Несмотря на падение рождаемости в фрг, индустрия игрушек в стране процветает. Немцы, которые решились обзавестись детьми, готовы экономить на многом, но только не на своих чадах



Скачать 91.34 Kb.
Дата27.10.2016
Размер91.34 Kb.
Просмотров114
Скачиваний0
@ЗАГОЛОВОК = Индустрия игрушек в ФРГ: низкая рождаемость бизнесу не помеха

@АВТОР = /Игорь Деев, корр.ИТАР-ТАСС в Берлине/

Несмотря на падение рождаемости в ФРГ, индустрия игрушек в стране процветает. Немцы, которые решились обзавестись детьми, готовы экономить на многом, но только не на своих чадах. На руках и на банковских счетах немецких детей в возрасте 6-13 лет находится более двух с половиной миллионов евро. Таковы результаты исследования, проведенного немецким издательством "Эгмонт Эхапа-ферлаг ". Расходы на немецких детей достигают

6 млрд евро в год. В ФРГ родители выдают своим чадам на карманные расходы в среднем около 1000 евро в год. Более 60 проц. карманных денег дети расходуют на сладости, минеральную воду и мультивитаминные соки.

Значительные суммы дети тратят на программы к компьютерам, которые имеются в домах 70 проц. семей с детьми, а 27 проц. выделяемых родителями средств расходуются на покупку игрушек, журналов и комиксов.

К слову, в ФРГ низкий уровень рождаемости не обеспечивает воспроизводство населения, и нация стремительно стареет. Согласно прогнозу Федерального ведомства статистики, к 2060 году пожилых людей старше 80 лет в стране будет практически столько же, сколько детей и молодежи в возрасте до 20 лет. В современных условиях многие женщины, особенно квалифицированные специалисты, из-за невозможности сочетать работу на производстве и заботу о детях отказываются от мысли завести ребенка. При этом многим просто не знакомо желание заниматься с детьми. В ФРГ матерями становятся нередко в возрасте 30 - 40 лет. В 2010 году на тысячу немцев пришлось 8,3 новорожденных. При этом в том же году оборот немецкого рынка игрушек составил 2,7 млрд евро, на 1,5 проц. больше, чем годом ранее.

"Предлагаем исключительно экологически чистые игрушки" - такой лозунг красуется во многих немецких магазинах для детей, которые специализируются на реализации "зеленых игрушек". Во что же играют немецкие дети? Основное внимание производители уделяют познавательным, развивающим, а также спортивным игрушкам, предназначенным для всей семьи. Это - всевозможные сборные модели самолетов, пароходов, автомобилей уменьшенного масштаба.

Занимаясь с такими игрушками-конструкторами, дети, к примеру, познают функции карданного вала, устройство парового двигателя, законы воздухоплавания, схему работы моторов с электрическим приводом и аккумуляторов. А немецкая фирма "Фишертехник" предлагает детям старше девяти лет конструктор, позволяющий моделировать действующие аттракционы для парков развлечений - американские горки радиусом 1,5 м, колесо обозрения диаметром 70 см, карусели для кукол. По-прежнему популярны в стране макеты железных дорог.

Экоигрушкам было уделено большое внимание на крупнейшей в мире международной специализированной выставке-ярмарки игрушек Toy Fair 2011 в Нюрнберге. Организаторы этого самого авторитетного в области игрушечной продукции смотра исходили из того, что многие родители при покупке игрушек одним из важных критериев этого товара считают его экологичность. Это касается не только сырья и материалов, из которых изготовлены игрушки и упаковка. С точки зрения многих немцев, игрушки призваны выполнять не только развлекательную, но и воспитательную функцию. Они должны, например, помочь детям осознать, насколько хрупка окружающая среда и почему экологию и климат нужно защищать. Этой цели служат настольные и компьютерные игры, головоломки, так называемые "игры в дорогу" на экологические темы.

Развитию экологического сознания у детей, в частности, призвана способствовать популярная в ФРГ игра "Друзья солнца". После того, как солнечные элементы питания входящих в комплект игрушек - роботов, гномов, трансформеров, динозавров - зарядятся энергией света, они приходят в движение.

Одна из немецких фирм реализует научно-игровой комплекс "Домашняя лаборатория", который позволяет подрастающему поколению ХХI века при участии взрослых проводить в домашних условиях физические и химические опыты, научные мини-эксперимерты в сфере экологии. Другое изобретение - читающий карандаш "tiptoi" для малышей, которые пока еще не научились различать буквы. При проведении этим сенсорным карандашом по тексту инструкций к играм ребенок слышит через динамики написанный текст.

Благодаря этому изобретению дети до четырех лет могут самостоятельно без помощи родителей разбираться с играми. Чудо-карандаш может иметь более широкую сферу применения, например, читать ребенку вслух сказки.

Обучающие игрушки - один из трендов современной индустрии товаров для детей. Одна из наиболее популярных из них - "Лауфрад", что в поморфемном переводе с немецкого могло бы по-русски звучать как "беговел". Это тренажер для обучения ребенка в возрасте от полутора лет езде на велосипеде. Оседлав этот легкий /до 3 кг/ деревянный велосипедик без педалей, малыш без труда перебирает ножками по асфальту и с гордостью катится перед родителями на широких устойчивых колесах. При этом он развивает ноги, учится держать равновесие, вписываться в повороты.

"Беговел" производят около 400 немецких компаний. Он чрезвычайно популярен в ФРГ, которая является одной из самых "велосипедных" стран Европы.

Среднестатистический немец проезжает на двухколесном "коне" до 300 км в год. По дорогам страны с населением 83 млн человек колесят до 60 млн велосипедов, и спрос продолжает стремительно расти. Во многом это - дань моде. Другие причины роста объемов продаж велотехники кроются в заботе немцев о своем здоровье и экологии.

С прилавков магазинов вопреки многолетним тщетным усилиям политиков до сих пор не исчезли популярные во всем мире с 1974 года шоколадные яйца с мини-игрушками внутри, знакомые россиянам под названием "киндер-сюрприз".

Немецкий суд не согласился с мнением комиссии бундестага по делам детей, которая сочла опасным для детского здоровья сочетание продуктов питания и игрушек. "Дети в состоянии отличить съедобное и несъедобное, - полагают судьи. - Ведь в "киндер-сюрпризе" игрушка помещена в пластиковую капсулу".

Ежегодно в ставшие культовыми шоколадные яйца помещается 20 серий фигурок и 150 конструкторов, рекламируемых на ежегодных биржах "киндер-сюрпризов"

в Берлине, Гамбурге, Оберхаузене, Регенсбурге и Хаме. А в Драйайхе /под Франкфуртом-на-Майне/ четыре раза в год проходят слеты коллекционеров фигурок из "киндер-сюрпризов".

Большим успехом пользуются игрушки-конструкторы из пластмассовых "кирпичиков". В прошлом году в Берлине состоялся фестиваль "Тысяча кирпичиков". Среди наиболее популярных экспонатов были изготовленная из 35 тысяч деталей модель карьерного роторного экскаватора длиной более двух метров в масштабе 1:66, Статуя Свободы высотой более двух метров и весом 120 кг. В 2010 году доля продукции датской фирмы "Лего" в общем объеме продаж игрушек в ФРГ достигла 14 проц. В этом году эта компания, следуя общегерманской тенденции, пополнила свой ассортимент играми для всей семьи. Правление фирмы надеется, что рост прибыли на германском рынке составит 8-11 проц.

Конкуренцию датчанам стремится составить немецкая фирма "Лойк", которая делает "кирпичики" не из пластмассы, а из мягкого материала на основе экологически чистой кукурузы. На европейском рынке уже появились тематические игрушки "Джунгли", "Мир принцессы", "Пираты", "Царство песчаной королевы", которые ежегодно приносят их изготовителю более 15 млн евро.

Но главной игрушкой современного немца вне зависимости от возраста стал компьютер. В ФРГ компьютерными играми ежедневно развлекается каждый третий бюргер, отмечают эксперты федеральной ассоциации информационной экономики, телекоммуникаций и новых средств коммуникации БИТКОМ, объединяющей ведущие немецкие хайтек-компании. При этом наибольший интерес вызывают спортивные и танцевальные игры, ходом которых можно управлять с помощью движений тела. Компьютерные игры стали новой немецкой страстью. В ФРГ насчитывается более 20 млн поклонников разнообразных "стрелялок", "гонок" и прочих "догонялок". При этом 45 проц. немцев отдают предпочтение бесплатным сокращенным демонстрационным версиям игр, которые производители выпускают на рынок в виде рекламы.

У немецких подростков, увлекающихся компьютерными играми, размеры головного мозга больше, чем у их сверстников. К этому выводу пришли нейробиологи берлинской клиники "Шаритэ", исследовавшие мозг 154 тинэйджеров - выходцев из семей с различным уровнем образования и социальным положением. Юные участники исследования проводят за компьютерными играми в среднем около девяти часов. Исследование показало, что виртуальные забавы способствуют улучшению памяти и тренируют способность к концентрации. У любителей игр лучше развиты участки коры мозга, отвечающие за стратегическое планирование, утверждают исследователи.

Для одних компьютерные игры заменяют реальное общение, для других это

- новый способ виртуальной коммуникации и средство выражения молодежной культуры. Специалисты Лейпцигского университета утверждают, что 80 проц.

молодых людей увлекаются исключительно сетевыми играми, рассчитанными на тысячи игроков. Члены таких игровых сообществ регулярно встречаются в сети и вместе за игрой проводят досуг. 78 проц. пользователей регулярно общаются с друзьями в процессе сетевых игр, а 48 проц. заводят в режиме онлайн новые знакомства. К примеру, игрой World of Warcraft в мире увлечены более 10 млн человек. При этом, у 10 проц. интернет-пользователей регулярное участие в сетевых играх вызывает психологическую зависимость.

Привязанность к компьютерным играм ряд медиков ставят на одну доску с алкоголизмом и наркоманией.

Но с экономической точки зрения компьютерные игры являются надежным источником дохода для их создателей. В 2010 году немцы потратили на игры и прочие развлекательные программные материалы 1 млрд 800 млн евро. Так что игра стоит свеч. Ведь покупатели готовы платить за удовольствие. Дизайнер и разработчик игр и игрового программного обеспечения - самая популярная в ФРГ профессия. По итогам конкурса "TOP JOB" в номинации "лучший работодатель" лауреатом смотра во второй раз стал немецкий производитель онлайн-игр Gameforge из западногерманского Карлсруэ. В этой компании заняты 500 специалистов из 30 стран. По их собственным данным, они обеспечивают играми 200 млн пользователей в разных уголках планеты.

Большинство немцев с 1978 года низменно увлечены играми-войнами - виртуальными боевыми действиями с изощренными и захватывающими сюжетами.

Игроков увлекает борьба за победу и многие часто забывают, что сидят перед компьютером. Компьютерные баталии в трехмерном изображении - главный хит продаж. Одна из популярных игр - американская Frontlines - Fuel of War. Ее действие развивается в 2024 году на фоне охватившего планету энергетического кризиса. Главные противники - "коалиция Запада" в составе США и ЕС и "Союз Красной звезды", объединяющий Россию и Китай.

Излюбленными мотивами в играх в последние годы стали эпизоды Второй мировой войны. Темы Сталинградской битвы или высадки союзников в Нормандии в качестве сюжета для компьютерной игры в Германии перестали быть проблематичными. При этом игроки предпочитают выступать от лица победителей.

Активно покупаются игры с критичной оценкой актуальных событий в мире.

На фоне дискуссий о вторжении государства в частную сферу хитом продаж стала приключенческая игра Mirror's Edge, участникам которой приходится вступать в противодействие с тоталитарной властью, подчинившей себе все источники информации. При этом крайне непопулярны игры с сюжетами на темы недавних военных конфликтов. Например, фирме Konami в 2010 году из-за массовых протестов пришлось отказаться от производства игры, в основу которой был положен кровавый бой в иракском городе Эль-Фаллуджа.

Играют на компьютере не только мужчины, но и многие немецкие женщины, которые прежде воздерживались от этой формы свободного времяпровождения.

Однако, к разочарованию производителей, они чаще отдают предпочтение играм, размещенным в Интернете. В стране также растет популярность игр для смартфонов, которые через магазин приложений загружаются за считанные минуты. А цена за такую игру не превышает трех евро, то есть в несколько раз ниже, чем стоимость игр для приставок. В том одна из причин убытков производителей игровых приставок. Например, японский концерн "Нинтендо" в третьем квартале впервые понес убытки на европейском рынке и вынужден пойти на снижение цен. Примеру конкурента следует "Сони". В Берлине портативная игровая консоль Sony PSP продается за 99 евро, на 40 евро дешевле, чем двумя месяцами раньше.

Немцы буквально влюблены с игры с историческими сюжетами на темы Древнего мира и Средневековья. При этом геймеров не особо беспокоит отсутствие в играх аутентичности в воссоздании исторической эпохи.

Реализма и исторической корректности от игры никто не ждет. Важно выиграть и изменить таким образом виртуальный ход истории.

Специалисты выражают озабоченность тем, что в свободной продаже все еще слишком много игр, провоцирующих агрессию и насилие. Нередко игрок выполняет роль профессионального убийцы или террориста. Перед поступлением в торговую сеть компьютерные игры в ФРГ проходят проверку в Федеральном центре по контролю за опасными для молодежи медиапродуктами. Это специализированное ведомство по контролю за печатной, видео - и аудиопродукцией для детей и подростков действует при правительстве ФРГ уже более 50 лет. Оно было создано в Бонне в германском министерстве по делам семьи, престарелых и молодежи. Это ведомство работает на базе "Закона об ограничении распространения вредной для детей и молодежи печатной, видео- и аудиопродукции". В этом документе "вредной" названа медиапродукция на базе сценариев с жестоким и кровавым сюжетам, которая демонстрирует грубое насилие, откровенную порнографию, прославляет войну, идеологию национал- социализма и расизма. В своей работе сотрудники ведомства руководствуются общими принципиальными подходами, разработанными общественной комиссией в составе деятелей кино, искусства, литераторов, издателей, педагогов, психологов, священников и представителей власти. Но это ведомство не выполняет цензурных функций и не может что-либо запретить самостоятельно.



Его задача, согласно уставу, состоит в том, чтобы "с помощью СМИ внедрять в сознание молодежи моральные нормы и ценности". Однако если ведомство вносит какой-либо видеофильм или компьютерную игру в специальный "индекс"

- своеобразный "черный список", тогда специальными правительственными мерами эта медийная продукция не допускается к реализации на территории ФРГ ни в магазинах, ни через систему "магазинов на диване". Ежегодно ведомство проверяет около 3000 новых развлекательных программ. Десятки из них отсеиваются. --0--

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал