Название феодального земельного владения в Западной Европе



Скачать 220.28 Kb.
страница1/3
Дата14.02.2017
Размер220.28 Kb.
Просмотров708
Скачиваний0
  1   2   3

Содержание тестовых материалов

Всеобщая история

1. Задание {{ 1 }} ТЗ № 257

Название феодального земельного владения в Западной Европе:

 латифундия

 феод


 инвеститура

 оммаж


2. Задание {{ 2 }} ТЗ № 258

Самое многочисленное сословие средневекового общества:

 горожане

 крестьяне

 купцы

 ремесленники



3. Задание {{ 3 }} ТЗ № 259

Выражение "Вассал моего вассала - не мой вассал" означало, что:

 сеньор не мог быть вассалом другого сеньора

 вассал не мог быть сеньором другого вассала

 вассал мог быть вассалом другого сеньора

 сеньор не мог требовать службы от вассала своего вассала



4. Задание {{ 4 }} ТЗ № 260

Укажите причину Крестовых походов:

 "революция цен"

 желание папства укрепить свою власть и влияние

 вторжение норманнов

 снижение численности населения Западной Европы



5. Задание {{ 5 }} ТЗ № 261

Признак мануфактуры:

 предприятие, основанное на разделении труда

 предприятие, занимающееся выпуском ткацких изделий

 предприятие без пооперационного разделения труда

 любая организация, занимающаяся выпуском продукции в определенной отрасли



6. Задание {{ 6 }} ТЗ № 262

Одна из причин Нидерландской буржуазной революции:

 экономическая политика Испании в отношении Нидерландов

 интересы Нидерландского дворянства противоречили интересам буржуазии

 неравномерность развития провинций Нидерландов

 Нидерланды были не в состоянии обеспечивать содержание испанского короля



7. Задание {{ 7 }} ТЗ № 263

Война за независимость в английских колониях в Северной Америке была:

 национально-освободительной

 антиколониальной

 междинастической

 захватнической



8. Задание {{ 8 }} ТЗ № 264

Протекторат Кромвеля …

 способствовал установлению в Англии классового мира

 прекратил крестьянские волнения

 привел к установлению диктатуры

 прекратил выступления роялистов.



9. Задание {{ 9 }} ТЗ № 265

Документ, сохранивший юридическую силу до наших дней:

 Акт английского парламента от 19 мая 1649 г. о провозглашении республики;

 Конституция США 1787 г.;

 "Декларация прав человека и гражданина" (Франция)

 Статьи Конфедерации



10. Задание {{ 10 }} ТЗ № 266

Интересы наиболее решительной части революционной буржуазии в национальном конвенте Франции представляла фракция, называвшаяся:

 жиронда

 "болото"

 "гора"

 фельяны



11. Задание {{ 11 }} ТЗ № 267

Страна, в которой с XIX в. существует двухпартийная политическая система:

 Англии

 Германии

 Италии

 России


12. Задание {{ 12 }} ТЗ № 268

Принципы послевоенного устройства мира Вудро Вильсона получили название:

 "14 пунктов"

 "Стальной пакт"

 "Компьенское предложение"

 "пакт умиротворения"



13. Задание {{ 13 }} ТЗ № 269

Кризис перепроизводства 1929-1933 г. начался в:

 Англии

 Франции

 Японии

 США


14. Задание {{ 14 }} ТЗ № 270

Учредительная конференция ООН открылась в:

 мае 1946 г. в Лондоне

 июле 1945 г. в Нью-Йорке

 апреле 1945 г. в Сан-Франциско

 феврале 1945 г. в Ялте



15. Задание {{ 15 }} ТЗ № 271

Одним из первых пропагандистских актов "холодной войны" стала речь:

 Маршалла

 Трумэна

 Черчилля

 Сталина



16. Задание {{ 16 }} ТЗ № 272

Блок НАТО был создан в:

 1947 г.

 1948 г.

 1951 г.

 1949 г.



17. Задание {{ 17 }} ТЗ № 273

Берлинский кризис разразился в :

 1959 г.

 1960 г.

 1961 г.

 1962 г.



18. Задание {{ 18 }} ТЗ № 467

Объединение Германии произошло в:

 1989 г.

 1990 г


 1991 г.

 1992 г.



19. Задание {{ 19 }} ТЗ № 23

Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите название войны

XIX в., о событиях которой идёт речь.

«С рассветом 11 сентября началось потопление судов. Было затоплено пять

кораблей. Корнилов обратился к матросам в приказе от этого же числа

с такими словами: "Товарищи! Войска наши, после кровавой битвы

с [превосходящими силами неприятеля], отошли к Севастополю, чтобы

грудью защищать его. Вы пробовали неприятельские пароходы и видели

корабли его, не нуждающиеся в парусах? Он привёл двойное количество

таких, чтобы наступать на нас с моря. Нам надо отказаться от любимой

мысли – разить врага на воде!.. Главнокомандующий решил затопить пять

старых кораблей на фарватере: они временно преградят вход на рейд, и

вместе с тем… усилят войска"».

20. Задание {{ 20 }} ТЗ № 24

Какие три из перечисленных черт характеризуют развитие российской

экономики на рубеже XIX – начала XX в.?

1) малоземелье крестьян

2) привлечение иностранных инвестиций

3) временнообязанное положение крестьян

4) создание торгово-промышленных монополий

5) государственная монополия на внешнюю торговлю

6) создание машинно-тракторных станций (МТС)

21. Задание {{ 21 }} ТЗ № 25

Установите соответствие между аббревиатурами названий советских

государственных органов и общественных организаций и их функциями.

К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию

из второго



22. Задание {{ 22 }} ТЗ № 26

Прочтите отрывок из приказа войскам Северо-Западного фронта № 42 от

14 марта 1940 г. и напишите название страны, о войне Советского Союза

с которой идет речь.

«Враги пытались противопоставить могучему натиску красноармейских

полков мощные укрепления "линии Маннергейма", построенной под

руководством англо-французских специалистов, враги пытались остановить

наступление Красной Армии многочисленными заграждениями, ловушками,

коварными нападениями.

Природные условия театра боевых действий, морозы и глубокие снега,

бездорожье, леса и болота в сильнейшей степени затрудняли наступление

наших войск.

Но нет такой силы, которая остановила бы удар армии, созданной и

воспитанной партией… Под ударами войск Северо-Западного фронта

рассыпались в прах первоклассные твердыни "линии Маннергейма"».

23. Задание {{ 23 }} ТЗ № 27

Установите соответствие между названиями военных кампаний, войн XIX –

начала XX вв. и их датами.

К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию

из второго и запишите выбранные цифры.



24. Задание {{ 24 }} ТЗ № 28

Имена каких трёх из перечисленных военачальников связаны с Первой

мировой войной?

1) М.Д. Скобелев

2) Великий князь Николай Николаевич

3) А.В. Самсонов

4) Л.Г. Корнилов

5) Д.Ф. Устинов

6) П.И. Багратион

25. Задание {{ 25 }} ТЗ № 29

Прочтите отрывок из донесения морских офицеров (1904 г.) и напишите

название крепости, о которой в нём говорится.
«Хотя в заседании старших начальников под председательством генерал-

адъютанта Стесселя, бывшем 16 декабря, было решено огромным

большинством голосов продолжать защиту крепости елико возможно, ввиду

имеемого ещё запаса снарядов на некоторое сопротивление и провизии более

чем на месяц, тем не менее вчера, 19 декабря, генерал-адъютант Стессель

послал письмо с парламентёром командующему японской армией

относительно капитуляции крепости, не предупредив об этом ни коменданта,

ни нас – морских начальников».



26. Задание {{ 26 }} ТЗ № 30

Использование каких трёх факторов в управлении промышленностью

предполагала экономическая реформа А.Н. Косыгина?

1) увеличение валовых показателей

2) элементы хозяйственного расчёта

3) повышение планового контроля за предприятиями

4) получение части прибыли предприятиями

5) акционирование предприятий

6) материальная заинтересованность рабочих

27. Задание {{ 27 }} ТЗ № 31

Установите соответствие между событиями и годами, когда они происходили.

К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию

из второго и запишите выбранные цифры





28. Задание {{ 28 }} ТЗ № 1

Установите соответствие между понятиями и веками, в которые они

появились.

К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию

из второго. Ответ запишите в виде числа, например: 1234.



29. Задание {{ 29 }} ТЗ № 2

Расположите следующие термины в хронологической последовательности их

появления. Запишите буквы, которыми обозначены термины, в правильной

последовательности

А) полюдье

Б) подушная подать

В) пожилое

Г) выкупные платежи



30. Задание {{ 30 }} ТЗ № 3

Какие три из перечисленных памятников зодчества относятся к периоду

существования Российской империи?

(Ответ запишите в виде числа, например: 123)

1) Таврический дворец в Санкт-Петербурге

2) Дмитриевский собор во Владимире

3) здание Благородного собрания в Москве

4) Успенский собор в Москве

5) здание Двенадцати коллегий в Санкт-Петербурге

6) Грановитая палата в Москве


31. Задание {{ 31 }} ТЗ № 4

Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите царя, которого

характеризует автор.

«Много неудач и разочарований испытал [царь], велики были жертвы,

которые он требовал от своего народа, но велики были и его достижения. Он

открыл России морские пути для сношений с другими народами и ввёл

Россию в среду европейских народов; созданием первоклассной армии и

военного флота он сделал Россию великой державой; он создал далёкий от

совершенства, но всё же более пригодный аппарат государственного

управления, чем была устарелая, сложная и запутанная система московских

приказов; созданием крупной промышленности и особенно успешным

развитием горного дела он сделал Россию экономически самодовлеющей и

независимой от иных стран; наконец, он заложил основы светской русской

культуры».



32. Задание {{ 32 }} ТЗ № 5

Расположите следующие произведения XVIII – начала ХХ вв.

в хронологическом порядке их создания. Запишите буквы, которыми

обозначены произведения и фамилии их авторов, в правильной

последовательности

А) «Былое и думы» А.И. Герцена

Б) «Русская правда» П.И. Пестеля

В) «Окаянные дни» И.А. Бунина

Г) «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева

33. Задание {{ 33 }} ТЗ № 6

Какие три из перечисленных событий относятся к истории образования,

науки, культуры XIX в.?

(Ответ запишите в виде числа, например: 123)

1) составление Д.И. Менделеевым периодической таблицы химических

элементов

2) создание рабфаков

3) открытие Царскосельского лицея

4) основание Московского университета

5) открытие Навигацкой школы

6) открытие Высших женских курсов

34. Задание {{ 34 }} ТЗ № 7

Установите соответствие между событиями и императорами, в годы

правления которых эти события произошли.

К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию

из второго. (Ответ запишите в виде числа, например 123)



35. Задание {{ 35 }} ТЗ № 8

Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите императора XIX в.,

в правление которого происходили описанные события.

«Война с Швецией… была успешна для России. Русские войска завоевали всю

Финляндию, зимою, перейдя по льду Ботнического залива, взяли Аландские

острова и оттуда перешли на шведский берег. По мирному договору,

заключённому в Фридрихсгаме, Швеция уступала России всю Финляндию (до

р. Торнео и до границ Норвегии) и Аландские острова».



36. Задание {{ 36 }} ТЗ № 9

Какие три из перечисленных событий относятся ко времени Великой

Отечественной войны 1941–1945 гг.?

(Ответ запишите в виде числа, например: 123)

1) Тегеранская конференция

2) операция «Багратион»

3) Тарутинский марш-манёвр

4) оборона Брестской крепости

5) Генуэзская конференция

6) оборона Шипки



37. Задание {{ 37 }} ТЗ № 10

Установите соответствие между фамилиями представителей культуры и

науки 1920–1930-х гг. и сферами их деятельности. К каждой позиции из

первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

(Ответ запишите в виде числа, например: 1234)



38. Задание {{ 38 }} ТЗ № 11

Прочтите отрывок из мемуаров начала ХХ в. и напишите фамилию

исторического деятеля, о котором идёт речь.

«20 марта (1910 г.). Сегодня много интересного, но грустного, даже

возмутительного слышала о нём, этом пресловутом "старце", который

проник в "непроникаемые" места. Газеты разоблачают этого "старца", но на

высоких его покровителей эти разоблачения не производят впечатления…

Слышала, что в Царском Селе все служащие во дворце возмущены… его

нахальством, поведением, но сильную поддержку он имеет в самой царице».

39. Задание {{ 39 }} ТЗ № 12

Какие три из перечисленных событий внешней политики СССР относятся

к периоду 1954–1964 гг.?

(Ответ Запишите в виде числа, например:123)

1) нормализация отношений с Югославией

2) ввод войск Организации Варшавского договора в Чехословакию

3) установление дипломатических отношений с ФРГ

4) ввод советских войск в Афганистан

5) подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и

сотрудничеству в Европе

6) выдвижение концепции мирного сосуществования социалистической и

капиталистической систем


40. Задание {{ 40 }} ТЗ № 13

Установите соответствие между событиями в СССР и периодами, в которые

эти события происходили.

К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию

из второго.

( Ответ запишите в виде числа, например 1234)





41. Задание {{ 41 }} ТЗ № 14

Прочтите отрывок из воспоминаний летчика-космонавта Н. Рукавишникова,

относящихся к 1961 г., и напишите фамилию человека, встречу которого

описывает автор.

«…Сотни тысяч людей, если не миллионы, вышли на улицы. Толпы

запрудили все подходы к трассе, по которой ехали автомобили из

Внуковского аэропорта в Кремль. На передней открытой машине стоял [он].

Увидеть его мечтал каждый. На Красной площади состоялась невиданная

демонстрация. Море цветов и аплодисментов. Газеты, радио, телепередачи

всего мира были переполнены сообщениями об этом событии. Ещё бы!..

Люди радовались в предвкушении нового, необычного, даже не задумываясь

над тем, куда ведёт эта дорога и что встретит человек на пути к ней».



42. Задание {{ 42 }} ТЗ № 15

Расположите следующие события первой четверти XX в. в хронологической

последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события,

в правильной последовательности

А) заключение Брестского мира с Германией

Б) убийство П.А. Столыпина

В) заключение Портсмутского мира с Японией

Г) «Кровавое воскресенье»



43. Задание {{ 43 }} ТЗ № 16

Расположите следующие термины в хронологической последовательности их

появления. Запишите буквы, которыми обозначены термины, в правильной

последовательности

А) полюдье

Б) подушная подать

В) пожилое

Г) выкупные платежи



44. Задание {{ 44 }} ТЗ № 17

Какие три из перечисленных ниже лиц относятся к иконописцам?

 Дионисий

 Фёдор Конь

 Феофан Грек

 Нил Сорский

 Иосиф Волоцкий

 Симон Ушаков



45. Задание {{ 45 }} ТЗ № 18

Установите соответствие между именами правителей и фамилиями

государственных деятелей, добившихся особого влияния в годы их

правления.

К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию

из второго

(Ответ запишите в виде числа)



46. Задание {{ 46 }} ТЗ № 19

Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и назовите царя,

о котором идёт речь.

«Торопливая и подвижная, лихорадочная деятельность, сама собой

начавшаяся в ранней молодости, теперь продолжалась по необходимости и

не прерывалась почти до конца жизни, до 50-летнего возраста… И

в Северной войне он не сидел во дворце подобно прежним царям, рассылая

всюду указы… но он редко становился и во главе своих полков… подобно

своему противнику Карлу XII. Впрочем, Полтава и Гангут навсегда

останутся в военной истории России светлыми памятниками личного участия

в боевых делах».

47. Задание {{ 47 }} ТЗ № 20

Расположите названия исторических документов XVIII–XIX вв.

в хронологической последовательности их написания. Запишите буквы,

которыми обозначены названия, в правильной последовательности

А) «Русская правда» П.И. Пестеля

Б) «Что такое "друзья народа" и как они воюют против социал-демократов»

В.И. Ленина

В) «Государственность и анархия» М.А. Бакунина

Г) «Наказ» Уложенной комиссии, составленный Екатериной II

48. Задание {{ 48 }} ТЗ № 21

Какие три из перечисленных исторических личностей XIX в. были

театральными деятелями?

1) В.А. Тропинин

2) К.П. Брюллов

3) А.Н. Островский

4) П.А. Федотов

5) М.С. Щепкин

6) К.С. Станиславский

49. Задание {{ 49 }} ТЗ № 22

Установите соответствие между категориями населения в начале XIX в. и их

правами, обязанностями.

К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию

из второго и запишите выбранные цифры в виде числа.



История КБР

50. Задание {{ 50 }} ТЗ № 274

Жизнь общества у кабардинцев и балкарцев до XIX в. регулировалась нормами

 шариата

 обычного права

 законов Российской империи

 прецедентного права



51. Задание {{ 51 }} ТЗ № 275

Верховный совет КБАССР провозгласил Декларацию о государственном суверенитете

 5 января 1990г

 30 января 1991 г

 5 января 1992г.

 30 января 1992г.



52. Задание {{ 52 }} ТЗ № 276

Кабардино - Балкария была освобождена от фашистской оккупации

 25 декабря 1942г.

 1 января 1943г.

 4 января 1943 г.

 11 января 1943г.



53. Задание {{ 53 }} ТЗ № 277

Военно-политический союз Кабарды и России был заключен в:

 1497 г.

 1557 г.

 1812 г.

 1825 г.



54. Задание {{ 54 }} ТЗ № 278

Первый историк-лингвист Кабарды:

 Измаил Атажукин

 Эльбуздук Кудашев

 Шора Ногмов

 Хан-Гирей



55. Задание {{ 55 }} ТЗ № 279

Система земледелия, господствовавшая у балкарцев, называлась:

 переложно-залежная

 подсечно-огневая

 террасная

 трехполье



56. Задание {{ 56 }} ТЗ № 280

Балкарскими обществами до XIX века управляли

 царские чиновники

 таубии


 каракиши

 уздени


57. Задание {{ 57 }} ТЗ № 281

Руководителем Кабардино-Балкарии в 50-80-х гг. XX в. являлся

 Т.К.Мальбахов

 Б.Э.Калмыков

 К.К.Тарчоков

 В.М.Коков



58. Задание {{ 58 }} ТЗ № 282

Народы Северного Кавказа в XVI-XVII вв. оставались в орбите интересов следующих государств:

 Грузии, Армении, Азербайджана

 Франции, Англии, Германии

 Турции, Ирана, России

 Египта, Сирии, Иордании



59. Задание {{ 59 }} ТЗ № 283

КБГУ был создан в:

 1957 г.

 1924 г.

 1932 г.

 1960 г.



60. Задание {{ 60 }} ТЗ № 284

Непривилегированный слой кабардинского общества:

 тлекотлеши

 унауты


 дыженуго

 беслан-уорки



61. Задание {{ 61 }} ТЗ № 285

Наиболее распространенная сельскохозяйственная культура у кабардинцев до XIX в. - это:

 ячмень

 кукуруза

 просо

 подсолнечник



62. Задание {{ 62 }} ТЗ № 286

В этногенезе адыгского народа участвовали племена:

 аланы, волжские булгары

 хазары, аварцы

 лезгины, даргинцы

 зихи, касоги



63. Задание {{ 63 }} ТЗ № 287

115-ая Кабардино-Балкарская кавалерийская дивизия была отправлена на фронт:

 зимой 1941г.

 весной 1942г.

 зимой 1943 г.

 весной 1944 г



64. Задание {{ 64 }} ТЗ № 288

Выдающимся балкарским скрипачом на Кавказе был:

 С.Б. Абаев

 И.Х. Абшаев

 P.M. Айшаев

 О.Б. Асанов



65. Задание {{ 65 }} ТЗ № 289

Административно - судебная реформа в Кабардино - Балкарии была проведена в:

 60-е гг. ХIХв.

 70-егг. ХIХв.

 80-е гг XIX в.

 90-е гг. XIX в.



66. Задание {{ 66 }} ТЗ № 290

Баксанская ГЭС была введена в эксплуатацию в:

 1928 г.

 1932 г.

 1936 г.

 1940 г.



67. Задание {{ 67 }} ТЗ № 291

Звание князя (пши) у кабардинцев можно было получить

 за мужество и доблесть

 по решению схода граждан

 по праву рождения

 по решению Хасы



68. Задание {{ 68 }} ТЗ № 292

Кабардино-Балкарская автономная область была образована:

 16 января 1922 г.

 1 сентября 1921 г.

 5 декабря 1936 г.

 28 марта 1938 г.



История России

69. Задание {{ 390 }} ТЗ № 182

Литературное произведение, повествующее о борьбе русских князей с половцами, -...

 "Задонщина"

 "Слово о погибели Русской Земли"

 "Слово о законе и благодати"

 "Слово о полку Игореве"



70. Задание {{ 391 }} ТЗ № 183

Одно из названий славян в античных источниках:

 даки

 анты


 юты

 готы


71. Задание {{ 392 }} ТЗ № 184

Основная форма организации сельского населения России в XV -XVI веках-...

 отруба

 соседская община

 хуторское хозяйство

 кровнородственная община



72. Задание {{ 393 }} ТЗ № 185

По какому поводу и кем были произнесены следующие слова: "Когда повадится волк к овцам, то перетаскает все стадо, если не убить его"?

 новгородские бояре Александру Невскому, обвиняя его в узурпации власти и нарушении новгородской вольницы

 жители Рязани при осаде города войсками монголо-татар

 убийцы князя Андрея Боголюбского по поводу его политики в отношении бояр

 древляне по поводу вторичного сбора дани князем Игорем



73. Задание {{ 394 }} ТЗ № 186

Какое из названных событий произошло в XVI в.?

 Северная война

 Семилетняя война

 Смоленская война

 Ливонская война



74. Задание {{ 395 }} ТЗ № 187

Назовите имя первого патриарха Московского и всея Руси

 Адриан

 Никон


 Гермоген

 Иов


75. Задание {{ 396 }} ТЗ № 188

Первые русские монополии существовали в форме …

 концернов и трестов

 крестьянских общин и кооперативов

 синдикатов и картелей

 финансовых конгломератов и торговых компаний



76. Задание {{ 397 }} ТЗ № 189

Кто из перечисленных царствующих особ дал и сдержал слово не применять смертную казнь в стране?

 Екатерина I

 Анна Иоанновна

 Елизавета Петровна

 Петр II



77. Задание {{ 398 }} ТЗ № 190

Какая из перечисленных общественных организаций возникла позже остальных?

 общество петрашевцев

 "Петербургский союз борьбы за освобождение рабочего класса"

 "Народная воля"

 "Земля и воля"



78. Задание {{ 399 }} ТЗ № 191

Принятие какого законодательного акта относится к 1986 г.?

 Декларация о суверенитете России

 Указ Президента РФ о роспуске Верховного Совета РФ

 Конституция "развитого социализма"

 Закон об индивидуальной трудовой деятельности



79. Задание {{ 400 }} ТЗ № 192

Кто построил собор Покрова на рву на Красной площади в Москве?

 А. Фиораванти

 И. Выродков

 Алевиз Новый

 Барма и Постник



80. Задание {{ 401 }} ТЗ № 193

В какой хронологической последовательности действовали руководители восстаний?

 В. Ус, К. Булавин, И. Болотников, С. Разин

 И. Болотников, В. Ус, С. Разин, К. Булавин

 С. Разин, В. Ус, И. Болотников, К. Булавин

 К. Булавин, И. Болотников С. Разин, В. Ус



81. Задание {{ 402 }} ТЗ № 194

Назовите автора теории "Москва - третий Рим"

 Нил Сорский

 Макарий

 Филофей

 митрополит Петр



82. Задание {{ 403 }} ТЗ № 195

Кто возглавил первый состав Временного правительства?

 П.Н. Милюков

 А.Ф. Керенский

 Г.Е. Львов

 А.И. Гучков



83. Задание {{ 404 }} ТЗ № 196

Событием русской культуры конца XIX - начала XX в. является:

 начало издания журнала "Всякая всячина"

 открытие Московского университета

 создание "Могучей кучки"

 появление в архитектуре стиля "модерн"



84. Задание {{ 405 }} ТЗ № 197

Какой из перечисленных вопросов обсуждался на всех трех конференциях глав государств антигитлеровской коалиции (в Тегеране, Ялте и Потсдаме)?

 вопрос о создании ООН

 вопрос о послевоенном устройстве мира

 вопрос об открытии второго фронта в Европе

 вопрос о войне с Японией



85. Задание {{ 406 }} ТЗ № 198

С 1924 г. глава советского правительства, а в 1929 г. смещен с этого поста, в 1938 г. расстрелян по ложному обвинению:

 Л.Д. Троцкий

 М.П. Томский

 А.И. Рыков

 С.М. Киров



86. Задание {{ 407 }} ТЗ № 199

Кто из названных пар исторических деятелей были современниками?

 Юрий Долгорукий - Ярослав Мудрый

 Чингисхан - Владимир Мономах

 Александр Невский - хан Батый

 Иван III - хан Узбек



87. Задание {{ 408 }} ТЗ № 200

Представители какого сословия не участвовали в выборах царя на Земском соборе в 1613 г.?

 посадские

 крепостные крестьяне

 черносошные крестьяне

 казаки


88. Задание {{ 429 }} ТЗ № 221

В какой советской Конституции было заявлено, что в нашей стране построено развитое социалистическое общество?

 1924 г.

 1977 г.

 1936 г.

 1918 г.



89. Задание {{ 430 }} ТЗ № 222

Первые годы проведения рыночных реформ в России (1992-1993 гг.) были отмечены

 увеличением доходов большинства населения

 преодолением дефицита продовольственных товаров

 развитием военно-промышленного комплекса

 макроэкономической стабилизацией



90. Задание {{ 431 }} ТЗ № 223

Кто возглавил Совет народных комиссаров, созданный на II Всероссийском съезде рабочих и солдатских депутатов?

 Л.Д.Троцкий

 В.И.Ленин

 И.В.Сталин

 А.И.Рыков



91. Задание {{ 432 }} ТЗ № 224

Черносошные крестьяне в России XVII века принадлежали...

 боярам

 дворянам

 государству

 дому Романовых



92. Задание {{ 433 }} ТЗ № 225

К какому из перечисленных художественных объединений принадлежал И.Е.Репин?

 "Бубновый валет"

 Товарищество передвижных художественных выставок

 "Серапионовы братья"

 Ассоциация художников революционной России



93. Задание {{ 434 }} ТЗ № 226

Кто из названных ниже пар исторических деятелей были современниками?

 Иван IV - А. Плещеев

 Иван III - М. Воротынский

 Дмитрий Донской - Ослябя

 Александр Невский - Сергий Радонежский



94. Задание {{ 435 }} ТЗ № 227

Какое важное политическое решение было принято на Земском Соборе 1653 г.?

 проведение церковной реформы, приведшей впоследствии к расколу Церкви

 "Вечный мир" с Польшей

 отмена медных денег и повышение налога на соль, что привело к социальному взрыву

 принятие Левобережной Украины в состав России



95. Задание {{ 436 }} ТЗ № 228

Что из перечисленного можно отнести к следствиям индустриализации в СССР в довоенный период?

 сокращение военных расходов

 интенсивное развитие легкой промышленности

 создание комплекса предприятий тяжелой промышленности

 формирование многоукладной экономики



96. Задание {{ 437 }} ТЗ № 229

Поэт, лауреат Нобелевской премии, высланный из СССР, -это

 М. Цветаева

 А. Ахматова

 И. Бродский

 Е. Евтушенко



97. Задание {{ 438 }} ТЗ № 230

Орган исполнительной власти в нашей стране после 1946 г.

 Всероссийский Центральный исполнительный ком

 Совет министров

 Верховный Совет СССР

 Политбюро ЦК КПСС



98. Задание {{ 439 }} ТЗ № 231

Кто являлся руководителем финансовой реформы 1839-1844 гг.?

 В.Н. Коковцов

 П.Д. Киселев

 С.Ю. Витте

 Е.Ф. Канкрин



99. Задание {{ 440 }} ТЗ № 232

Решение "каждо да держит отчину свою" было принято на:

 первом Земском соборе

 Стоглавом соборе

 Переяславской Раде

 Любечском съезде князей



100. Задание {{ 441 }} ТЗ № 233

Прочтите отрывок из дневника и укажите десятилетие, к которому относятся упоминаемые события.

"3 марта. Вышли на улицу и слушали в народе весть о соглашении двух комитетов и новые приказы новых министров. День чудесный - солнечно-морозный. И возрастающая радость народа. На Невском огромное движение, снимаются иллюминационные императорские гербы, складываются в кучи, зажигают…"

 1810-е гг.

 1840-е гг.

 1890-е гг.

 1910-е гг.

101. Задание {{ 442 }} ТЗ № 234

Какое из мероприятий относится к периоду царствования Александра I?

 кодификация законов

 учреждение Собственной Его Императорского Величества канцелярии

 дарование Конституции Царству Польскому

 Указ "Об обязанных крестьянах"



102. Задание {{ 443 }} ТЗ № 235

Какое событие произошло позже всех остальных?

 восстание древлян

 крещение Руси

 призвание варягов

 объединении Новгорода и Киева Олегом



103. Задание {{ 444 }} ТЗ № 236

Что из перечисленного относится к последствиям Второй мировой войны, проявившимся в первое послевоенное десятилетие?

 укрепление связей СССР с союзниками по антигитлеровской коалиции

 расширение политического влияния СССР в мире

 заключение советско-американского Договора о сокращении ракет малой и средней дальности

 подписание Заключительного акта Хельсинского Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе



104. Задание {{ 445 }} ТЗ № 237

С каким из названных событий связано имя князя Владимира Мономаха?

 разгром хазар

 разгром печенегов

 Любечский съезд князей

 дунайские походы



105. Задание {{ 446 }} ТЗ № 238

Кто из названных исторических лиц относится к сподвижникам Петра I ?

 Феофан Прокопович

 Николай Новиков

 Александр Радищев

 Григорий Потемкин



106. Задание {{ 447 }} ТЗ № 239

Какая из либеральных реформ Александра II началась раньше других ?

 отмена крепостного права

 военная

 городского самоуправления

 земского самоуправления



107. Задание {{ 448 }} ТЗ № 240

Одним из важнейших событий 1944 г. было

 поражение германских войск под Сталинградом

 поражение германских войск на Курской дуге

 полное снятие блокады Ленинграда

 объявление СССР войны Японии



108. Задание {{ 409 }} ТЗ № 201

Кто изобрел радио?

 А. Столетов

 А. Попов

 П. Чебышев

 А. Лодыгин



109. Задание {{ 410 }} ТЗ № 202

Глава Православной Церкви в древнерусском государстве - это

 папа

 митрополит



 патриарх

 Синод


110. Задание {{ 411 }} ТЗ № 203

В сентябре 1993 г. Б.Н.Ельцин подписал указ о роспуске

 Верховного Совета

 Государственной Думы

 Совета Федерации

 Государственного Совета



111. Задание {{ 412 }} ТЗ № 204

В результате Ливонской войны Россия

 получила выход к Балтийскому морю

 получила Эстляндию, Лифляндию, Ингерманляндию и часть Карелии

 присоединила территорию Ливонского ордена

 потеряла почти все побережье Балтийского моря, ранее ей принадлежащее



112. Задание {{ 413 }} ТЗ № 205

Кто из указанных лиц был историком?

 И.М.Сеченов

 Н.И.Лобачевский

 И.И.Мечников

 Н.М.Карамзин



113. Задание {{ 414 }} ТЗ № 206

Славянофилы в 30-40-х гг. XIX века

 желали сохранения крепостного права

 выступали против развития акционерного и банковского дела

 желали созыва Земского Собора из выборных представителей всех слоев общества

 видели политический идеал в государственном устройстве Англии



114. Задание {{ 415 }} ТЗ № 207

В каком из названных правовых актов шла речь о ликвидации "белых слобод"?

 Судебник 1497 г.

 Судебник 1550 г.

 Соборное Уложение 1649 г.

 Стоглав 1551 г.



115. Задание {{ 416 }} ТЗ № 208

Что из названного относится к итогам деятельности Избранной рады в 50-60-е гг. XVI в.?

 введение рекрутчины

 создание полков "иноземного строя"

 введение всеобщей воинской повинности

 создание стрелецкого войска



116. Задание {{ 417 }} ТЗ № 209

Кто из перечисленных художников является родоначальником абстрактного искусства?

 К. Коровин

 М. Врубель

 А.Бенуа

 В. Кандинский



117. Задание {{ 418 }} ТЗ № 210

В 1960 - 1964 гг. в СССР существовали ...

 совнархозы

 акционерные банки

 несколько политических партий

 свободное хождение иностранной валюты



118. Задание {{ 419 }} ТЗ № 211

Какие пункты соединила первая железная дорога в России, открытая в 1837 г.?

 Москву и Петербург

 Петербург и Царское Село

 Петербург и Варшаву

 Москву и Киев



119. Задание {{ 420 }} ТЗ № 212

Под каким названием вошел в историю свод законов, впервые ограничивший право перехода крестьян от владельца к владельцу:

 Стоглав

 Судебник 1497 г.

 Соборное Уложение

 Судебник 1550 г.



120. Задание {{ 421 }} ТЗ № 213

Укажите правильную последовательность княжения:

 Владимир Мономах, Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо

 Андрей Боголюбский, Юрий Долгорукий, Владимир Мономах, Всеволод Большое Гнездо

 Юрий Долгорукий, Владимир Мономах, Всеволод Большое Гнездо, Андрей Боголюбский

 Юрий Долгорукий, Андрей Боголюбский, Всеволод Большое Гнездо, Владимир Мономах



121. Задание {{ 422 }} ТЗ № 214

В 1-й пол. XIX в. здание Большого театра в Москве создал:

 Д.И. Жилярди

 А.Н. Воронихин

 К.И. Росси

 О.И. Бове



122. Задание {{ 423 }} ТЗ № 215

Понятие "политика просвещенного абсолютизма" связано с царствованием:

 Павла I

 Анны Иоанновны

 Алексея Михайловича

 Екатерины II



123. Задание {{ 424 }} ТЗ № 216

Идеологом какого из направлений народничества был П. Ткачев

 бунтарского

 анархистского

 заговорщического

 пропагандистского



124. Задание {{ 425 }} ТЗ № 217

Назовите дату подписания договора об ограничении систем противоракетной обороны (ПРО)

 1971 г.

 1972 г.

 1973 г.

 1974 г.



125. Задание {{ 426 }} ТЗ № 218

Укажите дату Курской битвы в период Великой Отечественной войны:

 12 февраля - 24 февраля 1943 г.

 4 мая - 13 июня 1943

 5 марта - 12 апреля 1943

 5 июля - 23 августа 1943 г.



126. Задание {{ 427 }} ТЗ № 219

Кто из названных ниже пар исторических деятелей были современниками?

 Михаил Федорович - А. Курбский

 Борис Годунов - В.В. Голицын

 Федор Алексеевич - А. Адашев

 Алексей Михайлович - А.Л. Ордин-Нащокин



127. Задание {{ 428 }} ТЗ № 220

Укажите имя одного из крупнейших иконописцев XVI в.

 Дионисий

 Феофан Грек

 Симон Ушаков

 Андрей Рублев



128. Задание {{ 449 }} ТЗ № 241

Характерной особенностью политики Ю.В.Андропова стал(-а, -о)

 борьба с коррупцией

 курс на "ускорение" социально-экономического развития страны

 введение поста президента СССР

 создание многопартийности



129. Задание {{ 450 }} ТЗ № 242

Какая современная политическая партия России возникла позже остальных?

 КПРФ

 Яблоко


 ЛДПР

 "Единая Россия"



130. Задание {{ 451 }} ТЗ № 243

В развитии русской культуры XVII в. стал новым периодом вследствии

 усиления светских начал в культуре

 значительного расширения культурных контактов со странами Востока

 полного отказа от религиозных канонов в искусстве

 массового приобщения населения к культуре Запада



131. Задание {{ 452 }} ТЗ № 244

С именами С.Дежнева, В.Пояркова, В.Атласова связаны(-о)

 крупные географические открытия

 развитие научно-технической мысли

 развитие университетского образования

 появление новых жанров в литературе



132. Задание {{ 453 }} ТЗ № 245

Сословно-представительным органом в ХVII в. был(-а)

 Избранная Рада

 Государственный Совет

 Верховный тайный совет

 Земский собор



133. Задание {{ 454 }} ТЗ № 246

К политическим реформам в России начала XXI в. относится

 признание приоритета законодательства субъектов Российской Федерации по сравнению с общефедеральным

 начало проведения политики гласности

 ограничение действия Конституции 1993 г.

 разделение страны на семь федеральных округов



134. Задание {{ 455 }} ТЗ № 247

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности

1) Невская битва

2) реформа Патриарха Никона

3) свержение ордынского владычеcтва

4) учреждение Сената

5) Крымская война

135. Задание {{ 456 }} ТЗ № 248

Выберите из списка три события, относящихся к правлению Ивана III, и запишите номера, под которыми они указаны.

1) присоединение Смоленска

2) введение государственного герба - двуглавого орла

3) присоединение Новгорода

4) расцвет приказной системы

5) создание стрелецкого войска

6) постройка краснокирпичного Московского Кремля



136. Задание {{ 457 }} ТЗ № 249

Установите соответствие между определениями и понятиями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.





137. Задание {{ 458 }} ТЗ № 250

Какие три из перечисленных положений характеризуют процесс развития образования в России в 1860-1890-х гг.? Запишите соответствующие цифры.

1) открытие высших женских курсов

2) открытие Царскосельского лицея

3) открытие земских школ

4) увеличение числа церковно-приходских школ

5) основание Смольного института благородных девиц

6) создание ликбезов и рабфаков



138. Задание {{ 459 }} ТЗ № 251

Установите соответствие между государственными деятелями и историческими событиями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.





139. Задание {{ 460 }} ТЗ № 252

Установите соответствие между крупными военными сражениями второй половины ХIХ века и их датами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца и запишите выбранные цифры.

ВОЕННЫЕ СОБЫТИЯ ДАТЫ
А) Курская битва 1) 1853 г.

Б) Синопский бой 2) 877-1878 гг.

В) оборона Шипки 3) 1905 г.

Г) Цусимское сражение 4) 1943 г.



140. Задание {{ 461 }} ТЗ № 253

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности .

1) проведение Игр XXII Олимпиады в Москве

2) образование СССР

3) начало коллективизации крестьянских хозяйств

4) подавление восстания моряков в Кронштадте

5) Карибский кризис

141. Задание {{ 462 }} ТЗ № 254

Какие три из перечисленных положений относятся к новой экономической политике (1921-1929 гг.)? Запишите соответствующие цифры.

1) утверждение частной собственности на землю

2) введение хозрасчета на государственных предприятиях

3) денационализация тяжёлой промышленности

4) появление кредитно-банковской системы и бирж

5) отмена государственной монополии внешней торговли

6) введение концессий



142. Задание {{ 463 }} ТЗ № 255

Какие три из перечисленных территорий вошли в состав СССР по итогам Второй мировой войны?

1) Кенигсбергская (Калининградская ) область

2) Уссурийский край

3) Нахичеванская область

4) Южный Сахалин

5) Курильские острова

6) Приднестровье



143. Задание {{ 464 }} ТЗ № 256

Напишите, о каком императоре идет речь в работе историка.

"… первым делом, которое ему пришлось ликвидировать, была Крымская война. Все силы и помыслы правительства и общества были направлены на окончание тяжелой войны и заключение мира, к чему дали, наконец, возможность кое-какие успехи русских войск на Кавказе и в особенности стойкость их в Севастополе".

144. Задание {{ 465 }} ТЗ № 1

Установите соответствие между понятиями и веками, в которые они

появились.

К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию

из второго. Ответ запишите в виде числа, например: 1234.



145. Задание {{ 466 }} ТЗ № 2

Расположите следующие термины в хронологической последовательности их

появления. Запишите буквы, которыми обозначены термины, в правильной

последовательности

А) полюдье

Б) подушная подать

В) пожилое

Г) выкупные платежи



146. Задание {{ 467 }} ТЗ № 3

Какие три из перечисленных памятников зодчества относятся к периоду

существования Российской империи?

(Ответ запишите в виде числа, например: 123)

1) Таврический дворец в Санкт-Петербурге

2) Дмитриевский собор во Владимире

3) здание Благородного собрания в Москве

4) Успенский собор в Москве

5) здание Двенадцати коллегий в Санкт-Петербурге

6) Грановитая палата в Москве



147. Задание {{ 468 }} ТЗ № 4

Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите царя, которого

характеризует автор.

«Много неудач и разочарований испытал [царь], велики были жертвы,

которые он требовал от своего народа, но велики были и его достижения. Он

открыл России морские пути для сношений с другими народами и ввёл

Россию в среду европейских народов; созданием первоклассной армии и

военного флота он сделал Россию великой державой; он создал далёкий от

совершенства, но всё же более пригодный аппарат государственного

управления, чем была устарелая, сложная и запутанная система московских

приказов; созданием крупной промышленности и особенно успешным

развитием горного дела он сделал Россию экономически самодовлеющей и

независимой от иных стран; наконец, он заложил основы светской русской

культуры».



148. Задание {{ 469 }} ТЗ № 5

Расположите следующие произведения XVIII – начала ХХ вв.

в хронологическом порядке их создания. Запишите буквы, которыми

обозначены произведения и фамилии их авторов, в правильной

последовательности

А) «Былое и думы» А.И. Герцена

Б) «Русская правда» П.И. Пестеля

В) «Окаянные дни» И.А. Бунина

Г) «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева

149. Задание {{ 470 }} ТЗ № 6

Какие три из перечисленных событий относятся к истории образования,

науки, культуры XIX в.?

(Ответ запишите в виде числа, например: 123)

1) составление Д.И. Менделеевым периодической таблицы химических

элементов

2) создание рабфаков

3) открытие Царскосельского лицея

4) основание Московского университета

5) открытие Навигацкой школы

6) открытие Высших женских курсов

150. Задание {{ 471 }} ТЗ № 7

Установите соответствие между событиями и императорами, в годы

правления которых эти события произошли.

К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию

из второго. (Ответ запишите в виде числа, например 123)



151. Задание {{ 472 }} ТЗ № 8

Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите императора XIX в.,

в правление которого происходили описанные события.

«Война с Швецией… была успешна для России. Русские войска завоевали всю

Финляндию, зимою, перейдя по льду Ботнического залива, взяли Аландские

острова и оттуда перешли на шведский берег. По мирному договору,

заключённому в Фридрихсгаме, Швеция уступала России всю Финляндию (до

р. Торнео и до границ Норвегии) и Аландские острова».



152. Задание {{ 473 }} ТЗ № 9

Какие три из перечисленных событий относятся ко времени Великой

Отечественной войны 1941–1945 гг.?

(Ответ запишите в виде числа, например: 123)

1) Тегеранская конференция

2) операция «Багратион»

3) Тарутинский марш-манёвр

4) оборона Брестской крепости

5) Генуэзская конференция

6) оборона Шипки



153. Задание {{ 474 }} ТЗ № 10

Установите соответствие между фамилиями представителей культуры и

науки 1920–1930-х гг. и сферами их деятельности. К каждой позиции из

первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.

(Ответ запишите в виде числа, например: 1234)



154. Задание {{ 475 }} ТЗ № 11

Прочтите отрывок из мемуаров начала ХХ в. и напишите фамилию

исторического деятеля, о котором идёт речь.

«20 марта (1910 г.). Сегодня много интересного, но грустного, даже

возмутительного слышала о нём, этом пресловутом "старце", который

проник в "непроникаемые" места. Газеты разоблачают этого "старца", но на

высоких его покровителей эти разоблачения не производят впечатления…

Слышала, что в Царском Селе все служащие во дворце возмущены… его

нахальством, поведением, но сильную поддержку он имеет в самой царице».

155. Задание {{ 476 }} ТЗ № 12

Какие три из перечисленных событий внешней политики СССР относятся

к периоду 1954–1964 гг.?

(Ответ Запишите в виде числа, например:123)

1) нормализация отношений с Югославией

2) ввод войск Организации Варшавского договора в Чехословакию

3) установление дипломатических отношений с ФРГ

4) ввод советских войск в Афганистан

5) подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и

сотрудничеству в Европе

6) выдвижение концепции мирного сосуществования социалистической и

капиталистической систем



156. Задание {{ 477 }} ТЗ № 13

Установите соответствие между событиями в СССР и периодами, в которые

эти события происходили.

К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию

из второго.

( Ответ запишите в виде числа, например 1234)





157. Задание {{ 478 }} ТЗ № 14

Прочтите отрывок из воспоминаний летчика-космонавта Н. Рукавишникова,

относящихся к 1961 г., и напишите фамилию человека, встречу которого

описывает автор.

«…Сотни тысяч людей, если не миллионы, вышли на улицы. Толпы

запрудили все подходы к трассе, по которой ехали автомобили из

Внуковского аэропорта в Кремль. На передней открытой машине стоял [он].

Увидеть его мечтал каждый. На Красной площади состоялась невиданная

демонстрация. Море цветов и аплодисментов. Газеты, радио, телепередачи

всего мира были переполнены сообщениями об этом событии. Ещё бы!..

Люди радовались в предвкушении нового, необычного, даже не задумываясь

над тем, куда ведёт эта дорога и что встретит человек на пути к ней».



158. Задание {{ 479 }} ТЗ № 15

Расположите следующие события первой четверти XX в. в хронологической

последовательности. Запишите буквы, которыми обозначены события,

в правильной последовательности

А) заключение Брестского мира с Германией

Б) убийство П.А. Столыпина

В) заключение Портсмутского мира с Японией

Г) «Кровавое воскресенье»



159. Задание {{ 480 }} ТЗ № 16

Расположите следующие термины в хронологической последовательности их

появления. Запишите буквы, которыми обозначены термины, в правильной

последовательности

А) полюдье

Б) подушная подать

В) пожилое

Г) выкупные платежи



160. Задание {{ 481 }} ТЗ № 17

Какие три из перечисленных ниже лиц относятся к иконописцам?

 Дионисий

 Фёдор Конь

 Феофан Грек

 Нил Сорский

 Иосиф Волоцкий

 Симон Ушаков



161. Задание {{ 482 }} ТЗ № 18

Установите соответствие между именами правителей и фамилиями

государственных деятелей, добившихся особого влияния в годы их

правления.

К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию

из второго

(Ответ запишите в виде числа)



162. Задание {{ 483 }} ТЗ № 19

Прочтите отрывок из сочинения историка В.О. Ключевского и назовите царя,

о котором идёт речь.

«Торопливая и подвижная, лихорадочная деятельность, сама собой

начавшаяся в ранней молодости, теперь продолжалась по необходимости и

не прерывалась почти до конца жизни, до 50-летнего возраста… И

в Северной войне он не сидел во дворце подобно прежним царям, рассылая

всюду указы… но он редко становился и во главе своих полков… подобно

своему противнику Карлу XII. Впрочем, Полтава и Гангут навсегда

останутся в военной истории России светлыми памятниками личного участия

в боевых делах».

163. Задание {{ 484 }} ТЗ № 20

Расположите названия исторических документов XVIII–XIX вв.

в хронологической последовательности их написания. Запишите буквы,

которыми обозначены названия, в правильной последовательности

А) «Русская правда» П.И. Пестеля

Б) «Что такое "друзья народа" и как они воюют против социал-демократов»

В.И. Ленина

В) «Государственность и анархия» М.А. Бакунина

Г) «Наказ» Уложенной комиссии, составленный Екатериной II

164. Задание {{ 485 }} ТЗ № 21

Какие три из перечисленных исторических личностей XIX в. были

театральными деятелями?

1) В.А. Тропинин

2) К.П. Брюллов

3) А.Н. Островский

4) П.А. Федотов

5) М.С. Щепкин

6) К.С. Станиславский

165. Задание {{ 486 }} ТЗ № 22

Установите соответствие между категориями населения в начале XIX в. и их

правами, обязанностями.

К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию

из второго и запишите выбранные цифры в виде числа.



Каталог: wp-content -> uploads -> 2015
2015 -> Рабочая программа практического обучения по специальности 51. 02. 02 «Социально-культурная деятельность» 2014 г
2015 -> 1. Название темы Проект по молодёжной политике города Таганрога
2015 -> В. Михайлова основная общеобразовательная программа дошкольного образования
2015 -> Issn 2029-7033. Vertimo studijos. 2013. 6 Проблемы линг вистической локализации
2015 -> Урок по информатике и икт в 8 «А» классе по теме «Повторение изученного в 7 классе»
2015 -> Урок по информатике и икт в 7 «А» классе по теме «Программная обработка данных на компьютере»
2015 -> Индекс Дата Значение


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал