Нейротехнологии как возникающая отрасль



Pdf просмотр
страница1/3
Дата04.11.2016
Размер8.34 Mb.
Просмотров566
Скачиваний0
  1   2   3

Оглавление
1.
Введение
2.
Нейротехнологии как возникающая отрасль
3.
Рынки, вырастающие в сфере нейрокоммуникаций
4.
Стратегия для обеспечения возникновения отрасли
5.
Приложения
1. Основные понятия
2. Характеристика рынков-предшественников
3. Основные тренды, формирующие развитие рынков
4. Список профильных лабораторий в Российской Федерации

Национальная Технологическая Инициатива: определение приоритетов бизнеса, государства, науки, образования и общества при запуске новой деятельности

Основные технологические революции связаны с созданием технологий, управляющих естественными системами с повышением КПД

Решения с самым большим потенциалом возникают на стыке «естественных желаний» и технологических возможностей

Нейрокоммуникационная электроника
– новая платформа, возникающая на пересечении нескольких «веток» технологического развития

Сотрудничество различных игроков нужно для получения позиции в возникающей новой платформе

Дорожная карта развития отрасли является одним из важных инструментов консолидации
Общая карта будущего позволяет спроектировать не только необходимые действия, но и систему кооперации
Построение требований к действиям в настоящем с опорой на образ результата позволяет создавать новые решения
Система кооперации, опирающаяся на спроектированную активными игроками для себя дорожную карту – наиболее эффективный инструмент работы с технологическими прорывами
Форсайт - процедура коллективного проектирования будущего предметной сферы, индустрии, территории.
Результатом форсайта может быть дорожная карта

Раздел 2
1.
Введение
2.
Нейротехнологии как возникающая отрасль
3.
Рынки, вырастающие в сфере нейрокоммуникаций
4.
Стратегия для обеспечения возникновения отрасли
5.
Приложения
1. Основные понятия
2. Характеристика рынков-предшественников
3. Основные тренды, формирующие развитие рынков
4. Список профильных лабораторий в Российской Федерации

Для развития новой индустрии необходимо одновременно культивировать видение, вести исследования, технологизировать их результаты и организовывать деятельность
Научная фантастика
Прототипы
Появление отрасли
Новые технологии
Первые коммерческие приложения
Развитие видения определяет возможность появления отрасли коррекция
Запуск исследовательской программы
Исследования задают принципы реализации технологий
Обновление технологий по мере развития знаний
Технологизация позволяет создавать новые продукты
Новые сегменты через появление новых технологий
Новые продукты определяют новые рыночные сектора
Рыночная деятельность, стандартизация и прочее
Исследования возможностей

Существующие сегодня индустрии и отрасли проходили через эти стадии
НАУЧНАЯ
ФАНТАСТИКА
ПРОТОТИПЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ
ВОЗМОЖНОСТЕЙ
ПОЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
ОТРАСЛИ
Жюль Верн
Кибальчич
Циолковский
(1880-1920)
Исследования
Ракетные кружки
(1920-1940)
ФАУ,
«Катюша» БМ-13, ракетные двигатели для авиации
(1940-1950)
Запуск человека в космос полет на Луну частный космос
(1960-2010е)
Космос
Интернет
Л.Клейнорк
В.Буш
Д.Ликлайдер
(1920-1960)
Лаборатории в Xerox
PARC, SRI и CERN
ARPANET
(1960-1970)
NLS,
Протоколы TCP-IP,
HTTP, электронная почта
(1970-1990)
WWW,
Социальные сети, мобильные приложения, региональные ограничения
(1991-2010е)

Нейрокоммуникации сейчас находятся на стадии зарождения отрасли
Это означает, что существует окно возможностей для вхождения в индустрию, где процессы и стандарты будут только возникать
НАУЧНАЯ
ФАНТАСТИКА
Киберпанк как жанр
(Гибсон и др.)
Матрица
(братья Вачовски)
«Призрак в доспехах»
М.Сиро, М.Осии
Проект OpenEEG,
Лаборатория М.Николелиса,
Лаборатория Т.Бергера,
Starlab Barselona
Эксперименты brain to brain communcation:
Крысы, мартышки, человек
Прототипы массовых интерейсов мозг –компьютер
(Emotiv, Neurosky etc)
?
Н
ЕЙ
Р
О
Э
ЛЕК
ТР
ОН
ИК
А
И
Н
ЕЙ
Р
ОК
ОМ
МУН
ИК
АЦИИ
ИССЛЕДОВАНИЕ
ВОЗМОЖНОСТЕЙ
ПРОТОТИПИРОВАНИЕ
ПОЯВЛЕНИЕ И
РАЗВИТИЕ ОТРАСЛИ

Каждый этап развертывания индустрии требует различных организационных форм
• Тренды разворачиваются во времени, создавая индустрию
• Образ их послезавтрашнего состояния позволяет сформулировать требования к необходимым действиям сегодня и завтра
• Одним из требований является наличие оптимальных орг. форм для каждого этапа становления отрасли
• Необходимы также организационные инструменты трансляции результатов одного этапа на следующий

Платформы, возникающие в новых отраслях, вбирают в себя продуктовые и исследовательские линии из отраслей предыдущих укладов

Узко-отраслевой взгляд позволяет увидеть только развитие собственной индустрии

Взгляд из будущего, как продукт форсайт-работы, позволяет увидеть новое в старом

Готовые продукты (исследования, разработки, изделия) предшествующей индустрии предстают в качестве элементов будущих продуктов новой индустрии

Системный эффект синтеза продуктов смежных индустрий- предшественников создает новую индустрию

Индустрия нейрокоммуникации возникает на стыке 4 технологических сфер*
* Для того, чтобы познакомиться с содержанием понятий «нейрокоммуникации», «нейроэлектроника», «нейронет» см приложение 1.

Прото-нейротех.
Решения, которые существуют на рынке уже сейчас
Чтение нейросигнала
Создание сигнала
(стимуляция)
Команды
Совместная работа
Медицина Исследования мозга, интерфейсы для инвалидов.
Носимые устройства для контроля за состоянием здоровья для целей превенции заболеваний
Импланты- стимуляторы для больных.
Интерфейсы для слепых
Интерфейсы для набора текста и управления.
Интерфейсы для биопротезов
Исследования: прямая нейрокоммуникация людей
Развлечение Нейроигры.
Носимые устройства для контроля за состоянием здоровья / целей превенции.
Спорт на основе нейроустройств
Нейромаркетинг (в т. ч. новые рекламные технологии)
Сайнс-арт с использованием нейроинтерфейсов
Интерфейсы для управления объектами интернета вещей (в т. ч. роботами) и пользовательским ПО
Исследования: прототипы общения животных через интернет, исследование нейроинтерфейсов животных (крысы, шимпанзе)
Безопасность Детекция лжи
Усиление когнитивных функций для ЧС
Управление БПЛА и наземными роботами
Исследования: silent talk от
DARPA

Сегодня в смежных областях существуют решения, которые можно рассматривать как первые примеры продуктов индустрии нейроэлектроники*
* более подробно см. Приложение 1
НАПРАВЛЕНИЕ
СТАТУС
ПРОГНОЗ
Рынок технологических решений в области носимой биометрии
Рынок быстро заполняется, устройства быстро заполняют доступные рыночные ниши, платформы универсализируются. Главное развитие в секторе фитнес-мониторов и спортивных устройств
(фитнес-трекеры FitBit, Jawbone, Basis, умные часы с датчиками движения, сердцебиения и др.*)
Стандартизация платформ, общие базы данных, новые методы решения, смена основных способов применения, коллективное использование
Стимуляторы мозга – системы обратной связи, mind-машины и системы проекции сенсорных впечатлений на кожу
Сектор стимуляторов отстает в скорости развития от темпа развития регистраторов
(измерителей, пульса, например). Первые массовые стимуляторы только появляются на crowd sourсing платформах, о стандартах речи не идет (стартапы по нейростимуляции thync, NEO
Neurophone; зрительные интерфейсы Oculus Rift, SKULLY AR-1 и др.*)
Стремительное развитие в рамках создания новых органов чувств. Появление комбинированных решений, появление программ усиления человеческих функций
Продукты в области нейро-регистрации
Решения с устойчивой рыночной позицией пока не появились. Протоколы существующих закрыты. Стандартов нет. Предложений единицы. Устойчивых сценариев использования нет.
(носимые нейроинтерфейсы EPOC, EPOC+, Insight от Emotiv, MindWave от NeuroSky; новые интерфейсы ввода Fin, MYO и др.*)
Общие стандарты передачи данных, мультиплатформенные агрегаторы данных.
Социальные приложения
Био- и нейро-коммуникационные устройства (искусственные органы, управляемые через био- и нейроканалы, такие как ЭЭГ- управляемый хвост shippo, уши necomimi)
Представлены слабо, и только в сфере развлечений. Профессиональных пакетов не существует.
(shippo, necomimi)
Развитие на рынке дополнительных сенсорных органов, подключаемых через стимуляционные тактильные панели
Образовательные продукты в сфере нейрокоммуникаций
Существуют только на стыке с нейро-геймингом. Массовых продуктов нет. Модели эффективности и стандартов пока нет. Есть только продукты – предшественники
(например, ресурс с играми для нейротренировок Lumosity*)
Появление комплектов для управления эффективностью обучения в классическом образовании
Рынок интерфейсов для животных
Только открывается, стимуляторов нет, только регистраторы. Нет сетевых решений и стандартов
(стартап No More Woof по созданию бытового нейроинтерфейса для собак, успешно запустился через краудфандинг с $22 тыс*)
Интерфейсы для животных появляются с очень высокой вероятностью уже в ближайшем горизонте

Развертывание рынков-предшественников
Название
Год
появления
Объем к
2020 г.
Прогноз
роста
Роль, которую будет играть в рамках рынка нейроэлектроники
Рынок кохлеарных имплантов
1972
Около $2 млрд
15% cagr
Рынок кохлеарных имплантов – это иллюстрация развития рынка медицинской нейроэлектроники, причем используемой для обеспечения функции слуха. Можно рассмотреть его как пример развития рынка инвазивной нейроэлектроники для расширения сенсорных возможностей.
С точки зрения индустрии нейроэлектроники, кохлеарный имплант является частным случаем средства коррекции или усиления сенсорной функции. В настоящее время эффективность КИ только приближается к таковой для нормального слуха, но рано или поздно преодолеет его. В этот момент можно ожидать как расширения частотного и пространственного диапазона слышимого до сверхчеловеческого уровня, и, одновременно, появление возможности использовать кохлеарные импланты для трансляции незвуковой информации. Последние два случая позволят рассматривать системы КИ как часть индустрии нейроэлектроники.
Рынок электроцевтики
2012
Около $9 млрд
14% cagr
Электроцевтика – новая отрасль в медицине, заменяющая фармакологические решения решениями электростимуляции нервной системы. Её развитие является иллюстрацией того, как может развиваться новый способ работы с функциями тела, когда появляются новые технологические возможности. Этот рынок прямо является рынком пользовательской нейроэлектроники, но применяемой для коррекции или усиления функций тела, в отличие от нейрокоммуникационной электроники, которая используется для коррекции или усиления когнитивных функций. Можно сказать, что электроцевтика, не компенсирующая, а усиливающая функции тела – прямой предшественник систем когнитивного усиления, которые, как следует из анализа трендов, станут одним из продуктов новой индустрии нейрокоммуникаций.
Рынок игровых приставок
1976
Около
$56 млрд
0.6% cagr
Рынок игровых приставок – иллюстрация рынка персональных и домашних нейродек – комбинированных устройств регистрации сигнала мозга и систем обратной связи. Для рынка нейроэлектроники он является хорошим примером того, как могут развиваться рынок домашних развлекательных нейрокоммуникационных «консолей». С другой стороны. Рынок сам находится в кризисе и уход в новые интерфейсы – тенденция этого рынка. Вполне возможно, что именно тут рынок новых BCI получит первый импульс развития.
Рынок машинного перевода
1988
Около $6 млрд
18.05% cagr
Развитие рынка программного обеспечения машинного (автоматического) перевода – иллюстрация того, как может развиваться программная часть нейрокоммуникационной электроники. Система перевода с «языков мозга» на языки команд для устройств или языки совместной деятельности, не говоря уже о традиционных коммуникациях – задача, отчасти подобная тем задачам, которые решает машинный перевод.

Рынок кохлеарных имплантов*
* описание кейса компании Cochlear Lts см. в приложении 2
Ключевые характеристики рынка:

Главный продукт рынка кохлеарных имплантов – собственно КИ, устройство электростимуляции внутреннего уха для восстановления функции слуха. Некоторые части устройства могут продаваться и продаются отдельно (например, звуковые процессоры)

Рынок кохлеарных имплантов - CAGR 14.77 % в период 2013-2018 гг. Объем в 2013 г. порядка
$800 млн.

Стоимость одного импланта с установкой – от
$50-$100 тысяч

Дети являются потребителями более 50% производимых в мире имплантов. Среди взрослых основными потребителями имплантов являются люди возрастом более 65 лет.

Общая емкость рынка – около 150 000 установок в год.
Ключевые игроки рынка:
По странам мира примерно 50%
занимают импланты Nucleus, 25%
Clarion и 25% Med-El.
Advanced Bionics
(Clarion)
Cochlear
Corp
(Nucleus)
Med-El
Штаб-квартира
США
Австралия
Австрия
Количество проданных в 2013 г. КИ с другими 9,000 26,674.
14,027
Доля рынка с другими 18%
53%
28%
Число патентов (на 2011)
311 167 58
Главные тенденции рынка
• Снижение цены, усиление процессорной части, снижение минимального допустимого возраста эксплуатации, появление региональных игроков, кастомизация продукта, выход новых продуктов и их одобрение сертифицирующими органами
(Global Cochlear Implants Market 2014-2018)
• Устойчивый рост также обеспечивается старением населения и связанной с ростом распространенности потери слуха, а также открытием рынков Азии. (Новый игрок на мировом рынке – китайская компания Nurotron Biotechnology Co. Ltd. Появилась в 2005 г. и довела стоимость своих имплантов до $16000, в то время, как импортные стоят в минимум в два раза больше.
Намерена довести число имплантаций до 100 000 штук в год в ближайшие годы.)

Рынок электроцевтики*
* описание кейса компании Cyberonics Lts см. в приложении 2
Ключевые характеристики рынка:
Главные типы продуктов:
стимуляция спинного мозга (SCS), глубокая стимуляция мозга (DBS), стимуляция блуждающего нерва (VNS) для снятия аллергических состояний, неврологических заболеваний (б. Паркинсона), снятие хронических болей и т.д.
Потребителями являются пациенты любого возраста с симптомами, указанными выше
$9.8 млрд. рынок неврологических устройств к 2020 г.
14% ежегодный рост рынок устройств нейромодуляции |$7 млрд к 2018 г.
Стимуляция крестцового нерва
(SNS)
Стимуляция спинного мозга (SCS)
Стимуляция блуждающего нерва (VNS)

Глубокая стимуляция мозга (DBS)

Medtronic
Boston Scientific
St. Jude Medical
Medtronic
*Cyberonics electroCore
Medical
Medtronic
St. Jude
Medical
Главные тенденции рынка
• Глобальная исследовательская программа
(например, функциональная карта нервов тела, аналог The Brain Project)
• Расширение сферы применения
• Замена других устройств и фармакологических средств (стимуляция дыхательного нерва заменяет устройства принудительной вентиляции при апное, стимуляция nervus vagus – препараты)
• Включение фармакологических компаний в рынок электроцевтики
• Миниатюризация устройств –имплантов
• Переход на беспроводные способы передачи энергии имплантам

Рынок игровых приставок*
* описание кейса компании Nintendo см. в приложении 2
Ключевые игроки (капитализация, май 2014):
Nintendo ($17 млрд )
Sony ($20 млрд )
Microsoft ($344 млрд)
Segment
2012
2013
2014
2015
Video Game Console
37,400
44,288
49,375
55,049
Handheld Video Games
17,756 18,064 15,079 12,399
Mobile Games
9,280 13,208 17,146 22,009
PC Games
14,437 17,722 20,015 21,601
Total Video Game Market
78,872 93,282 101,615 111,057
Ожидаемый CAGR до 2018 г - 0.6%
Пользователи:
средний возраст 32 года, 50% игроков – женщины, 30% старше 50 лет, 65% домохозяйств играют в видео-игры, 18 часов в неделю в среднем на пользователя консоли
Основные тенденции
• снижение доли консолей и увеличение доли мобильного и PC гейминга (консоли –
40%)
• Снижение доли игр на дисках (41% на дисках, 23% распространяется в цифровой форме)
• Рост доли онлайн игр
• Рост доли игр за счет кинематографа
• Рост доли развивающих, социальных и т.н. «казуальных» (простых, без погружения) игр
• Рост количества микро-транзацкий, покупок внутри игр
• Концентрация производителей консольных игр на Emerging Martets
• Рост дружеских и семейных сетей постоянных игроков
• Развитие «естественных интерфейсов» (речь, биоданные, жесты, мимика)
• Рост кросс-платформенности, интеграция с планшетами и смартфонами;
• Рост интеграция с шлемами виртуальной реальности (Morpheus и Oculus Rift)

Рынок машинного перевода*
* описание кейса компании ПРОМТ см. в приложении 2
Тенденции
В целом машинный перевод отнимает и будет отнимать все больше рынка у компаний, работающих с переводчиками-людьми.
• Постепенное замещение человека коллективным переводом, а их - автоматизированным
• Рост рынка по причине глобализации все большего числа компаний (выход на мировые рынки физически и посредством сети, интернет-магазинов и т.д.) (примерно 1,000 глобально- интегрированных компаний работают сразу в 160 странах.
• Рост количества слияний и поглощений Среди игроков первой десятки, SYSTRAN был выкуплен CSLi из Южной Кореи, а AppTek был приобретен eBay.
• Высокая скорость обновления игроков (20 из 65 ключевых игроков рынка вышли на него в последние 5 лет. )
• Интеграция с другими типами перевода (распределенный перевод, технологии распознавания речи ( например,
Skype запустил предварительную версию онлайн-переводчика речи в 2014г.)
Ключевые характеристики рынка:
• Текущий CAGR рынка машинного перевода за период 2012-2016 - %18.05
• TAUS указывает на мировой рынок машинного перевода в $1.6 млрд. в 2012 с перспективой роста
• Common Sense Advisory (Специализированный на переводах Think tank ) оценивает размер индустрии перевода в целом в $33.5 млрд в 2012 и в соответствии с отчетом IbisWorld, рост сервисов перевода достигнет к $37 млрд в 2018. В соответствии с данными Бюро статистики США, рынок переводов в целом вырастет на 42% за период 2010 – 2020.
Рынок «основанного на правилах» перевода
(rule-based) - традиционный и используется большинством разработчиков систем машинного перевода
Рынок «основанного на статистике»
(statistical-based), сравнении больших объёмов языковых пар
ПРОМТ (Россия, 1991) закрытая информация
SYSTRAN (США, Франция, 1968) $14.76 млн./год
SDL (Великобритания, 1992) $282.85
Google Translate (США, 2003) free
ABBYY Lingvo (Россия, 1989) $9.80 млн/год
Яндекс.Перевод (Россия, 2011) free

Основные рыночные ниши, в которых нейроэлектроника развивается или будет развиваться в ближайшем горизонте
СУЩЕСТВУЮЩИЕ РЫНКИ

ОЦЕНКА РАЗМЕРА

CAGR

КЛЮЧЕВЫЕ ИГРОКИ
Глобальный рынок программных и биометрических решений в области здоровья мозга (а. цифровые приложения для мониторинга, оценки, тренировки, улучшения когнитивных функций; б. биометрические решения по измерению биологических, нейроданных человека)
По данным The Digital Brain Health Market 2012–2020: Web-based, mobile and biometrics-based technology to assess, monitor and enhance cognition and brain functioning
2005 год – $210 млн
2012 год – $1 млрд
2020 год – $6 млрд
CAGR 50%
Posit Science, Dakim, Cogmed, Fast ForWord, MindFit, Lumosity,
Happy Neuron, FitBrains, MyBrainTrainer, NeuroSky
Рынок устройств глубокой стимуляции мозга
По данным Deep Brain Stimulation Devices Market for Parkinson's Disease (North America, Europe, Asia-
Pacific and Latin America) - Global Industry Analysis, Size, Share, Growth, Trends and Forecast, 2013 – 2019 2012 год – $4,5 млрд
2019 год – $9.4 млдр
CAGR 11.0%
Kinetic Concepts Inc., Smith and Nephew Plc, Medela, Talley
Group Limited, Lohmann & Rauscher GmbH & Co. KG, Molnlycke
Health Care AB, Shandong Wego Newlife Medical Device Co.,
Ltd, Daewoong Co., Ltd
Рынок искусственных органов и протезов
Artificial Vital Organs and Medical Bionics Market (Artificial Heart, Kidney, Liver, Pancreas & Lungs, Ear
Bionics, Vision Bionics, Exoskeletons, Bionic Limbs, Brain Bionics and Cardiac Bionics) - Global Industry
Analysis, Size, Share, Growth, Trends and Forecast, 2012 - 2018 2010 год – $16 млрд
2018 год – $32.3 млрд
CAGR 9.2%
Abbott Diabetes Care, Abiomed, Inc., Asahi Kasei Medical Co.,
Ltd., Baxter International, Inc., Gambro AB, Medtronic, Inc.,
Nikkiso Co., Ltd., SynCardia Systems, Inc., Ossur Hf, WorldHeart
Corporation, Ekso Bionics, Touch Bionics, Ottobock Healthcare
Gmbh, Second Sight Medical Products, Inc
Рынок медицинских бионических имплантов и искусственных органов
По данным Medical Bionic Implant /Artificial Organs Market - (Vision Bionics/Bionic Eye, Brain Bionics, Heart
Bionics/Artificial Heart, Orthopedic Bionics and Ear Bionics) – Trends and Global Forecasts to 2017 2012 год – $12,67 млн
2017 год – $17,82 млрд
CAGR 7.1%
Abiomed Inc., Asahi Kasei Kuraray Medical Co. Ltd., Thoratec
Corporation, WorldHeart Corp., Gambro AB, Biomet Inc.,
Cochlear Ltd, Berlin Heart Gmbh, Ekso Bionics, Medtronic Inc.,
Lifenet Health, Heartware International Inc. Jarvik Heart Inc.
Walk Inc.Ossur, Boston Scientific Corporation, Sorin S.P.A.
Рынок оценки и тренировки когнитивных способностей
По данным Cognitive Assessment and Training Market Worldwide Market Forecasts and Analysis (2013-
2018)
2013 год – $1,7 млрд
2018 год – $5,7 млрд
CAGR 27.3%
Bracket Global, Cambridge Cognition Ltd., Cogstate Ltd., Pearson
Assessments, Posit Science Corp., Lumos Labs (Lumosity),
IntelliTools Inc. and CNS Vital Signs LLC
Рынок решений для мониторинга мозга
По данным Brain Monitoring Market By Product [EEG/Magnetoencephalography (MEG)/Intracranial
Pressure Monitor/Cerebral Oximeter/Transcranial Doppler] & Application [Sleep
Disorders/Epilepsy/Traumatic Brain Injury/Brain Death] - Global Forecasts To 2017
$1,6 млрд к 2017 году
CAGR 8.6%
Nihon Kohden Corporation, Nonin Medical Inc, Elekta AB, and
Advanced Brain Monitoring, Inc., Yokogawa, Grass Technologies,
Compumedics Ltd, and Cadwell Laboratories

Самый перспективный рынок нейротехнологий
– массовый рынок нейроэлектроники для здоровых людей
В силу низкой стартовой базы и отсутствия сильных игроков этот сектор имеет очень высокий потенциал роста
«Традиционный» медицинский нейротех продолжит рост с умеренно высоким темпом, являясь источником технологий для индустрии нейрокоммуникаций
Цифры прогнозов роста условные, данный
вопрос нуждается в дальнейшем исследовании

Существующий рынок персональной нейроэлектроники
- в самом начале своего развития*
* описание компании Neurosky см. в приложении 2
Ключевые игроки:
Emotiv
Neurosky
(большая часть стартапов работает на электронике от Neurosky, за исключением перспективного устройства от центра IMEC
+ Компания Cyberlearning, специализирующаяся на детях- аутистах (продано 1.500 шт. за 9 лет)
+ не имеющие своей аппаратной базы
Brain Resource
CogState
Lumos Labs


Факты о рынке:
• SharpBrains оценивает рынок усиления мозга (гаджеты и программное обеспечение для них) в $210 млн. в 2005, $1 млрд. в 2012 и к 2020 году $6 млрд. (25% CAGR с 2005). Рынок носимых устройств оценивается в $20 млрд уже к 2017 году и растет по экспоненте (Futuresource Consulting).
• По словам CEO Emotiv Тан Ли, компанией продано более 50 000 устройств. В основном – исследовательским организациям, компаниям.
• По словам CEO Neurosky Стенли Янга, продано более миллиона
«единиц». Данные о продажах и обороте обеих компаний – лидеров являются закрытыми.
• Emotiv при запуске позиционировался как игровой гаджет, в результате стал клиническим. В 2014-15 году происходит попытка партнерства с производителями игровых приставок
• Neurosky сообщает о $7.7 млн инвестиций, не раскрывая инвесторов.
Emotiv получил $15 млн. от Technology Venture Partners, Epicure Capital
Partners, Stillwater Capital и правительства Австралии
• NeuroSky CEO Stanley Yang говорит о том, что стоимость устройства на чипах его компании уменьшается и вскоре достигнет $20.
• Первой компанией на рынке была OCZ с контроллером NIA. Компания перестала производить контроллеры в 2012 и продала подразделение
BCI Net. Сама OCZ была куплена компанией Toshiba и известна как производитель SSD дисков и оперативной памяти для персональных компьютеров.
• Emotiv, пытаясь выйти с рынка клинических приложений для армии США и вернуться в рынок игр, указывает использование контроллера для управление эмоциональной экспрессией виртуальных персонажей как одно из важных направлений развития
• Neurosky в то же время позиционирует себя как платформу, продавая свои чипы другим компаниям (большая часть стартапов на рынке пользовательской нейроэлектроники основаны на электронике от
Neurosky (например, Melon)
• В 1996-1998 было менее 50 статей в рецензируемых журналах по теме
BCI в год. В 2008-2010 уже 400-500 статей. Рост продолжается по экспоненте.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал