд актов привели в соответствие с Законом об основах охраны здоровья граждан России.
Федеральным законом от 25 ноября 2013г. № 317-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации" внесены поправки в 61 акт в связи с принятием Закона об основах охраны здоровья граждан.

Изменения затронули, в частности, СК РФ, УК РФ, УПК РФ, ТК РФ, ГПК РФ, Законы о прокуратуре, статусе судей, службе в ОВД России, ветеранах, предупреждении распространения ВИЧ-инфекции, воинской обязанности и военной службе, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, донорстве крови и ее компонентов.

Так, прописано, что психиатрическая помощь включает в себя психиатрические обследование и освидетельствование, профилактику и диагностику психических расстройств, лечение и медицинскую реабилитацию страдающих таковыми лиц.

Ее можно получить в медорганизациях, стационарных учреждениях соцобслуживания для страдающих психическими расстройствами, у врачей-психиатров, зарегистрированных в качестве ИП (при наличии лицензии). Для оказания такой помощи при добровольном обращении требуется информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство. Уточнена процедура отказа от лечения.

Уточнено, что форму и порядок выдачи документов о смерти (в т. ч. перинатальной), об изменении пола определяет Минздрав России.

В НК РФ, в частности, закреплены размеры госпошлины за совершение действий уполномоченным органом исполнительной власти при государственной регистрации медицинских изделий.

Введена административная ответственность в т. ч. за нарушение установленных правил в сфере обращения медизделий, законодательства об обращении лекарственных средств.

Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности запрещена.

В Законе об обращении лекарственных средств прописаны ограничения, налагаемые на организации, занимающиеся соответствующей деятельностью.

Кроме того, внесены изменения непосредственно в Закон об основах охраны здоровья граждан. Так, сведения, составляющие врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя не предоставляются по запросу органов опеки и попечительства, чтобы подтвердить наличие/отсутствие опасных для окружающих заболеваний у лиц, с которыми потенциальный усыновитель, опекун, попечитель или приемный родитель совместно проживает.

К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья отнесена организация проведения медицинских экспертиз, осмотров и освидетельствований в медорганизациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук.

Минздрав России помимо прочего утвердит порядок медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), включающий определение клинических признаков опьянения и правила проведения химико-токсикологических исследований. Поправки вступают в силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений.


***
Прокурор уполномочен возбуждать дела об отдельных административных правонарушениях при банкротстве.
Федеральным законом от 25 ноября 2013г. № 310-ФЗ "О внесении изменения в статью 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" уточнен перечень административных правонарушений, дела по которым возбуждает прокурор.

КоАП РФ предусматривает ответственность за неправомерные действия при банкротстве, совершенные должностными лицами, а также арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации.

Если нарушения совершены арбитражными управляющими, то административные протоколы составляют должностные лица контролирующего органа. Это Росреестр. В остальных случаях уполномоченный орган фактически не определялся.

В силу изменений соответствующим полномочием наделен прокурор.


***
На то, чтобы привлечь к административной ответственности за нарушения в области организации и проведения азартных игр, есть 1 год.
Федеральным законом от 25 ноября 2013г. № 311-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" внесены коррективы в КоАП РФ.

Срок давности привлечения к ответственности за административные правонарушения в области организации и проведения азартных игр составляет 1 год.

Административное расследование проводится, если после выявления правонарушения в этой области осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

Срок расследования не должен превышать 1 месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Но в исключительных случаях он может продлеваться.

По делам о незаконной организации и проведении азартных игр срок такого расследования можно продлевать до 6 месяцев решением руководителя вышестоящего органа.
***
Суд может обязать наркоманов пройти курс лечения от наркомании. Внесены поправки в ряд законов.
Так, в Законе о наркотических средствах и психотропных веществах закреплены понятия "лечение больных наркоманией", "реабилитация больных наркоманией", "профилактические мероприятия", "побуждение больных наркоманией к лечению от наркомании и реабилитации".

В рамках уголовного судопроизводства суду предоставлено право обязать осужденного пройти лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию. Это возможно, когда лицу, признанному больным наркоманией, назначается основное наказание в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности или осуществлять определенную деятельность, обязательных или исправительных работ либо ограничения свободы. Контролируют исполнение осужденным названной обязанности уголовно-исполнительные инспекции.

Что касается административного судопроизводства, то при назначении наказания (за совершение правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах) лицам, больным наркоманией либо потребляющим наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, суд может возложить на них следующую обязанность. Пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании, а также медицинскую и (или) социальную реабилитацию.

В этом случае исполнение обязанности контролирует уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ.

Кроме того, Федеральным законом от 25 ноября 2013г. № 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" введена административная ответственность за уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании, а также медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотиков или психотропных веществ без назначения врача.

Поправки вступают в силу по истечении 180 дней после официального опубликования.


***
Отмена "мобильного рабства": ответственность сотового оператора.
В соответствии с Федеральным законом от 25 ноября 2013г. № 314-ФЗ "О внесении изменения в статью 46 Федерального закона "О связи" с 1 декабря 2013г. можно поменять сотового оператора, сохранив абонентский номер.

Оператор связи обязан обеспечить передачу данного номера в сеть другого оператора связи в определенные сроки.

С 1 марта 2014 г. для нарушителей данных сроков предусмотрена ответственность. В этом случае оператор будет обязан обеспечить абоненту возможность безвозмездного пользования подвижной радиотелефонной связью в соответствии с условиями ранее заключенного договора до момента фактической передачи номера выбранному абонентом оператору связи.

***
Штраф за безучетное потребление энергоресурсов стал больше.


В соответствии с Федеральным законом от 25 ноября 2013г. № 316-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7.19 и 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" усилена административная ответственность за безучетное использование энергоресурсов (электро- и теплоэнергии, нефти, газа).

Вдвое увеличен размер штрафа за самовольное подключение и безучетное использование электро-, теплоэнергии, нефти или газа. Для граждан он возрос с 1,5-2 тыс. руб. до 3-4 тыс. руб., для должностных лиц - с 3-4 тыс. руб. до 6-8 тыс. руб., для организаций - с 30-40 тыс. руб. до 60-80 тыс. руб.

Также в 2 раза увеличен штраф за нарушение правил пользования топливом и энергией, правил устройства, эксплуатации топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки.

Для граждан он составляет 1-2 тыс. руб., должностных лиц и ИП - 2-4 тыс. руб., юр. лиц - 20-40 тыс. руб.


***
НК РФ: поправки в части налога на имущество организаций.
Федеральным законом от 2 ноября 2013г. № 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" скорректирован НК РФ. Поправки касаются налога на имущество организаций.

Закреплено, что в отношении отдельных объектов недвижимости налоговая база определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода.

К ним относятся административно-деловые и торговые центры, а также нежилые помещения, назначение которых предусматривает размещение офисов, объектов торговли, общепита и бытового обслуживания, либо которые фактически используются под них. Кроме того, сюда относятся объекты недвижимости иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства, а также те, что не относятся к деятельности данных организаций в России через постоянные представительства.

В отношении объектов, по которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка в 2014-2016 гг. не может превышать определенных значений. По общему правилу это 1%, 1,5% и 2% (по годам), для Москвы - 1,5%, 1,7% и 2%.

Закон региона, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации результатов определения такой стоимости. Предусмотрено ежегодное формирование перечня соответствующих объектов.

Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования, за исключением норм о налоге на имущество организаций.

Данные нормы будут применяться с 01.01.2014, но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по указанному налогу.
***
Штраф за нарушение правил госрегистрации транспорта, включая автомобили, увеличен в несколько раз.
Федеральным законом от 2 ноября 2013г. № 305-ФЗ "О внесении изменения в статью 19.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" увеличены штрафы за нарушение правил госрегистрации транспортных средств всех видов (кроме морских судов и судов смешанного (река - море) плавания), механизмов и установок в случае, если регистрация обязательна.

Так, для граждан штраф возрос с прежних 100 руб. до 1,5-2 тыс. руб., для должностных лиц - со 100-300 руб. до 2-3,5 тыс. руб., для организаций - с 1-3 тыс. руб. до 5-10 тыс. руб.

Необходимость данной меры обусловлена следующим. На практике большое количество единиц техники эксплуатируется без регистрации. Это приводит к непоступлению денежных средств в бюджеты. Собственникам гораздо выгоднее эксплуатировать транспорт без регистрации и заплатить при его отчуждении небольшой штраф, нежели ежегодно вносить транспортный налог. Поэтому и увеличен размер указанной санкции.
***
Жилищное обеспечение военнослужащих: что изменилось?
В соответствии с Федеральным законом от 2 ноября 2013г. № 298-ФЗ "О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" скорректирован Закон о статусе военнослужащих. Поправки касаются жилищного обеспечения данных лиц.

Речь идет о гражданах, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. (кроме курсантов военных учебных заведений), а также о совместно проживающих с ними членах семьи. Имеются в виду те, которые признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г. (в соответствии с ЖК РСФСР) или в жилых помещениях после этой даты (согласно ЖК РФ).

Указанным гражданам теперь будут предоставлять жилье, находящееся в федеральной собственности, по их выбору в собственность бесплатно на основании решения органа, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с данным органом по месту службы. При увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на ней, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при выслуге 10 лет и более - по избранному месту жительства.

До внесения изменений действовала норма, согласно которой названным лицам на первые 5 лет военной службы выделялись служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставлялись жилые помещения на общих основаниях.

Также уточнены положения об обеспечении жильем членов семей погибших (умерших) военнослужащих.

Согласно поправкам жилье полагается лицам, признанным нуждающимися в нем или имевшим основания для этого до гибели (смерти), если последняя наступила в период прохождения военной службы или после увольнения с нее по вышеперечисленным причинам при выслуге 10 лет и более. Если общая продолжительность военной службы свыше 20 лет, то основания увольнения значения не имеют. При невозможности обеспечить жильем указанных лиц им ежемесячно выплачивается денежная компенсация из федерального бюджета.


***
Расширяется перечень оснований, при которых отклоняются заявления о приеме в российское гражданство и о восстановлении в нем.
Федеральным законом от 2 ноября 2013г. № 299-ФЗ "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" уточнено и дополнено одно из оснований, при которых отклоняются заявления о приеме в российское гражданство и о восстановлении в нем.

Ранее заявления отклонялись в т. ч. в случае, если в течение 5 лет, предшествовавших дню обращения, лица подвергались административному выдворению за пределы нашей страны.

Теперь заявления отклоняют, если лица имеют ограничения на въезд в Россию в связи с тем, что подвергались административному выдворению, депортации или передавались другому государству в соответствии с международными договорами о реадмиссии, либо в связи принятием в отношении них решения о нежелательности пребывания (проживания) в России (до истечения сроков ограничения на въезд).

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.



Региональные и местные выборы: что нового?
Федеральным законом от 2 ноября 2013г. № 303-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены поправки в Закон об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме.

Теперь не менее 25% (раньше - половины) депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Федерации (в одной из его палат) распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов, полученных каждым из списков.

Это не касается выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти Москвы и Санкт-Петербурга.

Если в избираемом представительном органе муниципального образования часть депутатских мандатов распределяется между списками кандидатов (выдвинутых избирательными объединениями) пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков, надо учитывать следующее. Необходимый для допуска к такому распределению минимальный процент полученных голосов (предусмотренный региональным законом) не может быть более 7% (а не 5%) от общего числа голосов. По-прежнему минимальный процент должен устанавливаться так, чтобы к распределению депутатских мандатов было допущено не менее 2 списков кандидатов, получивших в совокупности более 50% голосов.



Когда в избираемом представительном органе муниципального образования (без исключений) часть мандатов распределяется между списками кандидатов, выдвинутых политическими партиями, пропорционально числу полученных каждым из списков голосов, на это выделяется не менее 10 депутатских мандатов.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал