Название компании



Скачать 68.99 Kb.
Pdf просмотр
Дата15.02.2017
Размер68.99 Kb.
Просмотров173
Скачиваний0

3D-МОДЕЛИРОВАНИЕ В «МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОНСТРУКТОРЕ»
1.
Название компанииописание компании.
Фирма «1С» специализируется на разработке, издании, поддержке и дистрибуции компьютерных программ и баз данных делового и домашнего назначения. Начиная с 1996 года фирма «1С» занимается разработкой образовательных мультимедийных продуктов.
Одим из направлений разработки образовательных продуктов является создание интерактивных творческих сред для школьников, среди который математический, биологический и физический конструкторы.
2.
Проблема.
Развитие пространственного мышления – одна из целей школьного курса геометрии. С появлением 3D-симуляторов и компьютерных игр достигнуть её, казалось бы, стало намного легче. Однако зачастую, необдуманное погружение ребёнка в виртуальную реальность приносит вместо ожидаемой пользы компьютерную зависимость и задержку в развитии, а его
«победы» в компьютерных играх никак не отражаются (или отражаются отрицательно) на его успехах в изучении стереометрии.
Это противоречие можно разрешить, если использовать компьютер не как симулятор готовых пространственных объектов и ситуаций, а как средство для их моделирования.
Самостоятельное создание компьютерных моделей пространственных тел и их комбинаций, построение сечений, получение тел вращения и т.д. требует от школьников понимания основных понятий и результатов курса геометрии, способствует более глубокому их усвоению.
В настоящее время существует довольно большое количество хороших программ (в основном, зарубежных) для 3D-моделирования. Однако все они, на наш взгляд, имеют один существенный педагогический просчёт: большое количество готовых инструментов избавляет школьника от необходимости думать. Этап математического моделирования
(наиболее ценный в педагогическом отношении) даётся в таких программах в готовом виде и остаётся скрыт внутри той среды, с которой работает школьник.
Более выигрышным в этом отношении является использование систем так называемой динамической
геометрии. Среди русскоязычных программ такого типа наибольшее распространение получила программа «1С:Математический конструктор». Не смотря на то, что по сути своей это «плоская» динамическая среда, при надлежащем знании геометрии она позволяет строить на экране динамические модели достаточно сложных пространственных тел и отношений. Некоторые примеры таких моделей уже были разработаны и даже включены в сам «Математический конструктор» в виде так называемых шаблонов построения. Но пока их явно недостаточно, о чём говорят и многочисленные запросы учителей на всевозможных конференциях и выставках по использованию «Математического конструктора» в обучении математике. Решить эту проблему и восполнить имеющийся спрос на такого рода модели и призван данный кейс.
3.
Задание
• На основе изучения школьных учебников геометрии и опросов учителей математики выявить темы, которые могут быть источником для создания интересных компьютерных 3D-моделей
• Разработать сценарии для выбранных моделей, продумать возможность их реализации в «Математическом конструкторе»
• Изучить и описать математическую составляющую каждой модели; собрать необходимые для этого понятия, факты, формулы, уравнения.
• Создать коллекцию шаблонов и моделей в «Математическом конструкторе».
• Описать методику использования каждой модели в учебном процессе

Ожидаемый результат работы:
1.
Коллекция интерактивных 3D-моделей по школьному курсу геометрии, разработанных в среде «1С:Математиеский конструктор».
2.
Методические рекомендации по использованию моделей в учебном процессе.
3.
Рекомендации по доработке и улучшению интерактивной среды
«1С:Математический конструктор».

4. Как решить задание?
Этап 1. Теоретическая подготовка и предварительные исследования.
1.
Проанализировать школьные учебники математики и выявить темы, которые могут стать источником для создания интересных компьютерных 3D-моделей.
Провести обсуждение выбранных тем и моделей с учителями-предметниками.
2.
Исследовать основные инструменты среды «1С:Математический конструктор» из разделов «Геометрия» и «Алгебра».
3.
Изучить объектную модель среды и возможности программирования в ней на основе языка Java Script.
Этап 2. Разработка сценариев и математическое моделирование.
1.
Разработка сценариев для выбранных на первом этапе моделей.
2.
Изучение и описание математических понятий, фактов, формул, уравнений, необходимых для реализации каждой модели.
3.
Подбор иллюстративного материала.
4.
Разработка дизайна будущих моделей.
Этап 3. Разработка моделей и методики их использования.
1.
Разработка шаблонов для выбранных на первом этапе моделей.
2.
Создание моделей в интерактивной среде «1С:Математический конструктор».
3.
Написание и отладка скриптов, необходимых для реализации каждой модели.
4.
Разработка методики использования каждой модели в учебном процессе.
5.
Апробация в реальном учебном процессе.

5.

Ориентировочный состав команды (роль, функция)
«Предметник» - изучение учебников, консультации с учителями, апробация;
«Математик» - разработка математической модели;
«Конструктор» - создание модели в среде «Математический конструктор»;
«Дизайнер» - разработка внешнего вида модели;
«Программист» - расширение функционала модели за счёт сценариев на языке Java Script.
6. Требования к решению
1.
Коллекция моделей в формате .mkz, разработанных в среде «1С:Математический конструктор 6.1».
2.
Отзывы учителей предметников о разработанных моделях и возможностях их использования в учебном процессе (формат .doc).
3.
Презентация в любом удобном формате («живые модели», видеоролики,
PowerPoint и т.п.), в которой будут отражены наиболее интересные особенности разработанной коллекции.
4.
Протокол ошибок, обнаруженных в среде «1С:Математический конструктор 6.1» в процессе разработки (формат .doc).
5.
Предложения по доработке и улучшению среды «1С:Математический конструктор
6.1» (формат .doc).
6.
Видеоролик, представляющий команду и описывающий ход работы над проектом

(формат — ссылка на youtube.com).
7. Как будут использоваться результаты исследования?
Разработанная коллекция моделей и методические рекомендации по их использованию будут размещены в открытом доступе на сайте http://obr.1c.ru
, а наиболее интересные из них включены в коллекцию, прилагаемую к очередной версии продукта «1С-Математический конструктор».
Отчёт о найденных ошибках и предложения по улучшению среды будут использованы разработчиками в последующих версиях продукта.
8. Кто может помочь в работе над кейсом?
Белайчук Олег Анатольевич, руководитель проекта «1С:Математический конструктор», belo@1c.ru
9. Обучение по теме кейса
9.1. Для педагогов-кураторов команд
1) Ознакомительный вебинар для понимания задачи кейса — 22 сентября 2016 года, с 15 до
16 часов по московскому времени
2) дополнительно — вебинары/ скайп-встречи 1 раз в 2-3 недели (день и время – по согласованию)
9.2. Для участников конкурса
Варианты на выбор:
1)
Вебинары/ скайп-встречи 1 раз в 2-3 недели (день и время – по согласованию);
10. Календарь работы над кейсом

Событие
Дата, месяц
Место проведения
Ознакомительный вебинар для педагогов-кураторов команд
22 Сентября 2016 года
Офис фирмы «1С», ул.
Селезневская, д. 34
Ярмарка кейсов
14 октября 2016 г
Экономический факультет
МГУ им. М.В. Ломоносова
Знакомство команд со специалистами компании, ответы на первые вопросы
Ноябрь
Офис фирмы «1С», ул.
Селезневская, д. 34
Обучение команд
Ноябрь-январь, 1 раз в 2-3 недели
Вебинар/ скайп
Консультации педагогов
Ноябрь-январь, 1 раз в 2-3 недели
Вебинар/ скайп
Промежуточный отчет по
Этапу 1 (на основе п. 4 – детального плана работ)
01.11.2016
Дистанционно
Промежуточный отчет по
Этапу 2 (на основе п. 4 – детального плана работ)
25.12.2016
Дистанционно
Промежуточный отчет по
25.01.2017
Очно

Этапу 3 (на основе п. 4 – детального плана работ)
Отборочный тур
Февраль-март 2017 г
Дистанционно
Конференция проектов
Март-апрель 2017 г
Очно
11. Какие школьные предметы будут полезны?
Математика, информатика, физика.
12. Дополнительная информация и вспомогательные материалы
• DVD «1С:Математический конструктор 6.1 + 300 моделей + Методическое пособие». Интерактивная творческая среда для создания математических моделей. М.: «1С-Паблишинг», 2015.
• Сайт http://obr.1c.ru/educational/uchenikam/mathkit/
• Сайт http://javascript.ru/
• Мастер-классы и лекции по ходу выполнения проекта.

13. Награды авторам лучших проектов

Диплом от компании.
• Сертификат на обучение с помощью сервиса «1С:Школа Онлайн» (доступ к базе электронных учебных курсов по школьным учебным предметам).
• Лучшие модели будут размещены на сайте http://obr.1c.ru и будут использованы в коллекциях, поставляемых в школы с новой версией продукта.
14. Критерии оценивания работ по кейсу
1. Командная работа
0 – в команде нет четкого распределения ролей и зон ответственности, большая часть работы сделана одним из членов команды или куратором;
1 – в команде распределены роли и зоны ответственности, однако есть отдельные участники команды, чьё присутствие в команде номинально – они переложили свои задачи на других участников;
2 – в команде распределены роли и зоны ответственности, работа над проектом проведена в соответствии с этим распределением, каждый из участников команды внес свой вклад в результаты работы над проектом.
2. Умение видеть проблему, сформулировать цель и достичь результата, отвечающего цели
0 – не видит проблемы, цель сформулирована нечетко, результат неясен
1 – проблему видит частично; чтобы понять цель приходится задавать много вопросов; результат достигнут частично
2 – видит проблему, четко формулирует цель, результат соответствует заявленной цели
3. Умение разделить цель на задачи для более эффективного поиска решения
0 – разделение на задачи отсутствует
1 – решение выделенных задач не в полной мере позволяет достичь цели проекта
2 – решение выделенных задач в полной мере позволяет достичь цели проекта
4. Выполнение этапа «Исследование» по теме кейса
[оценивается в том случае, если этап «Исследование» необходимо для достижения цели проекта]
4.1. владение понятийным аппаратом
0 – совсем не владеет;
1 – частично может объяснить понятия;
2 – владеет достаточно для работы над проектом и достижения цели проекта
4.2. изучение истории вопроса и опыта решения данной проблемы со ссылками на источники
0 – не изучалось;

1 – изучалось, но не достаточно для достижения цели проекта;
2 – изучалось достаточно для достижения цели проекта
4.3. уместное использование теоретических знаний для достижения поставленной цели
0 – совсем не использует теоретические знания, хотя это нужно для достижения поставленной цели;
1 – использует частично;
2 – использует теоретические знания там, где это нужно для достижения цели проекта.
4.4. выбор методов исследования (например, интервью; анкетный опрос; проведение эксперимента и тд)
0 – методы выбраны не адекватно поставленной цели;
1 – методы выбраны адекватно поставленной цели, но не обоснованно;
2 – методы выбраны адекватно и обоснованно.
4.5. анализ результатов
0 – нет анализа результатов исследования;
1 – анализ результатов есть, но не связан с целью проекта;
2 – анализ результатов есть и связан с целью проекта.
5. Выполнение этапов «Проектирование» и «Прототипирование» по теме кейса
5.1. наличие нескольких альтернатив решения кейса
0 – нет;
1 – есть, но перечень далеко не исчерпывающий;
2 – приведен почти исчерпывающий или исчерпывающий перечень альтернатив решения кейса.
5.2. обоснованность критериев выбора решения
0 – отсутствует;
1 – критерии выбора приведены, нет обоснования, почему выбраны именно эти критерии, нет четкого соответствия с поставленной организацией- работодателем задачей;
2 – критерии выбора решения приведены и обоснованы, соответствуют задаче, поставленной организацией-работодателем.
5.3. практическая апробация возможных решений (например, проведение эксперимента, пробного действия и т.д.)
0 – способ выбора решения носит теоретический характер;
1 – в ходе выбора решения использовались пробно-поисковые действия (проведение эксперимента, пробного действия и т.д.), однако результаты этих действий не полностью учтены/ проанализированы при выборе решения;
2 – в ходе выбора решения использовались пробно-поисковые действия (проведение эксперимента, пробного действия и т.д.) и результаты этих действий полностью учтены/ проанализированы при выборе решения.
5.4. прототип предлагаемого решения
0 – отсутствует;
1 – есть, но не соответствует требованиям, указанным организацией-работодателем в кейсе, а также целям, поставленным командой;
2 – есть и соответствует требованиям, указанным организацией-работодателем в кейсе и целям, изначально поставленным командой.
5.5. значимость для практики, возможность реализации
0 – предлагаемое решение не может быть реализовано;
1 – предлагаемое решение может быть реализовано, однако неэффективно по сравнению с другими существующими решениями;
2 – предлагаемое решение может быть реализовано и эффективно по сравнению с другими существующими решениями.
6. Качество презентации
6.1. умение структурировать материал, логично и последовательно его излагать
0 – совсем не умеет;
1 – структура материала и логика подачи нуждается в доработке;
2 – ясная логика и структура подачи материала.
6.2. умение объяснить и защитить свои идеи
0 – совсем не умеет;
1 – отдельные идеи объясняются хорошо;
2 – команда убедительно отстаивает свои идеи.

7. Оригинальность решения
0 – в проекте нет оригинальных идей и подходов
1 – есть отдельные оригинальные идеи
2 – в проекте наблюдается действительно творческий подход
15. Допуск команд к решению кейса
Количество команд, которые могут решать кейс: до
10 команд
Географическое местоположение команд, которым целесообразно решать кейс:
без ограничений
Необходимость мотивационного эссе:
да
Необходимость прохождения тестирования:
нет


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал