Научный альманах · 2015 · n 12-1(14)



Pdf просмотр
Дата01.11.2016
Размер42.6 Kb.
Просмотров168
Скачиваний0

Научный альманах
· 2015 · N 12-1(14)
|

Экономические науки

234
· ht tp
:/
/u co m
.ru
/n a
· IS
SN
2 41 1-
76 09
·
DOI: 10.17117/na.2015.12.01.234
http://ucom.ru/doc/na.2015.12.01.234.pdf
Поступила (Received): 25.12.2015
Логинов Д.С.
Исследование рынка компьютерных клубов:
особенности развития бизнеса
Loginov D.S.
Market research computer clubs: characteristics
of business development
Не смотря на компьютеризацию населения
компьютерные клубы не теряют своей
актуальности. Доходы рынка видеоигр в
ближайшие годы могут сравняться с доходами
спортивной индустрии. Аудитория мобильных игр
растёт стремительными темпами. Самым
быстроразвивающимся сегментом игрового рынка,
как показывает исследование, являются
мобильные игры. Изучение особенностей данного
бизнеса позволяет в разработке стратегий для
компьютерных клубов, внедрение проектов для
удержания на рынке компьютерных клубов, а
также для повышения уровня
конкурентоспособности. Проводя исследование
особенностей данного бизнеса на примере
Нижегородских компьютерных клубов, было
отмечено, что идея компьютерного клуба в
классическом формате сегодня абсолютно
неактуальна. Основными особенностями данного
бизнеса прежде всего являются: обязательное
лицензирование данного бизнеса, сезонность по
времени года и по времени суток, организация
работы компьютерного клуба. Всё это позволяет
сделать вывод, что данный бизнес требует
постоянного обновления, то есть глубокого
изучения рынка компьютерных технологий и
своевременное внедрение инноваций

Despite the computerization of the population of
computer clubs do not lose their relevance. The
revenues of the video game market in the coming
years can be compared with the income of the sports
industry. Mobile games audience is growing at a
rapid pace. The fastest growing segment of the
gaming market, as the research shows, are mobile
games. The study of peculiarities of this business
allows you to develop strategies for computer clubs,
implementing projects to retain on the market of
computer clubs, as well as to increase the level of
competitiveness. Conducting research of peculiarities
of this business on the example of Nizhny Novgorod
computer clubs, it was noted that the idea of the
computer club in the classical format today is
completely irrelevant. The main features of this
business are: compulsory licensing of the business,
the seasonality on the time of year and by time of
day, organization of work of the computer club. All
this leads to the conclusion that this business
requires constant updating, it is a deep study of the
market of computer technologies and the timely
introduction of innovations
Ключевые слова: компьютерные клубы, игровой
рынок, особенности компьютерного бизнеса
Key words: computer clubs, gaming market,
especially computer business


Логинов Денис Сергеевич
Магистрант
Нижегородский государственный университет им.
Н.И. Лобачевского
г. Нижний Новгород, проспект Гагарина, 23
Loginov Denis Sergeevich
Master
Nizhny Novgorod state university named N.I.
Lobachevsky
Nizhny Novgorod, Gagarin ave., 23

Научный альманах
· 2015 · N 12-1(14)
|

Экономические науки

235
· ht tp
:/
/u co m
.ru
/n a
· IS
SN
2 41 1-
76 09
·
Доходы рынка видеоигр в ближайшие годы могут сравняться с доходами спортивной индустрии. Аудитория мобильных игр растёт стремительными темпами.
По данным исследовательской компании SuperData, объём мирового игро- вого рынка в 2015 году достигнет 74,2 млрд долларов, а европейская исследова- тельская компания Newzoo считает, что объём мирового игрового рынка вырас- тет на 17% и к 2016 году достигнет 95,2 млрд долларов.
А по прогнозам аналитической компании J'son & Partners Consulting, только в России рынок видеоигр в 2016 году вырастет на 16%, до 1,89 млрд дол- ларов, и сравняется по объёмам с рынком телевизионной рекламы [3].
То есть, рынок компьютерных игр РФ в 2014 году составил 1,63 млрд дол- ларов, в 2015 году составил 1,76 млрд долларов (рис.1).

Рис. 1. Анализ доходов рынка видеоигр
Самым быстроразвивающимся сегментом игрового рынка являются мо- бильные игры, которые растут в среднем на 23% в год благодаря росту покры- тия 3G и 4G (LTE) сетей [3].
Изучение особенностей данного бизнеса позволяет в разработке страте- гий для компьютерных клубов, внедрение проектов для удержания на рынке компьютерных клубов, а также для повышения уровня конкурентоспособности.
Исследование проводилось в Нижнем Новгороде, то есть анализ проведён на примере Нижегородских клубов. в 2015 году легально работает всего 13 ком- пьютерных клубов.
Проводя исследование особенностей данного бизнеса, было отмечено, что идея компьютерного клуба в классическом формате сегодня абсолютно неакту- альна. Под классическим форматом понимается недорогое заведение, в котором установлено множество обычных компьютеров с большим числом традицион- ных игр. Причины такой ситуации лежат на поверхности:
1. Удешевление компьютерной техники, которая сегодня есть почти у каждого.
1,5 1,55 1,6 1,65 1,7 1,75 1,8 1,85 1,9 1,95 2014 год
2015 год
2016 год
(прогноз)
2014 год
2015 год
2016 год
(прогноз)

Научный альманах
· 2015 · N 12-1(14)
|

Экономические науки

236
· ht tp
:/
/u co m
.ru
/n a
· IS
SN
2 41 1-
76 09
·
2. Удешевление компьютерных игр, которые также сегодня приобрести – не проблема.
3. Удешевление интернета и повышение его скорости, что позволяет иг- рать с виртуальными противниками по сети, не выходя из дома.
4. Развитие мобильного интернета также снижает спрос на услуги интер- нет-кафе.
На основе анализа сайтов различных компьютерных клубов России уда- лось выделить три основных формата существующих в стране компьютерных клубов:
1. Клуб компьютерных игр в жанре 3D (основан на технологии NVIDIA 3D
Vision или аналогичных). Примером такого клуба является клуб V-Max в Ростове и Краснодаре.
2. Совмещение компьютерного клуба и интернет-кафе.
3. Мультифункциональный комплекс.
Одной из особенностей данного бизнеса является также то, что загрузка компьютерных клубов имеет сильную сезонную составляющую, как по времени суток, так и по дням недели, так и по времени года. Средняя загрузка в большин- стве клубов составляет 30-40% (но это также зависит от числа компьютеров в самом клубе, и от того района, в котором он расположен) [1].
Компьютерные клубы также подвержены серьезному влиянию фактора сезонности. Сезонность по времени года:
– Июнь, июль, август и зачастую сентябрь – «мертвые месяцы», в это время выручка падает вдвое и больше;
– Все остальные месяцы в целом одинаковы с точки зрения загрузки;
– Наибольшие пики спроса приходятся на периоды осенних, зимних и ве- сенних школьных каникул.
Сезонность по времени суток:
– Загрузка находится практически на нулевом уровне в утренние часы;
– Загрузка начинает постепенно возрастать после окончания занятий в школе;
– Загрузка достигает своего пика к 4-5-6 вечера;
– Присутствуют желающие играть даже ночью и поздно вечером, но их не так много, поэтому они не могут даже «окупить» зарплату администратора [2].
Основными особенностями данного бизнеса также являются лицензиро- вание и, как было отмечено, организация работы клуба.
То есть, прибыль компьютерного клуба не имеет прямой зависимости от количества установленных машиномест. Владелец небольшого компьютерного клуба на 5 компьютеров может зарабатывать не меньше владельца интернет- кафе на 30 машиномест. Основные критерии здесь – занятость и средняя цена за час.
Всё это позволяет сделать вывод, что данный бизнес требует постоянного обновления, то есть глубокого изучения рынка компьютерных технологий и своевременное внедрение инноваций.




Научный альманах
· 2015 · N 12-1(14)
|

Экономические науки

237
· ht tp
:/
/u co m
.ru
/n a
· IS
SN
2 41 1-
76 09
·
Список используемых источников:
1. URL: http://xn--90ahascgdjglmwt2iff8a.xn--p1ai/
2. URL: http://uacc.kharkov.ua/
3. Доходы индустрии компьютерных игр растут в разы быстрее спортивного рынка.
URL: http://www.gazeta.ru/tech/2015/07/30/7662185/computer-games-growth-exceeds-sports-
market.shtml


© 2015, Логинов Д.С.
Исследование рынка компьютерных клубов:
особенности развития бизнеса
© 2015, Loginov D.S.
Market research computer clubs: characteristics of
business development


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал