Муниципальное бюджетное



Скачать 255.3 Kb.
Дата01.11.2016
Размер255.3 Kb.
Просмотров163
Скачиваний0
ТипПротокол
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 21 ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ

143980, РФ, Московская обл., г. Железнодорожный, мкр. Павлино, д. 20

E-mail: semiczvetik21@mail.ru тел. 8(495)522-05-13





«Утверждено»

Приказом МБДОУ ЦРР д/с № 21

от « 21 » февраля 2013 г. № 17/1

Заведующий МБДОУ ЦРР д/с № 21

_____________ И.И.Леонтьева




ПРОЕКТ
«Модель организации комплекса игровых образовательных центров в структуре дошкольного образовательного учреждения детский сад – центр развития ребенка»
imgp3983


Принят

Решением Педагогического Совета

Протокол № 3

от « 21 » февраля 2013 г.




Разработал

Творческий коллектив

МБДОУ ЦРР д/с № 21



городской округ Железнодорожный

2013 год
I. ВВЕДЕНИЕ

1.1.Описание основной проблемы и обоснование актуальности ее разработки.

Тема моего практико-значимого проекта «Модель организации комплекса игровых образовательных центров в структуре дошкольного образовательного учреждения детский сад – центр развития ребенка».

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Проблема игры привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов. В дошкольном детстве именно через неё (через игру) ребенок познает окружающий мир, вносит творчески идеи, реализует потребность в общении и всестороннем личностном развитии.

В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляются психологические замены реальных объектов. В игровой деятельности ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Статистика показывает, что в настоящее время порой сами педагоги не понимают ценности игры, обучению игре, умению находить нестандартные решения и выход из проблемных ситуаций через игру, всё больше подвергая образовательный процесс научению, механическому запоминанию, диктаторству. На первое место выходит актуализация проблемы развития игровой деятельности дошкольника как средство формирования основных интегративных качеств через демократизацию и доверительность, расширение возможностей реализовать свои игровые замыслы.

Утрата в учебном процессе индивидуальности привела к резкому противопоставлению субъективности педагога и ребенка, засилью авторитарности со стороны педагога и полной несамостоятельности и зависимости со стороны детей. Направленность обучения на полноценное развитие детей (ещё раз подчеркиваем, что развитие – это процесс, обеспечивающий самодвижение, а не просто накопление или усложнение чего-то) не может ограничиваться приобретением ребенком знаний, умений, навыков, а создает условия для особого усвоения, индивидуального, творческого и качественного пользования ими.

Один из признаков противопоставляющих игру и обучение – это форма их организации. Для развития саморегуляции есть приемы и условия, а не только постоянное, изо дня в день повторяющееся сидение за столами. Уход от формы учебных занятий к непосредственно образовательной деятельности позволяет шире использовать весь спектр игровой деятельности для максимальной индивидуализации обучения. [Практические семинары для педагогов. С.В.Терпигорьева]

Детальное изучение видов игр детей в различные возрасты дошкольного детства, изучение влияния их на развитие когнитивной, эмоциональной, и волевой сферы, совершенствование их организации, создание оптимальных условий для них сближает по развивающему эффекту игру и обучение. Это делает не только богатое разнообразие дидактических игр, разработка игровых средств и приемов, но и появление теории и практики режиссерской игры.

Большинство авторов подчеркивает влияние игры на обучение в нескольких аспектах: игра создает эмоциональный фон, который обеспечивает эффективность усвоения детьми материала; влияет на интеллектуальную активность ребенка; делает ребенка свободным, раскрепощенным в поисках оригинальных, творческих решений.

Внедрение инновационного образовательного проекта «Модель организации комплекса игровых образовательных центров в структуре дошкольного образовательного учреждения детский сад – центр развития ребенка» можно считать актуальным по следующим причинам. Включение игр в образовательный процесс повышает эффективность обучения детей, так как игра:



  • создает позитивный эмоциональный фон, который способствует эффективному усвоению детьми материала;

  • непосредственно влияет на интеллектуальную, познавательную, коммуникативную и двигательную активность ребенка;

  • способствует раскрепощению ребенка, стимулирует к поиску творческих решений.

1.2.Формулировка проблемы, которую предполагается решить.

Направление: Достижение нового качества дошкольного образования в процессе реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования в аспекте «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании»

Цели проекта: Обеспечить целостное развитие личности дошкольника посредством интегративного подхода через реализацию игровых технологий в условиях ДОУ и прохождение его успешной социализации в обществе.

Задачи проекта:

1) Разработать и апробировать технологию целостного развития дошкольников на основе интеграции различных игровых технологий.

2) Отобрать эффективные игровые приемы и методы работы, направленные на улучшение качества речевого, физического и познавательного развития дошкольников.

3) Создать в ДОУ соответствующую предметно-развивающую среду, способствующую активизации речевой, двигательной и познавательной активности детей.

4) Повысить:


  • уровень развития детей по познавательно-речевому и физическому направлениям;

  • уровень качества образования и эффективности воспитательно-образовательной работы;

5) Обеспечить:

  • равные стартовые возможности для всех детей;

  • успешную подготовку их к обучению в условиях массовой школы;

  • социализацию личности ребенка.

1.3.Описание условий, в которых происходят изучаемые явления, ожидаемый после внедрения Проекта.

Внедрение Проекта проходит в условиях МБДОУ центра развития ребенка – детского сада № 21. Здание построено по типовому проекту. Территория детского сада имеет новое металлическое ограждение, вдоль дорожек расположены цветники и клумбы, имеется огород. Каждой группе предусмотрен отдельный участок для прогулок и игр, на котором размещены малые формы, игровые постройки (горки, лесенки, домики, песочные дворики) и теневые навесы. Имеется оснащенная специальным физкультурным оборудованием спортивная площадка для развития двигательной активности дошкольников (баскетбольная площадка, лабиринты, лестницы для лазания, бревно, дуги).



Структура МБДОУ ЦРР д/с № 21

10 групп в основном здании детского сада для детей раннего и дошкольного возраста на 255 человек:

Одна группа – первая младшая группа для детей в возрасте 2-3 лет,

Одна – вторая младшая для детей в 3-4 лет,

Три – средние для детей 4-5 лет,

Две – старшие для детей 5-6 лет,

Одна – подготовительная для детей 6-7 лет,

Одна – старшая логопедическая для детей с 4-5 лет,

Одна – подготовительная логопедическая для 6-7 лет.

(Информационная справка. Приложение 5)

В образовательную структуру ДОУ входят музыкальный зал, физкультурный зал (из двух секций); кабинеты: методический, музыкального руководителя, старшего воспитателя, костюмерная; специально оборудованные кабинеты для ведения образовательной деятельности с детьми: 2 логопедических кабинета, педагога-психолога, изостудия, ОБЖ, математики, экологии, экологическая лаборатория. (Приложение 4)

Расширение структуры образовательного учреждения в 2013 году в рамках реализации Программы ликвидации очередей в дошкольные образовательные учреждения «Дорожная карта» городского округа Железнодорожный Московской области:

- В основном здании открытие средней логопедической группы № 11 для детей 4-5 лет.

- В здании средней общеобразовательной школы № 12 реконструкция помещений и открытие 4-х групп для детей раннего и дошкольного возраста на 100 мест.

Предполагалось два пути развития дошкольного учреждения:

Первый – это открытие групп предшкольной подготовки.

Второй – организация групп для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Идеальным было бы идти по первому пути и тем самым решить вопрос преемственности между дошкольным учреждением и школой. Но государственная политика, Проекты Министерства образования Московской области, а также социальные запросы родительской общественности, диктуют иную направленность. Поэтому возникают перспективы:



  1. Группы предшкольной подготовки

- компьютерного обучения, в которые войдут мультимедийные и интерактивные технологии, игры с использованием интерактивной доски для дошкольников;

- Лекотека – игротека совместных игр детей и родителей. (Предусматривается организация игровой деятельности детей не посещающих детский сад)



  1. Группы для детей раннего и младшего дошкольного возраста

- Монтессори игры;

- ЦИПР (центр игровой поддержки ребенка), где реализуются дидактические игровые технологии.

Предполагается развитие уже используемых и апробированных в практике игровых технологий, а также модернизация образовательных центров: художественного творчества «Изостудия», логико-математического развития «Фиолетовый лес», экспериментальной деятельности «Экологическая лаборатория», и предметно-развивающей игровой среды групп.

1.4.Ожидаемые результаты, методы и последовательность нововведений, планируемых в ходе реализации Проекта, эффекты реализации проекта.

Воспитанники:

Сформированность у дошкольника интегративных качеств:



  • физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;

  • любознательный, активный;

  • эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

  • способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;

  • способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;

  • имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе;

  • овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

[От рождения до школы. Н. Е. Вераксы]

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную игровую деятельность.



Педагоги:

  • Эффективно осуществляют инновационную проектную деятельность;

  • Повышают профессиональный уровень;

  • Успешно модернизируют предметно-развивающую и игровую среду.

1.5.Этапы реализации проекта представлены в Приложении 1.

1.6.Финансовые условия со сметой расходов и перечень необходимого оборудования рассмотрены в Приложении 8.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    1. Теоретическое обоснование предлагаемых изменений образовательной практики.

В психологии существует множество взглядов на игру, имеется множество теорий игры. Достаточно перечислить только самые известные из них, чтобы убедиться в том, как много занимались детской игрой: это теория Ф. Шиллера и Г. Спенсера, известная теория К. Гросса, Р. Холла, К. Бюлера, В. Штерна, Дж. Дьюи, К. Коффки; своеобразные взгляды на игру развивает Ж. Бойтендейка; у нас теорию игры разрабатывал Л.С. Выготский, а последнее время анализ игровой деятельности был дан С.Л. Рубинштейном в его «Основах психологии». 

«Игра характеризуется тем, что мотив игрового действия лежит не в результате действия, а в самом процессе», «…игра развивается, и то, как играет дошкольник, — это нечто совсем иное, чем то, как играет школьник или взрослый. Значит, к игре нужно подходить очень конкретно, не ограничиваясь общими положениями (что, кстати сказать, является одним из главных недостатков большинства теорий игры), но раскрывая в ней специфику каждого этапа ее развития. Прежде всего, нам нужно найти специфические особенности дошкольной игры» [Леонтьев А.Н. «Психологические основы дошкольной игры»].

Даниил Борисович Эльконин относил понимание единицы игры и связанное с ним различение ее сюжета и содержания; гипотезу об историческом происхождении игры и периодов детства; представление об игре как развернутой форме ориентировочной деятельности; понимание источника возникновения игры — предметного действия; а также понимание значения игры как предпосылки возникновения условной позиции — начала собственно интеллектуальных форм видения и понимания мира. [Эльконин Д. Б. Психология игры].

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития, – писал В. А. Сухомлинский. – Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

Удальцова Е. И. так высказывала свое мнение: «В дидактической игре роль воспитателя несравненно большая, чем в детских играх другого типа, и главное в том, что воспитатель вводит детей в ту или иную игру и знакомит их с методом ее ведения. Участвуя в ней, сам ведет ее так, чтобы использовать для достижения возможно большее число дидактических задач».

С. Я. Рубинштейн Придерживался мнения, что «Игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество».

«Наблюдать за ребенком, насильно усаженным за парту, бессмысленно – что-либо, кроме быстрой потери интереса ко всему происходящему, вы вряд ли увидите. Но когда ребенок занят важной и интересной для него деятельностью, можно без труда заметить, как проявляется его личность» (Мария Монтессори)

«Если мы хотим, чтобы ребенок хорошо развивался, то мы должны создать вокруг ребенка такую среду, в которой тот мог бы найти все, что нужно для полноценного развития: огромное количество разнообразных впечатлений, социально приемлемые способы эмоционального реагирования, образцы положительного социального поведения, способы рациональной деятельности с предметами, – утверждала Мария Монтессори. – И, кроме всего прочего, у ребенка должна быть возможность «впитать правильную речь».

Итак, мы видим, что основными условиями всестороннего развития ребенка в игре, являются:

- умело организованная предметно-развивающая игровая среда;

- желание (мотивация) ребенка играть и его стремления к творческой реализации игровых замыслов;

- самостоятельное познание игрового пространства;

- взаимодействие в игре со сверстниками;

- руководство играми со стороны взрослого.



2.1.1.Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику МБДОУ центра развития ребенка – детского сада № 21.

Исследования Л. A. Венгера, Н. Я. Михайленко, К. С. Егоркиной, Е. В. Зворыгиной, 

Н. Ф.  Комаровой составили основу для разработки игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного учреждения. В образовательной практике МБДОУ центра развитии ребенка – детского сада №21 в области познания применяются игровые технологии В.Воскобовича, З. Дьенеша, Дж. Кюизенера, интеллектуальные игры Никитиных; в области физического развития – игровая гимнастика Е. Железновой, занимательная физкультура К. К. Утробиной; в художественном творчестве – это дидактические игры И. А. Лыковой. В результате создания игровой технологии необходимо интегрировать несколько образовательных областей «Физическая культура», «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация» и другие, что позволит качественно улучшить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, а также создать детям равные стартовые возможности в получении дальнейшего образования в условиях массовой школы.

Ребенка привлекает в игре не обучающая задача, которая заложена в ней, а возможность проявить активность, выполнить игровые действия, добиться результата, выиграть. Однако, если участник игры не овладеет знаниями, умственными операциями, которые определены обучающей задачей, он не сможет успешно выполнить игровые действия, добиться результата.

Педагоги стремятся пробудить у детей способность к импровизации, насыщении сюжетов оригинальными событиями.

Таким образом, к феномену игры стоит относиться как к уникальному явлению детства. Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребенку самоутвердиться, самореализоваться. Участвуя в различных играх, ребенок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.

Данный Проект основывается на следующих законодательных актах: Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», Национальный проект «Образование» в Московской области, Долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие образования в Московской области на 2013 – 2015 годы», Федеральная целевая программа развития образования на 2011- 2015 годы, Государственная программа «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы, Федеральные государственные требования, Региональная программа «Дорожная карта» по ликвидации очередей на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные учреждения, Устав МБДОУ центра развития ребенка – детского сада № 21, Договор о взаимоотношениях между ДОУ и родителями (законными представителями), Муниципальное задание МБДОУ ЦРР детского сада № 21, Перечень муниципальных услуг, оказываемых образовательным учреждением; План финансово-хозяйственной деятельности.

2.1.2.Возможное финансовое обеспечение проекта, необходимое ресурсное обеспечение реализации инновационного проекта

Финансирование возможно из следующих источников:



  • Бюджетные средства

  • Внебюджетные средства

  • Спонсорская помощь

Реализация проекта предусматривает наличие необходимого ресурсного обеспечения (Приложение 6):

  1. Образовательные центры:

  • Логико-математическое развитие в «Фиолетовом лесу»

- Наборы из блоков Дьенеша,

- Наборы палочек Кюизенера,

- Развивающие интеллектуальные игры Никитина (кубики, вкладыши)

- Развивающие игровые пособия В. Воскобовича («Геоконты», «Коврограф», «Цветные квадраты»),

- Логические компьютерные игры,

- Обучающие игры с интерактивной доской для дошкольников.

[Воскобович В.В. Сказочные лабиринты игры], [Комарова Л.Д. Как работать с палочками Кюизенера]


  • Центр художественного творчества «Изостудия»

- Дидактические игры И.А.Лыковой по художественному воспитанию и развитию детей 1-7 лет;

  • Центр познавательного развития «Экология»

- Дидактические игры познавательного характера об окружающем мире, мире растений и животных Н.Рыжовой;

- Муляжи и предметы для дидактических игр;

- Интеллектуальные компьютерные игры познавательного характера.


  • Центр экспериментирования «Экологическая лаборатория»

- Оборудование для игр-экспериментов

- Оборудование для игровых наблюдений за ростом и развитием растений.



  • Игротека

- Развивающие игры М. Монтессори

- Интеллектуальные и логические игры с интерактивной доской для дошкольников.



  1. Кабинеты:

  • ОБЖ

- Дидактические игры по правилам дорожного движения;

- Дидактические игры по безопасности в быту, в природе и на улицах города.



  • Педагога-психолога

- Картотека развивающих игр.

  • Учителя-логопеда

- Картотека артикуляционных и пальчиковых игр.

- Картотека коммуникативных игр.



  • Кабинет музыкального руководителя

- Музыкально-дидактические игры.

- Костюмерная с атрибутами для театрализованных, празднично-карнавальных, театрально-постановочных игр.



  1. Специально оборудованные групповые комнаты для детей раннего и дошкольного возраста

- Игровые островки для сюжетно-ролевых игр;

- Развивающие уголки для сенсорных и сенсомоторных игр;

- Уголки театрализованной деятельности, театрально-постановочных и режиссерских игр;

- Уголки для изобразительных игр и художественного творчества;

- Библиотечки юного читателя для коммуникативных и словесных игр;

- Зона для игр по основам безопасности и правилам дорожного движения;

- Физкультурные уголки для организации подвижных игр;

- Уголки уединения для самостоятельных и индивидуальных игр.



  1. Кадровое обеспечение:

- Педагоги Образовательных центров

- Учителя-логопеды

- Педагог-психолог

- Воспитатели

- Инструктор по физической культуре

- Музыкальные руководители



  1. Создание мини-музеев:

- «Бабушкина игрушка»,

- «Во что играли наши деды»,

- «Игры наших родителей».


  1. Методическое сопровождение:

- Картотеки подвижных игр по возрастам;

- Картотека сюжетно-ролевых игр по возрастным группам;

- Конспекты, сценарии организации игровой деятельности;

- Материалы консультаций, семинаров;

- Материалы Презентаций для Городской Выставки-Ярмарки инновационных и педагогических идей: «Авторские игры в логико-математическом развитии дошкольников», «Игровая социализация и основы гендерного воспитания дошкольников»;

- Картотека методической литературы, используемая в работе для реализации проекта «Игровые педагогические технологии в дошкольном образовании».

Пути реализации Проекта наиболее кратко представлены в виде схемы (Приложении 4)

2.2.Практическая часть реализации образовательного проекта

«Модель организации комплекса игровых образовательных центров в структуре дошкольного образовательного учреждения детский сад – центр развития ребенка».

Для реализации Проекта создается специально организованная предметно-развивающая и игровая среда, предусматривающая наличие квалифицированных педагогических кадров, кабинетов, образовательных центров, специального игрового и интерактивного оборудования.

Наиболее результативным методом внедрения игровых технологий в воспитательно-образовательную деятельность с детьми является интегративный подход во всех образовательных областях. Предусматривается планирование работы с детьми, постановка конкретных задач и содержания работы по десяти образовательным областям (в соответствии с ФГТ), а также взаимодействие с родителями. (Приложение 2)

Вся работа с детьми может строиться как со всей группой, по подгруппам, в мини-группах, а так же и в индивидуальном порядке. В непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности педагогов с детьми, во время проведения режимных процессов, прогулки.

Использование игровых педагогических технологий в работе специалистов-дошкольников МБДОУ центра развития ребенка – детского сада № 21 с воспитанниками:



  • Педагог-психолог

- Игры развивающего характера, направленные на снятие эмоционального напряжения, регуляцию эмоций;

- Игры, направленные на развитие высших психических функций (память, внимание, мышление, воображение);

- Игры, направленные на сенсорное развитие;

- Интеллектуальные игры с использованием интерактивной доски и компьютерные игры.



  • Учитель-логопед

- Коммуникативные игры, направленные на развитие всех компонентов устной речи и практическое овладение нормами речи;

- Артикуляционные и пальчиковые игры, направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие моторики речедвигательного аппарата;

- Развивающие компьютерные игры с использованием микрофона.


  • Воспитатели

- Сюжетно-ролевые и сюжетно-отобразительные игры;

- Игры – экспериментирования;

- Игры познавательного характера;

- Дидактические игры (настольно-печатные, словесные);

- Подвижные игры;

- Театрализованные игры;

- Режиссерские игры;

- Игры – забавы.



  • Воспитатель (преподаватель) математики

- Логико-математические игры;

- Интеллектуальные игры;

- Игры-лабиринты;

- Развивающие игры с дидактическими пособиями.



  • Воспитатель (преподаватель) изобразительной деятельности

- Дидактические игры, направленные на развитие художественного творчества;

- Игры с красками, направленные на развитие художественного вкуса и творческого воображения.



  • Воспитатель (преподаватель) экологии

- Дидактические игры познавательного характера об окружающем животном и растительном мире;

- Экологические игры;

- Игры – эксперименты.


  • Инструктор по физической культуре

- Подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности;

- Спортивные игры, формирующие элементарные спортивные навыки.



  • Музыкальный руководитель

- Празднично-карнавальные игры;

- Театрально-постановочные игры;

- Игры – развлечения;

- Игра на музыкальных инструментах.

Эффективным способом повышения педагогической компетентности становится использование игровых технологий и в работе с коллективом на педагогических советах, семинарах-практикумах, круглых столах:


  1. Игры-тренинги.

  2. Деловые игры:

  • имитационные игры,

  • метод инсценировки,

  • игры КВН,

  • игры викторины,

  • игровые приемы,

  • педагогические ринги и педагогические пробеги,

  • брифинги,

  1. Разыгрывание проблемных ситуаций.

  2. Решение педагогических задач.

[Голицина Н.С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами]

Здесь рекомендуется применять технологии современных педагогов-новаторов К. Ю. Белой, О. А. Скоролуповой, Н. С. Голицыной.

Разнообразие игровых технологий в современном обществе предусматривает право выбора педагогу, реализующему инновационный образовательный проект «Модель организации игровых образовательных центров в дошкольном образовательном учреждении детский сад – центр развития ребенка».

2.3.Результаты апробации Проекта (предварительные или итоговые), содержащие описание достигнутого практического эффекта.

В МБДОУ центре развития ребенка – детском саду № 21 успешно используются педагогами-специалистами логико-математические игры в «Фиолетовом лесу», проводятся игры-эксперименты в «Экологической лаборатории», дидактические игры по изобразительной деятельности в «Изостудии», игровые и коррегирующие подвижные игры; музыкально-дидактические, карнавально-праздничные, театрализованные игры; дидактические, артикуляционные и пальчиковые игры.

Самостоятельно детьми организуются подвижные, сюжетно-ролевые, режиссерские театрализованные игры; дети с удовольствием играют в настольно-печатные игры.

Совместно с родителями проводятся игры-эстафеты, игры-соревнования, интеллектуальные игры-викторины, карнавально-праздничные и театрализованные игры.

Игровые педагогические технологии способствую развитию у детей следующих характеристик интегративных качеств:

- сформированная потребность в двигательной активности и подвижных играх;

- заинтересованный всем новым и неизвестным в окружающем мире, любит экспериментировать, самостоятельно действовать в повседневной жизни и различных видах детской деятельности;

- эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы; откликается на эмоции близких людей и друзей, сопереживает персонажам;

- адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;

- способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; соблюдает правила поведения на улице, в общественных местах;

- может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), способен воплотить собственный замысел и воплотить его в результат творческого труда;

- имеет представления о себе и принадлежности людей к определенному полу; о семье, обществе и его культурных ценностях, о государстве, о мире;

- умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

- сформированность умений и навыков ребенка к различным видам детской деятельности.



  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3.1.Рекомендации по использованию результатов проектного исследования в образовательной практике:

  1. Рекомендуемый срок реализации Проекта – не менее трех лет.

  2. Обязательным условием считается создание соответствующей предметно-развивающей и игровой среды.

  3. Рекомендуется разделить направление работы по образовательному Проекту на несколько частей: методическую, работу с воспитанниками, взаимодействие с родителями.

  4. Выбрать наиболее приемлемые и адаптированные для конкретного образовательного учреждения игровые технологии и методики, а также формы их внедрения.

  5. Проектирование лучше доверить творческому коллективу из числа опытных квалифицированных педагогов под руководством заместителя заведующего по учебно-воспитательной работе, старшего воспитателя, методиста.

  6. Возможно делегировать полномочия по проведению консультаций, теоретических и обучающих семинаров, семинаров-практикумов тем специалистам, педагогам, воспитателям, которые уже хотя бы частично апробировали или использовали в педагогической практике те или иные игровые технологии.

В группу Монтессори раннего развития начнут ходить малыши с 2-х лет. «Фиолетовый лес», «Изостудию», «Экологическую лабораторию» дети дошкольного возраста могут посещать, начиная со средней группы (с 4-х летнего возраста). Группа компьютерного обучения рассчитана на детей с 5-ти лет. Центр игровой поддержки ребенка предусматривает посещение дошкольниками с 3-х летнего возраста. Лекотека – игротека для совместных игр ребят и взрослых дает возможности для не посещающих дошкольные образовательные учреждения детей и их родителей.

Согласно утверждениям и исследованиям педагогов и психологов игра – основной и ведущий вид деятельности дошкольника. Игровая деятельность является наиболее приемлемым способом организации и создания благоприятных условий для полноценного развития личности ребенка как субъекта и единицы общества, его благополучной успешной последующей адаптации к требованиям окружающей действительности.



Данный Проект позволяет объединить игровые технологии отечественных, зарубежных педагогов и психологов, а также обоснованно использовать современные игровые педагогические технологии в соответствии с Федеральными государственными требованиями, социальными запросами родительской общественности на образовательные услуги. Создается единая образовательная система дошкольного учреждения, работающая во благо развития личности ребенка во всех направлениях: познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое, физическое. Инфраструктура образовательного учреждения строится таким образом, что воспитанник имеет право получать образовательные услуги, но происходит это в непринужденной для него свободной игровой обстановке с правом выбора, по интересам, потребностям и индивидуальным возможностям каждого ребенка.

Список литературы

  1. Араканцева Т.А. Гендерная социализация ребенка в семье. Издатель: НОУ ВПО МПСИ, 2011.

  2. Воскобович В.В. Сказочные лабиринты игры Санкт-Петербург 2009.

  3. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка//Вопросы психологии, 1966, № 6.

  4. Голицина Н.С. Копилка педагогических идей. Работа с кадрами. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007.

  5. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры // Психологическая наука и образование. 1996. № 3.

  6. Монтессори М. «Помоги мне это сделать самому»// Составители М. В. Богуславский, Г. Б. Корнетов (сборник фрагментов из переведенных книг М. Монтессори и статей российских авторов о педагогике М. Монтессори). ИД «Карапуз». М. 2000.

  7. Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации» : текст с изм. и доп. на 2013 г. – М. : Эксмо, 2013.

  8. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

  9. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2010 г. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»)

  10. Практические семинары для педагогов. Вып. 2. Психологическая компетентность воспитателей / авт.-сост. С.В.Терпигорьева. – Волгоград: Учитель, 2009.

  11. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л.С.Киселева, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: АРКТИ, 2005.

  12. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования / М-во образования и науки Рос.Федерации. – М. : Просвещение, 2012.

  13. Эльконин Д.Б. Психология игры. Издание второе. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал