Название организации



Скачать 57.03 Kb.

Дата13.02.2017
Размер57.03 Kb.
Просмотров85
Скачиваний0
    Навигация по данной странице:
  • SchulKOMPASS

38. Компас для школАвстрия
Название организации:
Центр полисЦентр по воспитанию гражданственности в школах
Проект КОМПАС был разработан в 2005 году в рамках молодежных программ для обучения правам человека директората по делам молодежи и спорта Совета
Европы. Целью этой программы является помещение прав человека в центр школьной работы и интеграция этого предмета в качестве сквозной темы в программе.
10 декабря 2005 года Verein Menschenrechte Schweiz (Ассоциация по правам человека Швейцарии), выпустила онлайн интерактивную интернет-платформу на сайте www.kompass.humanrights.ch на немецком языке. Платформа охватывает все содержание учебных пособий, преобразованных в форму веб-сайта, а также материалы по конкретным странам (Австрия, Германия и Швейцария) и некоторые интерактивные элементы.
SchulKOMPASS (КОМПАС) это образовательный инструмент, предназначенный для использования в сочетании с бумажной и/или онлайн-версией учебного руководства. Он предоставляет учителям стимулирующий и особенно удобный материал для обучения правам человека в классе.
SchulKOMPASS:
• представляет подборку мероприятий из пособия КОМПАС руководства, которые особенно хорошо подходят для использования в процессе обучения в австрийских школах (с пятого класса),
• предлагает четкие сроки и дополнительную соответствующую информацию для школы (советы по подходящему возрасту и/или школьным классам, ссылки на подходящие учебные пособия, учебные программ и принципов и т.д.),
• содержит ссылки на темы, непосредственно связанные с профильной деятельностью (на сайте программы "Компас"),
• содержит ссылки на дополнительные материалы, средства массовой информации, и упражнения, имеющие отношение к теме, и
• содержит ссылки на австрийские, европейские и международные организации и учреждения, занимающиеся соответствующими темам.
Преподаватели имеют в своем распоряжении всеобъемлющий обзор тем по образованию по правам человека. SchulKOMPASS может быть использован на любом предмете обучения и в классных проектах для подготовки сложных проблем прав человека.

Мы рекомендуем использовать SchulKOMPASS учителям, которые проводят занятия начиная с пятого года обучения (средняя школа уровней I и II, все типы школ).
SchulKOMPASS приглашает преподавателей изучить различные введения в образовательные междисциплинарные концепции образования по правам человека и, возможно, после некоторой практики, создавать и развивать свои собственные.
Мы рассматриваем эту помощь в качестве источника гибких материалов, которые можно использовать образом, подходящим для конкретных школ, классов и учащихся.
[...]
1. Введение в работу с SchulKOMPASS и обучением по правам человека в
школах
1.1. Обучение правам человека и обучение демократии
Права человека не могут стать реальностью только благодаря национальным правовым договорам они также связаны с вкладом каждого человека в защиту и реализацию его или ее собственных прав. Это отправная точка для обучения правам человека и его основные идеи: «Знайте и отстаивайте свои права и признавайте права других лиц, а также защищайте их!»
Понимание комплексного обучения правам человека выходит за рамки фактической передачи знаний. Оно также включает в себя текущее развитие навыков (индивидуальной и социальной компетенции, таких навыков, как урегулирование конфликтов) и ценностей.
Основной аспект прав человека – это индивидуальное образование личности в плане укрепления чувства собственного достоинства и «утверждение» в данном контексте. Статья 26 Всеобщей Декларации прав человека (1948) указывает на
«полное развитие человеческой личности».
Задачи и цели обучения правам человека включают три аспекта:
• обучение правам человека (восприятия, знания, понимания вопросов прав человека),
• обучение через прав человека (мнения, отношения и ценности, и в частности, развитие прав человека в создании дружественного окружения, например, в классе) и
• обучение за права человека (компетенции и навыки по развитию активного вовлечения в защиту прав человека).
1.2. Общие условия учреждений в австрийской системе образования

Обучение правам человека было включено законодательным актом в обучение в австрийских школах в 1978 году посредством инструкции о принципах
«политического образования». В рамках этой инструкции, принцип обучения правам человека является основным компонентом обучения по всем предметам, на всех уровнях школьного образования и во всех типах школ. Кроме того, положения инструкции включают межкультурное обучение и воспитание в духе мира и терпимости, а также рекомендации по содержанию классных проектов, связанных с обучением правам человека. Однако четко не определено, в какой степени они должны быть использованы на уроках.
Кроме того, конкретные вопросы политического воспитания и обучения по правам человека входят в программу высшей школы, а также профессиональных средних и высших школ ( «История и политическое образование», «Политическое образование и право», «Экономика и право» и др.). Права человека являются центральной темой в учебных программах по политическому образованию.
Степень осведомленности о важности образования по правам человека (в школах) и обучения демократии в Австрии является еще относительно слабой. Однако большие и малые проекты, движения, школьные кампании, а также многие другие мероприятия проросли в ландшафт школьного образования в частности, благодаря участию преподавателей во многих местах. Несмотря на все трудности!
[...]
1.4. Как программа SchulKOMPASS может быть включена в повседневную
жизнь школы?
Какие преимущества дает SchulKOMPASS учителям?
Не бойтесь! Даже если все благоприятные условия еще не были созданы: каждый из вопросов и каждый вид деятельности пригодны в качестве введения в изучение и через призму прав человека и могут мотивировать молодых людей развивать самостоятельную активность.
Этот документ по обучению правам человека представляет собой интерактивный инструмент, который служит учителю в повседневной жизни школы – на занятиях по конкретному предмету, в межпредметных темах, а также в сопряжении со школой и классом в качестве ресурса, мотивирующего компонента, а также в качестве дополнения к содержанию программы обучения по правам человека в школе.
Перед тем, как вы начнете занятия, мы бы хотели предложить вам ряд руководящих принципов в отношении модерации и групповой работы. Они особенно подходят для преподавателей, которые имеют незначительный опыт в обучении по таким видам деятельности (см. следующую главу).

SchulKOMPASS предлагает учителям, которые работают с детьми и
молодежью:
1. Ссылки на различные мероприятия (24 мероприятия) из учебника «КОМПАС:
Пособие для обучения правам человека по вопросам образования и внешкольного обучения», особенно рекомендуемые для использования в школах.
Программа SchulKOMPASS была разработана для использования в сочетании с немецкоязычной коммуникативной интернет-платформой www.kompass.humanrights.ch (КОМПАСС онлайн). Поэтому каждое предложенное в SchulKOMPASS мероприятие включает в себя описание упражнения, а также ссылки на подходящие темы и дополнительную информацию, относящуюся к
Австрии.
Интернет-вариант программы КОМПАСС представляет содержание всех 49 мероприятий из руководства, а также интерактивные элементы и конкретную информацию, связанную с такими странами, как Австрия, Германия и Швейцария.
2. Критерии выбора деятельности
Ниже представлена информация, предусмотренная для отбора мероприятий в рамках SchulKOMPASS:
• для какого школьного возраста рекомендована деятельность,
• каковы основные темы,
• какова степень сложности выполнения (от 1 = краткая, простая деятельность до 4 = интегральные, сложные виды деятельности) и
• информация о сроках проведения мероприятия (урок, спаренный урок или предобеденное время, если вы выполняете проект или проводите уроки вместе с вашими коллегами для достижения совместно поставленных целей).
Посредством экрана просмотра учителя могут представить общую информацию для соответствующего метода (какая деятельность какому школьному уровню подходит, сколько времени необходимо для этого вида деятельности, какие темы будут рассмотрены, какие практические принципы обучения подходят).
3. Ссылки на огромное количество справочной информации по тематике обучения по правам человека, имеющейся в интернет-программе КОМПАС, в том числе о бедности, образовании, демократии, дискриминации и ксенофобии, мире и власти, здравоохранении, равноправии полов, глобализации, детях, средствах массовой информации, общих правах человека, безопасности человека, участии в политической жизни, социальных правах, спорте и окружающей среде.
4. Ссылки на принципы обучения в австрийской системе образования

Вышеупомянутые темы могут быть приписаны следующим 13 принципам обучения (ссылки ведут на описание соответствующих принципов на сайте
Министерства образования, науки и культуры
):
Согласно
Министерству образования, науки и культуры, принципами обучения являются: равные права на образование для мужчин и женщин, образование с сохранением здоровья, межкультурное обучение, обучение грамоте, медиа- образование, политическое образование, сексуальное воспитание, экологическое просвещение, обучение правилам дорожного движения и экономическая грамотность. Подробнее принципы обучения включают в себя подготовку к работе и карьере, подготовку к новым технологиям, особенно коммуникационным и информационным технологиям, а также комплексное творческое образование.
5. Конкретные материалы и рекомендации, а также ссылки и загрузки, которые представляют особый интерес для учителей (после каждого предложенного мероприятия)
Эта дополнительная информация помогает учителям в подготовке тем, что позволяет вести более тщательную и последовательную работу.
Мы надеемся, что программа SchulKOMPASS обеспечивает привлекательную и практичную основу для образования в области прав человека в школах.
2. Общие рекомендации по выполнению деятельности
2.1. Прежде чем вы начнете вести мероприятия по программе SchulKOMPASS
...
Общие советы: информация о руководстве проектом, управление временем, доклады и оценки, разрешение конфликтов в рамках группы.
2.2. Советы и методы создания положительной обучающей окружающей
среды в классе
Ценные советы по обучающим подходам (совместное обучение, участие, извлечение уроков из опыта), вопросы образования по правам человека, возможные проблемы в применении метода программы «Компас», мероприятия, группы поддержки и командное обучение (рекомендуется!):

Методологии групповой работы

Как провести «мозговой штурм»? Что нужно иметь в виду при проведении ролевой игры? Как модерировать дискуссии?
[...]

Права детей
Дополнительная информация к онлайн КОМПАСу: стр. 181
[...] Цели:

Всесторонние знания о Конвенции о правах ребенка

Информация о навыках оценки в связи с жизненным опытом

Поощрение учащихся в обладании чувством ответственности, справедливости, солидарности и равенства / эмансипации
Материалы
:

Набор карточек с положениями для каждой малой группы

Большой лист бумаги для плакатов

Маркер

Достаточное рабочее пространство для самостоятельной работы команд
"Ребенок без смелости, как небо без звезд".
 «Метод оценки алмаза»: более подробную информацию можно найти здесь
(глава 1 «КОМПАС в практике»).

Совет: мы рекомендуем вам использовать открытки, разработанные Грэмом
Уайзманом в качестве альтернативы рабочих листов программы «Интернет-
КОМПАС» для конкретных статей Конвенции о правах ребенка. Открытки написаны доступным для детей языком и очень привлекательны.
Открытки находятся по адресу: www.kinderhabenrechte.at.

Внимание: В Австрии существует прямая линия помощи для детей, например:
“Rat auf Draht” (Горячая линия): 147, "Kinder-u. Jugendanwaltschaft Wien”
(Правозащита детей и молодежи, Вена): 1708





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал